Червячно-цилиндрическая передача

Изобретение относится к области машиностроения. Червячно-цилиндрическая передача, состоящая из ведущего вала с неподвижно установленным на нем первым червяком, находящимся в зацеплении с червячным колесом, согласно изобретению содержит промежуточный вал с неподвижно установленным на нем вторым червяком, также находящимся в зацеплении с червячным колесом и расположенным диаметрально противоположно первому червяку, ведущий и промежуточный валы параллельны и кинематически связаны друг с другом посредством цилиндрической прямозубой передачи с передаточным числом, равным единице, образованной цилиндрическими шестернями с одинаковым числом зубьев, цилиндрические шестерни закреплены неподвижно на ведущем и промежуточном валах, с целью обеспечения их синхронного вращения в противоположные стороны, червячное колесо неподвижно закреплено на ведомом валу, а оси ведущего и промежуточного валов перекрещиваются с осью ведомого вала с углом скрещивания 90 градусов. Обеспечивается создание червячно-цилиндрической передачи, способной передавать большие крутящие моменты без существенного усложнения конструкции и увеличения массы. 1 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, предназначенным для передачи вращательного движения между валами, оси которых перекрещиваются.

Известен стенд для обкатки и испытания червячных передач (АС №150277) (аналог) с замкнутым силовым контуром. Стенд содержит червяк, одновременно находящийся в зацеплении с двумя червячными колесами, и предназначен для создания крутящего момента путем осевого нагружения пары косозубых цилиндрических шестерен. Недостатком данного стенда является слабая нагрузочная способность и невозможность использования в качестве механической передачи с целью увеличения крутящего момента на выходном валу.

Известна червячно-цилиндрическая передача (АС №918599) (прототип), содержащая червяк, входящий в зацепление с двух сторон с двумя червячными колесами одинакового диаметра, цилиндрическое косозубое колесо, подвижное в осевом направлении на валу, взаимодействующее с цилиндрическим косозубым колесом, неподвижным на валу. Недостатком данной передачи является слабая нагрузочная способность червячных передач, образованных одним червяком с однопарным зацеплением червяка с каждым червячным колесом.

Задачей предполагаемого изобретения является увеличение нагрузочной способности червячно-цилиндрической передачи.

Техническим результатом является создание червячно-цилиндрической передачи, способной передавать большие крутящие моменты без существенного усложнения конструкции и увеличения массы.

Технический результат достигается червячно-цилиндрической передачей (далее – передачей), состоящей из ведущего вала с неподвижно установленным на нем первым червяком, находящимся в зацеплении с червячным колесом, и промежуточного вала с неподвижно установленным на нем вторым червяком, также находящимся в зацеплении с червячным колесом и расположенным диаметрально противоположно первому червяку. Ведущий и промежуточный валы параллельны и кинематически связаны друг с другом посредством цилиндрической прямозубой передачи с передаточным числом, равным единице, образованной цилиндрическими шестернями с одинаковым числом зубьев. Цилиндрические шестерни закреплены неподвижно на ведущем и промежуточном валах, с целью обеспечения их синхронного вращения в противоположные стороны. Червячное колесо неподвижно закреплено на ведомом валу. Оси ведущего и промежуточного валов перекрещиваются с осью ведомого вала, с углом скрещивания 90 градусов.

На фиг. 1 изображена червячно-цилиндрическая передача в рабочем состоянии (с указанием направлений вращения валов).

Червячно-цилиндрическая передача состоит из ведущего вала 1 с неподвижно установленным на нем первым червяком 2, находящимся в зацеплении с червячным колесом 3, и промежуточного вала 4 с неподвижно установленным на нем вторым червяком 5, также находящимся в зацеплении с червячным колесом 3 и расположенным диаметрально противоположно первому червяку 2. Ведущий 1 и промежуточный 4 валы параллельны и кинематически связаны друг с другом посредством цилиндрической прямозубой передачи с передаточным числом, равным единице, образованной цилиндрическими шестернями 6 и 7 с одинаковым числом зубьев. Цилиндрические шестерни 6 и 7 закреплены неподвижно на ведущем 1 и промежуточном 4 валах, с целью обеспечения их синхронного вращения в противоположные стороны. Червячное колесо 3 неподвижно закреплено на ведомом валу 8. Оси ведущего 1 и промежуточного 4 валов перекрещиваются с осью ведомого вала 8, с углом скрещивания 90 градусов.

Передача работает следующим образом.

