Канатная дорога, имеющая транспортировочное средство передвижения для перевозки объекта

Изобретение касается канатной дороги и станции канатной дороги. На транспортировочном средстве (8) передвижения расположен установленный с возможностью вращения компонент (21) средства передвижения приводной передачи (22), и в по меньшей мере одной станции (2) канатной дороги расположен компонент (23) станции, который при проезде транспортировочного средства (8) передвижения в направлении (F) перевозки через эту станцию (2) канатной дороги по меньшей мере время от времени взаимодействует с компонентом (21) средства передвижения для образования приводной передачи (22). На транспортировочном средстве (8) передвижения расположена приемная часть (30), имеющая несколько приемных устройств (31) для разъемного помещения объекта, и эта приемная часть (30) подвижна относительно транспортировочного средства (8) передвижения и приводится в движение компонентом (21) средства передвижения приводной передачи (22). В результате облегчается транспортировка объектов с помощью транспортировочного средства (8) передвижения канатной дороги, погрузка и выгрузка объектов, в частности велосипедов или другого спортивно-развлекательного инвентаря. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Настоящее изобретение касается станции канатной дороги, через которую может двигаться транспортировочное средство передвижения для помещения перевозимого объекта, причем на этом транспортировочном средстве передвижения расположена приемная часть, имеющая несколько приемных устройств для разъемного помещения объекта, причем эта приемная часть может двигаться относительно транспортировочного средства передвижения. Изобретение касается также канатной дороги, имеющей такую станцию канатной дороги.

Системы канатных дорог служат для транспортировки людей и материалов между двумя или же несколькими станциями канатной дороги. Для этого несколько средств передвижения канатной дороги, таких как кресла или кабины, движутся между станциями канатной дороги либо по кольцу, либо в маятниковом режиме. Средства передвижения канатной дороги движутся между станциями канатной дороги посредством по меньшей мере одного тягового каната. Средство передвижения канатной дороги может быть подвешено на по меньшей мере одном несущем канате (воздушные канатные дороги) или быть расположено с возможностью движения по рельсам или земле (наземные канатные дороги) и двигаться с помощью по меньшей мере одного тягового каната. Но средство передвижения канатной дороги может быть также разъемно или жестко зажато на тяговом канате и двигаться вместе с тяговым канатом. У кольцевых канатных дорог средства передвижения канатной дороги в станции канатной дороги часто отцепляются от тягового каната, например, посредством разъемных канатных зажимов, и движутся через станцию канатной дороги с более низкой скоростью для облегчения посадки или высадки людей или погрузки и выгрузки материала.

Известно, что у канатных дорог определенные функции приводятся в действие с помощью кулисных устройств управления, например, путем открытия или закрытия канатного зажима, откидывания вниз или вверх дуги безопасности или погодозащитного колпака кресла, или открытия и закрытия двери кабины или гондолы в станции канатной дороги. Для этого стационарно расположена кулиса, которая копируется копирующим элементом на средстве передвижения канатной дороги при проезде. Этот копирующий элемент расположен на установленном с возможностью вращения рычаге, который поворачивается при копировании. Тогда с помощью воздействующего на рычаг боуденовского троса или системы тяг осуществляется определенная функция. Один и примеров функции открытия и закрытия двери находится в US 3,742,864 A, а в EP 1 671 867 B1 показан пример откидывания вниз и вверх дуги безопасности.

Известно также, что объекты, например, лыжи, сноуборд или велосипеды, крепятся к средству передвижения канатной дороги и перевозятся средством передвижения канатной дороги. Один из примеров этого содержится в WO 2017/001224 A1 или FR 2 692 217 B1. Также известно, что на канатной дороге рядом со средствами передвижения для перевозки людей предусматривается собственное транспортировочное средство передвижения для объектов, таких как, например, велосипеды. Один из примеров этого находится в WO 2016/164941 A1. Но при этом трудность часто заключается в том, что современные системы канатных дорог имеют высокую перевозочную вместимость, и при этом с помощью средства перевозки канатной дороги перевозятся множество людей, зачастую 4-15 человек. При этом при погрузке и выгрузке из средства передвижения канатной дороги объектов, таких как лыжи, сноуборды или велосипеды, часто возникает сутолока. Помимо этого, кабины, как средства передвижения канатной дороги, только условно пригодны для транспортировки велосипедов, потому что при этом в кабине могут перевозиться только небольшое количество людей вместе со своими велосипедами, в частности значительно меньше, чем разместилось бы людей. Помимо этого, перевозка велосипедов в кабине может приводить к загрязнению кабины, что, в свою очередь, приводит к необходимости трудоемкой уборки кабин. Известно также, что велосипеды крепятся к кабине снаружи, например, к специальным держателям на двери. При этом недостатком является, что таким образом могут одновременно перевозиться только небольшое количество, чаще всего максимум два велосипеда. В одном из вариантов осуществления по WO 2017/001224 A1, в котором велосипеды крепятся на задней стороне кресла, велосипеды должны сначала крепиться к задней стороне кресла, и только потом пассажиры могут занимать места в кресле. При этом кресла могут только относительно медленно двигаться через станцию.

