Устройство обеспечения температурного режима хранения углеводородных топлив в арктике




Владельцы патента RU 2785247:

Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего образования "Военный учебно-научный центр Военно-Морского Флота "Военно-морская академия им. Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова" (RU)

Изобретение относится к области теплотехники, использующей тепловые потоки естественной среды. Принцип работы устройства осуществляется посредством теплообмена между углеводородным топливом и естественной средой в Арктике (морская вода). Устройство для обеспечения температурного режима хранения углеводородных топлив в Арктике состоит из теплообменника, в котором происходит нагрев топлива за счет использования естественного тепла Арктики, и обеспечивающих циркуляцию топлива через теплообменник насоса, задвижек, трубопровода, связывающих элементы устройства в единое целое. Теплообменник является основным элементом устройства, где происходит нагрев топлива за счет естественной среды при его циркуляции в следующей последовательности: емкость хранения, насос, теплообменник, емкость хранения. Температурный режим хранения топлива в емкости хранения поддерживается автоматически за счет периодичности покачивания топлива через теплообменник. Технический результат заключается в поддержании заданной температуры хранения топлив при низких температурах в арктических условиях. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области теплотехники, использующей тепловые потоки естественной среды.

Использования естественного тепла Арктики (морской воды) является перспективным при поддержании температуры топлив при хранении для обеспечения их температурных эксплуатационных характеристик. При этом обеспечивается техногенная безопасность хранения топлив, низкое энергопотребление и экологическая безопасность.

Для решения подобных задач существуют различные способы и устройства, которые находят широкое применение в повседневной жизни, в частности, при нагреве топлив различными электронагревающими, теплообменными устройствами, использующие различные источники тепловой энергии.

Оснащение емкостей хранения топлив устройствами, использующих теплообменники для тепломассообмена между углеводородным топливом и естественной средой Арктики, позволит значительно снизить энергопотребление при хранении запасов топлив в арктических условиях и т.п.

Известны различные способы повышения текучести нефтепродуктов, среди которых растворение вязкого или застывшего продукта жидким маловязким растворителем; добавление депрессанта, снижающего температуру застывания продукта, и т.д. В России, например, наибольшее распространение для слива вязких нефтепродуктов из ж/д цистерн получил подогрев насыщенным водяным паром, подаваемым непосредственно в нефтепродукт. Однако, этот способ не только малоэффективен и вреден для окружающей среды, но и снижает коммерческое качество самих нефтепродуктов.

Известны технологии разогрева и слива продукта без смешения его с теплоносителем, основанные на разогреве продукта, отбираемого из емкости во внешнем теплообменнике, в котором разогреваемый продукт не находится в непосредственном контакте с теплоносителем и возврате разогретого продукта в емкость (циркуляционный разогрев), где разогретый продукт, по замыслу, должен передать тепло холодному, плохо текучему продукту, в емкости (см. авт. свид. СССР №1551624, МПК B65D 88/74, 1990).

Наиболее близким к изобретению из предшествующего уровня техники является «Составы синтетического топлива для реактивных и дизельных двигателей и способы их получения» по патенту RU №2002124570 А1 от 20.03.2004 г., который был принят за прототип. Техническое решение относится к способу транспортировки состава дизельного топлива, который включает перекачивание насосом по трубопроводу, находящийся под землей, исключающее замерзание нефтепродукта в условиях низкой температуры окружающей среды. При этом, в дизельное топливо могут быть добавлены присадки посредством дозирующего устройства.

В соответствии с этим, в основу изобретения положена задача обеспечения температурного режима для хранения топлив в арктических условиях посредством предлагаемого устройства.

Задача, решаемая настоящим изобретением, заключается в том, что предлагаемое устройство для обеспечения температурного режима хранения углеводородных топлив в Арктике состоит из теплообменника, в котором происходит нагрев топлива за счет использования естественного тепла Арктики, и обеспечивающих циркуляцию топлива через теплообменник насоса, задвижек, трубопровода, связывающих элементы устройства в единое целое. Теплообменник является основным элементом устройства, где происходит нагрев топлива за счет естественной среды при его циркуляции в следующей последовательности: емкость хранения, насос, теплообменник, емкость хранения. Температурный режим хранения топлива в емкости хранения поддерживается автоматически за счет периодичности покачивания топлива через теплообменник.

