Крыло беспилотного летательного аппарата с функцией предотвращения обледенения (варианты)

Группа из двух изобретений (вариантов) относится к области беспилотных летательных аппаратов, в частности к их крыльям, снабженным средствами для предотвращения обледенения. Первым изобретением предложено крыло летательного аппарата, образованное скрепленными друг с другом передним и задним составными элементами и содержащее первый и второй индукторы, а также источник импульсного напряжения, соединенный с каждым из первого и второго индукторов. Передний составной элемент включает в себя верхнюю формообразующую стенку и расположенный на ее внутренней поверхности верхний крепежный выступ, а также нижнюю формообразующую стенку и расположенный на ее внутренней поверхности нижний крепежный выступ. Верхняя формообразующая стенка, верхний крепежный выступ, нижняя формообразующая стенка и нижний крепежный выступ выполнены из полимерного композитного материала заодно в виде единой детали. Первый и второй индукторы жестко прикреплены соответственно к верхнему и нижнему крепежным выступам. При генерации упомянутым источником импульса напряжения первый индуктор способен оказывать воздействие на второй индуктор в направлении нижней формообразующей стенки, а второй индуктор способен оказывать воздействие на первый индуктор в направлении верхней формообразующей стенки. Во втором изобретении крыло летательного аппарата образовано скрепленными друг с другом верхним и нижним составными элементами. Достигается снижение числа деталей, необходимых для изготовления крыла летательного аппарата, и уменьшение его веса. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Область техники

[1] Изобретение относится к области летательных аппаратов, предпочтительно - к области беспилотных летательных аппаратов (далее - БПЛА), а более точно - к их крыльям, снабженным средствами для предотвращения обледенения.

Предпосылки к созданию изобретения

[2] Значительная часть полета БПЛА коммерческого назначения проходит на высотах, характеризующихся высоким риском активного льдообразования на внешних поверхностях БПЛА. Наиболее уязвимыми местами для возникновения ледяной корки являются передние кромки крыльев, взаимодействующие с набегающим потоком воздуха, а также сопряженные с ними участки верхней и нижней поверхностей крыльев.

[3] Патентная публикация RU2704699C1, 30.10.2019 раскрывает крыло летательного аппарата, снабженное двумя индукторами, которые закреплены внутри крыла в передней его части посредством кронштейнов, установленных на верхней и нижней стенках крыла. Индукторы расположены друг напротив друга, и при подаче на их обмотки импульсов напряжения индукторы отталкиваются друг от друга, вызывая контролируемую деформацию поверхности крыла, сопровождающуюся сбрасыванием льда. Существенным преимуществом данного крыла является то, что одна и та же пара индукторов способна воздействовать сразу на верхнюю и нижнюю стенки крыла.

[4] Однако изготовление крыла согласно указанному известному решению, являющемуся прототипом настоящих изобретений, требует осуществления множества технологических операций, таких как изготовление кронштейнов, закрепление их на стенках крыла и т.п., что ограничивает область использования прототипа сравнительно большими и сложными БПЛА. Одновременно с этим существует значительный спрос на недорогие БПЛА малой грузоподъемности, которые могут быть выпущены большим тиражом. Тем не менее даже упрощенные и массовые БПЛА должны оставаться надежными и безопасными, что среди прочего подразумевает эффективную защиту от возможного обледенения.

[5] Техническая проблема, на решение которой направлено изобретение, состоит в упрощении конструкции крыла БПЛА, способного к предотвращению обледенения, а также в упрощении технологии изготовления такого крыла.

Сущность изобретения

[6] Для решения указанной технической проблемы предложены два изобретения, являющиеся вариантами крыла летательного аппарата.

