Скоростной велосипед

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к скоростным велосипедам. Велосипед содержит лежак, раму, направляющую для ножного привода. Лежак выполнен в виде опорной шарнирно связанной с рамой двухконсольной балки, на которой закреплены тяговые элементы, кинематически связанные с ходовым колесом. Тяговые элементы закреплены непосредственно через промежуточную ось. Рама содержит промежуточную ось с завитыми шкивами. Направляющая для ножного привода выдвигается из опорной балки. К направляющей подвешен педальный моноблок с возможностью совершения возвратно-поступательных перемещений. Достигается уменьшение габаритов велосипеда. 2 ил.

 

Изобретение относится к велосипедной технике, используемой в повседневной жизни, спорте. Может применяться в качестве тренажеров, привода различных устройств, например, мускульной электрогенерации.

Известны конструкции специальных скоростных велосипедов с вовлечением в процесс передвижения всех основных групп мышц пользователя. Они бывают кареточными, рычажными, комбинированными. Известен «способ использования мускульной энергии человека» патент RU №2752105 дата публикации и регистрации 20.07.2021 г. и известны конструкции велосипедов на его основе. При их использовании сопротивление воздуха велико, что снижает эффективность энергозатрат, особенно при высоких скоростях.

Известен «скоростной велосипед» патент RU №2774485 дата регистрации 21.06.2022 г. Направляющая для ножного привода, у этого велосипеда, жестко связана с рамой, что значительно увеличивает габариты, сковывает движения ног пользователя, при этом необходимы дополнительные условия для перевода ног в положение улучшенной обтекаемости при движении «накатом».

Целью изобретения является уменьшение габаритов и улучшение аэродинамики велосипеда.

Цель достигается внесением изменений в конструкцию прототипа, а именно велосипед снабжен телескопически выдвигаемой из полости опорной балки направляющей для ножного привода. Таким образом, получаем «вторичную» консольную балку. К направляющей подвешен педальный моноблок. Подвеска моноблока связана с направляющей ходовыми роликами, что дает возможность совершения ему возвратно-поступательных перемещений, возможность поддержания по вертикали и сопровождения ног пользователя. Таким образом, пользуясь выдвижной направляющей, повышаем компактность и уменьшаем габариты велосипеда, и, т.к. направляющая располагается вдоль основной опорной балки, получаем более обтекаемое положение ног пользователя и достигаем обозначенный технический результат. Как следствие улучшаются тяго-скоростные и эксплуатационные показатели велосипеда.

На фигуре 1 и фигуре 2 изображен скоростной велосипед с силуэтом пользователя в двух граничных положениях.

На фигуре 1 и фигуре 2 приведен вариант осуществления скоростного велосипеда. Лежак велосипеда представлен двухконсольной балкой 1, связанной с рамой шарниром (не обозначен) и содержит пристяжной ремень 2, поясной хомут 3, который с помощью шнура 4 создает опору (упор) для усилий от ног. Лежак снабжен подголовником 5 для возможности периодического отдыха мышц шеи по необходимости. Передние тяговые элементы 6 проходят через поворотный шкив 7 и связаны с завитыми шкивами 8 на промежуточной оси 9, закрепленной на раме 10. Трещотки и возвратные шнуры завитых шкивов и шкивов ходового колеса не показаны. Для передачи усилий от промежуточной оси на ходовое колесо служит тяга 12. Рулевое колесо 13, руль-упор 14, задний тяговый элемент 16 задействован по рекуперационной схеме. Аккумулирующая упругая лента 17 размещена в теле рамы 10. Поворотный шкив 18. Ножная тяга 19. Велосипед снабжен телескопически выдвигаемой из полости опорной балки направляющей 20, к которой подвешен педальный моноблок 21 со спинкой 22 на подвеске 23, состоящей из жесткой и упругой (шнуровочной) частей. Ролики 24 для совершения перемещений. Ручка 25 для выдвижения направляющей. Педальный моноблок выполнен в форме скобы для возможности частичного вхождения в зону ходового колеса (объятия колеса).

Порядок работы. Пользователь ручкой выдвигает ножную направляющую, и тем самым приведя велосипед в рабочее положение, «седлает» велосипед. Совершив несколько рабочих силовых качков из «позы эмбриона» до полного выпрямления тела, достигает приемлемой для себя скорости, например, 60 км/ч. Далее он приводит тело с лежаком, в горизонтальное, наиболее аэродинамичное положение и едет «накатом» некоторое время до снижения скорости, например, до 30 км/ч. После чего пользователь снова ускоряется и т.д. По прибытию в пункт назначения, пользователь складывает направляющую, и действует по необходимости, например заходит с велосипедом в общественный транспорт, и т.д. При принятии «позы эмбриона», перед очередным качком, для большей мускульной концентрации, пользователю рекомендуется приподнимать таз над площадкой опирания.

Скоростной велосипед, содержащий лежак, выполненный в виде опорной шарнирно связанной с рамой двухконсольной балки, на которой закреплены тяговые элементы, кинематически связанные с ходовым колесом, передний непосредственно через промежуточную ось, задний так же или по рекуперационной схеме, раму с промежуточной осью, имеющей завитые или спирально-завитые шкивы, отличающийся тем, что велосипед снабжен телескопически выдвигаемой из опорной балки направляющей для ножного привода, к которой подвешен педальный моноблок с возможностью совершения возвратно-поступательных перемещений.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к скоростным велосипедам. Скоростной велосипед приводится в движение возвратно-поступательными движениями ног, туловища и рук.

Велосипед // 2753426
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к велосипедам одноколейным двухколесным. Велосипед состоит из рамы, ведомого колеса, рулевого устройства, седла и ведущего колеса с ножным педально-шатунным приводом, встроенным внутрь его ступицы.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к способам перемещения и доставки грузов. Способ состоит в том, что при отправлении в учебное заведение учащийся укладывает в контейнер учебные принадлежности.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к самокатам. Самокат включает деку, заднее и переднее колеса, элемент (5).

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к велосипедам. Велосипед включает треугольную раму.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к двухколесным транспортным средствам. Двухколесное транспортное средство включает раму, заднее колесо, рулевую колонку, переднее колесо, закрепленное в этой колонке.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к одноколейным двухколесным автоматизированным скутерам. Одноколейный двухколесный автоматизированный скутер содержит платформу-доску, рулевые колеса, двигатель, систему управления двигателем, тормоз, аккумулятор, устройство для самостоятельного возврата рулевого колеса в нейтральное положение, автоматическое управление рулевым колесом.

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к системам контроля заряда аккумуляторов транспортных средств. Система контроля заряда аккумулятора транспортного средства содержит зарядный интерфейс, устройство обработки, навигационный модуль.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к велосипедам. Велосипед состоит из руля, стойки для жесткого крепления руля.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к самокатам. Самокат имеет основание с площадкой для опорной ноги, рулевой узел с передним колесом и заднее колесо.
Наверх