Технический результат заключается в поддержании заданной температуры хранения топлив при низких температурах в арктических условиях за счет конвективного теплообмена между углеводородным топливом и естественной средой, низкой величиной энергопотребления и может быть использовано как на стационарных, так и на мобильных объектах, использующих углеводородное топливо для его энергетического обеспечения.

Согласно предлагаемому изобретению, запасы топлива можно хранить и использовать практически при любых условиях в Арктике.

Предлагаемое устройство (Фиг. 1) работает следующим образом.

Углеводородное топливо из емкости Е-1, снабженной узлом измерения температуры Тс и входным/выходным штуцерами для циркуляции топлива через задвижки К-1 и К-2, подается циркуляционным насосом Н-1 в теплообменник Т-1 для нагрева топлива за счет естественного тепла. При этом, температура в емкости поддерживается в автоматическом режиме блоком автоматики А-1, управляющим насосом Н-1.

Насос Н-1, задвижки К-1, К-2 и трубопроводы оснащены спутниками электрического обогрева и теплоизоляцией на случай аварийной остановки системы хранения углеводородных топлив.

Основным элементом устройства является теплообменник (Фиг. 2) для осуществления тепломассообменного процесса между топливом и естественной средой. Данное устройство предназначено для обеспечения температуры хранения как дизельного топлива арктического класса с температурой застывания по ГОСТу 305-2013 – 45 °С, так и авиационного.

На фиг. 2 изображен теплообменник для осуществления нагрева топлива от естественной среды, который состоит из трубного пучка 1 входного 2 и выходного 3 коллекторов и оребрения 4 для увеличения поверхности теплообмена. Нагрев топлива в емкости хранения осуществляется за счет прокачки его через теплообменник, помещенный в воду с температурой 2 °С.

Углеводородное топливо (фиг. 1) из емкости Е-1 через задвижку К-1 подается насосом Н-1 в теплообменник Т-1 с площадью поверхности теплообмена 65 м2.

Регулировка температуры в емкости хранения топлива осуществляется за счет автоматического включения и выключения насоса Н-1, прокачки топлива через теплообменник блоком автоматики А-1, управляемого узлом измерения температуры Тс емкости хранения топлива Е-1 (фиг. 1).

Данное устройство позволит поддерживать температурный режим хранения углеводородных топлив в условиях Арктики с использованием источника естественного тепла - морской воды.

1. Устройство для обеспечения температурного режима хранения углеводородных топлив в Арктике состоит из теплообменника, в котором происходит нагрев топлива за счет использования естественного тепла Арктики (морская вода), и обеспечивающих циркуляцию топлива через теплообменник насоса, задвижек, трубопроводов, связывающих элементы устройства в единое целое в следующей последовательности: емкость хранения, насос, теплообменник, емкость хранения, устройство оборудовано автоматикой для поддержания заданного температурного режима в емкости хранения топлива, топливо из емкости хранения насосом подается на теплообменное устройство для нагрева топлива, среда, в которой находится теплообменник, отдает тепло топливу, и далее нагретое топливо поступает в емкость для хранения, основным элементом устройства является теплообменник, который состоит из трубного пучка входного и выходного коллектора и оребрения для увеличения поверхности теплообмена, температурный режим хранения топлива в емкости хранения поддерживается автоматически за счет периодичности покачивания топлива через теплообменник.

2. Устройство по п. 1. отличающееся тем, что для поддержки температурного режима хранения углеводородных топлив используется теплообменное устройство, обеспечивающее передачу тепла топливу от естественной среды Арктики.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортировке и хранению вязких углеводородов и может быть использовано на объектах нефтехимии, нефтепереработки и трубопроводах. Обогреватель цистерн выполнен в виде многослойного гибкого покрытия и содержит на своей внешней стороне теплоизоляцию (1) и далее вглубь расположены электронагревательные элементы с диэлектрическим покрытием (2), затем слой магнитного вещества (3), в который встроены емкости в виде полос из гибкого полимерного материала, содержащие солевой раствор способный на экзотермическую и эндотермическую управляемые реакции.

