Металлопластиковый баллон высокого давления и способ его изготовления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении многослойных баллонов высокого давления с внутренней футеровкой из коррозионно-стойкого материала, обеспечивающих надежное хранение и транспортировку коррозионно-активных жидкостей и газов. Металлопластиковый баллон высокого давления содержит стальной лейнер, выполненный в виде средней цилиндрической части и двух днищ, в которых закреплены штуцера. Наружная поверхность лейнера покрыта композиционным материалом. Кроме того стальной лейнер с внутренней стороны покрыт пластиком низкого давления толщиной около 1,5 мм, а наружная поверхность лейнера покрыта стеклонаполненным пластиком марки РА-66 толщиной не менее 5 мм с выполненными заодно на наружной поверхности баллона поперечными кольцевыми ребрами и продольными ребрами шириной около 10 мм и высотой около 5 мм. Один из штуцеров оснащен заглушкой с применением герметика на резьбовой части соединения. Техническим результатом является обеспечение надежного хранения и транспортировки коррозионно-активных жидкостей и газов в баллоне высокого давления. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении многослойных баллонов высокого давления с внутренней футеровкой из коррозионно-стойкого материала, обеспечивающих надежное хранение и транспортировку коррозионно-активных жидкостей и газов.

Известен «Способ изготовления баллона высокого давления и баллон высокого давления, особенно для хранения жидкостей и газов под повышенным давлением» (см. WO 2010059068, МПК В29С49/58, В29С53/ 66, В29С70/32, В29С70 86, F17C1/16, опубл. 27.05.2010 г.), заключающийся в изготовлении компонента с использованием любого известного метода изготовления преформ, образованных из термопластичного материала. Преформе придают в точности форму будущей емкости и формуют раздуванием так, чтобы придать ей требуемые габаритные размеры. Ее наружную поверхность армируют посредством наматывания пропитанных смолой волокон. Преформу согласовывают с присоединительным фитингом.

Предлагаемый способ и конструкция крепления и заделки фитингов в корпус контейнера известного изобретения сложна в исполнении и не надежна в эксплуатации.

Наиболее близким по конструкции является изобретение «Металлопластиковый баллон высокого давления и способ его изготовления» (см. патент RU 2289062, МПК F17C1/00, B21D 51/24, опубл. 1012.2006 г.), включающее внешнюю силовую пластиковую оболочку и внутренний тонкостенный сварной стальной лейнер, содержащий среднюю цилиндрическую часть, два днища и штуцер, по крайней мере, на одном днище.

Отсутствие защитного внутреннего слоя лейнера не обеспечивает защиту металлической поверхности от коррозии, что сокращает срок службы баллона.

Таким образом, технической задачей настоящего изобретения является создание способа изготовления металлопластикового баллона высокого давления и создание металлопластикового баллона со средствами защиты внутренней поверхности от коррозии с обеспечением надежного крепления штуцеров в стальном лейнере.

Сущность заявляемого способа заключается в том, что после сварки стального лейнера осуществляют его поверку на герметичность, а затем в одно из отверстий штуцера вставляют преформу пластика низкого давления (ПНД) и формуют покрытие на внутренней поверхности лейнера посредством экструзионно-выдувного метода толщиной около 1,5 мм, после обрезки лишнего ПНД на один из штуцеров устанавливают резьбовую заглушку с применением герметика на резьбовой части соединения, а затем лейнер помещают в термопласт-автомат и формируют наружное покрытие лейнера из материала стеклонаполненного пластика марки РА-66 толщиной не менее 5 мм, и заодно формируют на наружной поверхности баллона поперечные кольцевые ребра и продольные ребра шириной около 10 мм и высотой около 5 мм.

Сущность устройства, реализующее предлагаемый способ, заключается в том, что стальной лейнер с внутренней стороны покрыт пластиком низкого давления толщиной около 1,5 мм., а наружная поверхность лейнера покрыта стеклонаполненным пластиком марки РА-66 толщиной не менее 5 мм с выполненными заодно на наружной поверхности баллона поперечными кольцевыми ребрами и продольными ребрами шириной около 10 мм и высотой около 5 мм, при этом один из штуцеров оснащен заглушкой с применением герметика на резьбовой части соединения.

