Мобильный накладной размораживатель вагонов со смерзшимися инертными грузами

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для разогрева смерзшегося груза в вагоне на местах выгрузки подвижного состава. Мобильный накладной размораживатель вагонов со смерзшимися инертными грузами выполнен с возможностью его установки на вагон краном малой грузоподъемности и состоит из металлической рамы (1), усиливающей конструкции, к углам которой привариваются металлические строповочные проушины (4), нагревателя (2) воздуха, работающего на дизельном топливе. Для сохранения тепла используется огнестойкий тент (5), который крепится через люверсы (6) к раме вагона, сброс излишнего давления осуществляется при помощи ирисового клапана. Изобретение обеспечивает мобильность, возможность применения на любых железнодорожных станциях, где требуется выгрузка смерзшегося инертного груза. 2 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для разогрева смерзшегося груза в вагоне на местах выгрузки подвижного состава.

Уровень техники

Из уровня техники известно устройство для разогрева смерзшегося груза в вагонах, содержащее основание, рельсовый путь, расположенный на основании, тепловую камеру, установленную на основании и охватывающую своей внутренней полостью вагон со смерзшимся грузом, верхние источники тепловой энергии, установленные на верхней, внутренней поверхности тепловой камеры над смерзшимся грузом в вагоне, боковые источники тепловой энергии, установленные вне габаритных размеров вагона со смерзшимся грузом, с правой и с левой стороны, по продольной оси вагона со смерзшимся грузом и нижние источники тепловой энергии, установленные вне габаритных размеров вагона со смерзшимся грузом, с правой и с левой стороны, по продольной оси и наклонно к внешней поверхности дна вагона со смерзшимся грузом, отличающиеся тем, что верхние, боковые и нижние источники тепловой энергии выполнены в виде плоских электрических нагревателей (RU 137022, U1, B65G 69/20, дата публикации 27.01.2014).

Недостатком данного устройства являются отсутствие мобильности, так как находится в стационарном состоянии, что приводит к дополнительным операциям по доставке подвижного состава к местам разогрева смерзшегося груза.

Известно устройство для разогрева смерзшегося груза в вагоне. В устройстве для разогрева смерзшегося груза в вагоне, содержащем основание и источник переменного напряжения с преобразователем, введена рабочая камера, в верхней части которой по бокам и по торцам установлены вертикальные перфорированные панели, верхние и нижние вращающиеся металлические лопасти и верхние ряды нагревательных элементов со сверхвысокочастотными генераторами с воздушным охлаждением, соединенные со сверхвысокочастотным трактом с облучающими волноводами и выходами в виде щелевых антенн. На нижних рядах нагревательных элементов выполнены сверхвысокочастотные генераторы с воздушным охлаждением. На вагоне установлены бесконтактные измерители температуры наружной поверхности вагона и смерзшегося груза, соединенные с блоком автоматического управления. Изобретение повышает энергоэффективность, сокращает продолжительность разогрева смерзшегося груза в вагоне, повышает безопасность (RU 2571678, С1, B65G 69/20, дата публикации 20.12.2015).

Недостатком данного устройства являются отсутствие мобильности, сложность конструкции, что приводит к дополнительным операциям по доставке подвижного состава к местам разогрева смерзшегося груза и увеличению затрат на выгрузку подвижного состава со смерзшимся грузом.

В качестве наиболее близкого аналога принято устройство для разогрева смерзшегося груза в вагоне, состоящее из боковых стенок пола и нагревательных элементов, дополнительно введен теплоизоляционный (пенофол, пробка, пелопропилен, стекловата или им подобный) и экранирующий (фольга или мелкоячеистая сетка) материалы, которые друг за другом закреплены на боковых сторонах и полу вагона, а к экранирующему материалу закреплены нагревательные элементы в форме электронагревательного кабеля (RU 2395444, C1, B65G 69/20, дата публикации 27.07.2010).

Недостатком наиболее близкого аналога является отсутствие мобильности, дороговизна оборудование, питание от стационарных источников питания.

Технической проблемой заявленного изобретения является преодоление технических недостатков, присущих аналогам, что ведет к необходимости создания мобильного накладного размораживателя вагонов со смерзшимися инертными грузами.

Раскрытие сущности изобретения

Техническим результатом заявленного изобретения является обеспечение мобильности, возможность применения на любых железнодорожных станциях, где требуется выгрузка смерзшегося инертного груза, в качестве использования накладного размораживателя вагонов со смерзшимися инертными грузами.