[7] В качестве первого изобретения заявлено крыло летательного аппарата, образованное скрепленными друг с другом передним и задним составными элементами и содержащее первый и второй индукторы, а также источник импульсного напряжения, соединенный с каждым из первого и второго индукторов. Передний составной элемент включает в себя верхнюю формообразующую стенку и расположенный на ее внутренней поверхности верхний крепежный выступ, а также нижнюю формообразующую стенку и расположенный на ее внутренней поверхности нижний крепежный выступ. Верхняя формообразующая стенка, верхний крепежный выступ, нижняя формообразующая стенка и нижний крепежный выступ выполнены из полимерного композитного материала заодно в виде единой детали. Первый и второй индукторы прикреплены соответственно к верхнему и нижнему крепежным выступам. При генерации упомянутым источником импульса напряжения первый индуктор способен оказывать воздействие на второй индуктор в направлении нижней формообразующей стенки, а второй индуктор способен оказывать воздействие на первый индуктор в направлении верхней формообразующей стенки.

[8] В качестве второго изобретения заявлено крыло летательного аппарата, образованное скрепленными друг с другом верхним и нижним составными элементами и содержащее первый и второй индукторы, а также источник импульсного напряжения, соединенный с каждым из первого и второго индукторов. Верхний составной элемент включает в себя верхнюю формообразующую стенку и расположенный на ее внутренней поверхности верхний крепежный выступ, которые выполнены из полимерного композитного материала заодно в виде единой детали. В свою очередь, нижний составной элемент включает в себя нижнюю формообразующую стенку и расположенный на ее внутренней поверхности нижний крепежный выступ, которые выполнены из полимерного композитного материала заодно в виде единой детали. Первый и второй индукторы прикреплены соответственно к верхнему и нижнему крепежным выступам. При генерации упомянутым источником импульса напряжения первый индуктор способен оказывать воздействие на второй индуктор в направлении нижней формообразующей стенки, а второй индуктор способен оказывать воздействие на первый индуктор в направлении верхней формообразующей стенки.

[9] Технический результат изобретений состоит в снижении числа деталей, необходимых для изготовления крыла летательного аппарата, которое способно к предотвращению обледенения. Еще один технический результат, достигаемый обоими изобретениями, заключается в уменьшении веса крыла.

[10] В первом частном случае изобретений полимерный композитный материал представляет собой углепластик. Крыло, изготовленное из данного материала, характеризуется малым весом и высокой прочностью.

[11] Во втором частном случае изобретений по меньшей мере один из верхнего и нижнего крепежных выступов выполнен полым, что позволяет уменьшить вес крыла.

[12] В третьем частном случае изобретений в теле по меньшей мере одного из верхнего и нижнего крепежных выступов расположен материал, плотность которого меньше плотности упомянутого полимерного композитного материала. Данное исполнение позволяет уменьшить вес крыла и одновременно с этим минимизировать снижение жесткости верхнего и/или нижнего крепежных выступов относительно случая выполнения соответствующего крепежного выступа сплошным.

[13] В четвертом частном случае изобретений первый и второй индукторы прикреплены соответственно к верхнему и нижнему крепежным выступам при помощи клея. Данный способ крепления позволяет избежать выполнения отверстий, снижающих прочность крыла.

Краткое описание чертежей

[14] Осуществление изобретения будет пояснено ссылками на фигуры:

Фиг. 1 - фрагмент передней части крыла летательного аппарата, выполненного согласно первому изобретению, в поперечном разрезе;

Фиг. 2 - фрагмент передней части крыла летательного аппарата, выполненного согласно второму изобретению, в поперечном разрезе;

Фиг. 3 - фрагмент передней части крыла летательного аппарата, выполненного согласно частному случаю второго изобретению, в поперечном разрезе.

Следует отметить, что форма и размеры отдельных элементов, отображенных на фигурах, могут являться условными и могут быть показаны так, чтобы наиболее наглядно проиллюстрировать взаимное расположение элементов крыла летательного аппарата, а также их причинно-следственную связь с техническими результатами.

Осуществление изобретения

[15] Осуществление изобретений будет показано на наилучших примерах их реализации, которые не являются ограничениями в отношении объема охраняемых прав.

