Способ выравнивания понтонов понтонного парка при их сборке в уширенные схемы и устройство для его осуществления

Изобретение относится к материальной части средств преодоления водных преград, в частности к способам сборки звеньев и понтонов в различные схемы, а также к устройствам для их осуществления. Способ выравнивания понтонов понтонного парка при их сборке в уширенные схемы характеризуется тем, что на полузвеньях с крайними понтонами без обтекателей у их внутреннего борта, выполненного со щеками, размещают устройства для выравнивания понтонов, выступ основания которых размещают между указанными щеками, после чего через указанные устройства над их втулками протягивают канаты якорных лебедок, размещенных в полузвеньях с крайними понтонами с обтекателями, и закрепляют концы указанных канатов на роликах якорных устройств полузвеньев с крайними понтонами без обтекателей, после чего производят намотку канатов на барабаны якорных лебедок до достижения соосности днищевых петель полузвеньев с крайними понтонами без обтекателей с днищевыми замками полузвеньев с крайними понтонами с обтекателями, после этого закрывают указанные замки. Технический результат заключается в упрощении и надежности обеспечения соосности днищевых петель и днищевых замков при сборке звеньев понтонных парков в уширенные схемы. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к материальной части средств преодоления водных преград, в частности к способам сборки звеньев и понтонов в различные схемы, а также к устройствам для их осуществления [МПК В63В 35/34].

Из уровня техники известно СТЯГИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ ПОНТОННЫХ ЗВЕНЬЕВ [RU 2040630 С1, опубл. 25.07.1995] включающее размещенный на палубах понтонов смежных звеньев выравнивающий элемент, отличающееся тем что выравнивающий элемент выполнен в виде съемной стойки, закрепленной на палубах понтонов одного из стыкуемых звеньев посредством расположенной на нижнем конце стойки опорной плиты с захватом, при этом верхний конец стойки снабжен кронштейном с гайкой на свободном конце, в которой установлен вертикальный винт, имеющий на верхнем конце рукоятку, а на нижнем съемную упорную плиту или болт-захват, устанавливаемые на палубах понтонов смежного звена.

Основным недостатком предложенного устройства является высокая трудоемкость при его использовании, в виду того, что при стягивании понтонов с кренами необходимо одновременно выравнивать осадки понтонов и сокращать расстояние между ними.

Наиболее близким по своей технической сущности является СПОСОБ СБОРКИ ЗВЕНА ПОНТОННОГО ПАРКА ППС-84 ДВОЙНОЙ ШИРИНЫ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ ЗВЕНОМ [«Понтонный парк специальный ППС-84», книга 1, материальная часть парка, Москва, Военное издательство 1990 г.] при котором сгружают на воду два звена, переводят обтекатели в нижние положение, закрывают и фиксируют тяги обтекателей. После этого разделяют раскрытые, но не замкнутые, звенья на воде на полузвенья. Далее подводят бортами средних понтонов друг к другу полузвенья типа 1, совмещают днищевые петли и запирают днищевые замки, а также фиксируют приводы. Затем на звене из полузвеньев типа 1 замыкают сначала палубные, а затем днищевые замки.

Далее подводят полузвенья типа 2 к звену из полузвеньев типа 1 и стыкуют их. Для стыковки откидывают собачки барабанов стягивающих устройств полузвеньев типа 1, пропускают плоские штыри с канатами через боковые клюзы, вытягивают из клюзов и передают на полузвенья типа 2, где их закрепляют за проушины палубных замков с помощью поперечных штырей.

Далее вращают барабаны стягивающих устройств, равномерно выбирая канаты.

После того как плоские штыри войдут в узкие части клюзов до положения, когда первое свободное круглое отверстие в плоском штыре приблизительно наполовину перекроется наружным торцом клюза коробки барабана, закрывают днищевые замки с помощью понтонных рычагов, и фиксируют приводы, после чего закрытие петель контролируют щупом.

После закрытия днищевых замков втягивают плоские штыри с помощью стягивающих устройств до совмещения отверстий, фиксируют их запорными штырями, проверяют правильность сборки звена и фиксацию межпонтонных стыков.

