Колесная цепь специального транспортного средства, имеющая по меньшей мере одну пластину с грунтозацепом, шина специального транспортного средства и пластина с грунтозацепом для колесной цепи специального транспортного средства

Колесная цепь (1) содержит множество пластин (3) с грунтозацепом, прямо или опосредованно соединенных друг с другом ветвями (5) цепи. Для улучшения сцепления каждая пластина (3) с грунтозацепом содержит по меньшей мере один грунтозацеп (37), отходящий от верхней стороны (49) пластины (3) с грунтозацепом. По меньшей мере одна из пластин (3) с грунтозацепом содержит пластинчатый основной корпус (35), имеющий по меньшей мере два приемных приспособления (19), в каждом из которых помещено соответственно замыкающее звено (21) ветви (5) цепи. Технический результат - упрощение изготовления колесной цепи и повышение её стабильности. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Изобретение относится к колесной цепи для специальных транспортных средств, в частности для транспортных средств лесного хозяйства, тракторов и колесных погрузчиков. Кроме того, изобретение относится к шине специального транспортного средства и к пластине с грунтозацепом для колесной цепи специального транспортного средства.

В настоящее время на специальных транспортных средствах лесного хозяйства для повышения степени сцепления на скользком грунте используются колесные цепи, содержащие большие кольца, накладываемые на опорные поверхности шин. Эти кольца изготавливают из довольно толстой проволоки диаметром от 19 мм до более 30 мм. Вследствие повысившихся требований в отношении уплотнения грунта, вызываемого специальными транспортными средствами лесного хозяйства, используются шины все большего размера. До сих пор для шин большего размера просто используют большие кольца. Однако с увеличением размеров изготавливать эти кольца труднее. Так, из-за большого диаметра становится проблематичной термообработка. Кроме того, требуются более высокие усилия для гибки.

Следовательно, в основе изобретения лежит задача создания такой колесной цепи специального транспортного средства, в частности, для транспортных средств лесного хозяйства, которая, несмотря на постоянное увеличение размеров шин, проста в производстве, а также, в частности, легко масштабируема в зависимости от размера шины.

Согласно изобретению эта задача решена колесной цепью специального транспортного средства, в частности, для транспортных средств лесного хозяйства, тракторов или колесных погрузчиков, содержащей множество пластин с грунтозацепом, прямо или опосредованно соединенных друг с другом ветвями цепи, причем каждая пластина с грунтозацепом содержит по меньшей мере один грунтозацеп для повышения степени сцепления, который отходит от верхней стороны пластины с грунтозацепом. Для указанной выше шины специального транспортного средства согласно изобретению задача решена посредством того, что шина специального транспортного средства снабжена колесной цепью для специального транспортного средства согласно изобретению.

Благодаря техническому решению согласно изобретению возможно решение вышеназванных проблем известных колесных цепей специальных транспортных средств. Пластины с грунтозацепом просты в изготовлении. Кроме того, пластины с грунтозацепом имеют хорошую сопротивляемость нагрузке, в частности, прочность на сжатие.

Возможна пластина с грунтозацепом, содержащая, в частности, основной корпус, имеющий по существу форму пластины. Другими словами, основной корпус образован пластиной, которая является плоской и определяет плоскость пластины. В частности, основной корпус, предпочтительно вся пластина с грунтозацепом может быть выполнена из металла, в частности из листового металла. Верхнюю сторону пластины с грунтозацепом представляет собой та сторона, которая при установленной колесной цепи специального транспортного средства проходит дальше от шины специального транспортного средства и контактирует с грунтом. Верхняя сторона снабжена по меньшей мере одним грунтозацепом. Противоположная верхней стороне нижняя сторона пластины с грунтозацепом при установленной колесной цепи специального транспортного средства может прилегать к опорной поверхности шины специального транспортного средства. Нижняя сторона может содержать поверхность основания пластины с грунтозацепом или быть идентичной этой поверхности.

Возможно дальнейшее улучшение решения согласно изобретению посредством различных вариантов осуществления, являющихся в каждом случае предпочтительными и комбинируемых друг с другом любым образом. Формы этих вариантов осуществления и связанные с ними преимущества рассматриваются ниже.

Согласно первому предпочтительному варианту осуществления колесной цепи специального транспортного средства возможно приваривание по меньшей мере одного грунтозацепа к пластинчатому основному корпусу пластины с грунтозацепом. Сварка позволяет быстро и надежно соединять грунтозацеп с основным корпусом. В качестве альтернативы или дополнения к этому возможно привинчивание по меньшей мере одного грунтозацепа к основному корпусу или его прикрепление к основному корпусу другим способом. Альтернативой изготовлению основного корпуса и по меньшей мере одного грунтозацепа по отдельности с последующим соединением частей возможно изготовление по меньшей мере одного грунтозацепа как единого целого с основным корпусом, в частности, посредством ковки.

По меньшей мере одна из пластин с грунтозацепом может содержать прямоугольный, в частности квадратный, основной корпус. Альтернативно возможен также круглый, овальный или многоугольный основной корпус. При этом форма относится не к поперечному сечению пластины, а к плоскостной протяженности пластины, видимой при взгляде сверху на верхнюю сторону или на нижнюю поверхность. Другими словами, соответствующую форму имеет основание, лежащее на опорной поверхности шины в установленном состоянии.

При этом прямоугольная, в частности квадратная, форма основного корпуса не исключает наличия закругленных углов. Существенно скорее то, что основной корпус имеет 4 стороны, которые расположены по отношению друг к другу по существу как стороны прямоугольника.

