Комбинированная гофровая панель

Изобретение относится к самолетостроению и двигателестроению и может быть использовано при изготовлении панелей с гофровым заполнителем. Панель содержит перфорированную и сплошную обшивки, соединенные с перфорированным гофровым заполнителем. На гофровый заполнитель установлена перфорированная гофровая накладка с выступами высотой, равной половине высоты гофра. Полученная комбинированная гофровая панель обеспечивает повышение эффективности шумоглушения более чем в 2 раза. 1 ил., 1 пр.

 

Изобретение относится к области проектирования и изготовления конструкции панели с гофровым заполнителем, позволяющей обеспечить эффективное поглощение шума и может быть использовано в самолетостроении и двигателестроении. Известна конструкция с гофровым заполнителем, состоящая из несущих слоев, гофрового заполнителя, расположенного между несущими слоями и соединенных между собой сваркой или склейкой. В.Ф. Панин. Конструкции с сотовым заполнителем. М. «Машиностроение» 1982 г. Стр. 6-7 (Аналог). Недостатки: При использовании данных панелей в акустике недостаточен эффект шумоглушения.

Наиболее близким техническим решением из известных является решение, приведенное в книге «Обзор зарубежного опыта. Цельносварные слоистые конструкции». НИАТ 1978 г. Стр. 98 (Прототип). Недостаток конструкции в том, что, что она обеспечивает поглощение шума в узком спектре частот. Технический результат - повышение эффективности шумоглушения гофровой панели за счет установки на перфорированный гофровый заполнитель, перфорированной накладки с выступами и высотой, равной половине высоты гофра. Гофровая панель состоит из перфорированной 1 и сплошной 5 обшивок, гофрового заполнителя 2, перфорированной гофровой накладки 3 с выступами 4. В верхней части гофрового заполнителя 2 соединение с накладкой 4 и перфорированной обшивкой 1 осуществляется контактной сваркой или склейкой. Аналогичным образом осуществляется соединение гофрового заполнителя 2 со сплошной обшивкой 5. При распространении потока по поверхности перфорированной обшивки 1 звуковая волна попадает в зону Б, при этом струйки звуковой волны через перфорацию боковых сторон гофрового заполнителя 2 и выступа 4 перфорированной накладки 3 попадают в зону А, где происходит интерференция, обеспечивающая ослабление звуковых струек. Кроме того, попадание звуковых волн в зону В вызывает их дальнейшее гашение.

Пример

Рассмотрим гофровую панель, состоящую из перфорированной обшивки 1, выполненной из стали толщиной 0,5 мм, диаметр отверстий 1,0 мм, степень перфорации 14% гофрового заполнителя 2 толщиной 0,2 мм. Основание гофра С=35 мм, расстояние между гофрами 10 мм. Перфорированная накладка изготовлялась из стали толщиной 0,17 мм, диаметр отверстий 1,0 мм. Степень перфорации накладки 7%. Высота накладки Н=15 мм, основание накладки Б=25 мм.

Испытания гофрового заполнителя и гофрированной накладки осуществлялись на интерферометре для определения импеданса и настройки панели с гофровой накладкой. В зоне Б и В импеданс соответствовал уровню двухслойной конструкции. Сочетание однослойной и двухслойной конструкции и наличие интерференции в зоне А обеспечивает широкополосное поглощение шума. Проведенные испытания на установке канал с потоком подтвердили на повышение эффекта шумоглушения более чем в 2 раза.

Комбинированная гофровая панель, состоящая из перфорированной и сплошной обшивки, соединенных с гофровым заполнителем, отличающаяся тем, что на перфорированный гофровый заполнитель установлена перфорированная накладка с выступами высотой, равной половине высоты гофра.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения для газотурбинных двигателей. Изобретение направлено на обеспечение минимальных аэродинамических потерь в устройстве.

Изобретение относится к звукопоглощающей панели (1) для гондолы турбореактивного двигателя воздушного судна и способу изготовления этой панели. Панель (1) содержит центральную ячеистую сердцевину (2), расположенную между передней акустической обшивкой (3), содержащей перфорации (4), и задней обшивкой (6), при этом панель (1) содержит переднюю структуру (7) с первой сеткой (9) ячеистых стенок и заднюю структуру (8) с второй сеткой (10) ячеистых стенок.