В AT 521 785 A4 показано транспортировочное средство передвижения, имеющее несущий элемент для помещения велосипедов. Этот несущий элемент может вращаться относительно транспортировочного средства передвижения. Несущий элемент может вращаться автоматически и/или вручную с помощью привода, например, электродвигателя или механизма. Однако осуществление такого привода подробно не изложено.

Задачей настоящего изобретения является предложить канатную дорогу, которая облегчит транспортировку объектов с помощью канатной дороги и погрузку и выгрузку объектов, в частности велосипедов и другого спортивно-развлекательного инвентаря.

Эта задача в соответствии с изобретением решается таким образом, что на транспортировочном средстве передвижения расположен установленный с возможностью вращения компонент средства передвижения, и приемная часть приводится в движение этим компонентом средства передвижения, а на станции канатной дороги расположен компонент станции, который выполнен для образования приводной передачи для взаимодействия с установленным с возможностью вращения на транспортировочном средстве передвижения компонентом средства передвижения, причем этот компонент станции распространяется в направлении перевозки транспортировочного средства передвижения через станцию канатной дороги по меньшей мере отдельными участками вдоль станции канатной дороги. Компонент средства передвижения и компонент станции взаимодействуют в станции канатной дороги при проезде транспортировочного средства передвижения через станцию канатной дороги и образуют привод, с помощью которого может двигаться приемная часть на транспортировочном средстве передвижения, имеющего приемные устройства для транспортируемого объекта.

Для вращения приемной части используется, таким образом, движение транспортировочного средства передвижения при проезде транспортировочного средства передвижения через станцию канатной дороги.

В одном из предпочтительных, конструктивно простых вариантов осуществления приемная часть расположена установленной с возможностью вращения относительно транспортировочного средства передвижения. Это позволяет также по меньшей мере один раз полностью вращать приемную часть в станции канатной дороги с помощью привода, так что каждое приемное устройство на приемной части в станции канатной дороги по меньшей мере один раз становится доступно. Для этого приемная часть может быть выполнена конструктивно просто в виде стойки, установленной с возможностью вращения на транспортировочное средство передвижения.

Движение приемной части транспортировочного средства передвижения может предпочтительным образом подвергаться влиянию, когда между компонентом средства передвижения и приемной частью предусмотрена передаточная часть, имеющая по меньшей мере одну передаточную ступень, для настройки передаточного отношения между движением вращения компонента средства передвижения и движением приемной части. В одном из предпочтительных вариантов осуществления эта передаточная часть выполнена с первой передаточной ступенью, имеющей зубчатую передачу, и второй передаточной ступенью, имеющей тяговый привод или цепной привод.

Привод предпочтительно выполнен с приводной передачей с силовым замыканием или приводной передачей с геометрическим замыканием. Соответственно этому компонент средства передвижения выполнен в виде зубчатого колеса или фрикционного колеса. Компонент станции выполнен соответственно компоненту средства передвижения, то есть, например, в виде фрикционной поверхности для приводной передачи с силовым замыканием или в виде зубчатой рейки, цепи или со штырями для приводной передачи с геометрическим замыканием.

В станции канатной дороги предусмотрен предпочтительно перрон, при этом компонент станции расположен напротив этого перрона, так что транспортировочное средство передвижения может двигаться между перроном и компонентом станции. Это обеспечивает возможность простого и надежного доступна к приемной части с перрона.

Для создания в станциях канатной дороги разных областей для погрузки/выгрузки из приемной части вдоль станции канатной дороги может быть предусмотрена по меньшей мере одна область, имеющая компонент станции, и присоединяющаяся к ней область, не имеющая компонента станции. При этом вдоль станции канатной дороги могут быть также предусмотрены несколько следующих друг за другом областей, имеющих компонент станции и не имеющих компонента станции.

Один из конструктивно очень простых вариантов осуществления получается, когда компонент станции расположен на станции канатной дороги стационарно. Когда компонент станции расположен на станции канатной дороги подвижно, предпочтительно в направлении перевозки транспортировочного средства передвижения, им может оказываться влияние на относительную скорость между компонентом станции и компонентом средства передвижения и вместе с тем также на движение приемной части.

Если привод выполнен так, что направление движения приемной части направлено против направления перевозки транспортировочного средства передвижения, относительная скорость между перроном и приемной частью может уменьшаться, что облегчает погрузку/выгрузку из приемной части.

Настоящее изобретение поясняется подробнее ниже со ссылкой на фиг.1-3, на которых в качестве примера, схематично и не ограничивающим образом показаны предпочтительные варианты осуществления изобретения. При этом показано:

фиг.1: станция канатной дороги;

фиг.2: средство передвижения канатной дороги и

фиг.3: транспортировочное средство передвижения канатной дороги для перевозки объекта в станции канатной дороги.

