Беспилотный летательный аппарат для диагностики высоковольтных электроустановок



G01R31/085 - Устройства для определения электрических свойств; устройства для определения местоположения электрических повреждений; устройства для электрических испытаний, характеризующихся объектом, подлежащим испытанию, не предусмотренным в других подклассах (измерительные провода, измерительные зонды G01R 1/06; индикация электрических режимов в распределительных устройствах или в защитной аппаратуре H01H 71/04,H01H 73/12, H02B 11/10,H02H 3/04; испытание или измерение полупроводниковых или твердотельных приборов в процессе их изготовления H01L 21/66; испытание линий передачи энергии H04B 3/46)

Владельцы патента RU 2791914:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I" ФГБОУ ВО ПГУПС (RU)

Изобретение относится к беспилотным летательным аппаратам и может быть использовано для диагностики высоковольтных электроустановок. Одновременно с вращением полых внешних валов (3) происходит вращение соосных им внутренних валов (29), причем из-за действия трансмиссии (30) это вращение осуществляется в противоположном направлении. В результате вращения дополнительных лопастей (31) осуществляется подсос добавочного воздуха сбоку. Вращающееся магнитное поле постоянных магнитов (32), жестко закрепленных на дополнительных лопастях (31), индуцирует в магнитных антеннах (23) дополнительную электродвижущую силу, которая увеличивает зарядный ток аккумуляторной батареи (16) и позволяет осуществлять зарядку даже в отсутствии внешнего магнитного поля. Технический результат - увеличение продолжительности полета. 3 ил.

 

Изобретение относится к беспилотным летательным аппаратам (БЛА) и может быть использовано для диагностики высоковольтных электроустановок, находящихся под напряжением.

Известен маломерный беспилотный летательный аппарат (RU 2232104, В64С 29/02, G01V 9/00, 10.07.2004), содержащий радиоуправляемую бортовую систему обеспечения полета летательного аппарата, бортовую приемопередающую аппаратуру и видеокамеру с передатчиком изображения. Радиоуправляемая бортовая система обеспечения полета летательного аппарата и радионавигационная система управления летательным аппаратом снабжены корректируемыми по глобальной навигационной системе инерциальными блоками с микромеханическими вибрационными гироскопами - акселерометрами. На фюзеляже беспилотного летательного аппарата размещены винтовой движитель, рулевое управление по курсу и тангажу, антенная система и аккумуляторная батарея. Винтовой движитель выполнен в виде, по меньшей мере, одного винтового блока с редуктором и электродвигателем, подключенным к аккумуляторной батарее.

Недостатком данного устройства является то, что для питания электродвигателя винтового движителя используется аккумуляторная батарея, поэтому продолжительность полета ограничена ее емкостью. Необходимость зарядки аккумуляторной батареи предполагает прекращение полета и приземление маломерного беспилотного летательного аппарата.

Известен маломерный беспилотный летательный аппарат для диагностики высоковольтных электроустановок (RU 149070, В64С 39/02, G01R 31/08, 20.12.2014), выбранный в качестве прототипа, содержит, портативный компьютер, систему автоматического пилотирования БЛА и измерительную аппаратуру, при этом система автоматического пилотирования БЛА содержит устройство автоматического пилотирования, блок навигации и датчики измерения напряженности магнитного поля, причем портативный компьютер соединен с устройством автоматического пилотирования, блоком навигации, датчиками измерения напряженности магнитного поля, измерительной аппаратурой, а также с удаленным устройством радиоуправления, БЛА дополнительно содержит вращающиеся элементы в виде лопастей, систему магнитных антенн в виде электрических обмоток, аккумуляторную батарею и подзаряжающее устройство, при этом подзаряжающее устройство содержит последовательно соединенные накопитель электроэнергии и систему снабжения БЛА электроэнергией, которая соединена с портативным компьютером и аккумуляторной батареей, а система магнитных антенн встроена во вращающиеся элементы и соединена гальванической связью с накопителем электроэнергии и магнитной связью с высоковольтной электроустановкой.

Недостатком прототипа является ограниченная продолжительность полета, обусловленная тем, что аккумуляторная батарея подзаряжается только при наличии электромагнитного поля высоковольтной установки.

Задача изобретения - увеличение продолжительности полета путем создания дополнительного вращающегося магнитного поля, пронизывающего витки обмоток, закрепленных на лопастях.