Использование предлагаемого изобретения обеспечивает следующий технический результат: обеспечение надежного хранения и транспортировки коррозионно-активных жидкостей и газов в баллоне высокого давления.

Указанный результат при осуществлении изобретения достигается тем, что металлопластиковый баллон с тонкостенным стальным лейнером изготавливается в виде средней цилиндрической части и двух днищ, в которых закреплены штуцеры, при этом способ включает соединение сварным швом средней цилиндрической части лейнера с днищами и штуцерами, а также формирование наружного покрытия лейнера композиционным материалом.

Особенность заключается в том, что после сварки стального лейнера осуществляют его поверку на герметичность, а затем в одно из отверстий штуцера вставляют преформу пластика низкого давления (ПНД) и формуют покрытие на внутренней поверхности лейнера посредством экструзионно-выдувного метода толщиной около 1,5 мм, после обрезки липшего ПНД на один из штуцеров устанавливают резьбовую заглушку с применением герметика на резьбовой части соединения, а затем лейнер помещают в термопласт-автомат и формируют наружное покрытие лейнера из материала стеклонаполненного пластика марки РА-66 толщиной не менее 5 мм, и -заодно формируют на наружной поверхности баллона поперечные кольцевые ребра и продольные ребра шириной около 10 мм и высотой около 5 мм.

Металлопластиковый баллон высокого давления содержит стальной лейнер, выполненный в виде средней цилиндрической части и двух днищ, в которых закреплены штуцера, а наружная поверхность лейнера покрыта композиционным материалом.

Особенность заключается в том, что стальной лейнер с внутренней стороны покрыт пластиком низкого давления толщиной около 1,5 мм., а наружная поверхность лейнера покрыта стеклонаполненным пластиком марки РА-66 толщиной не менее 5 мм с выполненными заодно на наружной поверхности баллона поперечными кольцевыми ребрами и продольными ребрами шириной около 10 мм и высотой около 5 мм, при этом один из штуцеров оснащен заглушкой с применением герметика на резьбовой части соединения.

Проведенный заявителем анализ уровня техники, включающий поиск по патентам и научно-техническим источникам информации и выявление источников, содержащих сведения об аналогах заявленного изобретения, позволил установить, что заявитель не обнаружил аналог, характеризующийся признаками, тождественными всем существенным признакам заявленного изобретения.

Следовательно, заявленное изобретение соответствует условию «новизна».

Конструкция изобретения представлена на фигурах.

Фиг. 1 - внешний вид устройства.

Фиг. 2 - разрез А-А.

Фиг. 3 - разрез Б-Б.

Фиг. 4 - разрез В-В.

Фиг. 5 - разрез Г-Г.

Баллон состоит из стальной лейнера 1, внутреннего покрытия 2 из пластика низкого давления (ПНД), наружного покрытия 3 из стеклонаполненного пластик марки РА-66, штуцера 4, штуцера 5 с заглушкой 6, поперечных кольцевых ребер 7, продольных ребер 8, двух днищ 9.

Изготовление устройства осуществляется следующим образом. Сначала изготавливают металлический лейнер 1 путем аргонной сварки средней цилиндрической части, двух днищ 9 и двух штуцеров 4 и 5. Среднюю цилиндрическую часть 1 и днища 9 изготавливают методом холодной деформации, причем в днищах 9 выполняют отверстия для крепления в них аргонной сваркой штуцеров 4 и 5. Полученную конструкцию лейнера проверяют на герметичность. Прошедшие испытания лейнеры 1 отправляют на операцию покрытия внутренней поверхности лейнера пластиком низкого давления (ПНД) 2, обладающего свойствами коррозионно-стойкого материала. Для этого металлический лейнер помещают в экструзионно-выдувную машину, в отверстие лейнера через штуцер 4 вводят преформу ПНД и раздувают ее экструзионно-выдувным методом до полного покрытия внутренней стенки лейнера. После чего на концах лейнера обрезают излишки ПНД. Объем преформы рассчитывают, исходя из того, что толщина слоя ПНД внутри лейнера не будет превышать 1,5 мм. На штуцер 5 устанавливают резьбовую заглушку 6, обеспечивая герметичность посредством применения герметика на резьбовые части соединения.

