Индикатор контроля входных сигналов на блоках управления на тяговом подвижном составе



G01R31/50 - Устройства для определения электрических свойств; устройства для определения местоположения электрических повреждений; устройства для электрических испытаний, характеризующихся объектом, подлежащим испытанию, не предусмотренным в других подклассах (измерительные провода, измерительные зонды G01R 1/06; индикация электрических режимов в распределительных устройствах или в защитной аппаратуре H01H 71/04,H01H 73/12, H02B 11/10,H02H 3/04; испытание или измерение полупроводниковых или твердотельных приборов в процессе их изготовления H01L 21/66; испытание линий передачи энергии H04B 3/46)

Владельцы патента RU 2788758:

Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (RU)

Изобретение относится к измерительным устройствам для комплексов средств сбора и регистрации данных подвижного состава. Индикатор контроля входных сигналов на блоках управления на тяговом подвижном составе выполнен в антивандальном металлическом корпусе, в котором установлен штатный разъем для подключения к панели соединительной. Для отображения наличия входных сигналов, приходящих на соединительную панель, на лицевой панели устройства установлены светодиоды, которые сигнализируют об исправности электрической схемы комплекса средств сбора и регистрации данных серии КПД-3П, КПД-3ПА. Технический результат заключается в возможности проверки входных сигналов на тяговом подвижном составе, оборудованных комплексами средств сбора и регистрации данных серии КПД-3П, КПД-3ПА. 1 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к измерительным устройствам для выявления неисправностей электрических цепей на тяговом подвижном составе.

Уровень техники

Из уровня техники известен цифровой мультиметр с автоматическим выбором функции измерения, который содержит терминал ввода с тремя контактами для подсоединения к ним объекта измерений, последовательно связанные быстрый аналого-цифровой преобразователь, микропроцессор анализа и обработки и дисплей, а также программно управляемый источник питания. Источник питания выполнен с возможностью подачи на объект измерений переменного или постоянного тока. Источник питания подключен к микропроцессору и к первому контакту терминала и, через одно сопротивление, к аналого-цифровому преобразователю. Аналого-цифровой преобразователь через делитель напряжения с группой сопротивлений подключен ко второму контакту терминала и непосредственно к третьему контакту терминала, связанному со вторым контактом терминала через другое сопротивление, выполненное с возможностью приложения к нему измеряемого тока через второй и третий контакты терминала, первый и второй контакты которого выполнены с возможностью подсоединения к ним объекта из группы: резистор, конденсатор, катушка индуктивности, диод. Микропроцессор выполнен с возможностью неоднократного опроса наличия, определения значения и полярности напряжения на контактах терминала, сравнения с пороговым значением и определения вида измеряемого объекта из указанной выше группы. Микропроцессор снабжен средствами управления видом напряжения, подаваемого источником питания, управления коммутатором аналого-цифрового преобразователя для выбора метода и диапазона измерений с задействованием соответствующего сопротивления из состава делителя напряжения (RU 2482501, С2, G01R 15/12, дата публикации 27.10.2010).

Недостатком данного устройства являются отсутствие возможности оперативного выявления неисправностей входных сигналов, как следствие увеличение времени перепростоя локомотивов на плановых и неплановых видах ремонта, что в свою очередь несет дополнительные финансовые потери предприятия.

Известен компактный мультиметр с одновременной индексацией нескольких физических величин, отражающих электрические параметры объекта исследований включающего подключающее устройство, электронную схему и как минимум один дисплей, отличающееся тем, что электронная схема и дисплей выполнены с возможностью одновременной индикации мультиметром как минимум трех электрических параметров объекта исследования: электрическое сопротивление, индуктивность, электрическая емкость, при том, что дисплей имеет соответственно как минимум три информационные зоны, за каждой из которых закреплено индицирование своего конкретного параметра, а расстояние между центрами таких зон не превышает 20 см (RU 162521, U1, G01R 15/00, дата публикации 10.06.2016).

