Портальное устройство для установки по обработке транспортных средств и установка по обработке транспортных средств

Изобретение относится к портальному устройству для установки по обработке транспортных средств. Портальное устройство (10) содержит две стоечные конструкции (22, 24), расположенные на расстоянии друг от друга, и траверсную конструкцию (30), соединяющую стоечные конструкции (22, 24) друг с другом. Каждая стоечная конструкция (22, 24) выполнена с возможностью установки своей опорной частью (38) на монтажной площадке (12) под портальное устройство (10) и соединена с траверсной конструкцией (30) своей соединительной частью (42), противоположной опорной части (38). По меньшей мере одна стоечная конструкция (22, 24) имеет первую секцию (48), соединенную с траверсной конструкцией (30) соединительной частью (42), и вторую секцию (50), содержащую опорную часть (38), а также шарнирное устройство (56), расположенное между опорной частью (38) и соединительной частью (42) и соединяющее первую секцию (48) со второй секцией (50) с возможностью поворота второй секции (50) относительно первой секции (48) одной стоечной конструкции вокруг оси (58, 68) поворота в сторону от соответственно другой стоечной конструкции (22, 24). Достигается упрощение конструкции при монтаже и компактность при транспортировке. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Настоящее изобретение относится к портальному устройству для установки по обработке транспортных средств, содержащему две стоечные конструкции, расположенные на расстоянии друг от друга, и траверсную конструкцию, соединяющую стоечные конструкции друг с другом, причем каждая стоечная конструкция выполнена с возможностью установки своей опорной частью на монтажной площадке под портальное устройство и соединена с траверсной конструкцией своей соединительной частью, противоположной опорной части.

Подобное портальное устройство может использоваться, например, в установке для мойки транспортных средств. При этом речь может идти о портальной моечной установке, портальное устройство которой может перемещаться в процессе мойки по монтажной площадке относительно неподвижного транспортного средства. В качестве альтернативы применению подвижного портального устройства, установка для мойки транспортных средств может быть выполнена в виде линии автоматической мойки, в которой портальное устройство, в частности с расположенным на нем чистящим агрегатом, является неподвижным, а транспортное средство перемещается транспортером относительно портального устройства.

В публикации ЕР 3173301 В1 описана система для надежного монтажа установки для мойки транспортных средств.

В основу настоящего изобретения положена задача создания такого рода портального устройства, которое было бы более простым в монтаже и компактным в транспортировке.

В соответствии с изобретением эта задача решается в портальном устройстве указанного выше типа за счет того, что по меньшей мере одна стоечная конструкция имеет первую секцию, соединенную с траверсной конструкцией соединительной частью, и вторую секцию, содержащую опорную часть, а также шарнирное устройство, расположенное между опорной частью и соединительной частью и соединяющее первую секцию со второй секцией с возможностью поворота второй секции относительно первой секции одной стоечной конструкции вокруг оси поворота в сторону от соответственно другой стоечной конструкции.

В предлагаемом в изобретении портальном устройстве по меньшей мере одна из стоечных конструкций, а значит и портальное устройство в целом, может принимать транспортировочное состояние и смонтированное состояние. В транспортировочном состоянии первая и вторая секции по меньшей мере одной стоечной конструкции могут располагаться относительно друг друга предпочтительно под углом друг к другу, в результате чего стоечная конструкция находится, так сказать, в "сложенном" или "убранном" положении, при этом вторая секция одной стоечной конструкции повернута в направлении другой стоечной конструкции. Соответственно, в таком транспортировочном состоянии портальное устройство может быть компактно сложено для перевозки. Из этого транспортировочного состояния стоечную конструкцию можно перевести в смонтированное состояние, повернув вторую секцию вокруг оси поворота относительно первой секции. По меньшей мере одна стоечная конструкция может быть заранее смонтирована на траверсной конструкции, например она может быть заранее смонтирована на заводе-изготовителе. При этом по меньшей мере одна такая стоечная конструкция зафиксирована на траверсной конструкции посредством соединительной части, имеющейся на первой секции стоечной конструкции.

Изобретение позволяет значительно сократить затраты, связанные с монтажом портального устройства на месте его установки. В предпочтительном варианте портальное устройство поднимают за траверсную конструкцию, например посредством вилочного погрузчика или иного подъемного устройства. Повернув вторую секцию относительно первой секции, портальное устройство переводят в смонтированное состояние. Затем портальное устройство можно опустить на монтажную площадку до постановки опорных частей на монтажную площадку.

Опорная часть предпочтительно расположена на противоположной траверсной конструкции торцевой стороне соответствующей стоечной конструкции.

Соединительная часть предпочтительно расположена на обращенной к траверсной конструкции торцевой стороне соответствующей стоечной конструкции.

Целесообразен вариант, в котором по меньшей мере одна из стоечных конструкций неподвижно соединена с траверсной конструкцией соединительной частью. В частности, первая секция по меньшей мере одной стоечной конструкции, имеющей шарнирное устройство, неподвижно установлена на траверсной конструкции.

По меньшей мере одна стоечная конструкция предпочтительно выполнена прямолинейно вытянутой в смонтированном состоянии. При этом, в частности, первая секция и вторая секция могут быть расположены на одной линии.