Конструкция и принцип действия системы канатной дороги достаточно известен, поэтому она только кратко поясняется со ссылкой на фиг.1 и 2 на примере кольцевой кабинной дороги. На фиг.1 показана станция 2 (например, горная или долинная станция) канатной дороги 1. В станции 2 канатной дороги расположен канатный шкив 3, по которому обводится циркулирующий тяговый канат 4 канатной дороги 1. Канатный шкив 3 в по меньшей мере одной из станций канатной дороги 1 известным образом приводится в движение приводом, чтобы заставлять тяговый канат 4 циркулировать петлей по канатному шкиву другой станции. Точно так же известно, что тяговый канат 4 натягивается действующим на канатный шкив 3 натяжным устройством. Управление канатной дорогой 1 осуществляется с помощью средства управления канатной дороги в виде надлежащего аппаратного обеспечения и программного обеспечения. В целях обзорности и так как они несущественны для изобретения, на собственно известных устройствах, в частности второй станции, имеющей канатный шкив, приводе, натяжных устройствах, управлении канатной дороги и т. д., они не изображены. Канатная дорога 1 может, конечно, одновременно двигать с помощью тягового каната 4 очень много средств 5 передвижения канатной дороги, обычно около нескольких десятков или нескольких сотен средств 5 передвижения канатной дороги, при этом с целью упрощения изображены только небольшое количество из них. В станции 2 канатной дороги предусмотрен также перрон 6 для обеспечения возможности или облегчения высадки и посадки перевозимых людей.

Если канатная дорога 1 не оснащена неподвижно зажатыми на тяговом канате 4 средствами 5 передвижения канатной дороги, въезжающее в станцию 2 канатной дороги средство 5 передвижения канатной дороги 1 отцепляется от тягового каната 4, как правило, посредством разъемного канатного зажима 10 (фиг.2), и движется через станцию 2 канатной дороги по направляющей шине 7, как правило, со значительно более низкой скоростью, чем на участке между станциями канатной дороги. Вдоль направляющей шины 7 предусмотрен конвейер 8, с помощью которого средство 5 передвижения канатной дороги продолжает двигаться в станции 2 канатной дороги. Это конвейер 8 выполнен, например, в виде расположенного в станции 2 канатной дороги приводных конвейерных колес 9, которые взаимодействуют в станции 2 канатной дороги с фрикционной накладкой 11 на средстве 5 передвижения канатной дороги. При выезде средства 5 передвижения канатной дороги из станции 2 канатной дороги средство 5 передвижения канатной дороги ускоряется конвейером 8 на выезде и снова сцепляется с тяговым канатом 4, например, посредством канатного зажима 10.

На фиг.2 изображено отсоединяемое от тягового каната 4 средство 5 передвижения канатной дороги, здесь кабина канатной дороги 1. Это средство 5 передвижения канатной дороги расположено посредством навески 17 на подвесе 12. Средство 5 передвижения канатной дороги может быть соединено через подвес 12 с ходовым механизмом 13, например, из по меньшей мере одного ходового ролика. На подвесе 12 может быть расположен канатный зажим 10, который может зажимать тяговый канат 4 под действием зажимной пружины, и который может приводиться в действие механически посредством сцепного ролика 14 и зажимного рычага 15. Посредством направляющих кулис в станции 2 канатной дороги, которые копируют сцепной ролик 14, приводится в действие зажимной рычаг 15 и открывается канатный зажим 10. Канатный зажим 10 для закрытия активируется другой направляющей кулисой и под действием зажимной пружины удерживается в закрытом положении. На повесе 12 может быть также расположен направляющий ролик 16, который в станции 2 канатной дороги взаимодействует с направляющей шиной 7. Точно так же может быть расположена фрикционная накладка 11, которая может взаимодействовать с конвейером 8, например, вращающимися конвейерными колесами 9, чтобы двигать отцепленное средство 5 передвижения канатной дороги по направляющей шине 7 через станцию 2 канатной дороги.

Но конечно, возможны и другие варианты осуществления канатной дороги 1 и/или средства 5 передвижения канатной дороги, например, канатная дорога 1, имеющая неподвижно зажатые на тяговом канате 4 средства 5 передвижения канатной дороги, или имеющая кресла вместо кабин в качестве средства 5 передвижения канатной дороги, или имеющая несущие канаты, к которым посредством ходового механизма подвешено средство 5 передвижения канатной дороги и движется по меньшей мере одним тяговым канатом 4. Точно так же канатная дорога 1 может быть выполнена в виде маятниковой дороги, имеющей или не имеющей несущий канат, то есть также с ходящим туда и обратно тяговым канатом 4 вместо циркулирующего тягового каната 4. Однако конкретный вариант осуществления канатной дороги 1 для изобретения несущественен.