[16] Обратим внимание, что в контексте настоящего изложения понятия «элементы прикреплены друг к другу», «жестко соединены» и подобные им означают такую взаимную связь между какими-либо двумя элементами, при которой эти элементы по меньшей мере в области их соединения являются неподвижными друг относительно друга, или, другими словами, представляют собой одно целое, даже если между этими элементами расположены какие-либо промежуточные элементы. Далее, понятие «элементы выполнены заодно в виде единой детали» означает выполнение данных элементов в едином технологическом процессе так, что граница между данными элементами в объединяющем их объекте (единой детали) является условной, а разъединение этих элементов невозможно без разрушения объединяющего их объекта.

[17] Крыло 100 БПЛА, выполненное согласно первому изобретению и представленное на Фиг. 1 в поперечном разрезе, образовано передним и задним составными элементами 110 и 120, жестко соединенными друг с другом по поверхностям 101 и 102 сопряжения. Следует отметить, что задний составной элемент 120 именуется данным образом только по отношению к переднему составному элементу 110, при этом крыло 100 может быть образовано более чем двумя составными элементами, включая органы управления полетом. Непоказанные на Фиг. 1 составные элементы крыла 100, которые расположены за задним составным элементом 120 по направлению к задней кромке крыла, на осуществление первого изобретения влияния не имеют. Таким образом, признак первого изобретения «крыло летательного аппарата, образованное скрепленными друг с другом передним и задним составными элементами», включает в себя случай, когда скрепленные друг с другом передний и задний составные элементы 110 и 120 образуют только часть крыла 100.

[18] Передний составной элемент 110 включает в себя верхнюю формообразующую стенку 111 с наружной поверхностью 113 и внутренней поверхностью 107, а также нижнюю формообразующую стенку 112 с наружной поверхностью 114 и внутренней поверхностью 108. Наружные поверхности 113 и 114 образуют участок 103 наружной поверхности крыла 100, приходящийся на передний составной элемент 110, и условно соединяются по линии, в каждой точке которой касательная к упомянутому участку 103 проходит вертикально. Прямая, перпендикулярная данной касательной, определяет условную область соединения верхней и нижней формообразующих стенок 111 и 112.

[19] На внутренней поверхности 107 верхней формообразующей стенки 111 расположен верхний крепежный выступ 115 с опорной поверхностью 117, в то время как на внутренней поверхности 108 нижней формообразующей стенки 112 расположен нижний крепежный выступ 116 с опорной поверхностью 118. Верхний и нижний крепежные выступы 115 и 116 при этом выступают навстречу друг к другу от внутренних поверхностей 107 и 108 верхней и нижней формообразующих стенок 111 и 112 так, что их опорные поверхности 117 и 118 оказываются обращенными друг к другу.

[20] На опорных поверхностях 117 и 118 закреплены соответственно первый и второй индукторы 104 и 105, каждый из которых представляет собой катушку индуктивности, намотанную на цилиндрическую полимерную оправку. Первый и второй индукторы 104 и 105 установлены при этом так, что их оси расположены вблизи и параллельно друг другу, а в предпочтительном случае - совпадают. В контексте настоящего изложения под осями первого и второго индукторов 104 и 105 понимаются оси их цилиндрических полимерных оправок. Следует также отметить, что в предпочтительном случае оси первого и второго индукторов 104 и 105 пересекают среднюю плоскость крыла 100 под углом, близким к прямому углу или равным ему, однако, это не создает какого-либо ограничения, и указанный угол может значительно отличаться от прямого угла.

[21] Первый и второй индукторы 104 и 105 соединены с источником импульсного напряжения (не показан) так, что при генерации данным источником импульса напряжения магнитные поля, возникающие вдоль осей первого и второго индукторов 104 и 105, имеют противоположное направление и вынуждают первый и второй индукторы 104 и 105 отталкиваются друг от друга. Другими словами, при подаче на первый и второй индукторы 104 и 105 импульса напряжения первый индуктор 104 оказывает воздействие на второй индуктор 105 в направлении нижней формообразующей стенки 112, а второй индуктор 105 оказывает воздействие на первый индуктор 104 в направлении верхней формообразующей стенки 111, как это показано стрелками F1 и F2.