Основной технической проблемой указанного способа является то, что при его осуществлении при стыковке полузвеньев типа 2 к звену из полузвеньев типа 1 возникает существенный крен полузвеньев типа 2 в сторону внешнего борта, вследствие чего их днищевые петли при стыковке находятся существенно выше днищевых замков полузвеньев типа 1. В результате этого при проведении стыковки необходимо догружать внутренний борт полузвена типа 2 с помощью личного состава или выравнивать при помощи понтонных рычагов. А в случае ветрового волнения задача по стыковке многократно усложняется и ее выполнение практически невозможно.

Задачей изобретения является устранение недостатков прототипа.

Технический результат изобретения заключается в обеспечении соосности днищевых петель и днищевых замков при сборке звеньев понтонных парков в уширенные схемы.

Указанный технический результат достигается за счет того, что способ выравнивания понтонов понтонного парка при их сборке в уширенные схемы, характеризующийся тем, что для его осуществления на полузвеньях с крайними понтонами без обтекателей у их внутреннего борта, выполненного со щеками, размещают устройства для выравнивания понтонов, выступ основания которых размещают между указанными щеками, после чего через указанные устройства над их втулками протягивают канаты якорных лебедок, размещенных в полузвеньях с крайними понтонами с обтекателями, и закрепляют концы указанных канатов на роликах якорных устройств полузвеньев с крайними понтонами без обтекателе, после чего производят намотку канатов на барабаны якорных лебедок до достижения соосности днищевых петель полузвеньев с крайними понтонами без обтекателей с днищевыми замками полузвеньев с крайними понтонами с обтекателями, после этого закрывают указанные замки.

Устройство для выравнивания понтонов понтонного парка при их сборке в уширенные схемы, включающее корпус, образованный прямоугольным основанием и двумя бортами, выполненными симметрично на двух противоположных торцах основания, в верхней части бортов соосно выполнены сквозные круглые отверстия, в которых запрессована втулка, в основании по его центру на торце между бортами выполнен выступ с возможностью его размещения между щеками, выполненными на внутреннем борту полузвеньев с крайними понтонами без обтекателя.

Краткое описание чертежей.

На фиг.1 показан общий вид устройства для выравнивания понтонов.

На фиг.2 показан вид спереди устройства для выравнивания понтонов.

На фиг.3 показан вид сбоку устройства для выравнивания понтонов.

На фиг.4 показано осуществление способа выравнивания понтонов понтонного парка при их сборке в уширенные схемы.

На фиг.5 показана установка устройства для выравнивания понтонов на полузвено с крайними понтонами без обтекателей.

На фигурах обозначено: 1 - основание, 2 - борта, 3 - отверстия, 4 -втулка, 5 - выступ, 6 - щеки, 7 - полузвенья с крайними понтонами без обтекателей, 8 - ребра жесткости, 9 - полузвенья с крайними понтонами с обтекателями, 10 - канаты, 11 - якорные лебедки, 12 - днищевые петли, 13 - днищевые замки.

Осуществление изобретения.

Устройство для выравнивания понтонов содержит корпус, образованный прямоугольным основанием 1, и двумя бортами 2 выполненными симметрично на двух противоположных торцах основания 1. При этом борта 2 имеют треугольный профиль со скруглениями в их вершинах. В верхней части бортов 2 соосно выполнены сквозные круглые отверстия 3, в которых запрессована втулка 4. В основании 1, по его центру, на торце, между бортами 2 выполнен выступ 5. При этом выступ 5 выполнен с возможностью его размещения между щеками 6, выполненными на внутреннем борту полузвеньев с крайними понтонами без обтекателей 7.

Для увеличения прочности и исключения наклонения бортов 2 в их нижней части выполнены ребра жесткости 8.

Способ выравнивания понтонов понтонного парка при их сборке в уширенные схемы характеризуется тем, что для его осуществления после разгрузки звеньев понтонного парка и их разделения на полузвенья, полузвенья с крайними понтонами без обтекателя 7 размещают по обеим сторонам собранного воедино звена из полузвеньев с крайними понтонами с обтекателями 9.

Далее на полузвеньях с крайними понтонами без обтекателей 7, у их внутреннего борта в щеках 6, размещают устройства для выравнивания понтонов.

После этого канаты 10 якорных лебедок 11, размещенных в полузвеньях с крайними понтонами с обтекателями 9, протягивают над втулками 4 устройств для выравнивания понтонов, и их концы закрепляют, например на роликах якорных устройств (на фигурах не показано) крайнего понтона звена без обтекателей 7.