Для снижения веса пластины с грунтозацепом и/или для экономии материала при ее изготовлении по меньшей мере одна из пластин с грунтозацепом может содержать пластинчатый основной корпус, имеющий по меньшей мере одну выемку, проходящую внутрь основного корпуса в поперечном к плоскости пластины направлении.

Согласно предпочтительному варианту осуществления выемка проходит через основной корпус насквозь. Другими словами, основной корпус содержит отверстие или проушину, проходящую сквозь основной корпус. По меньшей мере одна выемка предпочтительно имеет круглую форму. Если пластина с грунтозацепом содержит множество грунтозацепов, то по меньшей мере одна выемка предпочтительно расположена между этими грунтозацепами, предпочтительно в середине пластины.

Чтобы просто и надежно соединять по меньшей мере одну из пластин с грунтозацепом с ветвями цепи, по меньшей мере одна из пластин с грунтозацепом содержит основной корпус в форме пластины, имеющий по меньшей мере два приемных приспособления, в каждом из которых помещено замыкающее звено ветви цепи. Замыкающие звенья ветвей цепи предпочтительно приварены к основному корпусу пластины с грунтозацепом. Приемные приспособления могут быть выполнены в виде выемок в пластине, благодаря которым основной корпус открыт по сторонам.

Альтернативно или дополнительно к креплению замыкающих звеньев ветвей цепи в приемных приспособлениях возможно также прямое соединение замыкающих звеньев с пластиной с грунтозацепом. Для этого по меньшей мере одно замыкающее звено может быть соединено с пластиной с грунтозацепом, в частности, с основным корпусом пластины с грунтозацепом, посредством приваривания или другим способом. Чтобы упростить процесс изготовления, пластина с грунтозацепом, в частности, ее основная пластина, может быть снабжена по меньшей мере одним углублением, в котором может размещаться замыкающее звено. Это позволяет задавать положение замыкающего звена, и при соединении замыкающее звено защищено от смещения.

Нет необходимости соединять с пластиной с грунтозацепом именно замыкающее звено ветви цепи. Если по меньшей мере одна ветвь цепи содержит на своем конце, соединяемом с пластиной с грунтозацепом, элемент, не являющийся звеном цепи, возможно соединение ветви цепи с пластиной с грунтозацепом посредством этого элемента. Например, ветвь цепи может быть снабжена на конце кольцом или скобой. В этом случае кольцо или скоба могут быть соединены с пластиной с грунтозацепом. При этом для крепления ветви цепи к пластине с грунтозацепом возможно использование любого из вышеуказанных вариантов.

Высота грунтозацепа, измеренная, в частности, от верхней стороны основного корпуса до конца грунтозацепа, предпочтительно соответствует по меньшей мере двукратной толщине пластинчатого основного корпуса пластины с грунтозацепом. Предпочтительно высота грунтозацепа составляет по меньшей мере 40 мм, особенно предпочтительно от 50 мм до 70 мм. Толщина грунтозацепа предпочтительно соответствует толщине пластины. По меньшей мере один грунтозацеп и по меньшей мере один основной корпус могут быть выполнены из одного того же исходного материала. Длина грунтозацепа предпочтительно составляет по меньшей мере 60 мм, особенно предпочтительно по меньшей мере 80 мм.

Для дальнейшего улучшения степени сцепления по меньшей мере один грунтозацеп может быть снабжен шипом, отходящим от остальной части грунтозацепа. По меньшей мере один грунтозацеп предпочтительно направлен параллельно одной стороне прямоугольного основного корпуса. Особенно предпочтительно оснащение по меньшей мере одной пластины с грунтозацепом четырьмя грунтозацепами, причем каждый из грунтозацепов направлен параллельно одной из сторон прямоугольной формы. При этом грунтозацепы предпочтительно расположены на равных расстояниях от центра пластины с грунтозацепом. Между четырьмя грунтозацепами может быть расположена выемка, которая предпочтительно полностью проходит сквозь основной корпус.В виде сверху на пластину с грунтозацепом грунтозацепы могут иметь удлиненную форму. Альтернативно возможны для них также форма зигзага, форма треугольника, стреловидная форма или другая форма.

Чтобы получать стабильную пластину с грунтозацепом, по меньшей мере одна из пластин с грунтозацепом может содержать основной корпус в форме пластины, толщина которого составляет по меньшей мере 15 мм, предпочтительно от 20 до 30 мм. Габаритная высота пластины с грунтозацепом, которая состоит из толщины основного корпуса и высоты грунтозацепа, составляет предпочтительно по меньшей мере 70 мм, особенно предпочтительно по меньшей мере 90 мм. Основной корпус образован при этом предпочтительно из листового металла, так же, как и по меньшей мере один грунтозацеп.

Для дальнейшего улучшения степени сцепления колесная цепь специального транспортного средства может содержать по меньшей мере два ряда пластин с грунтозацепом, проходящих вдоль окружного направления колесной цепи специального транспортного средства. При этом возможно расположение по меньшей мере двух пластин с грунтозацепом рядом друг с другом поперек окружного направления, другими словами, на одной и той же высоте. При этом, в частности, по меньшей мере две пластины с грунтозацепом могут быть соединены друг с другом в поперечном направлении. В альтернативном варианте колесная цепь согласно изобретению специального транспортного средства может также содержать один ряд или больше двух рядов пластин с грунтозацепом. Если имеются по меньшей мере два ряда, то вместо расположения на одной высоте возможно расположение пластин с грунтозацепом обоих рядов со смещением по отношению друг к другу в окружном направлении. При наличии более чем двух рядов представляется допустимым также их комбинирование. То есть, например, для случая трех рядов пластины с грунтозацепом двух из рядов могут располагаться на одной и той же высоте в окружном направлении. Пластины с грунтозацепом третьего ряда могут быть смещены относительно других пластин с грунтозацепом в окружном направлении.