[22] В результате этого верхняя и нижняя формообразующие стенки 111 и 112 деформируются, что приводит к сбрасыванию ледяной корки с их наружных поверхностей 113 и 114, если таковая успела сформироваться. Генерация серии импульсов напряжения многократно усиливают данный эффект, и при заблаговременном включении источника импульсного напряжения образование льда на наружных поверхностях 113 и 114 верхней и нижней формообразующих стенок 111 и 112 надежно предотвращается.

[23] Следует отметить, что для максимизации усилий F1 и F2 необходимо, чтобы первый и второй индукторы 104 и 105 располагались как можно ближе друг к другу. Верхний и нижний крепежные выступы 115 и 116 позволяют минимизировать расстояние между первым и вторым индукторами 104 и 105, благодаря чему становится возможным увеличение воздействия на верхнюю и нижнюю формообразующие стенки 111 и 112 либо использование в качестве первого и второго индукторов 104 и 105 моделей с меньшей мощностью, размером и весом.

[24] Передний и задний составные элементы 110 и 120 выполнены из полимерного композитного материала, предпочтительно из углепластика или стеклопластика, например, методом прессования предварительно изготовленных листов (препрегов), послойно уложенных на формовочную оснастку. Специалист в данной области осведомлен о множестве вариантов реализации данной технологии, включающих вакуумное воздействие со стороны формовочной оснастки, автоклавное формование, тепловое воздействие и т.п. Важным преимуществом данной технологии является возможность выполнения переднего и заднего составных элементов 110 и 120 с переменным поперечным сечением, сужающимся с удалением от места крепления к фюзеляжу. Кроме того, в этом случае в переднем составном элементе 110 верхний и нижний крепежные выступы 115 и 116 могут быть выполнены по месторасположению и форме первого и второго индукторов 104 и 105.

[25] Одновременно с этим для изготовления переднего и заднего составных элементов 110 и 120 возможно применение других материалов и технологий, таких как пултрузия или экструзия углепластика или других полимерных композитных материалов, способных обеспечить требуемую прочность крылу 100. Данные технологии существенно упрощают производство переднего и заднего составных элементов 110 и 120, однако, позволяют выполнить их лишь в виде профилей постоянного сечения. Тем не менее в случае небольшого размера крыла 100 и приоритета простоты конструкции и массовости производства, данное ограничение может рассматриваться как допустимое. Верхний и нижний крепежные выступы 115 и 116 в этом случае пролегают на всю длину переднего составного элемента 110.

[26] Монтаж первого и второго индукторов 104 и 105 на опорных поверхностях 117 и 118 производится через проем между поверхностями 101 и 102 сопряжения до того, как передний составной элемент 110 будет соединен с задним составным элементом 120. С точки зрения упрощения монтажа в качестве предпочтительного способа закрепления первого и второго индукторов 104 и 105 на опорных поверхностях 117 и 118 рассматривается приклеивание. Кроме того, использование клея не требует выполнения отверстий в теле верхнего и нижнего крепежных выступов 115 и 116, снижающих прочность переднего составного элемента 110.

[27] Далее, крыло 100 может содержать несколько пар индукторов, аналогичных описанной выше паре из первого и второго индукторов 104 и 105. В этом случае другие пары индукторов распределяются по длине переднего составного элемента 110, например так, что на его поперечном разрезе они все перекрываются парой из первого и второго индукторов 104 и 105.

[28] Задний составной элемент 120 может иметь любую конфигурацию с тем лишь ограничением, что на пересечении с поверхностями 101 и 102 сопряжения наружные поверхности 123 и 124 его верхней и нижней формообразующих стенок 121 и 122 совпадают соответственно с наружными поверхностями 113 и 114 верхней и нижней формообразующих стенок 111 и 112 переднего составного элемента 110.