Целесообразно предусмотреть по меньшей мере один упор, ограничивающий угол поворота секций относительно друг друга, чтобы в смонтированном состоянии секции находились в однозначном взаимном положении относительно друг друга.

Целесообразно предусмотреть стопорное устройство, обеспечивающее стопорение секций относительно друг друга в смонтированном состоянии.

Целесообразно, чтобы угол поворота между первой секцией и второй секцией составлял 90° или по существу 90°. Например, в транспортировочном состоянии секции могут быть ориентированы относительно друг друга под прямым углом или по существу под прямым углом, а после перевода в смонтированное состояние могут быть расположены на одной линии, в результате чего соответствующая стоечная конструкция будет вытянута прямолинейно.

Ось поворота предпочтительно ориентирована поперек направления протяженности по меньшей мере одной стоечной конструкции в смонтированном состоянии, в частности перпендикулярно этому направлению.

Ось поворота предпочтительно ориентирована поперек направления протяженности траверсной конструкции, в частности перпендикулярно этому направлению. Поскольку ось поворота расположена на расстоянии от траверсной конструкции, в данном случае под этим может пониматься, в частности, то, что в плоскости, которую поперек, и в частности перпендикулярно, пересекает ось поворота, содержится по меньшей мере одна балка траверсной конструкции.

Целесообразен вариант, в котором в транспортировочном состоянии вторая секция ориентирована параллельно траверсной конструкции.

Целесообразен вариант, в котором ось поворота расположена таким образом, что в транспортировочном состоянии вторая секция одной стоечной конструкции доходит до другой стоечной конструкции или оканчивается вблизи другой стоечной конструкции. Например, в транспортировочном состоянии портальное устройство может иметь компактную конфигурацию, при которой шарнирное устройство с осью поворота расположено таким образом, что вторая секция одной стоечной конструкции повернута в направлении другой стоечной конструкции и выполнена ровно такой длины, чтобы доходить до другой стоечной конструкции или, по меньшей мере, оканчиваться вблизи другой стоечной конструкции.

При этом вторая секция стоечной конструкции может иметь такую или по существу такую длину, чтобы эта длина соответствовала расстоянию между двумя стоечными конструкциями в смонтированном состоянии портального устройства.

Может быть предусмотрено, что в транспортировочном состоянии вторая секция одной стоечной конструкции прилегает к другой стоечной конструкции.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения может быть предусмотрено, что ось поворота находится на расстоянии от соединительной части, составляющем примерно от 15% до 30%, предпочтительно примерно от 20% до 25%, протяженности стоечной конструкции от соединительной части до опорной части. При этом в практической реализации портального устройства может быть достигнут, например, вышеупомянутый эффект, согласно которому в транспортировочном состоянии вторая секция одной стоечной конструкции доходит до другой стоечной конструкции.

В предпочтительном варианте выполнения портального устройства может быть предусмотрено, что ось поворота находится на расстоянии от соединительной части, составляющем примерно от 25% до 45%, предпочтительно примерно от 30% до 40%, протяженности стоечной конструкции от соединительной части до опорной части. В этом варианте осуществления изобретения вторая секция на практике может иметь, например, такую длину, что в транспортировочном состоянии вторая секция одной стоечной конструкции не доходит до другой стоечной конструкции.

Целесообразен вариант, в котором стоечная конструкция содержит две расположенные на расстоянии друг от друга стойки, каждая из которых содержит первый участок и второй участок, поворачиваемые относительно друг друга вокруг оси поворота, причем первая секция содержит первые участки стоек, а вторая секция содержит вторые участки стоек. Стоечная конструкция может содержать, например, две стойки, разнесенные вдоль оси поворота, каждая из которых содержит первый участок и второй участок стойки. Участки каждой стойки могут поворачиваться относительно друг друга вокруг оси поворота. Участки стоек могут быть соединены друг с другом. Например, опорная часть стоечной конструкции образована опорным элементом, соединяющим вторые участки стоек друг с другом.

Особенно целесообразен вариант, в котором первую секцию, поворачиваемую относительно нее вторую секцию, и шарнирное устройство с осью поворота содержит каждая из двух стоечных конструкций. Таким образом, преимущества, описанные выше при рассмотрении предлагаемого в изобретении портального устройства и предпочтительных вариантов его выполнения, для одной из складных стоечных конструкций, достигаются для обеих складных стоечных конструкций. Благодаря тому, что шарнирное устройство предусмотрено в каждой складной стоечной конструкции, портальное устройство в транспортировочном состоянии может иметь еще более компактную конфигурацию. Чтобы при монтаже портального устройства перевести его в смонтированное состояние, вторые секции соответствующих стоечных конструкций можно откинуть, повернув их относительно соответствующих первых секций.

Разумеется, что обе стоечные конструкции могут содержать вышеупомянутые стойки, расположенные на расстоянии друг от друга и имеющие соответствующие первые участки и соответствующие вторые участки.