Недостатком данного устройства являются отсутствие возможности оперативного выявления неисправностей входных сигналов, как следствие увеличение времени перепростоя локомотивов на плановых и неплановых видах ремонта, что в свою очередь несет дополнительные финансовые потери предприятия.

В качестве наиболее близкого аналога принят встраиваемый цифровой мультиметр, считывающий во времени, сохраняющий и передающий результаты измерения с кабеля электропитания электропотребляющего оборудования, который характеризуется функцией диагностирования электрической сети к электропотребляемому оборудованию, на силу тока и напряжение, наличием встроенного цифрового амперметра и встроенного цифрового вольтметра, отличающийся тем что: встраивается в сеть электропитания электрооборудования, для работы, на постоянной основе, в случае встраивания внутрь (в полости) электрооборудования, электроприборов и электроприспособлений не имеет собственного корпуса, в случае если пристраивается к корпусу, или в разрыв открытого кабеля электропитания электропотребляемого оборудования, имеет собственный корпус (RU 2020107372, А, Е01Н 8/00, дата публикации 20.08.2021).

Недостатком наиболее близкого аналога является отсутствие возможности встраивания внутрь (в полость) проверяемых цепей, а также необходимости проведения последующего анализа записанных параметров.

Технической проблемой заявленного изобретения является преодоление технических недостатков, присущих аналогам, что ведет к необходимости создания индикатора контроля входных сигналов на блоках управления на тяговом подвижном составе, с возможностью выявления неисправностей входных сигналов, что сокращает время на проведение плановых видов ремонта тягового подвижного состава.

Раскрытие сущности изобретения

Техническим результатом заявленного изобретения является проверка входных сигналов на тяговом подвижном составе, оборудованных комплексами средств сбора и регистрации данных серии КПД-3П (КПД-3ПА) при проведении, как плановых, так и неплановых видов ремонта в сервисных локомотивных депо.

Технический результат заявленного изобретения достигается за счет того, что индикатор контроля входных сигналов на блоках управления на тяговом подвижном составе, отличающиеся тем, что выполнен в антивандальном металлическом корпусе, в котором установлен штатный разъем для подключения к панели соединительной, для отображения наличия входных сигналов приходящих на соединительную панель на лицевой панели устройства установлены светодиоды, которые сигнализируют об исправности электрической схемы комплекса средств сбора и регистрации данных серии КПД-3П, КПД-3ПА.

Краткое описание схемы работы устройства

Заявленное изобретение поясняется чертежом, на котором изображена принципиальная схема работы индикатора контроля входных сигналов на блоках управления на тяговом подвижном составе, на котором изображено следующее

Позициями на чертежах обозначены следующие элементы:

1 - панель соединительная ПС-3П,

2 - Индикатор контроля входных сигналов на блоках управления типа БУ-3П, БУ-3ПА,

3-13 - резистор 18кОм,

14-26 - светодиод типа АЛ307,

A3 - минусовой контакт системы автоматической локомотивной сигнализации,

А4, А5 - плюсовой контакт клеммы нуль контроллера,

А6, В5, А12, В10, С5, С10 - минусовой контакт питания комплекса средств сбора и регистрации данных серии КПД-3П (КПД-3ПА),

А9 - минусовой контакт электропневматического клапана,

А13 - плюсовой контакт питания комплекса средств сбора и регистрации данных серии КПД-3П (КПД-3ПА)

81 - плюсовой контакт клеммы «красного» огня локомотивного светофора,

82 - плюсовой контакт клеммы «красно-желтого» огня локомотивного светофора,

83 - плюсовой контакт клеммы «желтого» огня локомотивного светофора,

84 - плюсовой контакт клеммы «зеленого» огня локомотивного светофора,

86 - плюсовой контакт сигнала «ИФ»,

87 - плюсовой контакт клеммы включения режима «Тяга» на локомотиве,

88 - плюсовой контакт электропневматического клапана,

89 - плюсовой контакт клеммы «белого» огня локомотивного светофора,

С6 - минусовой контакт клеммы включения режима «Тяга» на локомотиве,

С7, С8 - сигнальные контакты датчика ДПС-2,

С9 - минусовой контакт питания датчиков ДПС-У

С11, С12 - сигнальные контакты датчика ДПС-1,

С13 - плюсовой контакт питания датчиков ДПС-У,

А1, А2, А7, А8, А10, A11, В11, В12, В13, C1, С2, С3, С4 - не задействованные контакты.