[29] Таким образом, верхняя формообразующая стенка 111, верхний крепежный выступ 115, нижняя формообразующая стенка 112 и нижний крепежный выступ 116 выполнены из полимерного композитного материала заодно в виде единой детали - переднего составного элемента 110, который представляет собой профиль переменного или постоянного сечения. Первый и второй индукторы 104 и 105 закрепляются непосредственно на переднем составном элементе 110 без промежуточных деталей, таких как кронштейны, которые в прототипе изготовлены отдельно под каждый из первого и второго индукторов 104 и 105. Благодаря этому крыло 100 может быть собранно из меньшего количества компонентов и с сокращенным числом технологических операций по сравнению с прототипом. Кроме того, вследствие меньшего числа крепежных элементов (болты, заклепки и т.п.) крыло 100 приобретает меньший вес относительно прототипа.

[30] Следует при этом отметить, что для выполнения переднего и заднего составных элементов 110 и 120 может быть использован как один и тот же полимерный композитный материал, так и разные полимерные композитные материалы. В последнем случае первый полимерный композитный материал, использованный для изготовления переднего составного элемента 110, выбирается более эластичным, а второй полимерный композитный материал, использованный для изготовления заднего составного элемента 120, выбирается более жестким по отношению друг к другу. В этом исполнении передний составной элемент 110 более приспособлен для деформации, что усиливает эффективность предотвращения обледенения, а задний составной элемент 120 обеспечивает требуемую жесткость крыла 100.

[31] В свою очередь, способы скрепления составных элементов крыльев, в т.ч. выполненных из полимерных композитных материалов, широко представлены в уровне техники, и выбор подходящей технологии для скрепления переднего и заднего составных элементов 110 и 120 не вызовет затруднений у специалиста в данной области техники.

[32] Крыло 200 БПЛА, выполненное согласно второму изобретению и представленное на Фиг. 2 в поперечном разрезе, образовано верхним и нижним составными элементами 210 и 220, жестко соединенными друг с другом по поверхностям сопряжения, одна из которых, а именно поверхность 201, показана на Фиг. 2. Аналогично первому изобретению признак второго изобретения «крыло летательного аппарата, образованное скрепленными друг с другом верхним и нижним составными элементами» включает в себя случаи, когда верхний и нижний составные элементы 210 и 220 образуют часть крыла 200 или все крыло 200 целиком.

[33] Верхний и нижний составные элементы 210 и 220 включают в себя соответственно верхнюю и нижнюю формообразующие стенки 211 и 212, причем поверхность 201 сопряжения, по которой соединяются друг с другом верхний и нижний составные элементы 210 и 220, совпадает с поверхностью соединения верхней и нижней формообразующих стенок 211 и 212. Линия пересечения поверхности 201 сопряжения с наружной поверхностью 203 крыла 200 близка к линии, в каждой точке которой касательная к наружной поверхности 203 проходит вертикально, но не обязательно совпадает с ней, что не оказывает влияния на осуществление второго изобретения и достигаемые технические результаты.

[34] На внутренней поверхности 207 верхней формообразующей стенки 211 расположен верхний крепежный выступ 215 с опорной поверхностью 217, в то время как на внутренней поверхности 208 нижней формообразующей стенки 212 расположен нижний крепежный выступ 216 с опорной поверхностью 218. Верхний и нижний крепежные выступы 215 и 216 при этом выступают навстречу друг к другу от внутренних поверхностей 207 и 208 верхней и нижней формообразующих стенок 211 и 212 так, что их опорные поверхности 217 и 218 оказываются обращенными друг к другу.

[35] Верхняя формообразующая стенка 211 и верхний крепежный выступ 215 выполнены из полимерного композитного материала заодно в виде единой детали - верхнего составного элемента 210, который представляет собой профиль переменного или постоянного сечения. Аналогичным образом в виде единой детали, представляющей собой нижний составной элемент 220, выполнены нижняя формообразующая стенка 212 и нижний крепежный выступ 216. Данное решение обеспечивают крылу 200 те же самые преимущества, что были раскрыты ранее для крыла 100, а именно снижение количества предварительно изготавливаемых компонентов и уменьшение веса.

