Платформа

Изобретение относится к плавучим средствам, а именно к конструкциям платформ, в частности к конструкциям наплавных мостов, состоящих из пластиковых модулей плавучести. Платформа содержит соединенные элементами крепления и уложенные по крайней мере в один слой модули плавучести, состоящие каждый из пустотелого пластикового корпуса с проушинами для элементов крепления, образованного рабочей поверхностью, днищем и четырьмя боковыми сторонами, соседние из которых расположены перпендикулярно друг к другу. Каждая боковая сторона каждого модуля плавучести расположена под острым углом к соответствующей плоскости, проходящей через оси крайних проушин соответствующих соседних модулей плавучести с образованием между ними ниш. Платформа снабжена размещенными в последних и соединенными элементами крепления с основными дополнительными модулями плавучести, состоящими каждый из пустотелого пластикового корпуса с тремя проушинами для элементов крепления, образованного рабочей поверхностью, днищем и тремя боковыми сторонами. Достигается обеспечение расширения эксплуатационных возможностей за счет увеличения жёсткости и прочности. 6 ил.

 

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно, к конструкциям платформ, в частности к конструкциям наплавных мостов, состоящих из пластиковых модулей плавучести.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому изобретению является выбранная в качестве прототипа платформа, содержащая соединенные элементами крепления и уложенные, по крайней мере, в один слой модули плавучести, состоящие каждый из пустотелого пластикового корпуса с проушинами для элементов крепления, образованного рабочей поверхностью, днищем и четырьмя боковыми сторонами, соседние из которых расположены перпендикулярно друг к другу

(патент РФ № 2761153, опуб. 06.12.2021 года).

Недостатком прототипа, в том числе технической проблемой, являются низкие эксплуатационные возможности и недостаточные жесткость и прочность конструкции.

Технический результат, достигаемый предлагаемым изобретением, заключается в расширении эксплуатационных возможностей за счет увеличения жёсткости и прочности путем увеличения площади поперечного сечения и собственного момента инерции при продольном изгибе конструкции и одновременно за счет увеличения продольных габаритов.

Поставленный технический результат достигается тем, что в платформе, содержащей соединенные элементами крепления и уложенные, по крайней мере, в один слой модули плавучести, состоящие каждый из пустотелого пластикового корпуса с проушинами для элементов крепления, образованного рабочей поверхностью, днищем и четырьмя боковыми сторонами, соседние из которых расположены перпендикулярно друг к другу, каждая боковая сторона каждого модуля плавучести расположена под острым углом к соответствующей плоскости, проходящей через оси крайних проушин соответствующих соседних модулей плавучести с образованием между ними ниш, при этом платформа снабжена размещенными в последних и соединенными элементами крепления с основными дополнительными модулями плавучести, состоящими каждый из пустотелого пластикового корпуса с тремя проушинами для элементов крепления, образованного рабочей поверхностью, днищем и тремя боковыми сторонами.

На фиг. 1 изображена платформа, общий вид в изометрии,

на фиг. 2 – тоже, вид сверху,

на фиг. 3 – разрез одного слоя по А-А на фиг.2,

на фиг. 4 – разрез одного слоя по Б-Б на фиг.2,

на фиг. 5 – схема расположения модулей прототипа, вид сверху,

на фиг. 6 – разрез одного слоя по В-В на фиг.5.

Платформа содержит соединенные элементами крепления 1 и уложенные, по крайней мере, в один слой 2 (на фиг. 1 показаны два слоя 2) модули 3 плавучести, состоящие каждый из пустотелого пластикового корпуса 4 с проушинами 5 для элементов крепления 1, образованного рабочей поверхностью 6, днищем 7 и четырьмя боковыми сторонами 8, соседние из которых расположены перпендикулярно друг к другу, при этом каждая боковая сторона 8 каждого модуля 3 плавучести расположена под острым углом α, например, 45º к соответствующей плоскости О-О, проходящей через оси 9 крайних проушин 5 соответствующих соседних модулей 3 плавучести с образованием между ними ниш 10. При этом платформа снабжена размещенными в нишах 10 и соединенными элементами крепления 1 с основными модулями 3 дополнительными модулями 11 плавучести, состоящими каждый из пустотелого пластикового корпуса 12 с тремя проушинами 14 для элементов крепления 1, образованного рабочей поверхностью 15, днищем 16 и тремя боковыми сторонами 17.