Каждая из пластин с грунтозацепом может иметь четыре стороны, причем каждая пластина с грунтозацепом соединена при этом на каждой из трех сторон посредством ветвей цепи с по меньшей мере одной соседней пластиной с грунтозацепом, а на одной стороне - с по меньшей мере одной боковой цепью или, соответственно, боковой ветвью.

Согласно предпочтительному варианту осуществления колесная цепь специального транспортного средства симметрична относительно плоскости симметрии, проходящей перпендикулярно оси шины. В несмонтированном состоянии эта плоскость симметрии перпендикулярна плоскости движения сети, образованной колесной цепью специального транспортного средства, и при этом параллельна продольному направлению или, соответственно, окружному направлению колесной цепи специального транспортного средства. Вследствие симметричного выполнения колесная цепь специального транспортного средства может не быть связанной с направлением движения. Другими словами, при монтаже нет необходимости следить за соблюдением предназначаемого направления движения.

Чтобы уменьшать изгиб пластины с грунтозацепом под нагрузкой или избегать его, по меньшей мере одна пластина с грунтозацепом предпочтительно меньше, чем опорная поверхность шины. Размер опорной поверхности шины определяется тем размером шины, для которого предусмотрена колесная цепь специального транспортного средства. При этом следует отметить, что каждая колесная цепь специального транспортного средства изготавливается, как правило, для определенного типа шин транспортного средства. Типы шин транспортных средств стандартизованы и известны специалистам.

Возможно расположение по меньшей мере одного грунтозацепа таким образом, что он перекрывает приемное приспособление для замыкающего звена или другого элемента ветви цепи. При этом грунтозацеп своей продольной стороной может проходить поперек того направления, вдоль которого относящееся к нему приемное приспособление проходит внутрь материала основного корпуса. Это направление - предпочтительно то же направление, в котором проходит глубина приемного приспособления. При этом толщина грунтозацепа может по существу соответствовать глубине приемного приспособления. Благодаря грунтозацепу, который перекрывает приемное приспособление, возможна компактная конструкция пластины с грунтозацепом. Кроме того, по меньшей мере один грунтозацеп может образовывать защиту для приемного приспособления, которое он перекрывает. Точно так же по меньшей мере один грунтозацеп может защищать помещенное в приемном приспособлении замыкающее звено или другую часть ветви цепи, помещенную в приемном приспособлении.

По меньшей мере один грунтозацеп, который расположен таким образом, что он перекрывает приемное приспособление, может содержать на своей нижней стороне выемку, проходящую внутрь соответствующего грунтозацепа. Нижняя сторона грунтозацепа - это та сторона, которая обращена к основному корпусу. Выемка имеет длину, которая предпочтительно соответствует по меньшей мере ширине приемного приспособления для замыкающего звена. Для простоты можно иметь длину выемки, равную длине шипа грунтозацепа. В готовом установленном состоянии замыкающее звено ветви цепи может вдаваться вплоть до выемки. При этом высота выемки предпочтительно выбрана такой, что расположенное в приемном приспособлении замыкающее звено не наталкивается на грунтозацеп.

В дальнейшем изобретение более подробно разъяснено на примере предпочтительных вариантов осуществления со ссылками на чертежи. Комбинации признаков, представленные в качестве примеров в вариантах осуществления, могут быть для определенного случая применения соответствующим образом дополнены другими признаками согласно вышеуказанным вариантам осуществления. Также возможен, согласно вышеуказанным вариантам осуществления, отказ от отдельных признаков описанных вариантов осуществления, если воздействие этого признака в конкретном прикладном случае не имеет значения.

Для элементов, выполняющих одну и ту же функцию и/или имеющих одну и ту же конструкцию, на чертежах всегда используются одни и те же обозначения.

Показаны:

фиг. 1 вид сверху части первого предпочтительного варианта осуществления колесной цепи специального транспортного средства согласно изобретению;

фиг. 2 увеличенное изображение пластины с грунтозацепом колесной цепи специального транспортного средства по фиг. 1;

фиг. 3 вид сбоку пластины с грунтозацепом по фиг. 2;

фиг. 4 изображение в перспективе пластины с грунтозацепом по первому варианту осуществления без ветвей цепи;

фиг. 5 основной корпус первого варианта осуществления пластины с грунтозацепом;

фиг. 6 вид сбоку грунтозацепа первого варианта осуществления пластины с грунтозацепом;

фиг. 7 изображение второго варианта осуществления колесной цепи специального транспортного средства согласно изобретению в неустановленном состоянии в перспективе;

фиг. 8 второй вариант осуществления колесной цепи специального транспортного средства в установленном состоянии на шине специального транспортного средства;

фиг. 9 изображение третьего варианта осуществления колесной цепи специального транспортного средства согласно изобретению с третьим вариантом осуществления пластин с грунтозацепом в перспективе;

фиг. 10 основной корпус для третьего варианта осуществления пластины с грунтозацепом согласно изобретению; и

фиг. 11 схематичное изображение грунтозацепа по третьему варианту осуществления.

Ниже описан со ссылкой на фиг. 1 первый вариант осуществления колесной цепи специального транспортного средства согласно изобретению. После этого со ссылками на фиг. 2-6 детально рассматривается пластина с грунтозацепом.

Колесная цепь 1 специального транспортного средства содержит множество пластин 3 с грунтозацепом. Пластины 3 с грунтозацепом соединены друг с другом посредством ветвей 5 цепи. Некоторые из ветвей 5 цепи служат в качестве продольных соединений 7, которые проходят параллельно окружному направлению U колесной цепи 1 специального транспортного средства.