Изобретение относится к области машиностроения, авиадвигателестроения и может быть использовано при изготовлении формующей оснастки для формования изделий из полимерных композиционных материалов (ПКМ). Способ изготовления формующей оснастки из ПКМ включает операции: разделение формующей поверхности оправки для изготовления цулаг линиями разграничения на смежные зоны укладки заготовок полимерного композиционного материала, каждая из которых идентична по геометрии соответствующей ей единичной цулаги комплекта, укладку вдоль линий разграничения с их перекрытием полосы из антиадгезионного материала, раскрой заготовок из полимерного композиционного материала по контуру каждой единичной цулаги, укладку заготовок послойно друг на друга в соответствующую каждой единичной цулаги зону укладки вдоль линий разграничения с примыканием к ней и в стык между собой, перекрывая часть полосы антиадгезионного материала, расположенной в соответствующей зоне укладки, и образовывая при укладке профиль зон сопряжения, по окончании укладки слоев заготовок часть полосы антиадгезионного материала, расположенную в смежных зонах укладки заготовок единичных цулаг, отгибают и укладывают на поверхность выложенных слоев, изолируя таким образом слои заготовок полимерного композиционного материала смежных единичных цулаг друг от друга.

Описана газовая турбина авиационного типа, содержащая корпус, компрессор с ротором, установленным на валу генератора, поддерживаемом для вращения в корпусе, турбину высокого давления, расположенную в корпусе, с ротором, установленным на валу генератора для совместного вращения с ротором компрессора, камеру сгорания, силовую турбину, расположенную в корпусе и содержащую ротор, установленный на валу турбины для приведения в действие нагрузки, при этом имеется теплоизолирующее покрытие для уменьшения рассеяния тепла через корпус.

Изобретение относится к многослойным звукопоглощающим конструкциям для использования в самолетостроении, а также в производстве авиационных турбореактивных двигателей. Многослойная звукопоглощающая конструкция двухконтурного турбореактивного двигателя содержит перфорированную трактовую стенку и звуконепроницаемую стенку, соединенные по площадкам контакта с помощью композиционного клеящего материала с размещенным между ними трубчатым и/или гофрированным заполнителем, который состоит из двух и более слоев.

Изобретение относится к звукоизоляции трубопроводов, применяемых в нефтегазовой промышленности. Цель изобретения - повышение звукоизоляции технологических трубопроводов и центробежных компрессоров в галерее нагнетателей, а следовательно - улучшение условий работы персонала компрессорной станции, обеспечение удобства контроля и эксплуатации технологического оборудования.

Изобретение относится к области авиастроения, а именно к ячейкам звукопоглощающей конструкции резонансного типа. Резонансная ячейка для гашения акустических волн содержит горловинную секцию, камеру и деформируемый элемент.

Настоящее изобретение касается бункерной камеры сгорания. Бункерная камера сгорания, включающая в себя вертикально распространяющуюся пламенную трубу с воспламенением сверху, боковая поверхность которой снабжена множеством отверстий для подвода охлаждающей текучей среды, а внутри облицована керамическими теплозащитными экранирующими элементами, при этом самые нижние теплозащитные экранирующие элементы опираются на металлическое опорное кольцо; расположенную ниже по потоку от пламенной трубы, конически сходящуюся смесительную трубу, в которую заделана нижняя область пламенной трубы; и наружный корпус, который окружает пламенную трубу и смесительную трубу с образованием кольцевого подводящего канала, при этом самые нижние теплозащитные экранирующие элементы полностью покрывают указывающие радиально внутрь поверхности опорного кольца.

Область технического решения: оболочка турбореактивного двухконтурного двигателя с многослойными панелями и системой водоотвода. Область применения: изобретение относится к самолето- и авиадвигателестроению, а именно к конструкциям оболочек со съемными акустическими панелями и системой водоотвода, обеспечивающей прохождение самотеком конденсата влаги (дождевой воды) за пределы оболочки.

Настоящее изобретение относится к акустическим системам и может быть преимущественно использовано как заполнитель звукопоглощающей конструкции мотогондолы авиационных двигателей, применяемой для снижения акустических шумов. В области авиационного двигателестроения существует проблема, связанная с необходимостью создания звукопоглощающей конструкции с широкими характеристиками звукопоглощения.

Изобретение относится к самолетостроению, двигателестроению и машиностроительной отрасли. Сотовая панель содержит перфорированную и сплошную обшивки, среднюю перфорированную обшивку и два слоя сотового заполнителя с ячейками, имеющими грани.
Наверх