Технический результат достигается тем, что в беспилотном летательном аппарате для диагностики высоковольтных электроустановок, содержащем корпус, на котором жестко закреплены электрические двигатели, на полых внешних валах которых жестко закреплены воздушные лопасти, внутри корпуса расположен портативный компьютер, первый, второй, третий и четвертый порты которого соответственно соединены с измерительной аппаратурой с датчиками измерения напряженности магнитного поля, устройством автоматического пилотирования, блоком навигации и первым входом жестко закрепленной внутри корпуса аккумуляторной батареи, выход и второй вход которой соединены с электрическими двигателями и с выходом подзаряжающего устройства, к входу которого с помощью гальванической связи подключены магнитные антенны, жестко закрепленные на воздушных лопастях, внутри полых внешних валов электрических двигателей расположены соосно с ними внутренние валы, полые внешние валы и внутренние валы присоединены к электрическим двигателям с помощью трансмиссии, на внутренних валах жестко закреплены дополнительные лопасти, на которых расположены постоянные магниты.

Общий вид беспилотного летательного аппарата для диагностики высоковольтных электроустановок показан на фиг. 1, а на фиг. 2 - его блок схема диагностики высоковольтных электроустановок. На фиг. 3 приведена конструкция электрического двигателя с воздушными винтами.

Беспилотный летательный аппарат для диагностики высоковольтных электроустановок содержит корпус 1 (фиг. 1), на котором жестко закреплены электрические двигатели 2, например AXI 2814/22, 037 или RacerstarRacingEdition 2306 2700KV или Readytosky 2205-2300 2300KV или RacerstarRacingEdition 2205 2300KV, на полых внешних валах 3 которых жестко закреплены воздушные лопасти 4. Внутри корпуса 1 расположен портативный компьютер 5 (фиг. 2), первый 6, второй 7, третий 8 и четвертый 9 порты которого соответственно соединены с измерительной аппаратурой 10 с датчиками измерения напряженности магнитного поля 11, например, типа EPIC или РаЭ 8/00-15, первым входом 12 устройства автоматического пилотирования 13, блоком навигации 14, например, GPS- или ГЛОНАСС-навигаторы, и первым входом 15 жестко закрепленной внутри корпуса 1 аккумуляторной батареи 16, например LiPo 4S1300 mA×h или 1500 mA×h. Выход 17 и второй вход 18 которой соединены со вторым входом 19 устройства автоматического пилотирования 13 и с выходом 20 подзаряжающего устройства 21, к входу 22 которого с помощью гальванической связи подключены магнитные антенны 23, например, электрические обмотки, жестко закрепленные на воздушных лопастях 4. Выход 24 устройства автоматического пилотирования 13 соединен с электрическими двигателями 2. Гальваническая связь реализуется следующим образом: выводы 25 (фиг. 3) магнитных антенн 23 соединены с контактными кольцами 26, жестко закрепленными на полых внешних валах 3 электрических двигателей 2, по которым скользят электрические щетки 27, которые соединены с входом 28 (фиг. 2) подзаряжающего устройства 21.

Внутри полых внешних валов 3 (фиг. 3) электрических двигателей 2 расположены соосно с полыми внешними валами 3 внутренние валы 29. Полые внешние валы 3 и внутренние валы 29 присоединены к электрическим двигателям 2 с помощью трансмиссии 30. На внутренних валах 29 жестко закреплены дополнительные лопасти 31, на которых расположены постоянные магниты 32, например, гибкие и жесткие (негибкие) полимерные магниты на основе бариевого или стронциевого ферритов, сплавов на основе редкоземельных элементов: неодим-железо-бор, самарий-кобальт, самарий-железо с использованием термопластов и эластомеров.

Эксплуатация беспилотного летательного аппарата для диагностики высоковольтных электроустановок предполагает использование удаленного устройства радиоуправления 33 БЛА (фиг. 2).

Беспилотный летательный аппарат для диагностики высоковольтных электроустановок работает следующим образом.

