Способ извлечения и сбора остатков ранее перевозимого груза из железнодорожных цистерн и танк-контейнеров



B67D7/00 - Устройства для разлива, отпуска или переливания жидкостей, не отнесенные к другим подклассам (чистка труб или трубок или систем труб или трубок B08B 9/02; способы и устройства для наполнения или опорожнения бутылок, банок, кувшинов, бочек или подобных сосудов, не отнесенные к другим рубрикам B67C; водоснабжение E03; трубопроводы F17D; системы горячего водоснабжения жилых зданий F24D; измерение объема расхода или уровня жидкости; объемное измерение G01F; монетные или подобные автоматы G07F)

Владельцы патента RU 2792857:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПМП-М" (RU)

Изобретение относится к технологии организации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте, в частности к извлечению груза из железнодорожных вагон-цистерн и танк-контейнеров. В соответствии со способом извлечения и сбора остатков ранее перевозимого груза из железнодорожных цистерн и танк-контейнеров первоначально на месте выгрузки вблизи железнодорожных путей устанавливают устройство для извлечения и сбора остатков ранее перевозимого груза из железнодорожных цистерн и танк-контейнеров, производят его подключение к промышленной электросети и заземление. Производят подключение двух стоящих друг за другом вагон-цистерн или танк-контейнеров на вход устройства для извлечения и сбора остатков ранее перевозимого груза из железнодорожных цистерн и танк-контейнеров, а к его выходу подключают откачивающую технику. Подключают заземляющий контакт откачивающей техники к заземляющему контуру устройства для извлечения и сбора остатков ранее перевозимого груза из железнодорожных цистерн и танк-контейнеров и производят откачивание остатков груза из вагон-цистерн и танк-контейнеров. Изобретение снижает трудоемкость при сливе остатков грузов из железнодорожных цистерн и танк-контейнеров и обеспечивает подогрев сливаемых грузов. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к технологии организации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте, а именно к способам удаления и сбора остатков ранее перевозимых грузов из железнодорожных вагон-цистерн и танк-контейнеров, оставшихся после выгрузки [B67D7/00, B67D7/04, B08B13/00].

Из уровня техники известно УСТРОЙСТВО И СПОСОБ СЛИВА МАСЛА СИФОНОМ ДЛЯ АВТОЦИСТЕРНЫ [CN111498783A, опубл. 26.04.2020], характеризующийся тем, что один конец основной соединительной трубы для слива масла проходит в автоцистерну для слива основного масла, один конец соединительной трубы для слива ведомого масла выходит в вагон-цистерну для слива ведомого масла, два конца соединительной трубы соответственно соединены с другим концом основной соединительной трубы для выпуска масла и другим концом вспомогательной соединительной трубы для выпуска масла герметичным образом через верхнее быстроразъемное соединение, интерфейс выхлопной трубы расположен на конце, рядом с основной цистерной слива масла, соединительной трубы, и выпускной узел соединен с интерфейсом выхлопной трубы и используется для выпуска исходного газа внутри сифонного устройства для выгрузки масла.

Сифонный способ слива масла из автоцистерны, отличающийся тем, что рабочие этапы являются следующими: нормальный этап операции слива масла S1: масло в главной маслосливной цистерне выгружается в традиционном режиме; Этап S2 соединения сифонной линии: в процессе разгрузки соединительная труба для основного слива масла и соединительная труба для вспомогательного слива масла соответственно удлиняются в автоцистерну для слива основного масла и автоцистерну для слива вспомогательного масла и соединяются с помощью соединительной трубы, а интерфейсный конец выпускной трубы соединительной трубы расположен в верхней части боковой трубы основного выпуска масла; этап S3 соединения узла выхлопа: соединение компонента выхлопа, при этом два конца компонента выхлопа соответственно соединены с концом соединителя выхлопной трубы и насосом для нефтяной скважины; этап S4 выпуска и подачи масла: и открытие всасывающего клапана, работа масляного насоса до тех пор, пока масло полностью не заполнит всасывающий клапан, закрытие всасывающего клапана и отсоединение масляного насоса от всасывающего клапана.

Основными недостатками данного технического решения является отсутствие возможности подогрева сливаемых грузов, что необходимо при температурах окружающей среды, при которых вязкость сливаемых грузов увеличивается и их дальнейшая транспортировка невозможна, а также данный способ существенно увеличивает трудозатраты, поскольку, слив предусматривается только из одной цистерны одним устройством.

