Устройство для формирования рекомендаций экипажу летательного аппарата

Изобретение относится к авиационному оборудованию и предназначено для формирования рекомендаций летчику современного маневренного самолета при выполнении переворота. Техническим результатом является обеспечение определения основных характеристик переворота и выдачи рекомендаций о возможности безопасного выполнения переворота при текущих фазовых координатах самолета. Устройство содержит блок выделения фазовых координат летательного аппарата и режимов полета, блок восприятия сигналов опасных ситуаций, блок выделения экспертных рекомендаций, блок памяти, табло индикации, блок определения минимальной высоты вывода из маневра, блок определения минимальной допустимой перегрузки, схему сравнения, схему разности, блок формирования рекомендаций по выполнению маневра. 1 ил.

 

Изобретение относится к авиационному оборудованию и предназначено для формирования рекомендаций летчику современного маневренного самолета при выполнении переворота.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является устройство для формирования рекомендаций экипажу летательного аппарата, содержащее последовательно соединенные блок выделения фазовых координат ЛА и режимов полета, блок выделения экспертных рекомендаций, блок памяти и табло индикации, а также блок восприятия сигналов опасных ситуаций, выход которого соединен с вторым входом блока выделения экспертных рекомендаций, при этом входы блока выделения фазовых координат ЛА и режимов полета и блока восприятия сигналов опасных ситуаций являются входами устройства (Патент RU 2038631 С1, МПК G05В 23/02, опубл. 27.06.1995).

Недостатком устройства, принятого за прототип, являются ограниченные функциональные возможности устройства, обеспечивающие низкий уровень информированности летчика о параметрах полета, особенно при выполнении сложных пространственных маневров, таких как переворот.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является расширение функциональных возможностей устройства, за счет определения основных характеристик переворота и выдачи рекомендаций о возможности безопасного выполнения переворота при текущих фазовых координатах самолета.

Указанный технический результат достигается тем, что в известное устройство для формирования рекомендаций экипажу летательного аппарата, содержащее последовательно соединенные блок выделения фазовых координат ЛА и режимов полета, блок выделения экспертных рекомендаций, блок памяти и табло индикации, а также блок восприятия сигналов опасных ситуаций, выход которого соединен с вторым входом блока выделения экспертных рекомендаций, согласно изобретению, дополнительно введены последовательно соединенные блок определения минимальной высоты вывода из маневра, схема сравнения и блок формирования рекомендаций по выполнению маневра, выход которого соединен с вторым входом табло индикации, последовательно соединенные блок определения минимально допустимой перегрузки и схема разности, выход которой соединен с вторым входом блока формирования рекомендаций по выполнению маневра, при этом второй выход блока выделения фазовых координат ЛА и режимов полета соединен с объединенными входами блока определения минимальной высоты вывода из переворота и блока определения минимально допустимой перегрузки, вторые входы схемы сравнения и схемы разности являются технологическими.

Сущность изобретения заключается в том, что дополнительно введены последовательно соединенные блок определения минимальной высоты вывода из маневра, схема сравнения и блок формирования рекомендаций по выполнению маневра, выход которого соединен с вторым входом табло индикации, последовательно соединенные блок определения минимально допустимой перегрузки и схема разности, выход которой соединен с вторым входом блока формирования рекомендаций по выполнению маневра, при этом второй выход блока выделения фазовых координат ЛА и режимов полета соединен с объединенными входами блока определения минимальной высоты вывода из переворота и блока определения минимально допустимой перегрузки, вторые входы схемы сравнения и схемы разности являются технологическими. Что позволяет, исключить случаи выполнения маневра, приводящие к авиационным происшествиям, потому что в известном устройстве не определяется возможность выполнения переворота. В изобретении проверяется возможность выполнения переворота путем определения минимальной высоты вывода и сравнения ее с заданным значением. Также в изобретении определяются опасные условия ввода в маневр путем расчета минимально допустимой перегрузки при перевороте и нахождения разности этой перегрузки с заданным значением. В качестве заданных значений могут быть: в первом случае - безопасная высота полета, во втором - максимально допустимая эксплуатационная нормальная перегрузка.