Далее вращая барабаны якорных лебедок 11, выбирают канаты 10 и притягивают полузвенья с крайними понтонами без обтекателя 7 к звену собранному из полузвеньев с крайними понтонами с обтекателями 9.

После контакта полузвеньев 7 и 9 продолжают выбирать канаты 10, при этом основания 1 устройств для выравнивания понтонов оказывают давление на внутренние борта полузвеньев 7. Выборку канатов 10 продолжают до момента вхождения днищевых петель 12 полузвеньев с крайними понтонами без обтекателей 7 в днищевые замки 13 полузвеньев с крайними понтонами с обтекателями 9. После чего закрывают днищевые замки 13 и палубные замки (на фигурах не показаны).

После закрытия палубных и днищевых замков 13 канаты 10 ослабляют, освобождают от крайних понтонов без обтекателей полузвеньев 7 и сматывают на барабаны якорных лебедок 11.

Указанный технический результат изобретения снижение трудоемкости при обеспечении соосности днищевых петель и днищевых замков при сборке звеньев понтонных парков в уширенные схемы достигается за счет применения якорных лебедок 11 и устройств для выравнивания понтонов, которые своим основанием 1 оказывают давление на внутренние борта полузвеньев с крайними понтонами без обтекателей 7 и тем самым устраняют крен указанных полузвеньев, что в свою очередь обеспечивает соосность днищевых петель 12 и днищевых замков 13 при сборке. При этом отсутствует необходимость догружения внутренних бортов полузвеньев 7, что в свою очередь ускоряет сборку звеньев в уширенные схемы.

Помимо этого, стягивание полузвеньев 7 и 9 с помощью якорных лебедок 11 уменьшает время сборки, поскольку стягивающие устройства, описанные в прототипе существенно медленнее, выбирают свои канаты.

1. Способ выравнивания понтонов понтонного парка при их сборке в уширенные схемы, характеризующийся тем, что для его осуществления на полузвеньях с крайними понтонами без обтекателей у их внутреннего борта, выполненного со щеками, размещают устройства для выравнивания понтонов, выступ основания которых размещают между указанными щеками, после чего через указанные устройства над их втулками протягивают канаты якорных лебедок, размещенных в полузвеньях с крайними понтонами с обтекателями, и закрепляют концы указанных канатов на роликах якорных устройств полузвеньев с крайними понтонами без обтекателей, после чего производят намотку канатов на барабаны якорных лебедок до достижения соосности днищевых петель полузвеньев с крайними понтонами без обтекателей с днищевыми замками полузвеньев с крайними понтонами с обтекателями, после этого закрывают указанные замки.

2. Устройство для выравнивания понтонов понтонного парка при их сборке в уширенные схемы, включающее корпус, образованный прямоугольным основанием и двумя бортами, выполненными симметрично на двух противоположных торцах основания, в верхней части бортов соосно выполнены сквозные круглые отверстия, в которых запрессована втулка, в основании по его центру на торце между бортами выполнен выступ с возможностью его размещения между щеками, выполненными на внутреннем борту полузвеньев с крайними понтонами без обтекателя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области организации переправ через реки, а также для организации выработки электроэнергии за счет использования кинетической энергии движения воды. Речной наплавной мост состоит из понтонов, снабжен вертикально расположенными пустотелыми барабанами, прикрепленными со стороны течения реки к понтонам, и двумя центральными понтонами с гидротурбинами, выполненными с возможностью расстыковки и перемещения для обеспечения прохождения судов по глубокой части речного русла.

Изобретение относится к области дорожно-мостового строительства и может быть использовано для организации переправ через реки с помощью льдоустойчивых наплавных мостов. Льдозащитная гирлянда речного наплавного моста, расположенная со стороны течения реки перед наплавным мостом, состоящим из понтонов с днищем эллипсоидной формы, включает пустотелые барабаны и трос, для закручивания которого и передачи энергии вращения на барабаны установлены двигатели на берегах реки.

Изобретение относится к области мостостроения и, в частности, к наплавным мостам, используемым для скоростной наводки совмещенных железнодорожных и автодорожных мостовых переправ через широкие и глубокие водные преграды на период восстановления разрушенных капитальных мостов, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Изобретение относится к области военного мостостроения и может найти применение при конструировании, изготовлении, наведении и эксплуатации инвентарных наплавных железнодорожных мостов. Способ стыковки береговой и речной частей наплавного унифицированного железнодорожного моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ характеризуется тем, что речную часть на участках примыкания к переходным частям моста выполняют уширенной инвентарными понтонами, пролетные строения переходных и береговых частей моста выполняют сварными металлическими с главными двутавровыми балками, к верхним поясам которых крепят путевые рельсы и элементы автодорожного проезда.

