Обогреватель цистерн

Изобретение относится к транспортировке и хранению вязких углеводородов и может быть использовано на объектах нефтехимии, нефтепереработки и трубопроводах. Обогреватель цистерн выполнен в виде многослойного гибкого покрытия и содержит на своей внешней стороне теплоизоляцию (1) и далее вглубь расположены электронагревательные элементы с диэлектрическим покрытием (2), затем слой магнитного вещества (3), в который встроены емкости в виде полос из гибкого полимерного материала, содержащие солевой раствор способный на экзотермическую и эндотермическую управляемые реакции. Многослойное гибкое покрытие помещают на поверхность цистерны, после чего слой магнитного вещества плотно закрепляется на стальной стенке. Перед подачей электрической энергии запускается в гибких емкостях экзотермическая реакция соляного раствора, который становится твердым, создавая твердый удерживающий контур вокруг стальной емкости. После проведения управляемой эндотермической реакции твердое вещество в гибких емкостях обратно переходит в жидкую фракцию и готово к новому циклу. Изобретение повышает надежность закрепления многослойного гибкого покрытия на сложной рельефной поверхности цистерны и позволяет в холодное время сократить текущие эксплуатационные расходы, повысить безопасность труда рабочих. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортировке и хранению вязких углеводородов и может быть использовано на объектах нефтехимии, нефтепереработки. Тяжелые фракции углеводородов становятся вязкими при низких температурах, что затрудняет эксплуатацию цистерн, в процессе их разгрузки. Представленный в изобретении обогреватель цистерн обеспечивает подвод тепла к стальной емкости для поднятия температуры, чтобы жидкий мазут можно было удобно сливать, перемещать по трубопроводу.

В настоящее время известно множество способов и устройств, которые обеспечивают прогрев цистерн. В документе [1] предлагается использовать в цистерне дополнительный сосуд, в который будет подаваться пар. Решение потребует больших затрат, как на создание сосуда, так и его постоянную перевозку в конструкции цистерны. Снижается безопасность работ. Для прогрева перевозимых углеводородов известно решение [2], предусматривающее прокладку в цистерне дополнительных труб. Такое решение затратное и трудоемкое. Раскрыта в патенте [3] конструкция котла для разогрева содержимого цистерны. Создание специального котла - это трудоемкое и дорогостоящее решение, также дополнительно потребуется создать и внедрить безопасную технологию выполнения эксплуатационных работ. В документе [4] дается описание устройства нагрева, в конструкции которого используются магниты, а также специально монтируемые пружины, стержни с резьбой. Выполнение эксплуатационных работ потребует больших затрат труда.

В документе [5] предусматривается создание специального теплообменника, в котором нагреваются углеводороды транспортируемые насосами со дна цистерны, где наиболее низкая температура. Затем нагретые углеводороды заливаются обратно в цистерну. Такое решение затратное и трудоемкое, также дополнительно потребуется создать безопасную технологию выполнения эксплуатационных работ.