Вариант структурной схемы устройства для формирования рекомендаций экипажу летательного аппарата приведен на фигуре, где обозначено: 1 -блок выделения фазовых координат ЛА и режимов полета; 2 - блок восприятия сигналов опасных ситуаций; 3 - блок выделения экспертных рекомендаций; 4 - блок памяти; 5 - табло индикации; 6 - блок определения минимальной высоты вывода из маневра; 7 - блок определения минимальной допустимой перегрузки; 8 - схема сравнения; 9 - схема разности; 10 - блок формирования рекомендаций по выполнению маневра.

Блок определения минимальной высоты вывода из маневра 6 предназначен для расчета минимальной высоты вывода из переворота при текущих фазовых координатах самолета по методике (например, Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ «Определение параметров безопасного режима эксплуатации маневренного самолета при выполнении переворота». - Журавский К.А., Костин П.С., Филатов В.К. - №2021663754. - заявка №2021662713 от 09.08.2021 г. Дата гос. регистрации 23.08.2021 г.).

Блок определения минимальной допустимой перегрузки 7 предназначен для расчета минимальной допустимой нормальной перегрузки, обеспечивающей вывод из переворота на безопасной высоте при текущих фазовых координатах самолета.

Блоки 6,7 могут быть выполнены, например, в виде микроконтроллеров типа ArduinoUNOR3 (например, https://arduinomaster.ru/platy-arduino/plata-arduino-uno/) со специальным программным обеспечением, разработанным по указанной методике.

Устройство для формирования рекомендаций экипажу летательного аппарата работает, аналогично известному, за исключением некоторых особенностей. В блоке определения минимальной высоты вывода из маневра 6 определяется минимальная высота вывода из переворота. В схеме сравнения 8 минимальная высота вывода из переворота сравнивается с безопасной высотой. Если минимальная высота вывода из переворота меньше или равна безопасной высоте полета, то из блока формирования рекомендаций по выполнению маневра 10 выдается команда «МАНЕВР НЕ ВЫПОЛНИМ». В противном случае - «МАНЕВР ВЫПОЛНИМ». В блоке определения минимальной допустимой перегрузки 7 определяется минимальная допустимая нормальная перегрузка, обеспечивающая вывод из маневра на безопасной высоте. В схеме разности 9 рассчитывается разность максимальной допустимой нормальной перегрузке в полете и минимальной допустимой нормальной перегрузке при перевороте. Если значение разности меньше или равно единице, то из блока формирования рекомендаций по выполнению маневра 10 выдается команда - «ОПАСНЫЕ УСЛОВИЯ ВВОДА В МАНЕВР». В противном случае команда не выдается. Команды отображаются на табло 5.

Устройство для формирования рекомендаций экипажу летательного аппарата, содержащее последовательно соединенные блок выделения фазовых координат ЛА и режимов полета, блок выделения экспертных рекомендаций, блок памяти и табло индикации, а также блок восприятия сигналов опасных ситуаций, выход которого соединен с вторым входом блока выделения экспертных рекомендаций, при этом входы блока выделения фазовых координат ЛА и режимов полета и блока восприятия сигналов опасных ситуаций являются входами устройства, отличающееся тем, что дополнительно введены последовательно соединенные блок определения минимальной высоты вывода из маневра, схема сравнения и блок формирования рекомендаций по выполнению маневра, выход которого соединен с вторым входом табло индикации, последовательно соединенные блок определения минимально допустимой перегрузки и схема разности, выход которой соединен с вторым входом блока формирования рекомендаций по выполнению маневра, при этом второй выход блока выделения фазовых координат ЛА и режимов полета соединен с объединенными входами блока определения минимальной высоты вывода из переворота и блока определения минимально допустимой перегрузки, вторые входы схемы сравнения и схемы разности являются технологическими.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области медицины, а именно к ортопедии. Способ определения и анализа действий, повлекших отклонения положения позвоночника относительно вертикальной оси тела человека включает закрепление устройства коррекции осанки на одежде и установку предельных значений углов отклонения позвоночника от вертикальной оси и формирование уровней предельного отклонения позвоночника.