С помощью канатной дороги 1, предпочтительно кабинной дороги, имеющей кабины в качестве средства 5 передвижения канатной дороги, движется по меньшей мере одно транспортировочное средство 8 передвижения для объектов. Это транспортировочное средство 8 передвижения движется, как традиционное средство 5 передвижения канатной дороги, тяговым канатом 4, или, в случае отцепляемого в станции 2 канатной дороги транспортировочного средства 8 передвижения, посредством конвейера 8. Транспортировочное средство 8 передвижения поясняется подробнее на одном из примеров осуществления со ссылкой на фиг.3, при этом навеска 17 и подвес 12 в целях обзорности не изображены. Транспортировочное средство 8 передвижения изображено в станции 2 канатной дороги, в которой транспортировочное средство 8 передвижения направляется вдоль перрона 6 для пассажиров. С перрона 6 пассажиры в станции 2 канатной дороги могут садиться в традиционные средства 5 передвижения канатной дороги или высаживаться.

Транспортировочное средство 8 передвижения включает в себя раму 20 и расположенную на раме 20 и движущуюся относительно транспортировочного средства 8 передвижения приемную часть 30, имеющую несколько приемных устройств 31. Приемная часть 30 служит для временного, в частности для транспортировки от одной станции 2 канатной дороги к другой, и разъемного помещения по меньшей мере одного объекта, например, велосипеда или другого спортивно-развлекательного инвентаря. Рама 20 может быть также целиком ил частично облицована, так что приемная часть 30 по меньшей мере частично окружается облицовкой, и на транспортировочном средстве 8 передвижения может быть также предусмотрена дверь, которая открывается и закрывается в станции 2 канатной дороги, чтобы делать доступной приемную часть 30 в станции 2 канатной дороги.

На транспортировочном средстве 8 передвижения, предпочтительно на раме 20 расположен установленный с возможностью вращения компонент 21 средства передвижения приводной передачи 22. Эта приводная передача 22 комплектуется расположенным в станции 2 канатной дороги компонентом 23 станции. Этот компонент 23 станции и компонент 21 средства передвижения взаимодействуют для образования привода (как еще будет поясняться в деталях ниже). Тем самым за счет относительной скорости между транспортировочным средством 8 передвижения, имеющим компонент 21 средства передвижения, и частью станции 2 канатной дороги реализуется привод, который приводит во вращение компонент 21 средства передвижения на транспортировочном средстве 8 передвижения. При этом скорость вращения пропорциональна относительной скорости и зависит от реализованного передаточного отношения приводной передачи 22.

Приводная передача 22 приводит в движение расположенную на транспортировочном средстве 8 передвижения приемную часть 30. На приемной части 30 расположено несколько приемных устройств 31 для временного, в частности для транспортировки от одной станции 2 канатной дороги к другой, и разъемного помещения по меньшей мере одного объекта, например, велосипеда или другого спортивно-развлекательного инвентаря. С помощью этого привода приемная часть 30 транспортировочного средства 8 передвижения приводится в движение в станции 2 канатной дороги и так движется относительно транспортировочного средства 8 передвижения, в частности вращается относительно транспортировочного средства 8 передвижения. Вне станции 2 канатной дороги привод, конечно, неактивен, потому что вне станции канатной дороги нет компонента 23 станции, поэтому вне станции 2 канатной дороги приемная часть 30 и не движется относительно транспортировочного средства 8 передвижения.

Приводная передача 22 может быть выполнена в виде передачи с силовым замыканием, например, фрикционного колеса и фрикционной поверхности, или передачи с геометрическим замыканием, например, имеющей систему зубьев. В случае передачи с силовым замыканием предпочтительно принимаются меры для компенсации всевозможного поперечного движения транспортировочного средства 8 передвижения при проезде через станцию 2 канатной дороги для предотвращения прерывания привода. Для этого в качестве компонента 21 средства передвижения могло бы быть предусмотрено, например, надлежащее прижимное устройство для фрикционного колеса. Например, компонент 21 средства передвижения мог бы прижиматься к компоненту 23 станции, будучи подпружинен. Но для гарантии достаточного контакта между частями передачи с силовым замыканием могло бы быть также достаточно собственного веса транспортировочного средства 8 передвижения. При этом при смене направления движения транспортировочного средства 8 передвижения получается также смена направления привода и, следовательно, также смена направления движения приемной части 30.

Приемная часть 30 расположена на транспортировочном средстве 8 передвижения предпочтительно с возможностью вращения, и привод предпочтительно рассчитан так, что приемная часть 30 во время проезда транспортировочного средства 8 передвижения через станцию 2 канатной дороги по меньшей мере один раз полностью вращается, так что каждое из приемных устройств 31 на приемной части 30 по меньшей мере один раз обращено к перрону 6. При этом каждое из приемных устройств 31 по меньшей мере один раз доступно с перрона 6 и может загружаться объектом, или объект может извлекаться из приемной части 30.

В зависимости от варианта осуществления компонента 23 станции может реализовываться непрерывное движение приемной части 30 при проезде транспортировочного средства 8 передвижения через станцию 2 канатной дороги или прерывистое движение. Если компонент 23 станции предусмотрен, например, в направлении F перевозки транспортировочного средства 8 передвижения только на отдельных участках, то также привод приемной части 30 получается только на некоторых участках, имеющих компонент 23 станции. Таким образом в станции 2 канатной дороги может просто реализовываться область погрузки и/или выгрузки.