Осуществление изобретения

Индикатор контроля входных сигналов на блоках управления используется при проведении плановых и неплановых видов ремонта тягового подвижного состава, оборудованного комплексами средств сбора и регистрации данных серии КПД-3П (КПД-3ПА). Устройство работает следующим образом:

На тяговом подвижном составе производится установка индикатора контроля входных сигналов. После подключения необходимо включить питание комплекса средств сбора и регистрации данных серии КПД-3П (КПД-3ПА). В качестве подтверждения наличия напряжения загорается светодиод «СЕТЬ», подключенный к контактам А12 и А13. После проверки наличие напряжения, производится включение ключа ЭПК-150 и контролируется наличие сигнала ЭПК1, который сигнализирует о наличии питания на катушке электромагнита (светодиод, подключенный к контактам В8 и А9). Для проверки огней сигналов автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН) подключается шлейф для имитации сигналов АЛСН. На лицевой панели индикатора (по загорающим светодиодам «З», «Ж», «КЖ», «К», «Б», подключенные к контактам В4, В3, В2, B1, В9 соответственно и общему контакту A3, а также показанием сигналов «ИФ», подключенного к контакту В 6 и А9) контролируется соответствие подаваемых и принимаемых кодов АЛСН. С привлечением обслуживающего персонала производится демонтаж датчиков пути и скорости (ДПС-У) с последующим их прокручиванием. По светодиодам «ДПС-1-1» (контакты С13 и С12), «ДПС-1-2» (контакты С13 и СП), «ДПС-2-1» (контакты С13 и С8) и «ДПС-2-2» (контакты С13 и С7) оценивается работоспособность каждого из каналов датчиков.

Индикатор контроля входных сигналов на блоках управления на тяговом подвижном составе, отличающийся тем, что выполнен в антивандальном металлическом корпусе, в котором установлен штатный разъем для подключения к панели соединительной, для отображения наличия входных сигналов, приходящих на соединительную панель, на лицевой панели устройства установлены светодиоды, которые сигнализируют об исправности электрической схемы комплекса средств сбора и регистрации данных серии КПД-3П, КПД-3ПА.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контролю технического состояния высоковольтного оборудования энергетического назначения, в частности к комплектным распределительным устройствам (КРУ) собственных нужд АЭС. Сущность: перед вводом КРУ в эксплуатацию внутрь его корпуса устанавливают калибровочный источник тепловыделения с температурой, равной максимально допустимой температуре рабочего элемента КРУ.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам выявления межвитковых и иных повреждений в обмотках статора электрической машины электропривода переменного тока во время его работы. Технический результат: упрощение способа и его схемной реализации.

Изобретения относятся к мониторингу и диагностике изоляторов воздушной линии электропередачи (ВЛЭП), позволяющие контролировать техническое состояние изоляторов класса напряжения 6-35 кВ. Технический результат: простое и надежное определение поврежденного изолятора на начальной стадии возникновения дефекта, что исключает повреждение изолятора с возникновением замыкания на землю в системе с изолированной нейтралью или короткого замыкания в системе с заземленной нейтралью.