Группа изобретений относится к области систем видеоаналитики, применяемых на служебных транспортных средствах (СТС), для фиксации тех или иных событий. Техническим результатом является повышение эффективности мониторинга ситуаций на служебном транспорте за счет выявления событий в видеопотоке, соответствующих различным состояниям выполнения производственного процесса на СТС.

Изобретение относится к системам мониторинга и защиты торфяников от возгорания в любой период года с возможностью конкретизации места и площади возгорания и может найти применение в работе (ЕДДС) города и области, а также в системе «Безопасный город». Наряду с ранее сказанным данное изобретение может быть использовано подразделениями МЧС России для оперативного реагирования на возможность возникновения ЧС на торфяниках, а также составления карт текущего состояния торфяных болот.

Группа изобретений относится к медицине, а именно к способу распознавания рабочего состояния дефибриллятора, устройству мониторинга и системе для уведомления о состоянии дефибриллятора. Устройство мониторинга содержит подложку для расположения возле дефибриллятора, датчик индикатора неисправности и датчик питания, а также аппаратный процессор и выход, связанный с процессором для выдачи сигнала, указывающего на рабочее состояние дефибриллятора, и формирования выходного сигнала о состоянии отказа дефибриллятора в ответ на этапы распознавания и второго распознавания.

Изобретение относится к области информационных технологий, а именно к удаленному мониторингу и прогнозированию технического состояния объекта. Технический результат заключается в повышении точности прогнозирования технических характеристик объекта контроля.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к области авиационного оборудования, и может быть использовано для интеллектуальной поддержки командира группы истребителей сопровождения при выполнении группой генеральной задачи вылета «Сопровождение воздушных ударных сил» на этапе полета. Система интеллектуальной поддержки командира группы истребителей сопровождения содержит систему подготовки априорной информации (1), бортовые цифровые вычислительные машины (2), бортовые измерительные системы (3), информационно-управляющее поле кабины экипажа (4), состоящее из управляющей и информационной частей, систему объективного контроля (11), базу знаний бортовой оперативно-советующей экспертной системы (5), которая состоит из блока обработки информации (6), формирующего ситуационный вектор; блока активизации проблемных субситуаций (7), в котором заложены продукционные правила; блока фрагментов предметной области (8), блока проблемных субситуаций (9).
Изобретение относится к средствам индивидуального оснащения личного состава силовых структур и может быть использовано при разработке, создании и модернизации перспективной боевой индивидуальной экипировки. Экипировка с системой охраны содержит комплекс из интегрированных друг в друга систем: поражения, защиты, управления, жизнеобеспечения, энергообеспечения.

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к автоматизированной экспертной системе количественной оценки рисков безопасности полетов воздушных судов авиакомпании. Технический результат заключается в обеспечении возможности инициализации количественной оценки рисков безопасности полетов воздушных судов по экспертным оценкам как ущерба, так и эффективности барьеров по каждому из произошедших событий.

Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат заключается в расширении арсенала средств.

Изобретение относится к проверке датчиков контроля состояния водителя. Система проверки датчика транспортного средства содержит контроллер, выполнен с возможностью принимать инструкции проверки, включающие в себя множество проверочных последовательностей, инструктировать по меньшей мере один блок отображения отображать предмет на основании проверочной последовательности, принимать данные ответа из устройства проверки.

Изобретение относится к области вычислительной техники. Технический результат заключается в повышении эффективности выполнения дальнего воздушного боя пар истребителей.
Наверх