Могут быть также предусмотрены несколько областей погрузки и выгрузки. Например, между следующими друг за другом областями погрузки или выгрузки может быть предусмотрен компонент 23 станции для дальнейшего движения приемной части 30 при движении от одной области погрузки или выгрузки к следующей на одно приемное устройство 31, при этом в области этой области погрузки или выгрузки не предусмотрен компонент 23 станции, и поэтому приемная часть 30 в этой области не движется.

Может быть предпочтительно, если приводная передача 22 выполнена так, что направление движения приемной части 30 противоположно направлению F перевозки транспортировочного средства 8 передвижения через станцию 2 канатной дороги. При этом разность скоростей между приемной частью 30 (или одним ее приемным устройством 31) и перроном 6 уменьшается, что может облегчать погрузку и выгрузку из приемной части 30.

Компонент 23 станции расположен предпочтительно на противоположной перрону 6 стороне станции 2 канатной дороги. Транспортировочное средство 8 передвижения пропускается предпочтительно в станции 2 канатной дороги между перроном 6 и компонентом 23 станции.

Компонент 23 станции расположен в станции 2 канатной дороги, конечно, так, чтобы всевозможные средства 5 передвижения канатной дороги, не имеющие компонента 21 средства передвижения, не сталкивались с компонентом 23 станции, для обеспечения бесперебойной эксплуатации канатной дороги 1.

В примере осуществления в соответствии с фиг.3 приводная передача 22 выполнена в виде передачи с геометрическим замыканием, имеющей зубчатое колесо 24 в качестве компонента 21 средства передвижения на транспортировочном средстве 8 передвижения и имеющего зубчатую рейку 25 в качестве компонента 23 станции 2 канатной дороги. Такая система зубьев имеет то преимущество, что определенные поперечные движения допустимы и возможны без потери зацепления системы зубьев. Зубчатая рейка может быть выполнена в виде штырей, расположенных друг за другом в направлении F перевозки транспортировочного средства 8 передвижения через станцию 2 канатной дороги, с которыми входит в зацепление зубчатое колесо 24 на транспортировочном средстве 8 передвижения. Но зубчатая рейка 25 может быть выполнена также в виде зубчатой планки или в виде цепи. Цепь в качестве зубчатой рейки особенно предпочтительна, потому что она может очень просто адаптироваться к форме станции 2 канатной дороги.

Приводная передача 22 по существу не вызывает поперечного движения (поперек направления F перевозки) транспортировочного средства 8 передвижения. Равным образом не вызывается поперечное движение компонента 21 средства передвижения относительно транспортировочного средства 8 передвижения, а компонент 21 средства передвижения вращается предпочтительно исключительно вокруг его оси вращения. Компонент 21 средства передвижения не выполнен также в виде рычага, который при копировании поворачивается и при повороте воздействует на какой-либо механизм. Поэтому компонент 23 станции не имеет также выигрыша в высоте в поперечном направлении поперек направления F перевозки или в направлении высоты нормально к направлению перевозки, так как это было бы необходимо у кулисы, чтобы поворачивать рычаг посредством копирующего элемента. С помощью приводной передачи 22 вызывается чистое движение вращения компонента 21 средства передвижения вокруг оси вращения.

С помощью приводной передачи 22 может простым образом путем расчета компонентов привода реализовываться также передаточное отношение между скоростью проезда транспортировочного средства 8 передвижения через станцию 2 канатной дороги и скоростью вращения или окружной скоростью приемной части 30. Первое передаточное отношение получается при расчете приводной передачи 22, имеющей компонент 23 станции и компонент 21 средства передвижения.

Но между компонентом 21 средства передвижения и приемной частью 30 может быть также предусмотрена дополнительная передаточная часть 26 для реализации желаемого передаточного отношения между вращательным движением компонента 21 средства передвижения и приемной частью 30, в частности ее вращательным движением или окружным движением. При этом с помощью передаточной части 26 получается опциональное второе передаточное отношение. Таким образом может настраиваться или адаптироваться относительная скорость между приемной частью 30 и транспортировочным средством 8 передвижения, например, частота вращения, по существу также независимо от первого передаточного отношения приводной передачи 22. При этом передаточная часть 26 может быть выполнена любым образом, также с несколькими передаточными ступенями. Например, одна передаточная ступень передаточной части 26 может быть выполнена в виде зубчатой передачи или в виде тягового привода, имеющего приводной ремень (клиновой ремень, зубчатый ремень, плоский ремень и т. д.), или в виде цепного привода, имеющего приводную цепь. Возможны также варианты осуществления, имеющие в качестве передаточной ступени шаговые передачи для пошагового продвижения приемной части 30. Наряду с этим возможны, конечно, и другие механические передаточные ступени. Возможна также комбинация выполненных разным образом передаточных ступеней.