Ветви 5 цепи, расположенные поперек окружного направления U и между двумя соседними пластинами 3 с грунтозацепом, служат в качестве поперечных связей 9 колесной цепи 1 специального транспортного средства. Другие ветви 5 цепи, проходящие поперек окружного направления U, служат в качестве боковых ветвей 10 колесной цепи 1 специального транспортного средства. Посредством боковых ветвей 10 пластины 3 с грунтозацепом могут быть опосредованно соединены друг с другом.

Колесная цепь 1 специального транспортного средства содержит два ряда 11 пластин 3 с грунтозацепом, причем каждый ряд 11 проходит параллельно окружному направлению U. По две пластины 3 с грунтозацепом из обоих рядов 11 расположены напротив друг друга поперек окружного направления U. Другими словами, по две пластины 3 с грунтозацепом расположены на одной и той же высоте вдоль окружного направления U.

Колесная цепь 1 специального транспортного средства симметрична относительно плоскости 15 симметрии, проходящей параллельно окружному направлению U и перпендикулярно плоскости 13 сети, определяемой посредством колесной цепи 1 специального транспортного средства. В установленном состоянии цепи плоскость 15 симметрии проходит перпендикулярно оси шины (здесь не показан).

В качестве альтернативы симметричному варианту осуществления колесной цепи 1 специального транспортного средства, при котором по две пластины 3 с грунтозацепом расположены на одной и той же высоте вдоль окружного направления U, возможны также другие варианты осуществления. Например, оба ряда 11 могли бы быть смещены относительно друг друга вдоль окружного направления U, причем в этом случае поперечные связи 9 могут соединять пластины 3 с грунтозацепом друг с другом в виде зигзагообразной конструкции.

Пластины 3 с грунтозацепом по существу квадратны. То есть они содержат продольные стороны 17, из которых каждые две находятся напротив друг друга и проходят параллельно друг другу, причем две продольных стороны 17, не лежащих напротив друг друга, проходят перпендикулярно друг другу.

В качестве альтернативы квадратной форме возможны, в частности, прямоугольная форма, круглая форма или многоугольная форма. В первом варианте осуществления пластины 3 с грунтозацепом направлены в пределах колесной цепи 1 специального транспортного средства таким образом, что две продольных стороны 17 проходят параллельно окружному направлению U и две продольных стороны 17 проходят поперек окружного направления U.

Ниже со ссылками на фиг. 2-6 описана конструкция пластины 3 с грунтозацепом согласно изобретению.

Пластина 3 с грунтозацепом содержит в целом восемь приемных приспособлений 19 для замыкающих звеньев 21 ветвей 5 цепи. Приемные приспособления 19 выполнены, в частности, в форме щелей.

Замыкающие звенья 21 ветвей 5 цепи могут вставляться в приемные приспособления 19 и привариваться к пластине 3 с грунтозацепом. Следовательно, замыкающие звенья 21 соединены с областями пластины 3 с грунтозацепом, окружающими приемные приспособления, посредством сварных соединений 23. Приемные приспособления 19 предпочтительно проходят прямолинейно от продольных сторон 17 внутрь материала пластины 3 с грунтозацепом. При этом каждое приемное приспособление 19 предпочтительно проходит поперек продольной стороны 17, на которой оно расположено.

Приемные приспособления 19 проходят насквозь через материал пластины 3 с грунтозацепом поперек плоскости 25 пластины, определяемой пластиной 3 с грунтозацепом. Глубина 27 приемного приспособления 19, которая измеряется перпендикулярно соответствующей продольной стороне 17 и параллельно плоскости 25 пластины, предпочтительно составляет примерно от одной трети до двух третей, особенно предпочтительно от одной трети до половины длины 29 замыкающего звена 21. Ширина 31 приемного приспособления 19 предпочтительна выбрана таким образом, что она ненамного больше, чем толщина 33 замыкающего звена 29.

Каждая пластина 3 с грунтозацепом предпочтительно имеет основной корпус 35 в форме пластины и грунтозацепы 37. Основной корпус 35 без грунтозацепов 37 представлен на фиг. 5. Основной корпус 35 предпочтительно плоский и определяет плоскость 25 пластины 3 с грунтозацепом. Основной корпус 35 предпочтительно образован из металла, в частности, из листового металла. Основной корпус 35 по существу определяет форму пластины 3 с грунтозацепом, то есть в показанном примере квадратную форму.

Толщина 39 основного корпуса 35 предпочтительно составляет по меньшей мере 15 мм, особенно предпочтительно от 20 до 30 мм. В середине основного корпуса 35 он предпочтительно снабжен выемкой 41 в форме отверстия. Таким образом, с одной стороны, возможна экономия материала при изготовлении, что снижает стоимость пластины 3 с грунтозацепом. С другой стороны, благодаря выемке 41 уменьшен вес пластины 3 с грунтозацепом, так что оснащенная пластинами 3 с грунтозацепом колесная цепь 1 специального транспортного средства в целом может иметь более низкий вес.Вследствие этого возможно упрощение монтажа на шине специального транспортного средства и снижение расхода топлива специального транспортного средства.

Выемка 41 проходит через основной корпус 35 поперек плоскости 25 пластины. Диаметр 43 выемки 41 предпочтительно меньше, чем половина длины 45 стороны основного корпуса 35. Диаметр 43 предпочтительно больше, чем треть длины 45 стороны.