Затем лейнер 1 с внутренним покрытием 2 отправляют в термопласт-автомат, где базируют его на штуцер 4, используя лейнер как пуансон, закрывают внешнюю поверхность лейнера пресс-формой, состоящей из двух половинок, а затем заполняют зазор между лейнером и пресс-формой стеклонаполненным пластиком РА-66 и формируют наружное покрытие лейнера толщиной не менее 5 мм, заодно пресс-формой формируют на наружной поверхности баллона поперечные кольцевые ребра 7 и продольные ребра 8 шириной около 10 мм и высотой около 5 мм.

При эксплуатации газ, хранящийся в баллоне под давлением, действует на стенки сосуда. Благодаря тому, что лейнер с внутренней поверхности покрыт ПНД, выполненный из коррозионно-стойкого материала, изготовленный баллон позволяет хранить и транспортировать коррозионно-активные жидкости и газы. Использование штуцера 4, присоединенного аргонной сваркой к лейнеру обеспечивает требуемую механическую прочность соединения, а покрытие наружной поверхности лейнера стеклонаполненным пластиком РА-66 с поперечными кольцевыми 7 и продольными 8 ребрами в виде утолщений наружного покрытия позволяет создать надежную конструкцию баллона, обеспечивающую увеличенное количество циклов загрузки по сравнению с известными.

Заявляемый металлопластиковый баллон может быть изготовлен с использованием известных материалов, технологических операций и оборудования.

1. Металлопластиковый баллон с тонкостенным стальным лейнером, выполненный в виде средней цилиндрической части и двух днищ, в которых закреплены штуцера, а наружная поверхность лейнера покрыта композиционным материалом, отличающийся тем, что стальной лейнер с внутренней стороны покрыт пластиком низкого давления толщиной около 1,5 мм, а наружная поверхность лейнера покрыта стеклонаполненным пластиком марки РА-66 толщиной не менее 5 мм с выполненными заодно на наружной поверхности баллона поперечными кольцевыми ребрами и продольными ребрами шириной около 10 мм и высотой около 5 мм, при этом один из штуцеров оснащен заглушкой с применением герметика на резьбовой части соединения.

2. Способ изготовления металлопластикового баллона с тонкостенным стальным лейнером, выполненного в виде средней цилиндрической части и двух днищ, в которых закреплены штуцеры, при этом способ включает соединение сварным швом средней цилиндрической части лейнера с днищами и штуцерами, а также формирование наружного покрытия лейнера композиционным материалом, отличающийся тем, что после сварки стального лейнера осуществляют его поверку на герметичность, а затем в одно из отверстий штуцера вставляют преформу пластика низкого давления (ПНД) и формуют покрытие на внутренней поверхности лейнера посредством экструзионно-выдувного метода толщиной около 1,5 мм, после обрезки лишнего ПНД на один из штуцеров устанавливают резьбовую заглушку с применением герметика на резьбовой части соединения, а затем лейнер помещают в термопласт-автомат, и формируют наружное покрытие лейнера из материала стеклонаполненного пластика марки РА-66 толщиной не менее 5 мм, и заодно формируют на наружной поверхности баллона поперечные кольцевые ребра и продольные ребра шириной около 10 мм и высотой около 5 мм.



 

Похожие патенты:

Устройство для рекуперации единиц холода СПГ (сжиженного природного газа), используемого в качестве топлива в транспортных средствах, включающее: первый теплообменник (1), размещенный на тягаче (10) транспортного средства между баком (14) СПГ и контуром (12, 18) газификации и нагрева СПГ, при этом указанный СПГ направляют к двигателю (13) транспортного средства, второй теплообменник (2), размещенный внутри охлаждаемой кабины (11) прицепа или полуприцепа (20) транспортного средства, замкнутый промежуточный контур (15), в котором циркулирует теплопередающая текучая среда, включающий устройство (3) для перемещения теплопередающей текучей среды, системы (4, 5) для соединения и отсоединения трубопроводов промежуточного контура (15), которые установлены на тягаче (10), и трубопроводов того же промежуточного контура (15), установленных на прицепе или полуприцепе (20), и устройство для хранения и реинтеграции теплопередающей текучей среды в промежуточном контуре (15) и для поддержания флюида-теплоносителя при определенном значении давления в указанном промежуточном контуре (15).