С помощью удаленного устройства радиоуправления 33 в «ручном» режиме БЛА сближается с высоковольтной электроустановкой, например, воздушной линией электропередачи или контактным проводом электрифицированного железнодорожного транспорта (не показаны). По сигналам удаленного устройства радиоуправления 33 начинают работать устройство автоматического пилотирования 13 (фиг. 2), блок навигации 14 и датчики напряженности магнитного поля 11. Сближение происходит до тех пор, пока датчики напряженности магнитного поля 11 не зарегистрирует напряженность магнитного поля, близкую к 1 кВ/см, что составляет пробивную напряженность влажного воздуха. Сигналы с датчиков напряженности магнитного поля 11 поступают на измерительную аппаратуру 10, сигнал с которой поступает на первый порт 6 портативного компьютера 5. Портативный компьютер 5 генерирует управляющий сигнал, поступающий с его первого порта 7 на первый вход 12 устройства автоматического пилотирования 13. Сигнал с выхода 24 устройства автоматического пилотирования 13 поступает на электрические двигатели 2. Под действием этого сигнала фиксируется частота вращения воздушных лопастей 4 и БЛА «зависает» или летит над высоковольтной электроустановкой, например, над проводом линии электропередачи на фиксированном расстоянии от него. Магнитное поле высоковольтной электроустановки по закону электромагнитной индукции индуцирует во вращающихся магнитных антеннах 23 электродвижущую силу, под действием которой в цепи, которая состоит из магнитной антенны 23 (фиг. 3), контактных колец 26, электрических щеток 27, подзаряжающего устройства 21 и аккумуляторной батареи 16 (фиг. 2) начинает протекать ток. Таким образом, осуществляется подзаряд аккумуляторной батареи 16.

Измерительная информация, поступающая с датчиков напряженности магнитного поля 11, и текущие координаты БЛА, получаемые во время полета посредством блока навигации 14, записываются в долговременную память портативного компьютера 5.

Также возможен способ автоматического пилотирования посредством получения сигналов GPS / ГЛОНАСС с помощью блока навигации 14.

Одновременно с вращением полых внешних валов 3 электрических двигателей 2 (фиг. 3) происходит вращение соосных им внутренних валов 29, причем из-за действия трансмиссии 30 - это вращение осуществляется в противоположном направлении. В результате вращения дополнительных лопастей 31 осуществляется подсос добавочного воздуха сбоку. Вращающееся магнитное поле постоянных магнитов 32 индуцирует в магнитных антеннах 23 дополнительную электродвижущую силу, которая увеличивает зарядный ток аккумуляторной батареи 16. Данное конструктивное решение позволяет получить зарядный ток и в отсутствии внешнего магнитного поля высоковольтной электроустановки.

Таким образом, использование заявляемого устройства позволит увеличить продолжительность, и, соответственно, дальность полета БЛА при проведении диагностики высоковольтных электроустановок.

Беспилотный летательный аппарат для диагностики высоковольтных электроустановок, содержащий корпус, на котором жестко закреплены электрические двигатели, на полых внешних валах которых жестко закреплены воздушные лопасти, внутри корпуса расположен портативный компьютер, первый, второй, третий и четвертый порты которого соответственно соединены с измерительной аппаратурой с датчиками измерения напряженности магнитного поля, устройством автоматического пилотирования, блоком навигации и первым входом жестко закрепленной внутри корпуса аккумуляторной батареи, выход и второй вход которой соединены с электрическими двигателями и с выходом подзаряжающего устройства, к входу которого с помощью гальванической связи подключены магнитные антенны, жестко закрепленные на воздушных лопастях, отличающийся тем, что внутри полых внешних валов электрических двигателей расположены соосно с ними внутренние валы, полые внешние валы и внутренние валы присоединены к электрическим двигателям с помощью трансмиссии, на внутренних валах жестко закреплены дополнительные лопасти, на которых расположены постоянные магниты.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям объекта, содержащего критические элементы, на защищенность от действия токов, возникающих при электромагнитном воздействии на объект (электромагнитных полей и токов молнии, статического электричества, радиопередающих устройств, высоковольтных линий электропередачи и др.).

Изобретение относится к измерительному устройству для обнаружения состояния электрического блока переключения. Технический результат заключается в обеспечении безопасного и надежного определения, находится ли блок переключения в разомкнутом или замкнутом состоянии.