Кроме того, подразумевается, что ось поворота шарнирного устройства, предусмотренного в (другой) стоечной конструкции, может быть ориентирована, как было описано выше, поперек протяженности этой стоечной конструкции в смонтированном состоянии, в частности перпендикулярно этой протяженности, и/или может быть ориентирована поперек направления протяженности траверсной конструкции, в частности перпендикулярно этому направлению.

Обе стоечные конструкции в смонтированном состоянии могут быть вытянуты прямолинейно.

На обеих стоечных конструкциях могут быть расположены упоры и/или стопорные устройства, упомянутые выше.

В обоих случаях, т.е. у обеих стоечных конструкций, угол поворота второй секции относительно первой секции может составлять 90° или примерно 90°.

В обоих случаях вторые секции стоечных конструкций, находясь в транспортировочном состоянии, могут быть ориентированы параллельно траверсной конструкции.

Обе оси поворота предпочтительно ориентированы параллельно друг другу.

Целесообразно, чтобы оси поворота находились на различных расстояниях от соединительных частей, соединяющих соответствующие стоечные конструкции с траверсной конструкцией. Тогда, например, первые секции двух стоечных конструкций будут иметь разную длину, и вторые секции также будут иметь разную длину, причем общая длина обеих стоечных конструкций одинакова. У стоечной конструкции с более короткой первой секцией ось поворота находится на меньшем расстоянии от соединительной части, чем ось поворота у стоечной конструкции с более длинной первой секцией. Вторая из двух стоечных конструкций, т.е. стоечная конструкция с более длинной первой секцией, имеет вторую секцию, которая короче второй секции первой из двух стоечных конструкций. Для достижения компактной конфигурации портального устройства в транспортировочном состоянии вторая секция первой из двух стоечных конструкций предпочтительно выполнена такой длины, что ее длина равна или по существу равна расстоянию между стоечными конструкциями в смонтированном состоянии портального устройства. Таким образом, в состоянии портального устройства, когда оно установлено на монтажной площадке, ось поворота шарнирного устройства первой из двух стоечных конструкций, расположена выше оси поворота шарнирного устройства второй стоечной конструкции.

Преимущество выполнения стоечных конструкций портального устройства с таким разноуровневым расположением осей поворота заключается в достижении особенно компактной конфигурации портального устройства в транспортировочном состоянии. При этом одна стоечная конструкция предпочтительно может складываться так, чтобы ее вторая секция доходила до первой секции другой стоечной конструкции. Другая стоечная конструкция также может складываться, например таким образом, чтобы ее вторая секция была расположена рядом со второй секцией первой стоечной конструкции.

Для достижения компактной конфигурации в транспортировочном состоянии целесообразно, чтобы в транспортировочном состоянии вторые секции стоечных конструкций прилегали друг к другу.

Предлагаемое в изобретении портальное устройство может поставляться, в частности, частично предварительно собранным. Например, может быть предусмотрено, что стоечная конструкция содержит электрическое устройство установки для мойки транспортных средств. Например, на стоечной конструкции расположен контейнер с корпусом для размещения электрических компонентов.

Может быть предусмотрено, что стоечная конструкция содержит гидравлическое устройство установки для мойки транспортных средств. Например, на одной из стоечных конструкций расположен контейнер, содержащий корпус для гидравлических компонентов.

Целесообразно, чтобы электрическое устройство и гидравлическое устройство были расположены на различных стоечных конструкциях.

Целесообразно, чтобы по меньшей мере на одной стоечной конструкции и/или на траверсной конструкции были закреплены электрические, пневматические и/или гидравлические линии (коммуникации). Выгоден вариант, в котором такие линии проложены уже на заводе-изготовителе, что позволяет сократить затраты на монтаж портального устройства на месте его установки.

Для достижения того же преимущества целесообразно, чтобы на стоечной конструкции и/или на траверсной конструкции был закреплен по меньшей мере один приводной двигатель для приведения в движение портального устройства или для привода чистящего агрегата. Например, на стоечных конструкциях закреплены приводы для приведения в движение портального устройства. В качестве альтернативы или дополнения может быть предусмотрено крепление на стоечной конструкции или на траверсной конструкции приводного двигателя для привода чистящего агрегата.

В качестве альтернативы или дополнения может быть предусмотрено, что по меньшей мере на одной стоечной конструкции и/или на траверсной конструкции установлено по меньшей мере одно крепление для чистящего агрегата, например чистящей щетки или распылителя.

Как было упомянуто в начале описания настоящее изобретение также относится к установке по обработке транспортных средств. Предлагаемая в изобретении установка по обработке транспортных средств содержит по меньшей мере одно описанное выше портальное устройство и по меньшей мере один агрегат для обработки транспортных средств. Установкой по обработке транспортных средств является, в частности, установка для мойки транспортных средств, которая может быть выполнена, например, в виде портальной моечной установки или в виде линии автоматической мойки. Агрегатом для обработки транспортных средств может быть, например, чистящий агрегат.

Преимущества предлагаемого в изобретении портального устройства достигаются и предлагаемой в изобретении установке по обработке транспортных средств. Целесообразные варианты выполнения установки по обработке транспортных средств соответствуют целесообразным вариантам выполнения предлагаемого в изобретении портального устройства.

