Ленточный конвейер

Ленточный конвейер состоит из рамы, натяжного и холостого барабанов, бесконечной ленты, кареток, выполненных в виде скобы, и жестко соединенных с ними крыльев. На внутренней поверхности кареток, охватывающих центральный рельс, размещены металлические пластины. Рельс неподвижно соединен с рамой, выполнен из полимерного материала и имеет форму двутавра, по контурам верхней и нижней полок которого установлены электромагниты. Бесконечная лента огибает натяжной и холостой барабаны, вращающиеся вокруг неподвижных осей. Барабаны выполнены с продольными пазами, согласованными с размерами кареток и взаимодействующими с ними при движении бесконечной ленты с грузом. За счет исключения из конструкции ленточного конвейера роликовых опор снижается металлоемкость конструкции и уменьшается износ бесконечной ленты. 3 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к конвейерам с бесконечными грузонесущими поверхностями, а именно к стационарным ленточным конвейерам, для транспортировки насыпных и штучных грузов в горизонтальном или полого-наклонном направлениях и может быть использовано различных отраслях промышленности (например, горной, сельскохозяйственной, пищевой и т.д.).

Известен стационарный ленточный конвейер (патент РФ №2720964, B65G 23/22, B65G 15/08, 2020 г.), содержащий станину с установленными на ней приводным и натяжным барабанами, огибаемыми бесконечной лентой, лежащей на роликовых опорах станины, отклоняющие барабаны, натяжное устройство ленты, приводную станцию.

Существенными недостатками данного конвейера является большая металлоемкость конструкции из-за наличия роликовых опор, а также значительный износ бесконечной ленты, возникающий за счет ее трения о поверхности роликовых опор.

Известен ленточный конвейер (патент РФ №101025, B65G 15/08, B65G 15/32, 2011 г.), принятый за прототип, содержащий раму с установленными на ней приводным и натяжным барабанами, огибаемыми бесконечной лентой, выполненной из износостойкого материала, лежащей на роликовых опорах рамы.

Существенным недостатком ленточного конвейера является наличие роликовых опор, значительно увеличивающих металлоемкость конструкции, а использование износостойкой бесконечной ленты не решает вопрос ее изнашивания о роликовые опоры.

Техническим результатом предложения является устранение указанных недостатков, а именно исключение из конструкции роликовых опор, что приводит к снижению металлоемкости конструкции и исключению износа бесконечной ленты.

Технический результат достигается тем, что бесконечная лента выполнена с жестко связанными с ней каретками, имеющими форму скобы, с прикрепленными к ним крыльями, кроме того рама конвейера соединена с центральным рельсом в виде двутавра, с установленными по контурам его верхней и нижней полок электромагнитами, а натяжной и холостой барабаны имеют продольные пазы, взаимодействующими с каретками бесконечной ленты.

Изобретение поясняется чертежами, которые не охватывают и не ограничивают весь объем притязаний, а лишь являются иллюстрацией частного случая исполнения:

фиг. 1 - общий вид ленточного конвейера;

фиг. 2 - сечение А-А ленточного конвейера;

фиг. 3 - местный вид А.

1 - рама;

2 - натяжной барабан;

3 - холостой барабан;

4 - лента;

5 - каретки;

6 - крылья;

7 - рельс;

8 - металлические пластины;

9 - верхняя полка рельса;

10 - нижняя полка рельса;

11 - электромагниты;

12 - неподвижные оси;

13 - продольные пазы барабанов;

14 - груз.

Ленточный конвейер состоит из рамы 1, натяжного 2 и холостого 3 барабанов, бесконечной ленты 4, кареток 5, выполненных в виде скобы, и жестко соединенных с ними крыльев 6.

На внутренней поверхности кареток 5, охватывающих центральный рельс 7, размещены металлические пластины 8. Рельс 7 неподвижно соединен с рамой 1, выполнен из полимерного материала и имеет форму двутавра. По контурам верхней 9 и нижней 10 полок, которого установлены электромагниты 11. Бесконечная лента 4 огибает натяжной 2 и холостой 3 барабаны, вращающиеся вокруг неподвижных осей 12. Барабаны 2 и 3 выполнены с продольными пазами 13, согласованными с размерами кареток 5 и взаимодействующими с ними при движении бесконечной ленты 4 с грузом 14.

