Колесо со встроенной подвеской

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам, и может быть использовано в качестве опорного элемента шасси кресла-коляски, в том числе для преодоления последним лестничных маршей общего пользования. В колесе со встроенной подвеской, состоящем из ступицы и обода с пневматической шиной, соединенных посредством эластомерных лент, многослойная лента выполнена в виде кольца с выпукло-вогнутым трехволновым контуром, внутренняя часть которого закреплена на ступице, а внешняя - на ободе пневматической шины. При этом многослойное ленточное кольцо может быть выполнено по схеме лента в ленте и/или одной лентой, навитой многократно. Технический результат – упрощение конструкции колеса для преодоления препятствий в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожной транспортной технике, и может быть использовано в качестве опорного элемента шасси кресла-коляски, в том числе для преодоления последним лестничных маршей общего пользования.

Известно колесо со встроенной подвеской Shock Wheel (см. «Современные технологичные варианты колеса» /novate.ru), состоящее из ступицы и обода с пневматической шиной, соединенных (через промежуточный элемент) посредством трех овалообразных эластомерных лент.

При всех достоинствах конструкторской схемы известного колеса-прототипа, которое может быть использовано в качестве опорного элемента шасси кресла-коляски для движения по твердым поверхностям (асфальт, бетон и т.п.) с преодолением препятствий в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования, оно может быть усовершенствовано с целью упрощения и удешевления колеса (колесо-прототип оценивается в 27 тыс.руб. и больше, что превышает возможности отечественных инвалидов-колясочников).

Заявленная цель достигается тем, что в колесе со встроенной подвеской, состоящем из ступицы и обода с пневматической шиной, соединенных посредством эластомерных лент, многослойная лента выполнена в виде кольца с выпукло-вогнутым трехволновым контуром, внутренняя часть которого закреплена на ступице, а внешняя-на ободе пневматической шины. При этом многослойное ленточное кольцо может быть выполнено по схеме лента в ленте и/или одной лентой, навитой многократно.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг.

Предлагаемое изобретением колесо со встроенной подвеской состоит из ступицы и обода с пневматической шиной, соединенных посредством эластомерных лент. При этом многослойная лента выполнена в виде кольца 1 с выпукло-вогнутым трехволновым контуром, внутренняя часть которого закреплена на ступице 2, а внешняя-на ободе 3 пневматической шины. При этом многослойное ленточное кольцо 1 может быть выполнено по схеме лента в ленте и/или одной лентой, навитой многократно.

Промежуточный элемент (из прототипа) -трехзвенный переходник на ступице колеса, в котором окончание одной ленты в звене не лежит в плоскости начала другой ленты в звене, в предлагаемой конструкции колеса не требуется, что также упрощает и удешевляет колесо со встроенной подвеской.

Оптимальным материалом для изготовления эластомерных лент, по мнению заявителя, может быть углепластик.

Кресло-коляска с предлагаемыми опорными элементами шасси проще и дешевле, чем с колесами прототипа, даже если ориентироваться на шасси авторской разработки (см. аналоги в патентах №№2 747 059 и 2 758 958), тем самым расширяя функциональные возможности использования предлагаемого изобретением технического решения.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое изобретением техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

1. Колесо со встроенной подвеской, состоящее из ступицы и обода с пневматической шиной, соединенных посредством эластомерных лент, отличающееся тем, что эластомерная лента выполнена многослойной в виде кольца с выпукло-вогнутым трехволновым контуром, внутренняя часть которого закреплена на ступице, а внешняя - на ободе пневматической шины.

2. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что эластомерное многослойное ленточное кольцо может быть выполнено по схеме лента в ленте и/или одной лентой, навитой многократно.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство состоит из ступицы с отверстиями для крепления фланца оси колеса, в котором ступица колеса выполнена цилиндрической формы с внутренним сверлением и конусным приливом у основания крепления с прямоугольными сквозными вырезами по периметру и проточкой на меньший диаметр от противоположного основания на длину 2/3 боковой поверхности.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Колесо содержит пневматическую шину и отдельно выполненные обод и ступицу, соединенные между собой упругим элементом.

Изобретение относится к металлоэластичным колесам транспортных средств. Колеса содержит ступицу, связанную с ободом упругим элементом.

Колесо (10) содержит наружный обод (20), ступицу (30) и по меньшей мере одно опорное устройство, посредством которого наружный обод (20) колеса опирается на ступицу (30); при этом в указанном колесе предусмотрено регулировочное устройство (48), посредством которого регулируется положение ступицы (30) относительно наружного обода (20) колеса.

Изобретение относится к области тракторного и транспортного машиностроения, в частности к средствам повышения проходимости транспортного средства. Ведущее колесо транспортного средства состоит из приводного вала 1 с закрепленной на нем безвоздушной шиной 2, состоящей из диска 6 и эластичного кольца 7, соединенных упругими спицами 8, выполненными, например, из полиуретана.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Колесо содержит пневматическую шину и раздельно выполненные диск и обод, соединенные между собой упругим элементом и амортизатором.

Изобретение относится к области тракторного и транспортного машиностроения, в частности к средствам повышения проходимости транспортного средства. Ведущее колесо транспортного средства содержит приводной вал 1 с закрепленной на нем безвоздушной шиной 2 в виде диска 7 и эластичного кольца 8, соединенных упругими спицами 9, снабжено воздушной камерой 3, расположенной на периферии диска 7 в виде кольцевой полости 11, ограниченной снаружи упругой эластичной диафрагмой 12 с прикрепленными к ней упругими спицами 9, и системой 4 регулирования давления воздуха.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шина содержит протектор и спицу, имеющую геометрию корпуса, включая толщину, которая изменяется вдоль спицы вдоль общего радиального направления, начинающуюся с одного значения, которое постепенно уменьшается до второго значения, затем постепенно увеличивается до третьего значения, затем уменьшается до четвертого значения и затем вновь увеличивается до пятого значения.

Изобретение относится к конструкции спиц для бескамерных или гибридных шин, предназначенных для транспортных средств. Площадь поперечного сечения свободной кромки на осевом конце спицы уменьшена по сравнению с геометрией основного корпуса.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, конкретнее к конструкции упругого колеса. Колесо с внутренним подрессориванием содержит пневматическую шину и раздельно выполненные диск и обод, соединенные между собой упругим элементом.

Изобретение относится к поддерживающему устройству для головы, предназначенному для сиденья, например сиденья кресла-каталки. Поддерживающее устройство для головы в сборе представляет собой модульную систему, которая может быть выполнена как дополнительное устройство в сборе для установки на кресле-каталке или которой может быть предварительно оснащено кресло-каталка.
Наверх