Платформа работает следующим образом.

Платформа собирается в единую конструкцию из изготавливаемых методом экструзионно-выдувного формования основных 3 и дополнительных 11 модулей плавучести на ровной поверхности земли и/или воды с помощью соединения проушин 5 и 14 пустотелых пластиковых корпусов 4 и 12 элементами крепления 1, и после сборки может быть использована в качестве, например, наплавного моста.

В таблице 1 изложены сравнительные характеристики заявленной конструкции и конструкции-прототипа с выбором наиболее опасных поперечных сечений (А-А, Б-Б и В-В) сравниваемых конструкций при продольном изгибе, при эксперименте условная осреднённая толщина стенок пустотелых пластиковых корпусов 4 и 12 принята равной 6 мм, величины S, I и z определены графически, а предел текучести материала пустотелых пластиковых корпусов 4 и 12 при температуре 20°С принят 19,2 Мпа.

Таблица 1

Величина Обозначение и единицы измерения Расположение модулей в прототипе (В-В, фиг.5,6) Расположение модулей под углом 45° + дополнительные модули (А-А, фиг.2,3) Расположение модулей под углом 45° + дополнительные модули (Б-Б, фиг.2,4)
Площадь поперечного сечения S, см2 162.4 246.8 327.0
Момент инерции поперечного сечения относительно поперечной оси I, см4 1028.9 41169.1 61430.3
Максимальное расстояние до нейтральной оси z, см 4.3 22.0 22.1
Минимальный момент сопротивления относительно поперечной оси W=I/z, см3 239.3 1871.3 2779.7
Максимально допустимый изгибающий момент 19.2·W·10-3 кНм 4,6 35.9 53.4

Таким образом, данное техническое решение за счет расположения каждой боковой стороны 8 каждого основного модуля 3 плавучести под острым углом α к соответствующей плоскости О-О, проходящей через оси 9 крайних проушин 5 соответствующих соседних основных модулей 3 плавучести с образованием между ними ниш 10, в которых размещены и соединены с основными модулями 3 дополнительные модули 11 плавучести, образованными каждый рабочей поверхностью 15, днищем 16 и тремя боковыми сторонами 17, позволяет увеличить площадь поперечного сечения и момент инерции поперечного сечения относительно поперечной оси, что приводит к увеличению жесткости и прочности конструкции, а также позволяет увеличить максимально допустимый изгибающий момент и одновременно полезную площадь (за счет рабочих поверхностей 6 и 15) при уже заданной ширине путем заполнения ниш 10 дополнительными модулями 11 плавучести, при этом при равенстве боковых сторон 8 и остром угле α = 45º продольные габариты платформы (наплавного моста ) увеличиваются в 1,414 раза.

Анализ заявленного технического решения на соответствие условиям патентоспособности показал, что указанные в формуле признаки являются существенными и взаимосвязаны между собой с образованием устойчивой совокупности необходимых признаков, неизвестной на дату приоритета из уровня техники и достаточной для получения требуемого синергетического (сверхсуммарного) технического результата.

Таким образом, вышеизложенные сведения свидетельствуют о выполнении при использовании заявленного технического решения следующей совокупности условий:

- объект, воплощающий заявленное техническое решение, относится к конструкциям платформ, используемых в качестве наплавных мостов, состоящих из пластиковых основных и дополнительных модулей плавучести;

- для заявленного объекта в том виде, как он охарактеризован в формуле, подтверждена возможность его осуществления с помощью вышеописанных в заявке или известных из уровня техники на дату приоритета средств и методов;

- объект, воплощающий заявленное техническое решение, при его осуществлении способен обеспечить достижение усматриваемого заявителем технического результата.