Изобретение рассматривается ниже на примере предпочтительного варианта его осуществления, поясняемого чертежами, на которых показано:

на фиг. 1 - перспективное изображение предлагаемого в изобретении портального устройства в предпочтительном варианте его выполнения на схематически изображенной монтажной площадке;

на фиг. 2 - вид спереди показанного на фиг. 1 портального устройства в транспортировочном состоянии с двумя убранными внутрь стоечными конструкциями;

на фиг. 3 - портальное устройство после перевода одной стоечной конструкции в прямолинейно вытянутое положение;

на фиг. 4 портальное устройство в смонтированном состоянии, в котором обе стоечные конструкции находятся в прямолинейно вытянутом положении; и

на фиг. 5 - схематическое изображение предлагаемой в изобретении установки по обработке транспортных средств, выполненной в виде установки для мойки транспортных средств.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое в изобретении портальное устройство 10 в предпочтительном варианте его выполнения. Портальное устройство 10 показано в смонтированном состоянии, стоящим на схематически изображенной монтажной площадке 12. Портальное устройство 10 представляет собой, в частности, составную часть схематически изображенной на фиг. 5 установки 14 по обработке транспортных средств, выполненной в виде установки для мойки транспортных средств.

Установка 14 по обработке транспортных средств выполнена в данном случае в виде портальной установки и содержит моечный портал 16, установленный на монтажной площадке 12 с возможностью перемещения относительно неподвижного подвергаемого мойке транспортного средства 18. В рассматриваемом примере транспортное средство 18 представляет собой легковой автомобиль, а установка 14 по обработке транспортных средств выполнена в виде установки для мойки легкового автотранспорта. Разумеется, изобретение может использоваться и в установке по обработке коммерческих транспортных средств, например в установке для мойки грузовых автомобилей или автобусов.

Установка 14 по обработке транспортных средств содержит, как это известно, по меньшей мере один чистящий агрегат, в частности чистящую щетку 20. В данном случае в качестве чистящих щеток 20 используются верхняя щетка для очистки расположенных сверху поверхностей транспортного средства и две боковых щетки для очистки боковин, а также предпочтительно задней и передней частей транспортного средства. Кроме того, установка 14 по обработке транспортных средств может содержать не показанный на чертеже распылитель для распыливания чистящей жидкости, в частности воды.

Портальное устройство 10 содержит первую стоечную конструкцию 22 и вторую стоечную конструкцию 24. Стоечные конструкции 22, 24 расположены на расстоянии друг от друга в координатном направлении 26. При эксплуатации портального устройства 10 по назначению координатным направлением 26 является, в частности, поперечное направление установки 14 по обработке транспортных средств. Это поперечное направление ориентировано поперек второго координатного направления 28. При эксплуатации портального устройства по назначению координатным направлением 28 является продольное направление установки 14 по обработке транспортных средств, причем транспортное средство 18 предпочтительно выставлено вдоль продольного направления 28.

Стоечные конструкции 22, 24 соединены друг с другом траверсной конструкцией, образующей перекладину портального устройства 10.

Стоечные конструкции 22, 24 выполнены по существу симметричными друг другу относительно центральной продольной плоскости портального устройства 10, так что ниже подробно рассматривается прежде всего только стоечная конструкция 22, которая на чертежах показана справа. Относящиеся к ней пояснения касаются и стоечной конструкции 24, которая на чертежах показана справа. Возможные различия в исполнении стоечных конструкций 22, 24 будут рассмотрены ниже.

Стоечная конструкция 22 в рассматриваемом примере содержит две стойки 32, 34, расположенные на расстоянии друг от друга. Стойки 32, 34 в данном случае выполнены вытянутыми по длине и ориентированы параллельно друг другу. Стойки 32, 34 разнесены, т.е. отстоят друг от друга, вдоль координатного направления 28. На торцевой стороне 36, которая при эксплуатации портального устройства 10 обращена к монтажной площадке 12, стоечная конструкция 22 содержит опорную часть 38. Опорная часть 38 образована опорным элементом 40, соединяющим концы стоек 32, 34 друг с другом.

С противоположной опорной части 38 стороны стоечная конструкция 22 содержит соединительную часть 42. Соединительная часть 42 расположена на торцевой стороне 44 стоечной конструкции 22, противоположной торцевой стороне 36. Соединительной частью 42 стоечная конструкция 22 соединена с траверсной конструкцией 30.

В данном случае стоечная конструкция 22 и траверсная конструкция 30 соединены друг с другом неподвижно.

Траверсная конструкция 30 в данном случае содержит несколько балок, проходящих в координатном направлении 26. Однако конкретное исполнение траверсной конструкции не является существенным, как и тип соединения траверсной конструкции 30 со стоечной конструкцией 22. Для этого в данном случае предусмотрен соединительный элемент 46, посредством которого стойка 32 связана с траверсной конструкцией 30. Стойка 34 соединена с траверсной конструкцией 30 фланцеобразным соединением.

При эксплуатации портального устройства 10 по назначению стоечная конструкция 22 вытянута в направлении высоты и, в частности, ориентирована перпендикулярно монтажной площадке 12. Траверсная конструкция 30 проходит параллельно плоскости, определяемой монтажной площадкой 12. В частности, стоечная конструкция 22 ориентирована вертикально, а траверсная конструкция 30 - горизонтально.