Основной корпус 35 или, соответственно, пластина 3 с грунтозацепом имеет нижнюю сторону 47. Пластина 3 с грунтозацепом может лежать нижней стороной 47 на опорной поверхности шины специального транспортного средства (не показана). Нижняя сторона 47 предпочтительно является плоской. Поэтому она образует площадь основания 48 пластины 3 с грунтозацепом или, соответственно, основного корпуса 35. Поперек плоскости 25 пластины напротив нижней стороны 47 находится верхняя сторона 49. В установленном состоянии колесной цепи 1 специального транспортного средства на шине специального транспортного средства верхняя сторона 49 противоположна опорной поверхности шины специального транспортного средства.

Грунтозацепы 37 отходят от верхней стороны 49. В частности, грунтозацепы 37 проходят от верхней стороны 49 пластины 3 с грунтозацепом поперек плоскости 25 пластины. Грунтозацепы 37 предпочтительно приварены к основному корпусу 35. В частности, они могут быть приварены к верхней стороне 49 основного корпуса 35.

В качестве альтернативы этому грунтозацепы 37 могут также проникать на определенное расстояние внутрь основного корпуса 35 или проходить сквозь него. Тогда возможно их приваривание к основному корпусу 35 на верхней стороне и/или на нижней стороне 47. В качестве альтернативы сварному соединению возможно также соединение грунтозацепов 37 с основным корпусом 35 другим способом. Например, грунтозацепы 37 могут быть соединены с основным корпусом 35 посредством резьбового соединения.

Первый вариант осуществления колесной цепи 1 специального транспортного средства снабжен пластинами 3 с грунтозацепом, каждая из которых содержит четыре грунтозацепа 37. Грунтозацепы 37 имеют прямоугольное поперечное сечение, если смотреть поперек плоскости 25 пластины.

Каждый грунтозацеп 37 расположен вблизи продольной стороны 17 основного корпуса 35. При этом каждый грунтозацеп 37 расположен между соответствующей продольной стороной 17 и выемкой 41. При этом продольные стороны 51 грунтозацепов 37 проходят параллельно той продольной стороне 17, которая находится ближе всех к соответствующему грунтозацепу 37. При этом каждый грунтозацеп 37 расположен посередине между обоими приемными приспособлениями 19 соответствующей продольной стороны 17. При этом продольная сторона 51 грунтозацепа 37 может располагаться заподлицо с закрытыми концами приемного приспособления 19. Это можно видеть, например, на фиг. 2 и 4. Однако такое расположение не обязательно. Возможно также расположение грунтозацепов 37 ближе к приемному приспособлению 41 или ближе к сторонам 17. Не обязательно требуется также выполнение параллельно сторонам 17. Грунтозацепы 37 могут проходить также под углом к сторонам 17.

Грунтозацепы 37 предпочтительно выполнены из того же материала, что и основной корпус 35. Поэтому грунтозацепы 37 могут иметь такую толщину 53 грунтозацепа, которая соответствует толщине 39 основного корпуса 35. Высота 55 грунтозацепа, которая измеряется от верхней стороны 49 до противоположного верхней стороне 49 конца грунтозацепа 37, предпочтительно составляет по меньшей мере удвоенную толщину 39 основного корпуса 35. Высота 55 грунтозацепа предпочтительно составляет по меньшей мере 40 мм, предпочтительно 50-70 мм.

На своем конце, противоположном верхней стороне 49, грунтозацеп может быть снабжен шипом 57. Шип 57 может дополнительно улучшить степень сцепления колесной цепи 1 специального транспортного средства. Шип 57 предпочтительно имеет длину 59, которая соответствует от одной четверти до половины длины 61 грунтозацепа. При этом длина 61 грунтозацепа измеряется параллельно продольным сторонам 51.

Размер пластины 3 с грунтозацепом, в частности, его протяженность в плоскости, параллельной плоскости 25 пластины, предпочтительно меньше, чем опорная поверхность 63 шины специального транспортного средства, для которого предусмотрена колесная цепь 1 специального транспортного средства. При изготовлении колесной цепи 1 специального транспортного средства размер шины специального транспортного средства, для которой предусмотрена колесная цепь 1 специального транспортного средства, как правило, известен. Следовательно, возможна адаптация размеров колесной цепи 1 специального транспортного средства, в частности, пластин 3 с грунтозацепом. Опорная поверхность 63 шины показана пунктирной линией на фиг. 1. Благодаря тому, что пластина 3 с грунтозацепом меньше, чем опорная поверхность 63 шины, предотвращается слишком сильное деформирование пластин 3 с грунтозацепом при качении шины.

Ниже описан второй вариант осуществления колесной цепи 1 специального транспортного средства согласно изобретению со ссылкой на фигуры 7 и 8. При этом на фиг. 7 колесная цепь 1 специального транспортного средства показана в неустановленном состоянии, а на фиг. 8 - в установленном состоянии на шине 65 специального транспортного средства, причем для большей наглядности на фиг. 8 боковые ветви 10 колесной цепи 1 специального транспортного средства не показаны.

Ниже рассматриваются только отличия колесной цепи 1 специального транспортного средства от описанного со ссылками на фиг. 1-6 первого варианта осуществления.

Пластины 3 с грунтозацепом по второму варианту осуществления соединены друг с другом в каждом случае только одной ветвью 5 цепи. Другими словами, каждая пластина 3 с грунтозацепом посредством одной поперечной связи 9 соединена с той пластиной 3 с грунтозацепом, которая соседствует с ней в направлении поперек окружного направления U. В окружном направлении U каждая пластина 3 с грунтозацепом посредством продольного соединения 7 соединена соответственно с предшествующей и со следующей пластиной 3 с грунтозацепом.