Вращение с ведущего вала 1 посредством зацепления первого червяка 2 с червячным колесом 3 передается на ведомый вал 8. Одновременно с этим вращение с ведущего вала 1 посредством зацепления цилиндрических шестерен 6 и 7 меняется на противоположное и передается на промежуточный вал 4. С промежуточного вала 4 посредством зацепления второго червяка 5 с червячным колесом 3 вращение передается на ведомый вал 8.

Таким образом, использование двух силовых потоков, образованных зацеплением двух червяков 2 и 5 с червячным колесом 3, а также зацеплением цилиндрических шестерен 6 и 7, позволяет увеличивать нагрузочную способность передачи и передавать большие крутящие моменты.

Червячно-цилиндрическая передача, состоящая из ведущего вала с неподвижно установленным на нем первым червяком, находящимся в зацеплении с червячным колесом, отличающаяся тем, что содержит промежуточный вал с неподвижно установленным на нем вторым червяком, также находящимся в зацеплении с червячным колесом и расположенным диаметрально противоположно первому червяку, ведущий и промежуточный валы параллельны и кинематически связаны друг с другом посредством цилиндрической прямозубой передачи с передаточным числом, равным единице, образованной цилиндрическими шестернями с одинаковым числом зубьев, цилиндрические шестерни закреплены неподвижно на ведущем и промежуточном валах с целью обеспечения их синхронного вращения в противоположные стороны, червячное колесо неподвижно закреплено на ведомом валу, а оси ведущего и промежуточного валов перекрещиваются с осью ведомого вала с углом скрещивания 90 градусов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приводам. Преобразователь возвратно-поступательного движения в однонаправленное вращательное состоит из рейки, находящейся в зацеплении с двумя цилиндрическими шестернями, и ведомого гипоидного колеса.

Изобретение относится к области машиностроения. Зубчатая планетарная передача содержит солнечную шестерню, сателлиты, каждый из которых состоит из двух колес, неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями, водило с двумя податливыми щеками и посаженными в них осями сателлитов.

Изобретение относится к области машиностроения. Осевая рессора содержит параллельно размещенные, V-образно изогнутые первую крайнюю пластину, вторую крайнюю пластину и по меньшей мере одну промежуточную пластину, расположенную между указанными первой и второй крайними пластинами.

Изобретение относится к области машиностроения. Планетарная передача с предварительной ступенью содержит корпус с входным и выходным валами, планетарное колесо внутреннего зацепления, посаженное на подшипниках на эксцентричный участок свободного водила.

Изобретение относится к перемешивающим устройствам и может применяться, например, в химической, строительной, пищевой промышленности. Перемешивающее устройство с неравномерным движением рабочего органа содержит реактор, двигатель, крышку, корпус исполнительного механизма, в котором соосно установлены входной и выходной валы, центральное неподвижное зубчатое колесо с внутренними зубьями, жестко закрепленное на корпусе соосно входному валу, сателлит, состоящий из цилиндрического зубчатого колеса и эллиптического зубчатого колеса сателлита, расположенных на валу сателлита, водило, установленное на входном валу и соединенное через вращательную кинематическую пару с валом сателлита, эллиптическое зубчатое колесо, закрепленное на выходном валу.

Изобретение относится к области машиностроения. Усовершенствованная планетарная коробка (1) содержит входную опору (2), снабженную входным передаточным элементом (3), выходную опору (4), снабженную выходным передаточным элементом (5), первую планетарную колесную передачу (6), функционально соединенную с указанным входным передаточным элементом (3), вторую планетарную колесную передачу (7), функционально соединенную с указанным выходным передаточным элементом (5).

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Автоматическая коробка передач содержит множество фрикционных муфт и два планетарных ряда.

Изобретение относится к бытовой технике. Силовой агрегат кухонной машины содержит корпус, электродвигатель, электронный блок управления и индикации, выходной вал с устройством присоединения насадок.

Изобретение относится к области машиностроения. Двухступенчатый конический волновой редуктор с электродвигателем содержит корпус, неподвижное корпусное колесо, выходной вал, установленный на подшипниках, коническое колесо выходного вала, жестко связанное с выходным валом, качающуюся шестерню с двумя зубчатыми венцами, которая первым зубчатым венцом находится в зацеплении с неподвижным корпусным колесом, а вторым зубчатым венцом - с коническим колесом выходного вала, на колесах, входящих в одну взаимодействующую пару, выполняется разное количество зубьев для обеспечения двухступенчатого режима работы редуктора.

Изобретение относится к электроприводам. Электропривод включает корпус с расположенным в нем статором двигателя, полый ротор с расположенным в роторе редуктором.
Наверх