Стоечная конструкция 22 содержит первую секцию 48 и вторую секцию 50. Первая секция 48 содержит, в частности, соединительную часть 42, и вторая секция 50 содержит, в частности, опорную часть 38. При эксплуатации портального устройства 10 по назначению первая секция 48 расположена на верхней стороне, а вторая секция 50 - на нижней стороне стоечной конструкции 22.

Каждая стойка 32, 34 содержит первый участок 52 и второй участок 54. Первая секция 48 содержит первые участки 52 обеих стоек, а вторая секция 50 содержит вторые участки 54 обеих стоек. Первые участки 52 стоек 32, 34 расположены обращенными к траверсной конструкции 30, т.е. вблизи нее, а вторые участки 54 стоек 32, 34 расположены обращенными от траверсной конструкции 30, т.е. на отдалении от нее.

Стоечная конструкция 22 содержит шарнирное устройство 56, расположенное между опорной частью 38 и соединительной частью 42. Шарнирное устройство 56 обеспечивает возможность поворота второй секция 50 относительно первой секции 48. При этом шарнирное устройство 56 определяет ось 58 поворота. На соответствующих стойках 32, 34 расположены действующие между участками 52 и 54 стоек шарниры 60, так что ось 58 поворота является общей для обоих шарниров 60.

Ось 58 поворота ориентирована перпендикулярно направлению протяженности стоечной конструкции 22 в смонтированном состоянии портального устройства. Кроме того, ось 58 поворота ориентирована перпендикулярно направлению протяженности траверсной конструкции 30. Ось 58 поворота проходит вдоль координатного направления 28. При эксплуатации портального устройства 10 по назначению ось 58 поворота ориентирована параллельно плоскости монтажной площадки 12, в частности ориентирована горизонтально.

Как показано, в частности, на фиг. 2 и 3, секции 48, 50 могут поворачиваться относительно друг друга вокруг оси 58 поворота. При этом, в частности, вторая секция 50 может поворачиваться относительно первой секции 48, которая зафиксирована на траверсной конструкции 30.

В смонтированном состоянии портального устройства стоечная конструкция 22 имеет, как было упомянуто, прямолинейную протяженность.

Угол поворота, на который секции 48, 50 могут поворачиваться относительно друг друга, составляет в данном случае 90°. При этом ось 58 поворота расположена так, что секцию 50 можно устанавливать в сложенное положение, под углом к секции 48. При этом секция 50 доходит до стоечной конструкции 24. Существует возможность контакта секции 50 со стоечной конструкция 24, в частности с ее первой секцией 48.

При этом вторая секция 50 стоечной конструкции 22 выполнена такой длины, что ее длина соответствует расстоянию между первыми секциями 48 обеих стоечных конструкций 22, 24. В рассматриваемом варианте выполнения предлагаемого в изобретении портального устройства 10 расстояние от оси 58 поворота до соединительной части 42 соответствует примерно 25% длины стоечной конструкции 22.

Когда секции 48, 50 расположены под углом друг к другу, стоечная конструкция 22 находится в транспортировочном состоянии (фиг. 2 и 3). В транспортировочном состоянии вторая секция 50 ориентирована параллельно траверсной конструкции 30. Транспортировочное состояние позволяет транспортировать портальное устройство 10 в компактной конфигурации. В это отношении, в частности, для стоечной конструкции 24 также выгодно использовать рассмотренное выше складное исполнение, позволяющее располагать ее секции под углом друг к другу.

Стоечная конструкция 22 также содержит гидравлическое устройство 62. Гидравлическое устройство 62 содержит имеющий корпус 64 контейнер 66. Контейнер 66 в данном случае закреплен на второй секции 50, в частности на стойке 32.

Гидравлическое устройство 62 содержит гидравлические компоненты, необходимые для работы установки 14 по обработке транспортных средств.

Вторая стоечная конструкция 24 также содержит стойки 32, 34, опорную часть 38, опорный элемент 40, соединительную часть 42 и соединительный элемент 46 и, в частности, имеет членение на секции 48 и 50. Также предусмотрены соответствующие участки 52, 54 стоек. Кроме того, стоечная конструкция 24 содержит шарнирное устройство 56, имеющее шарниры 60, действующие между участками 52, 54 стоек.

Ссылочным номером 68 обозначена ось поворота, обеспечивающего возможность складывания стоечной конструкции 24.

Оси 58, 68 поворота ориентированы параллельно друг другу. В данном случае оси 58, 68 поворота находятся на разных расстояниях от соединительных частей 42 соответствующих стоечных конструкций. В частности, ось 68 поворота находится на расстоянии от соединительной части 42 стоечной конструкции 24, большем расстояния от оси 68 поворота до соединительной части 42 стоечной конструкции 22. Соответственно этому при эксплуатации портального устройства 10 по назначению ось 68 поворота расположена ниже оси 58 поворота, или наоборот, оси 58 поворота расположена выше оси 68 поворота.