Изобретение относится к машиностроению, в частности к металлокомпозитным баллонам высокого давления и технологиям организации пакета газовых баллонов, обеспечивающим погрузку на транспортное средство, и может быть использовано в газобаллонных установках передвижных автомобильных газовых заправщиков. Способ организации баллонов (1) в пакет для хранения и транспортировки технологических сред под давлением заключается в том, что баллоны укладывают друг на друга рядами, формируя пакет баллонов.

Изобретение относится к области хранения сжиженного природного газа (СПГ), в частности к обеспечению утилизации отпарного газа из резервуара СПГ, и может быть использовано в криогенной газовой промышленности. Способ включает хранение сжиженного природного газа в резервуаре.

Изобретение относится к шельфовым сооружениям, а именно к морским хранилищам сжиженного природного газа (СПГ), предназначенным для подводного накопления и хранения сжиженного природного газа (СПГ) в акваториях Северного Ледовитого океана. Подводное хранилище сжиженного природного газа содержит двустенный корпус в виде полусферы с плоским днищем с образованием герметичного объема, закрепленный посредством погружных свай на грунте морского дна с зазором между днищем корпуса и морским дном.

Изобретение относится к сосудам высокого давления и может быть использовано для баллонов и резервуаров для газа и способов их изготовления. Изобретение заключается в том, что баллон высокого давления включает в себя гильзу резервуара, изготовленную из термопластичного материала, узел запорного клапана, внешний укрепляющий слой, размещенный на гильзе резервуара, защитную оболочку, выполненную с возможностью окружения резервуара, причем защитная оболочка включает в себя верхний опорный обод, образующий верхнее отверстие, при этом узел запорного клапана проходит через верхнее отверстие, а пространство между верхним опорным ободом и узлом запорного клапана образует первое отверстие для воздушного потока.

Изобретение относится к специализированным транспортным средствам для перевозки сосудов высокого давления, заполненных газомоторным топливом (ГМТ). Мобильная газозаправочная станция (МГС) содержит установленную на шасси самоходного транспортного средства платформу с ложементами для крепления и транспортировки различных одиночных и/или собранных в кассеты емкостей с газомоторным топливом или буксируемым ТС прицепом с аналогичной платформой, и смонтированный на платформе ТС тросовый или рычажно-шарнирный гидравлический кран-манипулятор МГС.

Комплекс по производству сжиженного природного газа (СПГ) содержит основание гравитационного типа (ОГТ), на верхней плите которого расположены модули верхнего строения, включающие соединительные модули 35-38, расположенные вдоль средней линии верхней плиты 2 ОГТ, и модули оборудования, по меньшей мере часть из которых расположена в один ряд с каждой стороны от соединительных модулей 35-38.

Способ изготовления лейнера герметизирующего для металлокомпозитного баллона и лейнер для реализации способа предназначены для дыхательных аппаратов спасателей и пожарных служб МЧС. В способе формирование днищ (3) лейнера осуществляют методом горячей закатки из трубной заготовки, а перед термической обработкой в горловине (2) лейнера устанавливают пробку (5) с отверстием (6), которое соединяют с трубкой (7) для выхода паровоздушной смеси из внутренней полости лейнера.

Интегрированный производственный комплекс на основании гравитационного типа (ОГТ) содержит основание гравитационного типа (ОГТ) и расположенные на нем модули 10 верхнего строения, в которых размещено технологическое оборудование. ОГТ имеет прямоугольные верхнюю и нижнюю плиты 2 и 4, промежуточную горизонтальную плиту 13, внутренние вертикальные стены 5, по меньшей мере один отсек 6, в котором расположены резервуары 12 для углеводородов и/или продуктов их переработки, и по меньшей мере один балластный отсек 7.

Баллон высокого давления (варианты) и способ его изготовления (варианты). Баллон высокого давления (ВД), в частности, металлический баллон (ВД) или композитный баллон (ВД), содержащий металлическую оболочку из алюминиевого сплава, а именно из термически неупрочняемого алюминиево-магниевого сплава.

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано при изготовлении осесимметричных корпусов из легированных сталей. Трубы режут на заготовки, производят их обжим с формированием внутреннего утолщения у одного торца, закалку и отпуск, предварительную механическую обработку, фосфатирование, давильно-раскатную обработку с образованием наружного утолщения у другого торца, обжим наружного утолщения с получением внутреннего утолщения.
Наверх