Изобретение относится к области контроля биполярных транзисторов. Система диагностики затвора биполярного транзистора с изолированным затвором включает систему формирования импульсов, выполненную для формирования входного сигнала устройства ввода сигнала и вывода первого сигнала прямоугольной формы высокого уровня и второго сигнала прямоугольной формы низкого уровня, когда входной сигнал находится на высоком уровне; и вывода первого сигнала прямоугольной формы низкого уровня и второго сигнала прямоугольной формы высокого уровня, когда входной сигнал находится на низком уровне; систему сравнения, включающую первый триод, второй триод, первый компаратор и второй компаратор, при этом первый триод использован для включения, когда первый сигнал прямоугольной формы находится на высоком уровне, первый компаратор соединен с первым триодом и выполнен для сравнения первого предварительно заданного напряжения с напряжением затвора биполярного транзистора с изолированным затвором, когда первый триод включен и когда первое предварительно заданное напряжение больше, чем напряжение затвора биполярного транзистора с изолированным затвором, и вывода низкого уровня; второй триод использован для включения второго сигнала прямоугольной формы второй компаратор, соединенный со вторым триодом и выполненный для сравнения второго предварительно заданного напряжения с напряжением затвора биполярного транзистора с изолированным затвором, когда второй триод включен и, когда второе предварительно заданное напряжение меньше, чем напряжение затвора биполярного транзистора с изолированным затвором, вывода низкого уровня, и систему вывода сигнала о неисправности затвора, когда система сравнения выводит низкий уровень.

Интеллектуальная система автоматического дистанционного мониторинга состояния ЛЭП, состоящая из группы всепогодных БПЛА, автоматизированного комплекса обслуживания, центра обработки информации и программного обеспечения, состоящего из двух программ, первая из которых отвечает за непосредственное управление БПЛА, а вторая установлена на центральном сервере и отвечает за прием и обработку информации.

Изобретение относится к измерительным устройствам для комплексов средств сбора и регистрации данных подвижного состава. Индикатор контроля входных сигналов на блоках управления на тяговом подвижном составе выполнен в антивандальном металлическом корпусе, в котором установлен штатный разъем для подключения к панели соединительной.

Изобретение относится к контролю технического состояния высоковольтного оборудования энергетического назначения, в частности к комплектным распределительным устройствам (КРУ) собственных нужд АЭС. Сущность: перед вводом КРУ в эксплуатацию внутрь его корпуса устанавливают калибровочный источник тепловыделения с температурой, равной максимально допустимой температуре рабочего элемента КРУ.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам выявления межвитковых и иных повреждений в обмотках статора электрической машины электропривода переменного тока во время его работы. Технический результат: упрощение способа и его схемной реализации.

Изобретения относятся к мониторингу и диагностике изоляторов воздушной линии электропередачи (ВЛЭП), позволяющие контролировать техническое состояние изоляторов класса напряжения 6-35 кВ. Технический результат: простое и надежное определение поврежденного изолятора на начальной стадии возникновения дефекта, что исключает повреждение изолятора с возникновением замыкания на землю в системе с изолированной нейтралью или короткого замыкания в системе с заземленной нейтралью.

Изобретение относится к области электротехники, к средствам функциональной диагностики электроагрегатов с двигателями внутреннего сгорания. Устройство допускового контроля времени восстановления частоты содержит генератор 1, зажимы для подключения 2, блок масштабирования 3, диод 4, ограничитель-формирователь 5, первый 6 и второй 7 формирователи коротких импульсов, инвертор 8, первый 9, второй 10, третий 11 и четвертый 12 логические элементы И, первый 13, второй 14 и третий 15 счетчики импульсов, первый 16 и второй 17 электронные ключи, первый 18, второй 19 и третий 20 регистры памяти, первый 21, второй 22 и третий 23 числовые компараторы, вычитатель 24, первый 25 и второй 26 RS-триггеры, первый 27 и второй 28 задающие регистры, логический элемент ИЛИ 29, блок памяти 30, индикатор 31, шина ПУСК 32, генератор 33 импульсов стабильной частоты, делитель 34 импульсов, датчик 35 трехфазной активной мощности с цифровым выходом и элемент задержки 36.

Изобретение относится к системам для испытаний изоляции энергетического оборудования и может быть использовано для испытаний силовых кабельных линий с изоляцией из сшитого полиэтилена или других объектов с большой емкостью изоляции. Технический результат: повышение надежности работы и снижение трудоемкости обслуживания системы для испытаний силовых кабельных линий, повышение эффективности дугогашения, обеспечение режима поддержания пробоев, генерирование постоянного напряжения любой полярности, возможность сохранения результатов испытаний.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для определения мест повреждения в подводных кабельных линиях электропередачи. Технический результат: обеспечение возможности определения места повреждения подводного кабеля.
Наверх