[36] На опорных поверхностях 217 и 218 закреплены соответственно первый и второй индукторы 204 и 205, конструкция и функционирование которых полностью аналогичны таковым, описанным выше для первого и второго индукторов 104 и 105. Монтаж первого и второго индукторов 204 и 205 на опорных поверхностях 217 и 218 производится до того, как верхний составной элемент 210 будет соединен с нижним составным элементом 220, и потому не вызывает затруднений.

[37] Далее, крыло 200 может содержать несколько пар индукторов, аналогичных паре из первого и второго индукторов 204 и 205. В этом случае другие пары индукторов распределяются по длине верхнего и нижнего составных элементов 210 и 220, например так, что на поперечном разрезе крыла 200 они все перекрываются парой из первого и второго индукторов 204 и 205.

[38] Для изготовления верхнего и нижнего составных элементов 210 и 220 могут быть применены те же самые материалы и технологии, что были указаны выше для переднего и заднего составных элементов 110 и 120. Следует при этом отметить, что верхний и нижний крепежные выступы 215 и 216 не обязательно должны быть сплошными. Для уменьшения веса верхнего и нижнего составных элементов 210 и 220 верхний и нижний крепежные выступы 215 и 216 могут быть выполнены тонкостенными и иметь полости 219 (Фиг. 3), которые в случае использования технологии прессования препрегов могут быть сформированы, например, при помощи извлекаемых оправок.

[39] Другим возможным решением, позволяющим уменьшить вес верхнего и нижнего составных элементов 210 и 220, является выполнение их сплошными, но неоднородными. В этом исполнении в теле верхнего и нижнего крепежных выступов 215 и 216 на месте полостей 219 расположены вставки из материала малой плотности. Данные вставки могут быть установлены на этапе прессования препрегов, однако, в отличие от извлекаемых оправок они предназначены для сохранения внутри верхнего и нижнего крепежных выступов 215 и 216, что повышает жесткость последних.

[40] В контексте настоящего изложения под материалом малой плотности понимается материал, плотность которого меньше плотности полимерного композитного материала, использованного для изготовления верхней и нижней формообразующих стенок 211 и 212. Например, если для изготовления верхней и нижней формообразующих стенок 211 и 212 использован углепластик, то в качестве материала малой плотности может выступать пенопласт, пористый или сотовый материал и т.п.

[41] Далее, верхний и нижний крепежные выступы 215 и 216 не обязательно должны быть полыми оба, возможен случай, когда полым выполнен только один из них. Аналогично, верхний и нижний крепежные выступы 215 и 216 не обязательно должны быть снабжены вставками из материала малой плотности оба, возможен случай, когда вставкой из материала малой плотности снабжен только один из них. Представляется возможным также исполнение, в котором один из верхнего и нижнего крепежных выступов 215 и 216 выполнен полям, а другой - снабжен вставкой из материала малой плотности.

[42] Описанные выше конфигурации верхнего и нижнего крепежных выступов 215 и 216 могут быть реализованы и в крыле 100, в котором верхний и нижний крепежные выступы 115 и 116 в целях уменьшения веса также могут быть выполнены полыми или включать в себя облегченный внутренний компонент.

[43] Следует отметить, что хотя первое и второе изобретения были показаны на примерах крыльев БПЛА, это не является ограничением. Предложенные изобретения могут быть также использованы в крыльях пилотируемых летательных аппаратов, главным образом, относящихся к малой авиации.