В качестве прототипа выбрано техническое решение, изложенное в [6], которое предусматривает использование многослойного гибкого покрытия, у которого на внешней стороне имеется теплоизоляция и далее вглубь расположены электронагревательные элементы с диэлектрическим покрытием, затем слой полимерного магнитного вещества. Обеспечивается плотное прилегание к стальной поверхности цистерны слоя полимерного магнитного вещества. Недостатком прототипа является температурная зависимость надежности закрепления многослойного гибкого покрытия на цистерне. Так, большинство эксплуатируемых на железной дороге цистерн имеют подтеки углеводородов на внешней стальной поверхности. Поэтому магнитное вещество, притягиваясь к стальной поверхности, часто будет соприкасаться непосредственно с тонким слоем углеводородов, который станет жидким в процессе нагрева, например, при разгрузке мазута марки 100 на практике цистерну достаточно нагреть до 60 градусов Цельсия. Теплоемкость цистерны большая, поэтому углеводород на стальной поверхности станет жидким и будет течь вниз намного раньше, чем закончиться нагрев емкости, и это приведет к скольжению и падению многослойного гибкого покрытия, что нарушит процесс нагрева. Другим недостатком прототипа является зависимость надежности закрепления многослойного гибкого покрытия на поверхности цистерны от ее магнитных свойств, так как имеется тенденция в промышленности, предусматривающая использование на транспорте цветных металлов, полимеров, композитов, с которыми магниты не взаимодействуют. В представленном изобретении эти недостатки решаются путем создания обогревателя цистерн, в котором, в качестве новизны, имеются продольные гибкие емкости, содержащие солевой раствор способный становится твердым после управляемой экзотермической реакции и жидким после управляемой эндотермической реакции. Продольные гибкие емкости проходят вдоль многослойного гибкого покрытия и встроены в магнитный слой. Представленный обогреватель цистерн работает следующим образом. Многослойное гибкое покрытие размещают на цистерне и запускают в гибких емкостях экзотермическую реакцию, которая завершается за секунды. Температура реакции не превышает 60 градусов по Цельсию, энергии выделяется очень мало, учитывая теплоемкость цистерны, на поверхности которой размещаются гибкие емкости. В гибких емкостях после химической реакции образуется твердое монолитное вещество, и таким образом появляется механический захват поверхности цистерны. Затем включают электрический ток для нагрева цистерны, но следят, чтобы на гибких емкостях температура не превышала 90 градусов Цельсия, чтобы не запустить эндотермическую реакцию в гибких емкостях. По завершении прогрева цистерны усиливают на несколько минут силу нагрева, чтобы температура в гибких емкостях приблизилась к 100 градусам Цельсия, тогда быстро пройдет эндотермическая реакция и твердое вещество перейдет в жидкое состояние. Механический захват поверхности цистерны исчезнет и многослойное гибкое покрытие вновь готово к эксплуатации. Для безопасного проведения работ по снятию многослойного гибкого покрытия потребуется подождать около 5 минут, чтобы соляной раствор быстро остыл на поверхности цистерны. В гибких емкостях могут использоваться различные соляные растворы, например, состав, который приводится в [7], в этом случае запуск экзотермической реакции осуществляется с помощью специальной пружины. В представленном изобретении, в обогревателе цистерн, соляной раствор используется по новому назначению, а именно, для получения твердого вещества, монолита.

Структура многослойного гибкого покрытия представлена на фиг.1, где на внешней стороне теплоизоляция 1 и далее вглубь расположены электронагревательные элементы с диэлектрическим покрытием 2, затем слой магнитного вещества 3, полосы продольных гибких емкостей 4, стенка цистерны 5, подвод электроэнергии 6. Общая эксплуатационная схема обогревателя цистерн представлена на фиг.2, где на цистерне 7 размещается многослойное гибкое покрытие 8. Если поверхность цистерны имеет выступы, то кроме продольных гибких емкостей, могут быть поперечные и наклонные гибкие емкости.

Промышленная применимость изобретения обеспечивается доступными комплектующими элементами, а также понятной технологией изготовления и применения. Эффективность применения будет наиболее значимой в местах с холодным климатом.

Источники информации

1. RU 2749164,

2. RU 2698637,

3. RU 2603210,

4. SU 1807972,

5. RU 2443616,

6. RU 2755551,

7. RU 2149608.

1. Обогреватель цистерн, выполненный в виде многослойного гибкого покрытия и содержащий на своей внешней стороне теплоизоляцию и далее вглубь расположенные слоем электронагревательные элементы с диэлектрическим покрытием, потом слой магнитного вещества, отличающийся тем, что в слой магнитного вещества встроены в виде полос продольные гибкие емкости, содержащие солевой раствор, способный становится твердым после управляемой экзотермической реакции и жидким после управляемой эндотермической реакции.

2. Обогреватель цистерн по п. 1, отличающийся тем, что в промежутках между полосами продольных гибких емкостей имеются поперечные гибкие емкости с солевым раствором, способным становиться твердым после управляемой экзотермической реакции и жидким после управляемой эндотермической реакции.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесозаготовительному производству. Плоская сплоточная единица содержит ряды круглых лесоматериалов, уложенных на нижние поперечные прокладки, верхние поперечные прокладки, наложенные сверху на ряды круглых лесоматериалов.

