Измерительный токоприемник электроподвижного состава

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава. Измерительный токоприемник электроподвижного состава содержит основание, нажимной пневмопривод, пневмомагистраль, шарнирную раму, каретку с полозом и съемные грузы с возможностью их фиксации в любой точке шарнирной рамы. Нажимной пневмопривод соединен с пневмомагистралью и сочленен с шарнирной рамой, на которой установлена каретка с полозом, оснащенная упругими пневмоэлементами. Полости пневмоэлементов каретки соединены с пневмомагистралью через управляющий клапан и регулятор давления в пневмоэлементах каретки. При этом измерительный токоприемник содержит блок регулирования давления в нажимном пневмоприводе, встроенный в пневмомагистраль, и управляющий блок. Выходы управляющего блока соединены с входами регулятора давления в пневмоэлементах каретки и блока регулирования давления в нажимном пневмоприводе. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей измерительного токоприемника электроподвижного состава. 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.

Наиболее близким к заявленному является измерительный токоприемник электроподвижного состава, содержащий основание, нажимной пневмопривод, соединенный с пневмомагистралью и сочлененный с шарнирной рамой, на которой установлена каретка с полозом, оснащенная упругими пневмоэлементами, полости которых соединены с пневмомагистралью через управляющий клапан и регулятор давления в пневмоэлементах каретки, съемные грузы с возможностью их фиксации в любой точке шарнирной рамы (Пат. №2681477 на изобретение, МПК B60L 5/26, B60L 5/32, G01L 5/04, G01M 17/08. Измерительный токоприемник электроподвижного состава / Сидоров О.А., Смердин А.Н., Чертков И.Е., Рыжков А.В. (РФ). - №2018112931; Заявлено 09.04.2018; Опубл. 06.03.2018. Бюл. №7).

К недостаткам известного измерительного токоприемника электроподвижного состава можно отнести невозможность имитации работы токоприемников, оснащенных устройствами автоматического регулирования нажатия, при оценке состояния контактной подвески и качества токосъема, например, с помощью вагона-лаборатории для испытания контактной сети или экспериментального электроподвижного состава. Так как современные скоростные токоприемники оснащаются устройствами регулирования нажатия, то измерительный токоприемник электроподвижного состава также должен обладать указанными устройствами, осуществляющими регулирование нажатия в соответствии с применяемыми в настоящее время алгоритмами регулирования. При увеличении и уменьшении контактного нажатия во время регулирования неизбежно возникают переходные процессы, для которых характерно возможное увеличение разброса контактного нажатия с возникновением недопустимых пиковых значений. При этом важное значение имеет оценка состояния контактной подвески в этих условиях и ее способность обеспечивать при этом надежный токосъем.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей измерительного токоприемника электроподвижного состава.

Указанная цель достигается тем, что известный измерительный токоприемник электроподвижного состава, содержащий основание, нажимной пневмопривод, соединенный с пневмомагистралью и сочлененный с шарнирной рамой, на которой установлена каретка с полозом, оснащенная упругими пневмоэлементами, полости которых соединены с пневмомагистралью через управляющий клапан и регулятор давления в пневмоэлементах каретки, съемные грузы с возможностью их фиксации в любой точке шарнирной рамы, дополнен встроенным в пневмомагистраль блоком регулирования давления в нажимном пневмоприводе и управляющим блоком, выходы которого соединены с входами регулятора давления в пневмоэлементах каретки и упомянутого блока регулирования давления в нажимном пневмоприводе.

На фиг. представлена схема предлагаемого измерительного токоприемника электроподвижного состава.

Измерительный токоприемник электроподвижного состава содержит основание 1, нажимной пневмопривод 2, соединенный с пневмомагистралью и сочлененный с шарнирной рамой 3, на которой установлена каретка 4 с полозом 5, оснащенная упругими пневмоэлементами 6, полости которых соединены с пневмомагистралью через управляющий клапан 7 и регулятор давления 8 в пневмоэлементах 6 каретки 4, съемные грузы 9 с возможностью их фиксации в любой точке шарнирной рамы 3, также в состав измерительного токоприемника входит встроенный в пневмомагистраль блок регулирования давления 10 в нажимном пневмоприводе 2 и управляющий блок 11, выходы которого соединены с входами регулятора давления 8 в пневмоэлементах 6 каретки 4 и упомянутого блока регулирования давления 10 в нажимном пневмоприводе 2.

Предлагаемый измерительный токоприемник работает следующим образом.

Перед проведением измерительной поездки необходимо настроить параметры и характеристики измерительного токоприемника таким образом, чтобы они соответствовали параметрам и характеристикам токоприемников (например, тяжелого или легкого типов), эксплуатирующихся на участке электрической железной дороги.

Для изменения характеристик измерительного токоприемника, определенных шарнирной рамой 3 (приведенная масса, весовая характеристика, моменты инерции и др.), необходимо на его шарнирной раме 3 зафиксировать съемные грузы 9, при этом место крепления которых зависит от массы и конструкции шарнирной рамы 3.

При поднятии измерительного токоприемника электроподвижного состава сжатый воздух подается из пневмомагистрали в расположенный на основании 1 нажимной пневмопривод 2, который создает усилие для подъема шарнирной рамы 3, обеспечивая нажатие полоза 5 на контактный провод через каретки 4 во всем рабочем диапазоне высоты подъема измерительного токоприемника.