Также из уровня техники известны УСТРОЙСТВО И СПОСОБ АВАРИЙНОГО СЛИВА МАСЛА ИЗ ГРУППЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ НЕФТЕЦИСТЕРН [CN111498784A, опубл. 26.04.2020], характеризующиеся тем, что устройство аварийного слива нефтепродуктов группы железнодорожных цистерн содержит узел аварийного слива масла, включающий фильтр, насос слива масла и регулирующий клапан, при этом входной конец насоса слива масла соединен с маслосборным трубопроводом через фильтр, выходной конец насоса слива масла соединен с удаленный транспортирующий трубопровод через регулирующий клапан, а насос для разгрузки масла использует топливный двигатель для обеспечения мощности; узел трубопровода для подачи масла состоит из направляющего маслопровода, трубопровода для сбора масла и трубопровода удаленной подачи; трубопровод и нефтесборный трубопровод последовательно подключаются от железнодорожной цистерны к резервуару для хранения нефти после развертки, а между нефтесборным трубопроводом и дистанционным нагнетательным трубопроводом подключается узел аварийного слива нефти; передвижная маслоотводящая установка включает в себя модуль погружного насоса вбрасываемого типа, модуль погружного насоса вбрасываемого типа сбрасывается на дно в автоцистерне через загрузочно-разгрузочное отверстие в верхней части автоцистерны, выпускное отверстие конец модуля погружного насоса вбрасывающего типа соединен с одним концом нефтепровода, а другой конец нефтепровода соединен с приемным концом маслопровода нефтесборного насоса; блок управления сливом масла содержит генератор, аккумуляторную батарею, кабельную катушку, регулятор опережения подачи масла и регулятор сброса масла, при этом генератор соединен с топливным двигателем для зарядки аккумуляторной батареи, а аккумуляторная батарея подает питание на модуль маслопогружного насоса входного типа, ведущий контроллер масла и контроллер сброса масла через кабельный барабан.

Основными недостатками данного технического решения являются отсутствие возможности подогрева сливаемых грузов, а также не предусмотрено заземление устройства для отвода статического напряжения, что является небезопасным при работе с нефтепродуктами.

Наиболее близким по своей технической сущности является СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ И СБОРА ОСТАТКОВ РАНЕЕ ПЕРЕВОЗИМОГО ГРУЗА ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ И ЦИКС-КОНТЕЙНЕРОВ ВАКУУМНЫМИ МАШИНАМИ НА БАЗЕ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ [RU2761794C1, опубл. 14.05.2021], характеризующийся тем, что остатки извлекаются непосредственно из котлов железнодорожных транспортных единиц раздельно по видам грузов без ухудшения первоначальных качественных характеристик и без дополнительной обработки на железнодорожных промывочно-пропарочных станциях, включающий присоединение вагон-цистерн и танк-контейнеров через устройства нижнего слива или резьбовое соединение нижнего сливного устройства к напорно-всасывающему трубопроводу вакуум-машины, заземление вакуум-машин и откачку груза за счёт создаваемого разрежения вакуум-насоса, при этом после освобождения железнодорожного подвижного состава от остатков грузов машины перемещаются к следующей транспортной единице и после наполнения емкости вакуумной машины напорно-всасывающие рукава отсоединяются и машины передвигаются к месту разгрузки.

Основной технической проблемой прототипа является отсутствие возможности подогрева прокачиваемых по трубопроводам грузов, а также существенное увеличение времени слива грузов, поскольку технологией предусмотрен только слив одной цистерны в одну машину. Помимо этого, трудозатраты увеличиваются на организацию заземления при каждом переезде вакуум-машин.

Задачей изобретения является устранение недостатков аналогов и прототипа.

Технический результат изобретения заключается в снижении трудоемкости при сливе остатков грузов из железнодорожных цистерн и танк-контейнеров, а также в обеспечении возможности подогрева сливаемых грузов.

