Сочлененная машина



B62D115/00 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

Владельцы патента RU 2790741:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнёва" (СибГУ им. М.Ф. Решетнёва) (RU)

Изобретение относится к индустрии транспортного машиностроения и может быть использовано в качестве транспортного средства высокой проходимости и устойчивости к опрокидыванию при работе на крутых склонах. Сочлененная машина состоит из гусеничной и колесной секций, соединенных между собой телескопической балкой. Телескопическая балка выполнена с возможностью изменения длины в зависимости величины угла склона и с возможностью расположения под углом ±90° относительно направления движения. Достигается снижение сопротивления движению за счет возможности следования колесной секции за гусеничной секцией строго по одному из следов гусеницы и повышение устойчивости машины при движении по склону за счет изменения взаимного положения гусеничной и колесной секций. 5 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве транспортного средства высокой проходимости и устойчивости к опрокидыванию при работе на крутых склонах.

Известна шарнирно-сочлененная машина [Патент РФ №2015053 С1, МПК B62D 59/04, опубл. 30.06.1994], содержащая соединенные сцепным устройством две последовательно установленные гусеничные тележки.

Недостатком этой конструкции является наличие двух гусеничных тележек, имеющих значительное сопротивление движению, из-за механических потерь в гусеницах и недостаточную поперечную устойчивость при движении на крутых склонах.

Известно двухзвенное гусеничное транспортное средство высокой проходимости [патент РФ №22115 U1, В62Д 55/00, опуб. 10.03.2002 г.], состоящее из двух активных гусеничных платформ, соединенных между собой поворотно-сцепным устройством.

Недостатком известного транспортного средства является недостаточные показатели поперечной устойчивости, при движении по крутому склону, а также большие механические потери, за счет наличия двух гусеничных платформ.

Известен двухзвенный гусеничный снегоболотоход [патент РФ №93771 U1 В62Д 55/00, опубл. 10.05.2010 г.], содержащий передние и задние звенья, соединенные поворотно-сцепным устройством.

Недостатком данного снегоболотохода является недостаточная поперечной устойчивость, при движении по крутому склону, и значительные потери энергии при передаче крутящего момента на два гусеничных звена.

Наиболее близким изобретением является сочлененное транспортное средство, содержащее две поворотные гусеничные секции, соединенные между собой синхронизирующим устройством, выполненным в виде шатуна, концы которого соединены с передней и задней гусеничными секциями шаровыми шарнирами. [Патент RU №2156202 С2, МПК B62D 55/100, опубл. 20.09.2000].

Недостатком конструкции является то, что гусеничные секции имеют существенные механические потери при движении из-за значительного сопротивления движению гусеничного движителя за счет того, что две гусеничные секции имеют в своем составе четыре гусеничных ленты. Кроме того, ограниченная длина шатуна, соединяющего переднюю и заднюю гусеничные секции, приводит к тому, что положения секций относительно друг друга ограничиваются незначительным углом складывания гусеничных секций в сцепном устройстве, что приводит к ограниченному использованию машины на крутых склонах из-за ее недостаточной поперечной устойчивости.

Изобретение решает задачу снижения сопротивления движению и повышения устойчивости при движении на крутых склонах.

Технический результат от использования изобретения заключается в снижении сопротивления движению за счет возможности следования колесной секции за гусеничной секцией строго по одному из следов гусеницы и в повышении устойчивости машины при движении по склону за счет изменения взаимного положения гусеничной и колесной секций.

Технический результат достигается тем, что сочлененная машина, состоящая из соединенных между собой двух секций, согласно изобретению, одна из секций машины выполнена гусеничной, а другая колесной, при этом секции соединены между собой телескопической балкой, которая выполнена с возможностью изменения длины в зависимости от величины угла склона и с возможностью расположения под углом ±90° относительно направления движения.

На фиг. 1 представлен профильный вид машины при последовательном расположении гусеничной и колесной секций (колесная секция движется по колее, проложенной гусеничной секцией).

Фиг. 2 - вид сверху при последовательном расположении гусеничной и колесной секции.

Фиг. 3 - фронтальный вид машины, с параллельным расположением гусеничной и колесной секции, находящихся в режиме повышенной устойчивости.

Фиг. 4 - вид сверху машины с параллельным расположением гусеничной и колесной секции находящихся в режиме повышенной устойчивости.

Фиг. 5 - аксонометрический вид машины с демонстрацией возможности изменения длины телескопической балки.

Гидравлические узлы машины, управляющие телескопической балкой, а также расположение двигателя и механизм крепления кабины к колесной секции на фигурах не показаны.

Сочлененная машина состоит из гусеничной секции 1, колесной секции 2, сочленяющей телескопической балки 3, имеющей на концах шарниры 4, кабины 5 оператора, телескопического грейфера 6 и лесовозного коника 7.