Каждая пластина 3 с грунтозацепом соединена с двумя боковыми ветвями 10, причем каждая из боковых ветвей 10 пластины 3 с грунтозацепом соединена с боковой ветвью 10 соседней с ней в окружном направлении U пластины 3 с грунтозацепом посредством кольца 67. В результате описанного выше расположения ветвей 5 цепи каждая пластина 3 с грунтозацепом содержит на одной стороне два приемных приспособления 19 для соединения с боковыми ветвями 10, а на каждой из остальных трех сторон по одному приемному приспособлению 19 для ветвей 5 цепи для прямого соединения со следующими пластинами 3 с грунтозацепом.

Каждая пластина 3 с грунтозацепом снабжена двумя грунтозацепами 37 стреловидной формы, причем оба грунтозацепа 37 стреловидной формы указывают в одном и том же направлении. Каждый грунтозацеп 37 стреловидной формы образован из двух расположенных под прямым углом друг к другу прямоугольных блоков 69. Грунтозацепы стреловидной формы направлены в каждом случае к ближайшим боковым ветвям 10, так что грунтозацепы 37 двух пластин 3 с грунтозацепом, расположенных в окружном направлении U на одной и той же высоте, направлены в противоположных направлениях и друг от друга. Однако это расположение не является обязательным. Грунтозацепы 37 могут иметь также другие формы, отличные от описанной выше стреловидной формы. Например, они могут иметь также форму зигзага, причем такая форма зигзага может получаться путем использования трех блоков 69 для образования грунтозацепа 37.

Пластины 3 с грунтозацепом по второму варианту осуществления могут быть выполнены без выемки 41. Однако альтернативно возможно также наличие в пластине 3 с грунтозацепом по меньшей мере одной выемки 41.

При установленной колесной цепи специального транспортного средства на шине 65 специального транспортного средства окружное направление U колесной цепи может совпадать с окружным направлением шины 65 специального транспортного средства. Тогда окружное направление U проходит вокруг оси 71 шины 65 специального транспортного средства.

Ниже со ссылкой на фигуры 9-11 описан третий вариант осуществления колесной цепи 1 специального транспортного средства согласно изобретению. При этом на фиг. 9 показано схематичное перспективное изображение колесной цепи 1 специального транспортного средства в неустановленном состоянии, на фиг. 10 -изображение в перспективе основного корпуса 35, а на фиг. 11 - схематичное изображение в перспективе грунтозацепа колесной цепи 1 специального транспортного средства по фиг. 9.

Основная конструкция колесной цепи 1 специального транспортного средства, состоящая из пластин 3 с грунтозацепом и ветвей 5 цепи, по существу соответствует конструкции первых вариантов осуществления, описанных со ссылками на фигуры 1-6.

Для краткости в дальнейшем рассматриваются только отличия от первого варианта осуществления колесной цепи 1 согласно изобретению специального транспортного средства и ее составных частей.

Каждая из пластин 3 с грунтозацепом по третьему варианту осуществления снабжена тремя грунтозацепами 37. При этом грунтозацепы 37 расположены по существу так же, как три из четырех грунтозацепов 37 первого варианта осуществления. Т.е. два грунтозацепа 37 расположены напротив друг друга в окружном направлении U, а третий грунтозацеп 37 расположен вдоль окружного направления U между обоими вышеупомянутыми грунтозацепами 37. В целом три грунтозацепа 37 образуют U-образную конструкцию, причем три грунтозацепа 37 расположены на расстоянии друг от друга. Между тремя грунтозацепами 37 внутрь основного корпуса 35 или, соответственно, сквозь основной корпус 35 проходит выемка 41.

Напротив того грунтозацепа 37, напротив которого за выемкой 41 нет второго грунтозацепа 37, находится боковая вогнутость 73 в основном корпусе 35, которая также представляет собой выемку 41. Другими словами, боковая вогнутость 73 находится в области между концами полок упомянутой U-образной структуры, которая образуется из трех грунтозацепов 37.

Боковая вогнутость 73 проходит вдоль плоскости 25 пластины внутрь основного корпуса 35 и выполнена сквозной в направлении поперек плоскости 25 пластины. Между боковой вогнутостью 73 и расположенной в середине основного корпуса 35 выемкой 41 проходит перегородка 75 из материала основного корпуса 35. Вогнутость 73 имеет в целом V-образную форму, причем острие 74 V-образной формы в основном корпусе 35 указывает в направлении выемки 41, расположенной в его середине.

В колесной цепи 1 специального транспортного средства две выровненные пластины 3 с грунтозацепом расположены рядом друг с другом таким образом, что их боковые вогнутости 73 находится напротив друг друга поперек окружного направления U, причем они направлены друг к другу своими открытыми сторонами 76. Другими словами, острия 74 V-образных форм отвернуты друг от друга, при этом вогнутости 73 заключают между собой свободную поверхность 77, которая ограничена в направлении поперек окружного направления U основными корпусами 35, а в окружном направлении U - ветвями 5 цепи, образующими поперечные связи 9. Свободные поверхности 77 могут улучшать самоочищение колесной цепи 1 специального транспортного средства, поскольку загрязнения, такие, как шлам или камни, мало задерживаются в этой области.

В окружном направлении U две следующие друг за другом пластины 3 с грунтозацепом соединены в каждом случае только одной ветвью 5 цепи. Следовательно, каждая пластина 3 с грунтозацепом имеет на своей расположенной в окружном направлении U продольной стороне 17 одно приемное приспособление 19 для замыкающего звена 21 ветви 5 цепи. При этом расположенные на этих сторонах 17 грунтозацепы 37 размещены таким образом, что они перекрывают приемные приспособления 19. При этом грунтозацепы 37 своими продольными сторонами 51 проходят поперек направления, в котором приемные приспособления 19 вдаются в материал основного корпуса 35. Это направление - то же самое направление, в котором проходит глубина 27 приемного приспособления 19. При этом толщина 53 грунтозацепа может по существу соответствовать глубине 27 приемного приспособления 19. Однако это не обязательно. Толщина 53 грунтозацепа может быть также больше или меньше, чем глубина 27 приемного приспособления 19. Грунтозацепы 37, которые перекрывают приемные приспособления 19, могут находиться на одной линии с теми приемными приспособлениями 19, которые открыты по направлению к пластине 3 с грунтозацепом, находящейся напротив данной пластины в направлении поперек окружного направления U.