Для регулирования статического нажатия измерительного токоприемника создаваемого нажимным пневмоприводом 2 блок регулирования давления 10 в соответствии с алгоритмом регулирования, заданным управляющим блоком 11, задает величину давления в пневмоприводе 2, что изменяет усилие, передающееся на шарнирную раму 3. Алгоритм регулирования, соответствующий алгоритму регулирования нажатия токоприемников, эксплуатирующихся на участке электрической железной дороги, записывается в управляющий блок 11.

Регулирование характеристик верхнего узла измерительного токоприемника происходит за счет изменения жесткости пневмоэлементов 6 кареток 4, которое осуществляется путем изменения давления воздуха в пневмоэлементах 6. Для этого от пневмомагистрали с помощью управляемого клапана 7 подается сжатый воздух в полость пневмоэлемента 6, величина давления которого задается регулятором давления 8 в соответствии с алгоритмом регулирования, заданным управляющим блоком 11.

Использование предлагаемого измерительного токоприемника электроподвижного состава позволит расширить его функциональные возможности за счет имитации работы токоприемников, оснащенных устройствами автоматического регулирования, посредством регулированиия нажатия измерительного токоприемника с помощью блока регулирования давления в нажимном пневмоприводе и жесткости пневмоэлементов с помощью регулятора давления в пневмоэлементах каретке в соответствии с алгоритмом регулирования, заданным управляющим блоком.

Измерительный токоприемник электроподвижного состава, содержащий основание, нажимной пневмопривод, соединенный с пневмомагистралью и сочлененный с шарнирной рамой, на которой установлена каретка с полозом, оснащенная упругими пневмоэлементами, полости которых соединены с пневмомагистралью через управляющий клапан и регулятор давления в пневмоэлементах каретки, съемные грузы с возможностью их фиксации в любой точке шарнирной рамы, отличающийся тем, что он дополнен встроенным в пневмомагистраль блоком регулирования давления в нажимном пневмоприводе и управляющим блоком, выходы которого соединены с входами регулятора давления в пневмоэлементах каретки и упомянутого блока регулирования давления в нажимном пневмоприводе.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к расчетно-экспериментальным способам определения изгибной жесткости объекта, в частности к определению упругих свойств кузова пассажирского вагона. Способ включает установку объекта на жесткие опоры, нагружение его поперечными распределенными и/или сосредоточенными усилиями, определение величин в ряде расчетных сечений по длине объекта и оценку фактической изгибной жесткости.

Изобретение относится к области испытаний устройств, в частности к стендам для испытания скользунов вагонных тележек. Стенд содержит стол с системами вертикального и продольного нагружения.

Группа изобретений относится к испытаниям железнодорожного транспорта. Система моделирования контакта между колесом и рельсом, в частности, железнодорожного транспортного средства, содержит полую цилиндрическую конструкцию, колесо, первый двигатель (M1), второй двигатель (M2), систему контроля загрязнения, первое и второе сенсорное средство крутящего момента и средство обработки.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспортно-установочному оборудованию. Транспортно-установочная платформа содержит основание, выполненное в виде прямоугольной рамы, с установленными по краям несущими колесными парами с ребордами, предотвращающими боковое смещение, элементы фиксации агрегата относительно платформы, элементы фиксации платформы на месте применения.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к стендам для испытания эластомерных поглощающих аппаратов (ЭПА). Стенд содержит силовую металлоконструкцию колонного типа, подвижный стол с проставкой, гидростанцию и пульт управления с компьютером.

Изобретение относится к области диагностики рельсовых транспортных средств, в частности к стендам для диагностики тележек вагонов. Стенд содержит фундамент, подпружиненную опорную плиту, рельсы и опорные ролики.

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для осуществления автоматического контроля технического состояния железнодорожного состава. Интегрированный пост автоматизированного приема и диагностики подвижного состава содержит установленную над рельсовым путем несущую конструкцию, на которой размещены телевизионные камеры, предназначенные для получения изображения бортов и крыши вагона, датчики определения начала состава, счета вагонов и счета колесных пар, прожекторы, лазерные сканеры, предназначенные для сканирования пространства в плоскости с целью контроля габарита подвижного состава и габарита погрузки.

Изобретение относится к устройствам для исследования взаимодействия токоприемников с контактными подвесками. Устройство для исследования характеристик токоприемника электрического транспорта содержит токоприемник, выполненный с возможностью соединения с токопроводом.

Изобретение относится к устройствам для динамических испытаний токоприемников. Устройство для динамических испытаний токоприемников метрополитена содержит связанный с приводом возвратно-поступательного движения имитатор колебаний, на котором установлен взаимодействующий с токоприемником боек, распылитель, источники жидкости и мелких твердых частиц, блок управления и источник хладагента, который через дополнительный управляемый клапан соединен с раструбом, направленным на наклонный участок бойка.

Изобретения относятся к испытанию железнодорожных вагонов. Испытательный комплекс содержит горку с участком железнодорожного пути, электрическую лебедку, вагон-боек, вагоны-подпор, тормозные башмаки, динамометрическую автосцепку, устройство сцепления троса лебедки с вагоном-бойком, устройство измерения скорости.

Группа изобретение относится к токоприемникам для транспортных средств. Устройство для регулирования пневмоприводного токоприемника для транспортного средства содержит участок регулирования, который имеет первый регулятор давления, второй регулятор давления, а также активирующее устройство.
Наверх