Изобретение относится к лесозаготовительному производству. Плоская сплоточная единица содержит ряды круглых лесоматериалов, уложенных на нижние поперечные прокладки, верхние поперечные прокладки, наложенные сверху на ряды круглых лесоматериалов.

Изобретение относится к лесозадерживающим гидротехническим сооружениям, предназначенным для задержания и хранения в заливах водохранилищ плавающей и разнесенной по берегам древесной массы, собранной с акватории. Самозапирающаяся запань для удержания древесины в заливах водохранилищ состоит из металлических канатов (лежней), воспринимающих нагрузки от давления пыжа на запань и плитки-поплавки, соединенных с береговыми опорами, и самозапирающихся ворот, состоящих из круглой деревянной поперечной балки, к которой крепятся две вертикальные балки.

Изобретение относится к области теплотехники, в частности использования естественного тепла. Способ хранения углеводородных топлив в арктических условиях осуществляют путем конвективного теплообмена между углеводородным топливом и естественной средой (морская вода).

Изобретение относится к способу эксплуатации транспортного устройства (1) для непрерывной или периодической подачи реакционноспособного, и/или горячего, и/или абразивного транспортируемого материала вдоль пути транспортирования. Транспортное устройство (1) включает заключающий в себе путь транспортирования корпус (3) устройства, который имеет по меньшей мере один впускной канал (5) для текучей среды для введения текучей среды в корпус (3) устройства, по меньшей мере один выпускной канал (7, 9) для выведения текучей среды из корпуса (3) устройства и загрузочный впускной канал (4) для введения транспортируемого материала в корпус (3) устройства, и выполнен технически герметично в отношении по меньшей мере одного впускного (5) канала для текучей среды, по меньшей мере одного выпускного канала (7, 9) для текучей среды и загрузочного впускного канала (4).

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ разогрева смерзшегося груза в вагонах при движении и стоянке грузового поезда на тепловозной тяге и при стоянке в группе вагонов без локомотива на транспортной инфраструктуре включает разогрев груза источником тепловой энергии в виде инфракрасных излучателей, оснащенных подвижными частями и электромеханическими преобразователями и установленных на боковых и торцевых стенах грузового вагона при помощи П-образной конструкции.

Изобретение относится к области лесной индустрии и может быть использовано для количественной и качественной очистки акваторий озер и водохранилищ от "бесхозной" аварийной древесины в плавающем, полузатопленном состоянии. Машина для очистки лож водохранилищ от древесины состоит из самоходного шасси на гусеничном ходу, на раме которого смонтирована платформа с расположенными на ней кабиной управления, манипулятором с захватом для древесины, приводом шасси и гидроприводом.

Транспортировку лесоматериалов производят по системе желобов, установленных и закрепленных по естественной траектории притока реки. Необходимый объем воды накапливается в небольшом водохранилище путем разворачивания временной мини-плотины, представленной в виде мягкой водоналивной дамбы, выполненной из прорезиненной ткани и расположенной под углом от одного берега к другому, для создания необходимого напора воды, направленного в начало системы желобов.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Способ разогрева смерзшегося груза в вагонах при движении и стоянке грузового поезда включает разогрев груза в вагонах до прибытия грузового поезда на станцию выгрузки.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для разогрева смерзшихся грузов в вагонах грузового поезда перед выгрузкой. Способ разогрева смерзшегося груза в вагонах грузового поезда заключается в том, что разогрев смерзшегося груза начинают производить до прибытия грузового поезда на станцию выгрузки при движении поезда со скоростью не менее 10 км/ч, а в качестве источника электроэнергии для электропитания инфракрасных излучателей используют контактную сеть и электровоз, следующий в режиме рекуперации.

Изобретение относится к транспортировке и хранению вязких углеводородов и может быть использовано на объектах нефтехимии, нефтепереработки и трубопроводах. Обогреватель цистерн выполнен в виде многослойного гибкого покрытия и содержит на своей внешней стороне теплоизоляцию (1) и далее вглубь расположены электронагревательные элементы с диэлектрическим покрытием (2), затем слой магнитного вещества (3), в который встроены емкости в виде полос из гибкого полимерного материала, содержащие солевой раствор способный на экзотермическую и эндотермическую управляемые реакции.
Наверх