Следовательно, по мнению заявителя заявленный объект соответствует критериям патентоспособности «новизна», «изобретательский уровень» и «промышленная применимость» по действующему законодательству.

Платформа, содержащая соединенные элементами крепления и уложенные по крайней мере в один слой модули плавучести, состоящие каждый из пустотелого пластикового корпуса с проушинами для элементов крепления, образованного рабочей поверхностью, днищем и четырьмя боковыми сторонами, соседние из которых расположены перпендикулярно друг к другу, отличающаяся тем, что каждая боковая сторона каждого модуля плавучести расположена под острым углом к соответствующей плоскости, проходящей через оси крайних проушин соответствующих соседних модулей плавучести с образованием между ними ниш, а платформа снабжена размещенными в последних и соединенными элементами крепления с основными дополнительными модулями плавучести, состоящими каждый из пустотелого пластикового корпуса с тремя проушинами для элементов крепления, образованного рабочей поверхностью, днищем и тремя боковыми сторонами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и касается изготовления плавающих бетонных или железобетонных понтонов, волноломов, платформ, корпусов плавучих средств. Предложен способ изготовления водоизмещающих бетонных изделий, характеризующийся тем, что на плавающей конструкции переменной плавучести монтируется опалубка, далее бетоном заливается нижняя бетонная плита, затем на нее устанавливаются блоки из водостойкого полимерного материала и распорки из водостойкого полимерного материала между блоками, после чего бетон заливается в разрывы между блоками, после застывания бетона демонтируемые элементы опалубки снимаются, плавающая конструкция погружается в воду и выводится из-под водоизмещающего бетонного изделия.

Изобретение относится к конструкциям плавающих средств, применимо для различных целей. Плавающий остров состоит из множества пустотелых блоков сферической формы с шестигранным поясом, жестко соединенных между собой, образующих большую по площади структуру необходимой формы.

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к методам создания предварительного напряжения в районе соединения предварительно напряженных железобетонных элементов на плаву. Предложенный способ создания предварительного напряжения в районе соединения стыкуемых элементов предварительно напряженного железобетонного понтона заключается в соединении арматуры стыкуемых элементов, герметизации района сращивания, бетонировании и обжатии его, при этом обжатие района сращивания производят путем балластировки отсеков понтона жидким балластом.

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к методам формирования палубных перекрытий судов и плавучих технических средств из железобетона, имеющих большие пролеты палубы в районе трюма. Способ возведения железобетонного палубного перекрытия с большим пролетом включает монтаж преднапряженных объемных блоков, содержащих каналы, через которые протягивают, затем напрягают арматурные канаты, а каналы инъецируют.

Изобретение относится к судостроению и касается создания стационарных ледостойких платформ различного назначения, преимущественно для разведки и добычи углеводородов на континентальном шельфе морей, а также создания ледостойких перекрытий ледового пояса морских стационарных платформ для арктических условий.
Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам натяжения арматуры судовых корпусных конструкций, изготавливаемых из бетонов. .

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков. .

Изобретение относится к судостроению, в частности, к постройке судов из железобетона. .

Изобретение относится к материальной части средств преодоления водных преград, в частности к способам сборки звеньев и понтонов в различные схемы, а также к устройствам для их осуществления. Способ выравнивания понтонов понтонного парка при их сборке в уширенные схемы характеризуется тем, что на полузвеньях с крайними понтонами без обтекателей у их внутреннего борта, выполненного со щеками, размещают устройства для выравнивания понтонов, выступ основания которых размещают между указанными щеками, после чего через указанные устройства над их втулками протягивают канаты якорных лебедок, размещенных в полузвеньях с крайними понтонами с обтекателями, и закрепляют концы указанных канатов на роликах якорных устройств полузвеньев с крайними понтонами без обтекателей, после чего производят намотку канатов на барабаны якорных лебедок до достижения соосности днищевых петель полузвеньев с крайними понтонами без обтекателей с днищевыми замками полузвеньев с крайними понтонами с обтекателями, после этого закрывают указанные замки.
Наверх