Ленточный конвейер работает следующим образом.

Подача электропитания на электромагниты 11 позволяет создать разнонаправленные магнитные потоки, благодаря которым каретки 5, оснащенные металлическими пластинами 8, начинают перемещаться с гарантированным зазором вдоль верхней 9 и нижней 10 полок центрального рельса 7, неподвижно соединенного с рамой 1. Каретки 5 перемещаются вместе с бесконечной лентой 4, которая является замкнутой гибкой кинематической связью между натяжным 2 и холостым 3 барабанами.

При движении бесконечной ленты 4 каретки 5 попадают в пазы 13 натяжного барабана 2 и огибают его. Затем каретки 5 движутся вдоль нижней полки 10 центрального рельса 7.

При достижении каретками 5 холостого барабана 3, они попадают в пазы 13 и огибают его, цикл повторяется.

Вращение натяжного 2 и холостого 3 барабанов вокруг неподвижных осей 12 происходит благодаря кареткам 5, которые входят в пазы 13 и передают на них движение.

Ленточный конвейер, включающий раму, натяжной и холостой барабаны, бесконечную ленту, отличающийся тем, что бесконечная лента выполнена с жестко связанными с ней каретками, имеющими форму скобы, с прикрепленными к ним крыльями, кроме того, рама конвейера соединена с центральным рельсом в виде двутавра, с установленными по контурам его верхней и нижней полок электромагнитами, а натяжной и холостой барабаны имеют продольные пазы, взаимодействующие с каретками бесконечной ленты.



 

Похожие патенты:

Система (TS) транспортирования содержит узел (CU) транспортера для транспортирования продуктов в направлении (DT) транспортирования от первого конца (202) узла (CU) транспортера ко второму концу (204) узла (CU) транспортера и узел (DU) привода для приведения в движение узла (CU) транспортера. Узел (DU) привода содержит приводное средство (400) и первый компонент (MC1) магнитной муфты для передачи крутящего момента узлу (CU) транспортера.

Привод конвейера содержит ведущие и ведомые звездочки, огибаемые бесконечно замкнутыми тяговыми цепями с закрепленными на них тяговыми магнитными элементами, взаимодействующими с ферромагнитными элементами грузоносителей конвейера. Привод снабжен неподвижно закрепленными отдельно на его грузовой и холостой ветвях электромагнитами с охватывающими их полюсными наконечниками, обращенными к грузоносителям конвейера.

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к промежуточным вакуум-приводам, и может быть использовано во всех отраслях промышленности, где применяются ленточные конвейеры. .

Изобретение относится к промежуточным вакуум-приводам ленточного конвейера. .

Изобретение относится к промышленному транспорту. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность работы и снизить нагрев тяговой ленты0 Вакуум-привод включает приводные барабаны 2, охватывающую их и контактирующую с лентой (Л) 3 конвейера тяговую Л 1, отсасывающие трубопроводы (Т) 11 вакуум-насоса и связанные с ними промежуточные отсасывающие элементы„ Последние выполнены в виде гибких шлангов 9 с трубчатыми наконечниками Н ) 8 из ниэкофрикционного материала В рабочей обкладке Л 1 выполнены поперечше глухие пазы, длина которых меньше ширины Л 1, и сообщенный с ним продольный замкнутый паз, в котором расположены Н 8 в начале и конце участка силового контакта Л 1 и 30 До пуска включается вакуум-насос, который через Т 1 отсасывает воздух из продольного и поперечных пазов, создавая между Л 1 и 3 разрежение, при этом Л 1 и 3 прижимаются друг к другу, Гибкое соединение Н 8 и шлангов 9 с Т 1I обеспечивает их самоустановку при поперечном смещении Л 1„ 4 ил.

Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам с промежуточным приводом. .
Наверх