На фиг.3 в качестве примера первая передаточная ступень передаточной части 26 выполнена в виде зубчатой передачи. Для этого приводной компонент 21 средства передвижения вращает первое зубчатое колесо 27, которое входит в зацепление со вторым зубчатым колесом 28, которое, в свою очередь, приводит в движение первый ременный шкив 29 тягового привода в качестве второй передаточной ступени. Второй ременный шкив 32 через приводной ремень 36 приводит в движение приемную часть 30.

В приводной передаче 22 и/или в передаточной части 26, или в каком-либо другом компоненте привода приемной части 30, предусмотрена предпочтительно защита от избыточной нагрузки для предотвращения защемления человека между приемной частью 30, приемным устройством 31 или объектом в приемном устройстве 31 и транспортировочным средством 8 передвижения. Эта защита от избыточной нагрузки выполняется предпочтительно так, чтобы не превышалась максимально заданная сила защемления. Защита от избыточной нагрузки выполнена, например, в виде предохранительной муфты для ограничения вращающего момента в приводе приемной части 30.

Приемная часть 30 представляет собой, например, стойку 33, установленную с возможностью вращения в направлении D вращения на транспортировочном средстве 8 передвижения, при этом ось 35 вращения приемной части 30 предпочтительно ориентирована на транспортировочном средстве 8 передвижения вертикально и предпочтительно по существу нормально к перрону 6. Но ось 35 вращения могла бы быть ориентирована также иначе, например, горизонтально в направлении направления F перевозки. На стойке 30 распределенным по периметру (если смотреть в направлении D вращения) образом расположено некоторое количество радиально выступающих приемных устройств 31 для разъемного расположения на них объекта, такого как велосипед, или другого спортивно-развлекательного инвентаря.

В зависимости от перевозимого объекта, приемные устройства 31 могут быть, конечно, выполнены иначе. Возможны также различные приемные устройства 31 для перевозки различных объектов, например, половина для велосипедов, другая половина для летних саней.

«Разъемно» в связи с приемным устройством 31 означает, что объект может укладываться в станции 2 канатной дороги в приемное устройство 31 и/или извлекаться из него, предпочтительно вручную. При этом человек может перевозиться с помощью средства 5 передвижения канатной дороги 1, расположенного в направлении F перевозки до или после. Человек может укладывать объект в станции 2 канатной дороги (например, в долинной станции) на приемные устройства 31 и извлекать в другой станции 2 канатной дороги (например, в горной станции). Но человек может быть также обслуживающим персоналом канатной дороги 1.

Точно так же может быть предусмотрено, чтобы всегда было установлено только приемное устройство 31, которое доступно в данный момент с перрона 6, и с него может извлекаться или грузиться объект. При этом другие приемные устройства 31 могут быть заперты, так что из них не может извлекаться объект или грузиться в них объект. При этом запирание и отпирание может быть также связано с приводом.

После того, как приемная часть 30, имеющая указанное количество приемных устройств 31, вследствие движения проезда транспортировочного средства 8 передвижения через станцию 2 канатной дороги приводится в движение приводной передачей 22 и при этом движется относительно транспортировочного средства 8 передвижения, во время проезда становятся доступны разные приемные устройства 31, поэтому они простым образом могут загружаться объектами, или объекты могут извлекаться.

Предпочтительно на транспортировочном средстве 8 передвижения на обращенной к перрону 6 станции 2 канатной дороги стороне предусмотрена загрузка и выгрузка из приемных устройств 31. Для этого на транспортировочном средстве 8 передвижения может быть также предусмотрена обращенная к перрону 6 ступень-платформа 34 для облегчения доступа к приемной части 30.

Скорость движения приемной части 30 выбирается предпочтительно так, что приемная часть 30 при проезде через станцию 2 канатной дороги в области посадки людей или высадки людей или в предусмотренных областях погрузки или выгрузки совершает по меньшей мере один оборот. Тем самым может гарантироваться, что каждое из приемных устройств 31 на приемной части 30 в станции 2 канатной дороги становится доступно по меньшей мере один раз.

Приемная часть 30 может быть, конечно, выполнена и иначе, чем в виде стойки 33. Например, на транспортировочном средстве 8 передвижения мог бы быть расположен с возможностью вращения приводимый в движение приводной передачей 22 шкив, по периметру которого распределенным образом расположены несколько приемных устройств 31. Также возможен был бы верхний и нижний шкив, которые соединены приемными устройствами 31. Приемная часть 30 могла бы быть также реализована в виде приводимой в движение приводной передачей 22 циркулирующей ленты (типа бесконечной конвейерной ленты), имеющей закрепленные на ней приемные устройства 31. В этом случае окружную скорость ленты настраивали бы с помощью привода.

Компонент 23 станции расположен в станции 2 канатной дороги предпочтительно стационарно. Но возможно также, чтобы компонент 23 станции был расположен в станции 2 канатной дороги подвижно, предпочтительно подвижно в направлении F перевозки. Посредством такого подвижного компонента 23 станции приводной передачи 22 могло бы дополнительно оказываться влияние на относительную скорость приемной части 30 относительно транспортировочного средства 8 передвижения.