Приемные приспособления 19, которые открыты по направлению к пластине 3 с грунтозацепом, находящейся напротив данной пластины в направлении поперек окружного направления U, могут быть смещены вдоль окружного направления U относительно тех приемных приспособлений 19, которые используются для соединения с боковыми ветвями 10. Другими словами, приемные приспособления 19, открытые в сторону противоположной, в направлении поперек окружного направления U, пластины 3 с грунтозацепом, могут находиться друг от друга на большем расстоянии 79, чем оба противоположных им приемных приспособления 19, служащих для присоединения боковых ветвей 10. Последние из указанных приемных приспособлений 19 расположены на расстоянии 81.

По меньшей мере те грунтозацепы 37, которые расположены так, что они перекрывают приемные приспособления 19, могут иметь на нижних сторонах 83 каждой из них проходящую внутрь грунтозацепа 37 выемку 85. Выемка 85 имеет длину 87, которая предпочтительно соответствует по меньшей мере ширине 31 приемного приспособления 19. Для простоты возможна длина 87 выемки, равная длине 59 шипа грунтозацепа 37. В смонтированном состоянии замыкающее звено 21 ветви 5 цепи может вдаваться внутрь, доходя до выемки 85.

При этом высота 89 выемки 85 предпочтительно выбрана таким образом, что находящееся в приемном приспособлении 19 замыкающее звено 21 не наталкивается на грунтозацеп 37. В целом выполнение грунтозацепов 37, каждый из которых перекрывает соответствующее приемное приспособление 19, обеспечивает компактность конструкцию пластины 3 с грунтозацепом. Кроме того, каждый из грунтозацепов 37 образует защиту для приемного приспособления 19, которое он перекрывает.Точно так же грунтозацепы 37 защищают размещенное в приемном приспособлении 19 замыкающее звено 21 или другую размещенную в приемном приспособлении 19 часть ветви 5 цепи.

Ссылочные обозначения

1 колесная цепь специального транспортного средства

3 пластина с грунтозацепом

5 ветвь цепи

7 продольное соединение

9 поперечное соединение

10 боковая ветвь

11 ряд пластин с грунтозацепом

13 плоскость движения сети

15 плоскость симметрии

17 продольная сторона

19 приемное приспособление для замыкающего звена

21 замыкающее звено

23 сварное соединение

25 плоскость пластины

27 глубина приемного приспособления

29 замыкающее звено

31 ширина приемного приспособления

33 толщина замыкающего звена

35 основной корпус

37 грунтозацеп

39 толщина основного корпуса

41 выемка

43 диаметр

45 длина стороны основного корпуса

47 нижняя поверхность

48 площадь основания

49 верхняя сторона

51 продольная сторона грунтозацепа

53 толщина грунтозацепа

55 высота грунтозацепа

57 шип

59 длина шипа

61 длина грунтозацепа

63 опорная поверхность шины

65 шина специального транспортного средства

67 кольцо

69 блок

71 ось шины грузового автомобиля

73 боковая вогнутость

74 острие

75 перегородка

76 открытая сторона

77 свободная поверхность

79 расстояние

81 расстояние

83 нижняя сторона

85 выемка

87 длина выемки

89 высота выемки

U окружное направление.

1. Колесная цепь (1) специального транспортного средства, в частности, для транспортных средств лесного хозяйства, тракторов или колёсных погрузчиков, которая содержит множество пластин (3) с грунтозацепом, прямо или опосредованно соединенных друг с другом ветвями (5) цепи, причем каждая пластина (3) с грунтозацепом содержит по меньшей мере один грунтозацеп (37), который отходит от верхней стороны (49) пластины (3) с грунтозацепом, для повышения степени сцепления, и по меньшей мере одна из пластин (3) с грунтозацепом содержит пластинчатый основной корпус (35), имеющий по меньшей мере два приемных приспособления (19), в каждом из которых помещено соответственно замыкающее звено (21) ветви (5) цепи.

2. Колесная цепь (1) специального транспортного средства по п. 1, в которой по меньшей мере один грунтозацеп (37) приварен или привинчен к пластинчатому основному корпусу (35) пластины (3) с грунтозацепом.

3. Колесная цепь (1) специального транспортного средства по п. 1 или 2, в которой по меньшей мере один грунтозацеп (37) образует единое целое с пластинчатым основным корпусом (35) пластины (3) с грунтозацепом.

4. Колесная цепь (1) специального транспортного средства по одному из пп. 1-3, в которой по меньшей мере одна из пластин (3) с грунтозацепом содержит прямоугольный, в частности квадратный, основной корпус (35).

5. Колесная цепь (1) специального транспортного средства по одному из пп. 1-4, в которой по меньшей мере одна из пластин (3) с грунтозацепом содержит пластинчатый основной корпус (35), имеющий по меньшей мере одну выемку (41), которая проходит внутрь основного корпуса (35) в поперечном к плоскости (25) пластины направлении.

6. Колесная цепь (1) специального транспортного средства по одному из пп. 1-5, в которой высота (55) грунтозацепа соответствует по меньшей мере двукратной толщине (39) пластинчатого основного корпуса (35) пластины (3) с грунтозацепом.