Указанный технический результат достигается за счет того, что способ извлечения и сбора остатков ранее перевозимого груза из железнодорожных цистерн и танк-контейнеров характеризуется тем, что первоначально на месте выгрузки вблизи железнодорожных путей устанавливают устройство для извлечения и сбора остатков ранее перевозимого груза из железнодорожных цистерн и танк-контейнеров, производят его подключение к промышленной электросети и его заземление, после чего при помощи напорно-всасывающих рукавов производят подключение двух стоящих друг за другом вагон-цистерн или танк-контейнеров на вход устройства для извлечения и сбора остатков ранее перевозимого груза из железнодорожных цистерн и танк-контейнеров, а к его выходу, при помощи напорно-всасывающего рукава, подключают откачивающую технику, далее производят подключение заземляющего контакта откачивающей техники к заземляющему контуру устройства для извлечения и сбора остатков ранее перевозимого груза из железнодорожных цистерн и танк-контейнеров и производят откачивание остатков груза из вагон-цистерн и танк-контейнеров, по мере освобождения которых перемещают откачивающую технику к следующему устройству для извлечения и сбора остатков ранее перевозимого груза из железнодорожных цистерн и танк-контейнеров для откачки грузов из последующих цистерн или танк-контейнеров.

В частности, в качестве откачивающей техники применяют вакуум-машины.

В частности, в качестве откачивающей техники применяют самовсасывающий дизельный насос и автоцистерну.

В частности, при откачке грузов производят их подогрев в устройстве для извлечения и сбора остатков ранее перевозимого груза из железнодорожных цистерн и танк-контейнеров.

В частности, подключение вагон-цистерн и танк-контейнеров к устройству для извлечения и сбора остатков ранее перевозимого груза из железнодорожных цистерн и танк-контейнеров производят через нижние сливные устройства.

В частности, подключение вагон-цистерн и танк-контейнеров к устройству для извлечения и сбора остатков ранее перевозимого груза из железнодорожных цистерн и танк-контейнеров производят через верхние загрузочные люки.

Краткое описание чертежей.

На Фиг. 1 показано устройство для извлечения и сбора остатков ранее перевозимого груза из железнодорожных цистерн и танк-контейнеров с вырезом.

На Фиг. 2 показана схема извлечения остатков груза с применением вакуум-машин.

На Фиг. 3 показана схема извлечения остатков груза с применением самовсасывающего дизельного насоса

На фигурах обозначено: 1 – корпус, 2 – ответвление, 3 – фланцы, 4 – запорные вентили, 5 – штуцеры, 6 – напорно-всасывающие рукава, 7 – контур подогрева, 8 – панель управления, 9 – утеплитель, 10 – изоляция, 11 – контур заземления, 12 – нижние сливные устройства, 13 – вагон-цистерны (танк-контейнеры), 14 – вакуум-машина, 15 – передвижной самовсасывающий дизельный насос, 16 – автоцистерна, 17 – заземляющий контакт, 18 – загрузочные люки.

Осуществление изобретения

Устройство для извлечения и сбора остатков ранее перевозимого груза из железнодорожных цистерн и танк-контейнеров (далее – устройство для извлечения остатков груза) содержит корпус 1 (см. Фиг. 1), выполненный из отрезка трубы необходимого диаметра. В центральной части корпуса 1 перпендикулярно ему выполнено ответвление 2. По торцам корпуса 1 и на торце ответвления 2 с помощью фланцев 3 смонтированы запорные вентили 4. К фланцам 3 запорных вентилей 4 смонтированы штуцеры 5 выполненные с возможностью подключения к ним напорно-всасывающих рукавов 6. При этом в одном из вариантов реализации устройства для извлечения остатков груза штуцеры 5 выполнены с крюковыми захватами. В другом варианте реализации устройства для извлечения остатков груза штуцеры 5 снабжены быстросъемным резьбовым соединением. При этом ответные части соединений, указанных в первом и втором варианте реализации размещены на концах напорно-всасывающих рукавов 6.

По внешней поверхности корпуса 1, по всей его длине, смонтирован электрический контур подогрева 7, выполненный с возможностью нагрева до температуры, не превышающей 500С. Для установки необходимой температуры к контуру подогрева 7 подключена панель управления 8. Сверху контура подогрева смонтирован утеплитель 9 закрытый снаружи изоляцией 10, выполненный из листового материала, например, оцинкованного листового проката.

Для отвода статического напряжения, а также для исключения пробоя на корпус 1 от контура подогрева устройство для извлечения остатков груза содержит контур заземления 11.

Способ извлечения и сбора остатков ранее перевозимого груза из железнодорожных цистерн и танк-контейнеров характеризуется тем, что первоначально на месте выгрузки устанавливают устройство для извлечения остатков груза, которое подключают к промышленной электрической сети. Далее к нижним сливным устройствам 12 (см. Фиг. 2), двух стоящих друг за другом вагон-цистерн (танк-контейнеров) 13, одним концом подключают напорно-всасывающий рукав 6. Второй конец напорно-всасывающих рукавов 6 через штуцеры 5, расположенные по торцам корпуса 1 подключают на вход устройства для извлечения остатков груза.