Например, компонент 23 станции мог бы быть выполнен в виде циркулирующего в станции 2 зубчатого ремня или циркулирующей цепи. Тогда посредством окружной скорости компонента 23 станции могло бы оказываться влияние на относительную скорость между компонентом 23 станции и компонентом 21 средства передвижения.

Вместо приводной передачи 22 в соответствии с изобретением, имеющей компонент 23 станции и компонент 21 средства передвижения, для привода приемной части 30 на транспортировочном средстве 8 передвижения мог бы быть предусмотрен также электрический привод. Но в этом случае на транспортировочном средстве 8 передвижения необходимо было бы электрическое снабжение.

1. Станция канатной дороги, через которую может двигаться транспортировочное средство (8) передвижения для помещения перевозимого объекта, причем на этом транспортировочном средстве (8) передвижения расположена приемная часть (30), имеющая несколько приемных устройств (31) для разъемного помещения объекта, причем эта приемная часть (30) подвижна относительно транспортировочного средства (8) передвижения, отличающаяся тем, что на транспортировочном средстве (8) передвижения расположен установленный с возможностью вращения компонент (21) средства передвижения и приемная часть (30) приводится в движение компонентом (21) средства передвижения и что на станции (2) канатной дороги расположен компонент (23) станции, который выполнен для образования приводной передачи (22) для взаимодействия с установленным с возможностью вращения на транспортировочном средстве (8) передвижения компонентом (21) средства передвижения, причем этот компонент (23) станции распространяется в направлении (F) перевозки транспортировочного средства (8) передвижения через станцию (2) канатной дороги по меньшей мере отдельными участками вдоль станции (2) канатной дороги.

2. Станция канатной дороги по п.1, отличающаяся тем, что приемная часть (30) расположена установленной с возможностью вращения относительно транспортировочного средства (8) передвижения.

3. Станция канатной дороги по п.1, отличающаяся тем, что между компонентом (21) средства передвижения и приемной частью (30) предусмотрена передаточная часть (26), имеющая по меньшей мере одну передаточную ступень, для настройки передаточного отношения между движением вращения компонента (21) средства передвижения и движением приемной части (30).

4. Станция канатной дороги по п.3, отличающаяся тем, что эта передаточная часть (26) выполнена с первой передаточной ступенью, имеющей зубчатую передачу, и второй передаточной ступенью, имеющей тяговый привод или цепной привод.

5. Станция канатной дороги по п.1, отличающаяся тем, что компонент (21) средства передвижения выполнен в виде фрикционного колеса, а компонент (23) станции - в виде фрикционной поверхности для приводной передачи с силовым замыканием или компонент (21) средства передвижения выполнен в виде зубчатого колеса (24), а компонент (23) станции - в виде зубчатой рейки, цепи или со штырями для приводной передачи с геометрическим замыканием.

6. Станция канатной дороги по п.1, отличающаяся тем, что приемная часть выполнена в виде стойки (33), установленной с возможностью вращения на транспортировочное средство (8) передвижения, и приемные устройства (31) расположены на этой стойке (33).

7. Станция канатной дороги по п.1, отличающаяся тем, что в станции (2) канатной дороги предусмотрен перрон (6) и компонент (22) станции расположен напротив этого перрона (6), так что транспортировочное средство (8) передвижения может двигаться между перроном (6) и компонентом (23) станции.

8. Станция канатной дороги по п.1, отличающаяся тем, что вдоль станции (2) канатной дороги предусмотрена по меньшей мере одна область, имеющая компонент (23) станции, и присоединяющаяся к ней область, не имеющая компонента (23) станции.

9. Станция канатной дороги по п.1, отличающаяся тем, что вдоль станции (2) канатной дороги предусмотрены несколько следующих друг за другом областей, имеющих компонент (23) станции и не имеющих компонента (23) станции.

10. Станция канатной дороги по п.1, отличающаяся тем, что компонент (23) станции расположен на станции (2) канатной дороги стационарно.

11. Станция канатной дороги по п.1, отличающаяся тем, что компонент (23) станции расположен на станции (2) канатной дороги подвижно, предпочтительно подвижно в направлении (F) перевозки транспортировочного средства (8) передвижения.

12. Канатная дорога, имеющая по меньшей мере две станции (2) канатной дороги и тяговый канат (4), который двигает указанное по меньшей мере одно транспортировочное средство (8) передвижения для перевозимого с помощью канатной дороги (1) объекта между станциями (2) канатной дороги, отличающаяся тем, что на транспортировочном средстве (8) передвижения расположен установленный с возможностью вращения компонент (21) средства передвижения приводной передачи (22), и в по меньшей мере одной станции (2) канатной дороги расположен компонент (23) станции, который при проезде транспортировочного средства (8) передвижения в направлении (F) перевозки через станцию (2) канатной дороги по меньшей мере время от времени взаимодействует с компонентом (21) средства передвижения для образования приводной передачи (22), и что на транспортировочном средстве (8) передвижения расположена приемная часть (30), имеющая несколько приемных устройств (31) для разъемного помещения объекта, причем эта приемная часть (30) подвижна относительно транспортировочного средства (8) передвижения и приводится в движение компонентом (21) средства передвижения приводной передачи (22).