7. Колесная цепь (1) специального транспортного средства по одному из пп. 1-6, в которой по меньшей мере одна из пластин (3) с грунтозацепом содержит пластинчатый основной корпус (35), толщина (39) которого составляет по меньшей мере 15 мм.

8. Колесная цепь (1) специального транспортного средства по одному из пп. 1-7, причем колесная цепь (1) специального транспортного средства содержит по меньшей мере один, в частности по меньшей мере два ряда (11) пластин (3) с грунтозацепом, проходящих вдоль окружного направления (U) колесной цепи (1) специального транспортного средства.

9. Колесная цепь (1) специального транспортного средства по п. 8, причем колесная цепь (1) специального транспортного средства содержит по меньшей мере два ряда (11) пластин (3) с грунтозацепом, и по меньшей мере две пластины (3) с грунтозацепом расположены рядом друг с другом поперек окружного направления (U).

10. Колесная цепь (1) специального транспортного средства по одному из пп. 8 или 9, причем колесная цепь (1) специального транспортного средства содержит по меньшей мере два ряда (11) пластин (3) с грунтозацепом, и по меньшей мере две пластины (3) с грунтозацепом расположены со смещением по отношению друг к другу в окружном направлении (U).

11. Колесная цепь (1) специального транспортного средства по одному из пп. 1-10, причем колесная цепь (1) специального транспортного средства симметрична относительно плоскости (15) симметрии, проходящей поперек оси (71) шины.

12. Колесная цепь (1) специального транспортного средства по одному из пп. 1-11, в которой по меньшей мере одна пластина (3) с грунтозацепом меньше, чем опорная поверхность (63) шины (65) специального транспортного средства.

13. Шина (65) специального транспортного средства, в частности, для транспортных средств лесного хозяйства, тракторов и колёсных погрузчиков, с колесной цепью (1) специального транспортного средства по одному из пп. 1-12.

14. Пластина (3) с грунтозацепом для колесной цепи (1) специального транспортного средства по одному из пп. 1-12.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к цепи (1) противоскольжения для шин (3), в частности для осей тележки, в которой цепь (1) противоскольжения имеет две устойчивые в поперечном направлении направляющие цепи (5), которые при установке расположены сбоку от протекторов (9) шин (3). Цепь (1) противоскольжения имеет гибкую цепную сетку (7), которая проходит между двумя направляющими цепями (5), и при этом по меньшей мере одна направляющая цепь (5) имеет звенья (15, 17), которые шарнирно соединены между собой в окружном направлении (U) посредством шарнирных штифтов (19), и по меньшей мере один элемент (27) блокировки вращения, с помощью которого определен максимальный угол (35) соединения между двумя взаимосвязанными звеньями (15, 17) цепи.

Изобретение относится к автомобилестроению. Для увеличения силы сцепления с обледенелым дорожным покрытием спускают воздух из шины 5, которая уменьшается при этом в размерах.

Способ повышения коэффициента сцепления шин мобильной машины с опорной поверхностью заключается в следующем. Устанавливают в соответствии с типом опорной поверхности уровень температуры протектора шины колеса, находящегося на этой поверхности.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Колесный диск содержит цилиндрический корпус (14) для крепления шины (15) и ступицу (16), соединенную с корпусом (14) посредством радиальных элементов (18), и имеет наружную сторону (20а), которая в рабочем положении обращена наружу от автотранспортного средства, и противоположную ей внутреннюю сторону (20b).

Изобретение предназначено для использования в безрельсовых колесных транспортных средствах. Для прогрева протектора каждой шины до повышенной температуры используют электрический нагревательный элемент, который устанавливают под протектором шины, связанный через токосъемник с датчиком температуры и блоком управления для подачи питания от электрической цепи мобильной машины, подключенным к регулятору установки уровня нагрева протектора шины и блоку экстренного включения нагрева протектора шины.

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к транспортным средствам для лесного и сельского хозяйства. Цепь противоскольжения предусмотрена, главным образом, для монтажа на двух последовательно установленных с неизменным интервалом колесах с шинами (2), в частности для обоих колес двухосной тележки.

Изобретение относится к устройству антипробуксовочного приспособления для транспортного средства. Антипробуксовочное приспособление содержит крепежную пластину 110, крепежный обод 111 и средний узел 121 спиц, прикрепленные к среднему ободу 120 и к крепежной пластине 110, средний обод 120, фиксирующий каждый конец множества упругих корпусных деталей 130, фрикционный обод 140, прикрепленный к каждому концу упругих корпусных деталей 130, дренажное отверстие, выпускающее воду, снег, песок или грязь, множество выступов 141 фрикционного обода, сформированных на поверхности фрикционного обода 140, и вспомогательное устройство, используемое для уменьшения интервала между двумя ободьями 120 и 140 с помощью зацепления вспомогательного устройства на определенных участках двух ободьев 120 и 140.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к замковым пластинам для натяжения шинных цепей. Замковая пластина для натяжения шинных цепей с помощью натяжной цепи содержит замковый паз и пропускное отверстие.

Цепь содержит несколько поперечных цепей, одну или несколько продольных цепей, две натяжные боковые цепи и множество соединительных деталей. Продольная цепь состоит из комбинации блоков противоскольжения и одинарного блока противоскольжения, соединенных в виде продольной чередующейся последовательности.

Изобретение относится к автомобильному транспорту. Две или более противоскользящих рабочих частей (1a-1c) с U-образным поперечным сечением, которые должны в этом отношении приводиться в соответствие с шиной автомобиля, соединяются одним или более соединительных элементов (5), чтобы образовывать форму ленты.
Наверх