Сочлененная машина работает в следующих режимах в зависимости от типа местности:

- режим движения последовательный, при котором колесная секция 2, сочлененная телескопической балкой 3 с гусеничной секцией 1, следует по одному из гусеничных следов гусеничной секции 1. В этом случае снижается сопротивление движению, поскольку колесная секция 2 будет двигаться по колейному следу гусеничной секции 1, поэтому механические потери всей конструкции будут пониженными. Данный режим движения применяют для равнинной местности или в условиях движения вверх или вниз по склону.

- режим движения параллельный, при котором колесная секция 2 и гусеничная секции 1 движутся параллельно относительно друг друга. Телескопическая балка 3 в этом режиме имеет возможность расположения под углом ±90° относительно направления движению. Параллельный режим движения позволяет осуществлять безопасное движение поперек склона без риска опрокидывания машины с оборудованием, поскольку опорный контур машины, ограниченный точками опоры гусеничных лент и колес колесной секции 2 будет иметь значительную величину. Данный режим движения применяют на крутых склонах для обеспечения большей устойчивости машины.

- режим движения, при котором телескопическая балка 3 будет располагаться под углом, относительно направления движения. Данный угол изменяется от 0° до ±90°, машина принимает положение, представленное на фиг. 3. Данный режим движения применяют для обеспечения удобства работы оператора с технологическим оборудованием, которое может быть смонтировано на гусеничной и колесной секциях 1 и 2.

Изменение длины телескопической балки 3, приводит к изменению габаритной ширины машины, т.е. к изменению параметров ее поперечной устойчивости. Это позволит корректировать режимы движения машины на местности либо с целью обеспечения высокой поперечной устойчивости машины при движении на склонах, когда телескопическая балка 3 выдвинута на максимальную величину, либо с целью минимизации габаритной ширины машины при движении в стесненных условиях, когда телескопическая балка 3 выдвинута на минимальную величину.

Замена гусеничной секции на колесную позволит снизить трудоемкость технического обслуживания, поскольку по сравнению с гусеничной секцией, колесная имеет минимальное число точек смазки.

Сочлененная машина, состоящая из соединенных между собой двух секций, отличающаяся тем, что одна из секций машины выполнена гусеничной, а другая колесной, при этом секции соединены между собой телескопической балкой, которая выполнена с возможностью изменения длины в зависимости от величины угла склона и с возможностью расположения под углом ±90° относительно направления движения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству. Колесный трактор (1) содержит одноосный прицеп (5), состоящий из рамы (6) с поворотным кронштейном, трансмиссии, ведущих колес (8), автосцепки для его соединения и демонтажа с трактором (1) и навесного механизма (9) для сельскохозяйственных машин или орудий.

Изобретение относится к полноповоротным машинам с неподвижным основанием либо с подвижным основанием на гусеничном или колесном ходу, предназначенным для подъемных операций, экскавации и перемещения грунта. Мобильный полноповоротный комплекс содержит механическое транспортное средство, которое устанавливается на поворотную часть.

Изобретение относится к лесозаготовительной машине с приводом прицепа. Лесозаготовительная машина включает в себя первое шасси и второе шасси, последовательно шарнирно соединенные центральным шарниром, колеса, двигатель, силовую передачу и грузовое пространство для транспортировки груза, поддерживаемое на втором шасси.

Изобретение относится к ходовым системам машин. Балансирная тележка с приводом на каждое колесо, содержит поперечную балку, на концах которой расположены продольные балансиры, и укрепленные на концах балансиров колеса.

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для полива сельскохозяйственных культур, и касается усовершенствованного гидропривода дождевальной машины типа ДМУ «Фрегат» для работы при низком давлении в трубопроводе. Гидроцилиндр гидропривода дождевальной машины типа ДМУ «Фрегат» оборудован вторым поршнем со штоком с изменением верхней крышки гидроцилиндра, изменением места крепления гидроцилиндра и системы передачи усилий на рычаг и толкатели за счет оснащения гидроцилиндра параллелограммным механизмом.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к НТС (наземные транспортные средства): автомобили, тракторы, СДМ (строительные и дорожные машины), спецтехника. Трансмиссия сочлененного наземного транспортного средства состоит из сцепления, коробки передач, узла деления потока мощности; шарнирного устройства, соединяющего секции этого транспортного средства.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводам ведущих мостов прицепов автопоездов. .

Автопоезд // 2083421
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях автопоездов и других транспортных средств, предназначенных для эксплуатации на грунтовых дорогах, в условиях пересеченной местности и бездорожью. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании трансмиссий активных автопоездов. .

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению. .

Изобретение может быть использовано в качестве вспомогательной системы для обеспечения оптимальных температур в основных узлах самоходной машины и прицепном агрегате. Система позволяет сократить время прогрева рабочих жидкостей двигателя, а также основных узлов самоходной машины и прицепного агрегата.
Наверх