Изобретение относится к области мостостроения и может найти применение при конструировании, изготовлении, наведении и эксплуатации наплавных железнодорожных мостов. Предложен способ компенсации температурных изменений длины наплавного железнодорожного моста НЖМ-56 в процессе вывода и ввода выводного парома при пропуске судов, характеризующийся заменой одной из неподвижных береговых частей моста подвижной береговой частью, при разведении моста подтягивающей к берегу примыкающие к ней переходную и речную части, а при сведении моста подающей примыкающие к ней переходную и речную части к стоящему в линии моста выводному парому, с последующей перед пропуском поездов фиксацией подвижной береговой части в неподвижном положении, и состоящей из берегового пролетного строения, опирающегося на рамную подъемную опору и соединенную с ней тяговой рамой опорную подушку, подвижно установленные на металлические направляющие и полосы, закрепленные на свайном и лежневом фундаментах упорами и обеспечивающие продольные перемещения и закрепление фиксаторами рамной подъемной опоры и опорной подушки, из гидропривода, стоящего на отдельном фундаменте и принудительно изменяющего положение подвижной береговой части и присоединенных к ней переходной и речной частей, из комплекта съемных регулировочных пролетных строений с несколькими типоразмерами по длине, предназначенных для соединения железнодорожного пути на береговом пролетном строении и устое и подбираемых для установки в пролет в зависимости от температурного зазора между береговым пролетным строением и устоем.

Изобретение относится к области железнодорожной техники. Способ раздельного длительного хранения комплекта наплавного железнодорожного моста НЖМ-56 заключается в том, что на заводе-изготовителе однократно, по числу предполагаемых мест наведения наплавного железнодорожного моста НЖМ-56 изготавливаются элементы переходной и береговой части, которые содержатся на длительном хранении вблизи каждого из мест предполагаемого наведения моста, а на базе длительного хранения содержатся только элементы речной части наплавного моста.

Изобретение относится к наплавным мостам, используемым для пропуска железнодорожного подвижного состава, колесной и гусеничной техники при разрушении или реконструкции капитальных мостов через широкие и глубокие водные преграды. Мост-лента погружной по длине выполнен составным из береговых и речной частей, понтоны речной части снабжены системой погружения и всплытия, состоящей из впускных и выпускных клапанов и системы подачи сжатого воздуха, в месте стыковки речной наплавной и береговой частей имеются направляющие балки двутаврового сечения, закрепленные вертикально одним концом на переходной части и вторым погруженные в дно водоема, а на крайних понтонах речной наплавной части роликовыми блоками.

Изобретение относится к области военного мостостроения и может быть использовано при разработке конструкций инвентарных наплавных железнодорожных мостов. Понтоны, устанавливаемые в поперечном направлении к оси моста, объединяются в неразрезную конструкцию на всем протяжении речной части соединительными рамными блоками, устанавливаемыми в несколько рядов.

Изобретение относится к области транспорта, в частности к погрузочно-разгрузочным операциям для судов на необорудованном побережье (при отсутствии портовой инфраструктуры). Предложен способ формирования плавпричала на необорудованном побережье, заключающийся в том, что плавпричал формируют из саморазборных понтонов, которые до опускания на воду находятся в собранном состоянии и разбираются при опускании на воду, при этом подробно описаны особенности конструкции саморазборного понтона.

Группа изобретений плавучая переправа с плавучим модулем и плавучей опорой с пилоном относится к средствам преодоления водных преград и транспортировки людей и грузов через водные преграды. Сочетание предложенной опоры с решетчатым пространственным пилоном, проходящим сквозь всю опору до низа противовеса, и с системой высокопрочных вант может послужить основой разнообразных мобильных производственных и гражданских плавучих сооружений.

Изобретение относится к способу и устройству для преодоления водных преград бронетехникой. Судно для преодоления водных преград бронетехникой содержит транспортные колёса, ракетную платформу, двигатели судна, реактивные двигатели ракетной платформы, энергетическую установку, подъёмно-транспортные средства.
Наверх