13. Канатная дорога по п.12, отличающаяся тем, что направление движения приемной части (30) направлено против направления (F) перевозки.

14. Канатная дорога по п.12, отличающаяся тем, что приводная передача (22) выполнена таким образом, чтобы по меньшей мере один раз полностью вращать приемную часть (30) при проезде через станцию (2) канатной дороги.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автономным опорным устройствам для велосипедов. .

Изобретение относится преимущественно к средствам развлечения и отдыха и может быть также использовано как локальная транспортная система. Канатная дорога-автозиплайн содержит несущий трос, жестко закрепленный между точками старта и финиша канатной дороги, и несущую роликовую каретку с элементами крепления для кабины или человека, выполненную с возможностью движения по несущему тросу.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к ведущим кареткам канатных дорог. Каретка канатной дороги - тросоход состоит из двух жестких рам, соединенных между собой посредством по меньшей мере двух пар демпфирующих элементов с болтовым соединением и двух пар направляющих валков с одной и другой стороны устройства.

Изобретение относится к транспортированию посредством подвесного троса. Установка для транспортирования посредством подвесного троса (2) содержит по меньшей мере одно кресло (3), выполненное с возможностью подвески на подвесном тросе (2), а также поворотную поверхность (5) сиденья, спинку (6) сиденья и поворотный механизм (10) для изменения наклона поверхности (5) сиденья по отношению к спинке (6) сиденья.

Изобретение относится к тележке подвесной канатной дороги для транспортировки грузов или пассажиров, а также к крану канатной дороги, пассажирской гондоле, седловой опоре для каната, а также устройству для транспорта. Тележка (10) подвесной канатной дороги включает две противолежащие располагающиеся в одной плоскости, в частности, одна над другой гусеницы (1, 2), причем гусеницы (1, 2) расположены на расстоянии друг к другу.

Изобретение касается транспортировочного устройства. Согласно изобретению электрические потребители (11) средства (2) передвижения вне станции (3, 4) во время первой фазы (A1) движения, на которой средство передвижения ускоряется до предельной скорости или, наоборот, замедляется с предельной скорости до станции (3, 4), снабжаются от электрического накопителя (13) энергии этого средства (2) передвижения (2) или совместно от электрического накопителя (13) энергии и генератора (10).

Изобретение относится к технической области подвесных устройств, используемых в угольных шахтах, для перевозки пассажиров, в частности к системе централизованного управления автоматическим накоплением и распределением подвесных сидений подвесного устройства для посадки пассажиров. Автоматическая система централизованного управления накоплением и распределением подвесных сидений подвесного устройства для посадки пассажиров включает робот-накопитель подвесных сидений, подвесной путь для накопления подвесных сидений, робот-распределитель подвесных сидений, подвесной путь для распределения подвесных сидений, накопительную стойку для подвесных сидений и систему управления.

Изобретение относится к устройству для перемещения транспортных средств канатной дороги в системе канатной дороги. Устройство для перемещения транспортных средств канатной дороги в системе канатной дороги выполнено по меньшей мере с одним рабочим колесом, которое при помощи подъемного устройства может регулироваться по высоте относительно транспортных средств канатной дороги, для того чтобы приводиться с ними в контакт, вследствие чего они при помощи по меньшей мере одного рабочего колеса могут перемещаться вдоль рельсового пути.

Изобретение касается кресла для кресельных канатных подъемников. Кресло для кресельных канатных подъемников имеет по меньшей мере одно сиденье (4), установленное с возможностью поворота вокруг оси.

Ленточно-конвейерная подвесная система (1) содержит пару верхних неподвижно закрепленных несущих тросов (2), которые параллельны друг другу в поперечном направлении; пару нижних неподвижно закрепленных несущих тросов (2) и ленточный конвейер (4), содержащий множество модулей (5), которые выровнены вдоль несущих тросов (2, 3), прочно соединены с несущими тросами (2)(3) и направляют ленту (6) для перемещения материалов, причем модули (5) соединены с несущими тросами (2, 3) посредством установочного средства (18), содержащего опорную верхнюю тележку (19), выполненную с возможностью перемещения на верхних несущих тросах (2), пару опорных платформ (29), подвешенных на верхней тележке (19), а также для каждого нижнего несущего троса (3) колеса (30), которые выполнены с возможностью вращения в контакте с соответствующим нижним несущим тросом (3) и расположены по ходу до и после соответствующего модуля (5), причем между колесами и тележкой расположено распорное средство (31) для удерживания колес на заданном расстоянии от упомянутой тележки.

Изобретение относится к канатной дороге. Система канатной дороги имеет по меньшей мере две станции, между которыми с канатной тягой могут двигаться транспортные средства (1), в частности кабины, причем в этих станциях предусмотрена область (6) посадки пассажиров в транспортные средства (1) и область (5) высадки из транспортных средств (1).
Наверх