К выходу указанного устройства для извлечения остатков груза, через запорный вентиль 4, смонтированный на ответвлении 2, подключают напорно-всасывающий рукав 6, который вторым своим концом подключают на вход передвижной вакуум-машины 14. В альтернативном варианте реализации способа выход напорно-всасывающего рукава 6 подключают на вход передвижного самовсасывающего дизельного насоса 15 (см. Фиг. 3), выход которого подключают на вход автоцистерны 16.

После подключения вакуум-машины 14 или самовсасывающего дизельного насоса 15 к выходу устройства для извлечения остатков груза их заземление, для чего заземляющий контакт 17 указанных средств 14 или 15 подключают к контуру заземления 11. Далее устанавливают запорные вентили 4 в открытое положение и производят откачку грузов из вагон-цистерн 13 за счет создаваемого разрежения вакуум-насоса вакуум-машины 14 или самовсасывания передвижного самовсасывающего дизельного насоса 15.

В случаях низкой подвижности остатков грузов внутри вагон-цистерн 2 применяют механическое воздействие для его продвижения к нижним сливным устройствам 12.

В случаях увеличения вязкости груза при снижении температуры окружающей среды или необходимости поддержания температуры груза в заданных пределах для обеспечения его жидкого состояния, производят включение контура подогрева 7 устройства для извлечения остатков груза.

В варианте реализации способа, когда у вагон-цистерн (танк-контейнеров) 13 отсутствуют нижние сливные устройства 12, концы напорно-всасывающих рукавов 6 помещают внутрь вагон-цистерн 13 через верхние загрузочные люки 18.

Указанный технический результат изобретения, снижение трудоемкости при сливе остатков грузов из железнодорожных цистерн и танк-контейнеров, а также в обеспечении возможности подогрева сливаемых грузов, достигается за счет применения устройства для извлечения и сбора остатков ранее перевозимого груза из железнодорожных цистерн и танк-контейнеров выполненного с возможностью подключения к нему одновременно двух вагон-цистерн или танк-контейнеров, или их комбинации. Помимо этого, указанное устройство содержит в своем составе контур заземления, установленный стационарно, к которому подключают заземление откачивающей техники. Соответственно отсутствует необходимость оборудования отдельного заземления для нее, что в свою очередь также снижает трудоемкость за счет снижения количества операций. Помимо этого, указанное устройство в своем составе содержит контур подогрева 7, что позволяет производить, подогрев откачиваемого груза и его дальнейшую транспортировку, и слив в разогретом жидком состоянии.

1. Способ извлечения и сбора остатков ранее перевозимого груза из железнодорожных цистерн и танк-контейнеров, характеризующийся тем, что первоначально на месте выгрузки вблизи железнодорожных путей устанавливают устройство для извлечения и сбора остатков ранее перевозимого груза из железнодорожных цистерн и танк-контейнеров, производят его подключение к промышленной электросети и его заземление, после чего при помощи напорно-всасывающих рукавов производят подключение двух стоящих друг за другом вагон-цистерн или танк-контейнеров на вход устройства для извлечения и сбора остатков ранее перевозимого груза из железнодорожных цистерн и танк-контейнеров, а к его выходу при помощи напорно-всасывающего рукава подключают откачивающую технику, далее производят подключение заземляющего контакта откачивающей техники к заземляющему контуру устройства для извлечения и сбора остатков ранее перевозимого груза из железнодорожных цистерн и танк-контейнеров и производят откачивание остатков груза из вагон-цистерн и танк-контейнеров, по мере освобождения которых перемещают откачивающую технику к следующему устройству для извлечения и сбора остатков ранее перевозимого груза из железнодорожных цистерн и танк-контейнеров для откачки грузов из последующих цистерн или танк-контейнеров.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве откачивающей техники применяют вакуум-машины.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве откачивающей техники применяют самовсасывающий дизельный насос и автоцистерну.

4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что при откачке грузов производят их подогрев в устройстве для извлечения и сбора остатков ранее перевозимого груза из железнодорожных цистерн и танк-контейнеров.