В рассматриваемом варианте выполнения предлагаемого в изобретении портального устройства 10 расстояние от оси 68 поворота до соединительной части 42 соответствует примерно 35% длины стоечной конструкции 24.

Вследствие этого первая секция 48 стоечной конструкции 24 является более длинной, чем первая секция 48 стоечной конструкции 22. Поскольку обе стоечные конструкции 22, 24 имеют одинаковую длину, вторая секция 50 стоечной конструкции 24 соответственно является более короткой, чем вторая секция 50 стоечной конструкции 22.

Как показано, в частности, на фиг. 2 и 3, секции 48, 50 стоечной конструкции 24 имеют возможность поворота относительно друг друга вокруг оси 68 поворота. В этом случае угол поворота также составляет 90°. Это создает возможность поворота секций 48, 50 относительно друг друга с переводом стоечной конструкции из транспортировочного состояния, в котором ее секции расположены под углом друг к другу (фиг. 2) в смонтированное состояние (фиг. 3), в котором стоечная конструкция 24 выполнена прямолинейно вытянутой.

В транспортировочном состоянии вторая секция 50 стоечной конструкции 24 ориентирована параллельно второй секции стоечной конструкции 22 и параллельно траверсной конструкции 30.

Стоечная конструкция 24 содержит электрическое устройство 70, содержащее электрические компоненты установки 14 по обработке транспортных средств. Электрическое устройство 70 в данном случае закреплено на второй секции 50, в частности на стойке 32, и содержит имеющий корпус 72 контейнер 74.

Шарниры 60, образующие ось 68 поворота, расположены таким образом, что в транспортировочном состоянии портального устройства секции 50 стоечных конструкций прилегают друг к другу. При этом, например, прилегают друг к другу оба корпуса 64, 72 (фиг. 1, 2).

Портальное устройство 10 может быть предварительно смонтировано на заводе-изготовителе. При этом, например, помимо предварительно укомплектованных контейнеров 66, 74 заранее установлены приводные двигатели 76, которые служат для перемещения портального устройства 10. В данном случае приводной двигатель 76 предварительно установлен на каждом опорном элементе 40.

Кроме того, на портальном устройстве 10 предварительно смонтированы (на чертежах не показанные) электрические линии, гидравлические линии для чистящей жидкости и/или пневматические линии. Электрические линии, гидравлические линии и/или пневматические линии проходят, например, внутри стоек 32 и/или 34 или вдоль траверсной конструкции 30.

На траверсной конструкции 30 предпочтительно предварительно установлен еще один приводной двигатель 78, которым является приводной двигатель для привода верхней щетки установки 14 по обработке транспортных средств.

Целесообразно, чтобы на портальном устройстве 10 были заранее установлены или образованы крепления для установки чистящих агрегатов.

Для транспортировки и хранения в компактной конфигурации портальное устройство 10 можно перевести в транспортировочное состояние. При этом секции 48 и 50 обеих стоечных конструкций 22, 24 поворачивают относительно друг друга, переводя соответствующие вторые секции в убранное положение, в котором они расположены под углом к соответствующим первым секциям (фиг. 2). В транспортировочном состоянии портального устройства 10 потребное пространство для его размещения минимально.

При установке портального устройства 10 может использоваться, например, подъемное устройство 80, которое на фиг. 3 и 4 изображено схематически. Например, в качестве подъемного устройства 80 может использоваться вилочный погрузчик.

При помощи подъемного устройства портальное устройство 10 можно поднять и удерживать над монтажной площадкой 12. Сначала в смонтированное состояние переводят стоечную конструкцию 24, для чего вторую секцию 50 поворачивают относительно первой секции 48 в сторону от стоечной конструкции 22 (фиг. 3). Посредством упора и/или предпочтительно автоматического стопорного устройства шарнирного устройства 56 предпочтительно обеспечивают занятие секциями 48, 50 правильного заданного положения относительно друг друга.

После этого в смонтированное состояние переводят стоечную конструкцию 22, для чего вторую секцию 50 поворачивают относительно первой секции 48 в сторону от стоечной конструкции 24 (фиг. 4).

В смонтированном состоянии портального устройства 10 обе стоечные конструкции 22, 24 распрямлены, как показано на фиг. 4. Затем портальное устройство 10 можно опустить подъемным устройством 80 на монтажную площадку 12 в направлении по стрелке 82.

Может быть предусмотрена возможность последующего перевода портального устройства 10 из смонтированного состояния обратно в транспортировочное состояние. При этом сначала вторую секцию 50 стоечной конструкции 22 можно повернуть относительно первой секции 48 по направлению к стоечной конструкции 24, переведя эту вторую секцию 50 в убранное положение, в котором она расположена под углом к первой секции. Затем вторую секцию 50 стоечной конструкции 24 можно повернуть относительно первой секции 48 по направлению к стоечной конструкции 22, переведя эту вторую секцию 50 в убранное положение, в котором она расположена под углом к первой секции.