Изобретение относится к области электротехники, к средствам функциональной диагностики электроагрегатов с двигателями внутреннего сгорания. Устройство допускового контроля времени восстановления частоты содержит генератор 1, зажимы для подключения 2, блок масштабирования 3, диод 4, ограничитель-формирователь 5, первый 6 и второй 7 формирователи коротких импульсов, инвертор 8, первый 9, второй 10, третий 11 и четвертый 12 логические элементы И, первый 13, второй 14 и третий 15 счетчики импульсов, первый 16 и второй 17 электронные ключи, первый 18, второй 19 и третий 20 регистры памяти, первый 21, второй 22 и третий 23 числовые компараторы, вычитатель 24, первый 25 и второй 26 RS-триггеры, первый 27 и второй 28 задающие регистры, логический элемент ИЛИ 29, блок памяти 30, индикатор 31, шина ПУСК 32, генератор 33 импульсов стабильной частоты, делитель 34 импульсов, датчик 35 трехфазной активной мощности с цифровым выходом и элемент задержки 36.

Изобретение относится к системам для испытаний изоляции энергетического оборудования и может быть использовано для испытаний силовых кабельных линий с изоляцией из сшитого полиэтилена или других объектов с большой емкостью изоляции. Технический результат: повышение надежности работы и снижение трудоемкости обслуживания системы для испытаний силовых кабельных линий, повышение эффективности дугогашения, обеспечение режима поддержания пробоев, генерирование постоянного напряжения любой полярности, возможность сохранения результатов испытаний.

Использование: для одновременного воспроизведения электрического и магнитного полей, сопровождающих разряд молнии. Сущность изобретения заключается в том, что устройство для одновременного воспроизведения электрического и магнитного полей, сопровождающих разряд молнии, с различными амплитудно-временными параметрами содержит две системы полеобразования, импульсного магнитного поля и импульсного электрического поля с раздельным питанием от генераторов импульсов тока и напряжения соответственно, при этом система полеобразования, создающая импульсное электрическое поле, выполнена в виде полосковой линии, состоящей из потенциального и нулевого электрода, а система полеобразования, создающая импульсное магнитное поле, размещена в этой полосковой линии и выполнена из одножильного высоковольтного кабеля с полупроводящей оболочкой, изготовленной из саженаполненного полиэтилена, и представляет собой гибкую конструкцию в виде двух одинаковых частей, имеющих U-образную форму, электрически соединенных параллельно и состоящих из чередующихся в следующем порядке регулируемых по длине прямых и петлевых участков: нижний прямой участок-петли-верхний прямой участок, при этом нижние прямые участки электрически соединены с нулевым электродом системы полеобразования, создающей импульсное электрическое поле, а верхние прямые участки через активное электрическое сопротивление электрически соединены с потенциальным электродом этой же системы полебразования.

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для мониторинга состояния аккумулятора задней подсветки измерительного прибора. Сущность: измерительный прибор включает в себя кожух, контроллер, дисплей с задней подсветкой и схему мониторинга аккумулятора.

Изобретение относится к способам и устройствам для измерения магнитных и механических величин. Техническим результатом, на который направлено предлагаемое техническое решение, является возможность определения взаимозависимости одновременно трех параметров: критического тока, внешнего магнитного поля и растягивающих механических напряжений, действующих на сверхпроводник.

Изобретение относится к диагностической технике и может быть использовано для диагностирования технического состояния автомобильных стартерных аккумуляторных батарей. Технический результат: возможность достоверного определения работоспособности стартерной аккумуляторной батареи с помощью оценки выходного напряжения.

Изобретение относится к области безопасности электрических сетей и электроустановок. Сущность: в способе дополнительно прогнозируют изменение температуры в области искрового промежутка до ее максимального значения и момент времени ее достижения.

Группа изобретений относится к устройствам для управления рельсовых тяговых транспортных средств. Контроллер управления железнодорожным транспортом содержит корпус, крышку, верхнюю панель, приводные валы, задающий диск, кодирующие кулачковые диски, рукоятку управления, стопорный механизм ограничения хода, механизм разблокировки хода с приводом контакторного элемента разблокировки хода, механизм фиксации положений, тормозной механизм, регулирующий усилие перевода рукоятки управления в различные угловые положения, зубчатую передачу, шестигранный вал и круглый вал.
Наверх