5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что подключение вагон-цистерн и танк-контейнеров к устройству для извлечения и сбора остатков ранее перевозимого груза из железнодорожных цистерн и танк-контейнеров производят через нижние сливные устройства.

6. Способ по п. 1, отличающийся тем, что подключение вагон-цистерн и танк-контейнеров к устройству для извлечения и сбора остатков ранее перевозимого груза из железнодорожных цистерн и танк-контейнеров производят через верхние загрузочные люки.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к герметичной и теплоизоляционной стенке резервуара для хранения текучей среды, встроенного в несущую конструкцию. Резервуар содержит вспомогательный изолирующий блок и основной изолирующий блок, закрепленный на вспомогательном изолирующем блоке с помощью основной крепежной системы (97).

Изобретение относится к заправке летательных аппаратов топливом на стоянке. Мобильный комплект заправки летательных аппаратов содержит два мобильных стандартных контейнера (1, 2), связанных между собой трубопроводной обвязкой.

Изобретение относится к автоматам продажи воды путем автоматически управляемой выдачи воды в тару покупателя воды, устанавливаемую в камеру налива воды вендингового аппарата. Технической задачей предлагаемого решения является повышение надежности устройства и повышение безопасности эксплуатации.

Группа изобретений относится к стенке (1) резервуара. Стенка включает в себя теплоизолирующий барьер (2) и герметизированную мембрану (3), опирающуюся на теплоизолирующий барьер (2).

Изобретение относится к устройству системы аварийного разъединения трубопровода для текучих сред. Устройство (10) аварийного разъединения имеет первый и второй подмодули (20, 30), зажимное устройство (40), которое в закрытом состоянии удерживает вместе два подмодуля (20, 30) и в открытом состоянии позволяет отделить подмодули (20, 30), а также исполнительное устройство (50).

Изобретение относится к автономным системам с рециркуляцией для очистки жидкости и/или обессоливания жидкости, преимущественно воды из различных источников, и предназначено для использования в бытовых условиях, офисах, заведениях общественного питания, муниципальных и других учреждениях, на дачных и садовых участках.

Изобретение относится к системе (1) для передачи сжиженного газа между первой установкой и второй установкой, причем упомянутая система (1) передачи содержит: шарнирно-сочлененную стрелу (2), включающую в себя первую ближнюю часть (6), предназначенную для установки таким образом, чтобы она могла вращаться на первой установке вокруг первой вертикальной оси (A), вторую среднюю часть (7), установленную с возможностью поворота на первой ближней части (6), и третью дальнюю часть (8), установленную с возможностью поворота на второй средней части (7); и по меньшей мере одну линию (3, 4, 5) передачи, предназначенную для передачи сжиженного газа между первой установкой и второй установкой и включающую в себя гибкий первый ближний участок (15), предназначенный для соединения с резервуаром для хранения сжиженного газа первой установки; жесткий второй средний участок (16), прикрепленный ко второй средней части (7) шарнирно-сочлененной стрелы (2), и третий дальний участок (17), подвешенный к третьей дальней части (8) шарнирно-сочлененной стрелы (2) и имеющий конец, предназначенный для соединения с коллектором второй установки, причем второй средний участок (16) снабжен клапаном (22).

Изобретение относится к аквавендинговым аппаратам, т.е. к автоматам продажи воды путём автоматически управляемой выдачи воды из общего резервуара в тару покупателя воды, устанавливаемую в камеру налива воды аквавендингового аппарата.

Изобретение относится к аквавендинговым аппаратам, т.е. к автоматам продажи воды путем автоматически управляемой выдачи воды в тару покупателя воды, устанавливаемую в камеру налива воды аквавендингового аппарата.

Изобретение относится к устройству для заправки летательных аппаратов (ЛА), а также к способам заправки ЛА с помощью такого устройства. Устройство для заправки летательного аппарата содержит трубопровод для подачи топлива, на дальнем конце которого установлен крыльевой разъем для соединения трубопровода с входным отверстием топливного бака летательного аппарата, содержащий корпус и передний клапан, установленный с возможностью перемещения относительно корпуса.

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для разогрева смерзшегося груза в вагоне на местах выгрузки подвижного состава. Мобильный накладной размораживатель вагонов со смерзшимися инертными грузами выполнен с возможностью его установки на вагон краном малой грузоподъемности и состоит из металлической рамы (1), усиливающей конструкции, к углам которой привариваются металлические строповочные проушины (4), нагревателя (2) воздуха, работающего на дизельном топливе.
Наверх