Перечень ссылочных обозначений

10 - портальное устройство

12 - монтажная площадка

14 - установка по обработке транспортных средств

16 - моечный портал

18 - транспортное средство

20 - чистящая щетка

22, 24 - стоечная конструкция

26, 28 - координатное направление

30 - траверсная конструкция

32, 34 - стойка

36, 44 - торцевая сторона

38 - опорная часть

40 - опорный элемент

42 - соединительная часть

46 - соединительный элемент

48 - первая секция

50 - вторая секция

52 - первый участок стойки

54 - второй участок стойки

56 - шарнирное устройство

58, 68 - ось поворота

60 - шарнир

62 - гидравлическое устройство

64, 72 - корпус

66, 74 - контейнер

70 - электрическое устройство

76, 78 - приводной двигатель

80 - подъемное устройство

82 - стрелка.

1. Портальное устройство для установки (14) по обработке транспортных средств, содержащее две стоечные конструкции (22, 24), расположенные на расстоянии друг от друга, и траверсную конструкцию (30), соединяющую стоечные конструкции (22, 24) друг с другом, причем каждая стоечная конструкция (22, 24) выполнена с возможностью установки своей опорной частью (38) на монтажной площадке (12) под портальное устройство (10) и соединена с траверсной конструкцией (30) своей соединительной частью (42), противоположной опорной части (38), отличающееся тем, что по меньшей мере одна стоечная конструкция (22, 24) имеет первую секцию (48), соединенную с траверсной конструкцией (30) соединительной частью (42), и вторую секцию (50), содержащую опорную часть (38), а также шарнирное устройство (56), расположенное между опорной частью (38) и соединительной частью (42) и соединяющее первую секцию (48) со второй секцией (50) с возможностью поворота второй секции (50) относительно первой секции (48) одной стоечной конструкции вокруг оси (58, 68) поворота в сторону от соответственно другой стоечной конструкции (22, 24).

2. Портальное устройство по п. 1, отличающееся тем, что опорная часть (38) расположена на противоположной траверсной конструкции (30) торцевой стороне (36) соответствующей стоечной конструкции (22, 24).

3. Портальное устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что соединительная часть (42) расположена на обращенной к траверсной конструкции (30) торцевой стороне (44) соответствующей стоечной конструкции (22, 24).

4. Портальное устройство по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что по меньшей мере одна из стоечных конструкций (22, 24) неподвижно соединена с траверсной конструкцией (30) соединительной частью (42).

5. Портальное устройство по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что по меньшей мере одна стоечная конструкция (22, 24) выполнена прямолинейно вытянутой в смонтированном состоянии.

6. Портальное устройство по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что угол поворота между первой секцией (48) и второй секцией (50) составляет 90° или по существу 90°.

7. Портальное устройство по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что ось (58, 68) поворота ориентирована поперек направления протяженности по меньшей мере одной стоечной конструкции (22, 24) в смонтированном состоянии, в частности перпендикулярно этому направлению.

8. Портальное устройство по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что ось (58, 68) поворота ориентирована поперек направления протяженности траверсной конструкции (30), в частности перпендикулярно этому направлению.

9. Портальное устройство по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что в транспортировочном состоянии вторая секция (50) ориентирована параллельно траверсной конструкции (30).

10. Портальное устройство по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что ось (58, 68) поворота расположена таким образом, что в транспортировочном состоянии вторая секция (50) одной стоечной конструкции доходит до другой стоечной конструкции (22, 24) или оканчивается вблизи другой стоечной конструкции (22, 24).

11. Портальное устройство по п. 10, отличающееся тем, что в транспортировочном состоянии вторая секция (50) одной стоечной конструкции прилегает к другой стоечной конструкции (22, 24).

12. Портальное устройство по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что ось (58, 68) поворота находится на расстоянии от соединительной части (42), составляющем примерно от 15% до 30%, предпочтительно - примерно от 20% до 25%, протяженности стоечной конструкции (22, 24) от соединительной части (42) до опорной части (38).

13. Портальное устройство по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что ось (58, 68) поворота находится на расстоянии от соединительной части (42), составляющем примерно от 25% до 45%, предпочтительно примерно от 30% до 40%, протяженности стоечной конструкции (22, 24) от соединительной части (42) до опорной части (38).

14. Портальное устройство по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что стоечная конструкция (22, 24) содержит две расположенные на расстоянии друг от друга стойки (32, 34), каждая из которых содержит первый участок (52) и второй участок (54), поворачиваемые относительно друг друга вокруг оси (58, 68) поворота, причем первая секция (48) содержит первые участки (52) стоек, а вторая секция (50) содержит вторые участки (54) стоек.

15. Портальное устройство по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что первую секцию (48), поворачиваемую относительно нее вторую секцию (50) и шарнирное устройство (56) с осью (58, 68) поворота содержит каждая из двух стоечных конструкций (22, 24).

16. Портальное устройство по п. 15, отличающееся тем, что оси (58, 68) поворота ориентированы параллельно друг другу.

17. Портальное устройство по п. 15 или 16, отличающееся тем, что оси (58, 68) поворота находятся на различных расстояниях от соединительных частей (42), соединяющих соответствующие стоечные конструкции (22, 24) с траверсной конструкцией (30).

18. Портальное устройство по одному из пп. 15-17, отличающееся тем, что оси поворота расположены таким образом, что в транспортировочном состоянии вторые секции (50) обеих стоечных конструкций прилегают друг к другу.