Изобретение относится к лесозадерживающим гидротехническим сооружениям, предназначенным для задержания и хранения в заливах водохранилищ плавающей и разнесенной по берегам древесной массы, собранной с акватории. Самозапирающаяся запань для удержания древесины в заливах водохранилищ состоит из металлических канатов (лежней), воспринимающих нагрузки от давления пыжа на запань и плитки-поплавки, соединенных с береговыми опорами, и самозапирающихся ворот, состоящих из круглой деревянной поперечной балки, к которой крепятся две вертикальные балки.

Изобретение относится к области теплотехники, в частности использования естественного тепла. Способ хранения углеводородных топлив в арктических условиях осуществляют путем конвективного теплообмена между углеводородным топливом и естественной средой (морская вода).

Изобретение относится к способу эксплуатации транспортного устройства (1) для непрерывной или периодической подачи реакционноспособного, и/или горячего, и/или абразивного транспортируемого материала вдоль пути транспортирования. Транспортное устройство (1) включает заключающий в себе путь транспортирования корпус (3) устройства, который имеет по меньшей мере один впускной канал (5) для текучей среды для введения текучей среды в корпус (3) устройства, по меньшей мере один выпускной канал (7, 9) для выведения текучей среды из корпуса (3) устройства и загрузочный впускной канал (4) для введения транспортируемого материала в корпус (3) устройства, и выполнен технически герметично в отношении по меньшей мере одного впускного (5) канала для текучей среды, по меньшей мере одного выпускного канала (7, 9) для текучей среды и загрузочного впускного канала (4).

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ разогрева смерзшегося груза в вагонах при движении и стоянке грузового поезда на тепловозной тяге и при стоянке в группе вагонов без локомотива на транспортной инфраструктуре включает разогрев груза источником тепловой энергии в виде инфракрасных излучателей, оснащенных подвижными частями и электромеханическими преобразователями и установленных на боковых и торцевых стенах грузового вагона при помощи П-образной конструкции.

Изобретение относится к области лесной индустрии и может быть использовано для количественной и качественной очистки акваторий озер и водохранилищ от "бесхозной" аварийной древесины в плавающем, полузатопленном состоянии. Машина для очистки лож водохранилищ от древесины состоит из самоходного шасси на гусеничном ходу, на раме которого смонтирована платформа с расположенными на ней кабиной управления, манипулятором с захватом для древесины, приводом шасси и гидроприводом.

Транспортировку лесоматериалов производят по системе желобов, установленных и закрепленных по естественной траектории притока реки. Необходимый объем воды накапливается в небольшом водохранилище путем разворачивания временной мини-плотины, представленной в виде мягкой водоналивной дамбы, выполненной из прорезиненной ткани и расположенной под углом от одного берега к другому, для создания необходимого напора воды, направленного в начало системы желобов.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Способ разогрева смерзшегося груза в вагонах при движении и стоянке грузового поезда включает разогрев груза в вагонах до прибытия грузового поезда на станцию выгрузки.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для разогрева смерзшихся грузов в вагонах грузового поезда перед выгрузкой. Способ разогрева смерзшегося груза в вагонах грузового поезда заключается в том, что разогрев смерзшегося груза начинают производить до прибытия грузового поезда на станцию выгрузки при движении поезда со скоростью не менее 10 км/ч, а в качестве источника электроэнергии для электропитания инфракрасных излучателей используют контактную сеть и электровоз, следующий в режиме рекуперации.

Изобретение относится к железнодорожной технике, а более конкретно к подъемно-транспортному оборудованию для разгрузки железнодорожных полувагонов с сыпучим и кускообразным грузом. Разгрузочный комплекс содержит боковой вагоноопрокидыватель, включающий в себя рамный мост с колоннами для ротора с приводами его вращения, накаты надвига и схода полувагонов и толкатель полувагонов.

Изобретение относится к области емкостей для транспортировки, хранения и использования продукта на основе фруктов и/или овощей. Емкость (200; 300; 400; 500; 600) для жидкого или полужидкого продукта, в частности, из фруктов и/или овощей содержит резервуар (102) для заполнения упомянутым продуктом (104) и крышку на резервуаре.
Наверх