1. Крыло летательного аппарата, образованное скрепленными друг с другом передним и задним составными элементами и содержащее первый и второй индукторы, а также источник импульсного напряжения, соединенный с каждым из первого и второго индукторов, причем

передний составной элемент включает в себя верхнюю формообразующую стенку и расположенный на ее внутренней поверхности верхний крепежный выступ, а также нижнюю формообразующую стенку и расположенный на ее внутренней поверхности нижний крепежный выступ, при этом верхняя формообразующая стенка, верхний крепежный выступ, нижняя формообразующая стенка и нижний крепежный выступ выполнены из полимерного композитного материала заодно в виде единой детали, причем

первый и второй индукторы прикреплены соответственно к верхнему и нижнему крепежным выступам, и при генерации упомянутым источником импульса напряжения первый индуктор способен оказывать воздействие на второй индуктор в направлении нижней формообразующей стенки, а второй индуктор способен оказывать воздействие на первый индуктор в направлении верхней формообразующей стенки.

2. Крыло летательного аппарата, образованное скрепленными друг с другом верхним и нижним составными элементами и содержащее первый и второй индукторы, а также источник импульсного напряжения, соединенный с каждым из первого и второго индукторов, причем

верхний составной элемент включает в себя верхнюю формообразующую стенку и расположенный на ее внутренней поверхности верхний крепежный выступ, которые выполнены из полимерного композитного материала заодно в виде единой детали, а нижний составной элемент включает в себя нижнюю формообразующую стенку и расположенный на ее внутренней поверхности нижний крепежный выступ, которые выполнены из полимерного композитного материала заодно в виде единой детали, при этом

первый и второй индукторы прикреплены соответственно к верхнему и нижнему крепежным выступам, и при генерации упомянутым источником импульса напряжения первый индуктор способен оказывать воздействие на второй индуктор в направлении нижней формообразующей стенки, а второй индуктор способен оказывать воздействие на первый индуктор в направлении верхней формообразующей стенки.

3. Крыло по п. 1 или 2, в котором полимерный композитный материал представляет собой углепластик.

4. Крыло по п. 1 или 2, в котором по меньшей мере один из верхнего и нижнего крепежных выступов выполнен полым.

5. Крыло по п. 1 или 2, в котором в теле по меньшей мере одного из верхнего и нижнего крепежных выступов расположен материал, плотность которого меньше плотности упомянутого полимерного композитного материала.

6. Крыло по п. 1 или 2, в котором первый и второй индукторы прикреплены соответственно к верхнему и нижнему крепежным выступам при помощи клея.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лопасти и удалению льда с лопасти для летательного аппарата. Лопасть (7) для винта летательного аппарата, выполненного с возможностью висения, содержит основной корпус (11) с первой внешней поверхностью (9) и противообледенительную систему (10) для удаления льда.

Использование: для предотвращения образования и удаления льда с наружных поверхностей элементов конструкции летательных аппаратов, ветряных электрогенераторов, элементов конструкции линий электропередач, судов, токоприемников железнодорожного транспорта и т.д. Технический результат – обеспечение высокой стойкости к истиранию нагревательных элементов.

Изобретение относится к средствам противообледенения для воздухозаборника летательного аппарата. Способ защиты поверхностей воздухозаборника летательного аппарата от обледенения заключается в нагреве инфракрасными и лазерными (5) излучателями.

Изобретение относится к противообледенительным системам летательных аппаратов. Способ предотвращения обледенения крыла ЛА с использованием лазерной противообледенительной системы заключается в генерировании направленного пучка (9) лазерных лучей.

Изобретение относится к способу подавления льдообразования на подложке. Способ включает нанесение на подложку отверждаемой пленкообразующей композиции.

Автоматизированное электроимпульсное противообледенительное устройство содержит источник питания, электромагнитные индукторы, тиристоры, защитный диод, накопительный конденсатор, зарядное устройство, распределитель управляющих импульсов, регулировочный резистор, конденсаторы, импульсные усилители, датчик напряжения, соединенные определенным образом.

Изобретение относится к покрытию лопастей роторов ветрогенераторов. Применение покрытия, содержащего от 15 до 75 ат.

Группа изобретений относится к летательному аппарату, устройству для устранения обледенения и предотвращению образования льда, профильному телу и способу устранения обледенения участка поверхности летательного аппарата. Устройство для устранения обледенения содержит теплоотдающее устройство или гибридное устройство, деформирующее устройство, устройство обнаружения льда.
Наверх