19. Портальное устройство по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что оно имеет по меньшей мере одну из следующих характеристик:

- стоечная конструкция (22, 24) содержит электрическое устройство (70) установки (14) по обработке транспортных средств;

- стоечная конструкция содержит гидравлическое устройство (62) установки (14) по обработке транспортных средств;

- по меньшей мере на одной стоечной конструкции (22, 24) и/или на траверсной конструкции (30) закреплены электрические, пневматические и/или гидравлические линии;

- на стоечной конструкции (22, 24) и/или на траверсной конструкции (30) закреплен по меньшей мере один приводной двигатель (76, 78) для приведения в движение портального устройства (10) или для привода чистящего агрегата;

- на стоечной конструкции (22, 24) и/или на траверсной конструкции (30) установлено по меньшей мере одно крепление для чистящего агрегата.

20. Установка по обработке транспортных средств, содержащая по меньшей мере одно портальное устройство (10) по одному из предыдущих пунктов и по меньшей мере один агрегат для обработки транспортных средств.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к моющему устройству для транспортных средств. Моющее устройство содержит дельта-робота (8, 32, 36, 48, 50), который на конце своей рабочей стороны несет обрабатывающий элемент (6).

Изобретение относится к устройствам для чистки наружной поверхности наземных транспортных средств, в частности для проведения дезинфекции наружных поверхностей автомобильной техники. Универсальный мобильный дезинфекционный модуль представляет собой U-образную быстросборную рамку и, по крайней мере, состоит из труб с форсунками, соединительных элементов, быстроразъемных соединений, боковых опор и контрольно-входной группы.

Группа изобретений относится к области обработки воды. Система содержит установку для мойки колес, которая при работе использует воду для очистки колес транспортных средств, и установку для обработки воды, связанную с установкой для мойки колес, выполненную с возможностью удаления загрязнения из загрязненной воды, выпущенной из установки для мойки колес.

Изобретение относится к автоматизированным бесконтактным автомобильным мойкам. Бесконтактная автоматическая мойка автомобильных предметов включает направление в зону для мытья дополнительных автомобильных предметов, оборудованную в боксе для мойки автомобиля, по меньшей мере одного манипулятора, включающего штангу Г-образной формы с распылительными форсунками, выполненного с возможностью перемещения, расположенного на раме и связанного с блоком управления перемещением манипулятора, который связан с центральным блоком управления, связанным с блоком подачи воды, с блоком смешения моющих растворов, блоком сушки автомобиля, нанесение моющего раствора на автомобильные предметы, размещенные и зафиксированные в указанной зоне, и его выдержку в течение заданного времени, смывание моющего раствора с автомобильных предметов, возврат манипулятора в исходное положение.

Изобретение относится к автоматизированным бесконтактным автомобильным мойкам. Управление бесконтактной автоматической мойкой с учетом изменения температуры окружающей среды включает предварительное определение зависимости по меньшей мере одного параметра моющего агента, используемого на мойке, от температуры окружающей среды и сохранение полученных результатов в блоке управления, текущее измерение температуры окружающей среды в помещении мойки и/или на улице с помощью по меньшей мере одного датчика температуры, связанного с блоком управления, выбор максимально эффективного значения параметра моющего агента при текущей температуре окружающей среды на основании предварительно определенной зависимости, применение моющего агента с выбранным значением параметра.

Изобретение относится к автоматизированным бесконтактным автомобильным мойкам. Автоматизированная бесконтактная автомобильная мойка включает по меньшей мере один манипулятор, выполненный с возможностью перемещения, расположенный на раме и связанный с блоком управления перемещением манипулятора, который связан с центральным блоком управления, соединенным с блоком управления подачей воды, с блоком смешения моющих растворов, блоком сушки автомобиля.

Изобретение относится к области автодорожного и жилищно-коммунального хозяйства, в частности к способу расчистки и эвакуации заснеженных припаркованных автомобилей. В способе расчистки заснеженных и/или обледенелых припаркованных автомобилей освобождают автомобиль (1) или группу автомобилей (1-3) от массива (4) снега и/или льда с грязью и мусором со стороны проезжей части (5) путем слива непосредственно на упомянутый массив с технологического транспортного средства (9) на поверхность дорожного покрытия нагретой воды струей (6) или струями из бортовой емкости (8) под давлением на выходе водомета (7), по меньшей мере, талой воды.
Изобретение относится к устройствам для автоматической контактной или бесконтактной мойки автомобилей. Комплекс оснащен сенсорными датчиками мобильного портального модуля с устройствами ориентации и позиционирования.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Согласно способу очистки от снега, наледи, масла и грязевых отложений ходовой части и подвагонного оборудования железнодорожных вагонов окунанием, готовят ванну, представляющую собой траншею, заглубленную на высоту от её дна до подвагонной поверхности вагонов, по дну которой проложены трубопроводы сжатого воздуха с форсунками.

Автомойка // 2710973
Изобретение относится к устройствам для мойки транспортных средств. Автомойка выполнена в виде по меньшей мере одного моечного поста, включающего основание, систему подачи и очистки воды, систему отопления и технический контейнер.
Наверх