Технический результат заявленного изобретения достигается за счет того, что мобильный накладной размораживатель вагонов со смерзшимися инертными грузами, состоящий из металлической рамы, изготовленной из стальной трубы квадратного сечения, к углам которой приварены металлические строповочные проушины, изготовленные из прутка отличается тем, что устройство выполнено с возможностью его установки на вагон краном малой грузоподъемности, конструкция содержит две поперечные и две продольные балки, изготовленные из аналогичных материалов основной рамы, с образованием посадочного места для крепления нагревателя воздуха, работающего на дизельном топливе и обладающего мощностью не менее 134 кВт, к которому подсоединен гибкий шланг для надува горячего воздуха, устройство содержит брезентовый огнестойкий тент, размерами превышающий размеры кузова вагона на 1 метр и плотностью не менее 800 гр/м2, который крепится к раме вагона с помощью выполненных на брезентовом огнестойком тенте люверс, для подачи горячего воздуха, в огнестойком брезентовом тенте выполнено технологическое отверстие под гибкий шланг, с противоположной стороны которого установлен ирисовый клапан диаметром не менее 200 мм для сброса излишнего давления из-под брезентового огнестойкого тента.

Краткое описание чертежей

Заявленное изобретение поясняется чертежом, на котором изображено следующее:

Фиг. 1 - вид сверху мобильного размораживателя вагонов со смерзшимися инертными грузами, фиг. 2 - вид сбоку.

Позициями на чертежах обозначены следующие элементы:

1 - металлическая рама,

2 - нагреватель воздуха,

3 - гибкий шланг для подачи горячего воздуха,

4 - строповочные проушины,

5 - брезентовый огнестойкий тент,

6 - люверсы,

7 - ирисовый клапан.

Осуществление изобретения

Мобильный накладной размораживатель вагонов со смерзшимися инертными грузами используется для разогрева смерзшегося груза в вагоне на железнодорожных станциях, где осуществляется выгрузка подвижного состава и не оснащенных вибро-рыхлительной техникой или тепляками для вагонов ангарного типа.

Мобильный накладной размораживатель вагонов со смерзшимися инертными грузами работает следующим образом:

на полувагон со смерзшимся инертным грузом устанавливается мобильный накладной размораживатель вагонов со смерзшимися инертными грузами, состоящий из металлической рамы 1, к углам которой привариваются металлические строповочные проушины 4. Для усиления конструкции изготавливаются две поперечные и две продольные балки, что образует посадочное место для нагревателя воздуха 2, работающего на дизельном топливе и обладающего мощностью не менее 134 кВт, к которому подсоединяется гибкий шланг 3 для надува горячего воздуха.

С целью сохранения тепла подаваемого горячего воздуха для размораживания инертных грузов в вагоне используется брезентовый огнестойкий тент 5, который крепится к раме вагона через люверсы 6, установленные на огнестойком брезентовом тенте 5.

С противоположенной стороны подключенного гибкого шланга 4 устанавливается ирисовый клапан 7 для сброса излишнего давления из-под огнестойкого брезентового тента.

Мобильный накладной размораживатель вагонов со смерзшимися инертными грузами, состоящий из металлической рамы, изготовленной из стальной трубы квадратного сечения, к углам которой приварены металлические строповочные проушины, изготовленные из прутка, отличающийся тем, что выполнен с возможностью его установки на вагон краном малой грузоподъемности, конструкция содержит две поперечные и две продольные балки, изготовленные из аналогичных материалов основной рамы с образованием посадочного места для крепления нагревателя воздуха, работающего на дизельном топливе и обладающего мощностью не менее 134 кВт, к которому подсоединен гибкий шланг для надува горячего воздуха, устройство содержит брезентовый огнестойкий тент, размерами превышающий размеры кузова вагона на 1 метр и плотностью не менее 800 г/м2, который крепится к раме вагона с помощью выполненных на брезентовом огнестойком тенте люверс, для подачи горячего воздуха в огнестойком брезентовом тенте выполнено технологическое отверстие под гибкий шланг, с противоположной стороны которого установлен ирисовый клапан диаметром не менее 200 мм для сброса излишнего давления из-под брезентового огнестойкого тента.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области теплотехники, использующей тепловые потоки естественной среды. Принцип работы устройства осуществляется посредством теплообмена между углеводородным топливом и естественной средой в Арктике (морская вода).

Изобретение относится к транспортировке и хранению вязких углеводородов и может быть использовано на объектах нефтехимии, нефтепереработки и трубопроводах. Обогреватель цистерн выполнен в виде многослойного гибкого покрытия и содержит на своей внешней стороне теплоизоляцию (1) и далее вглубь расположены электронагревательные элементы с диэлектрическим покрытием (2), затем слой магнитного вещества (3), в который встроены емкости в виде полос из гибкого полимерного материала, содержащие солевой раствор способный на экзотермическую и эндотермическую управляемые реакции.

Изобретение относится к лесозаготовительному производству. Плоская сплоточная единица содержит ряды круглых лесоматериалов, уложенных на нижние поперечные прокладки, верхние поперечные прокладки, наложенные сверху на ряды круглых лесоматериалов.

Изобретение относится к лесозадерживающим гидротехническим сооружениям, предназначенным для задержания и хранения в заливах водохранилищ плавающей и разнесенной по берегам древесной массы, собранной с акватории. Самозапирающаяся запань для удержания древесины в заливах водохранилищ состоит из металлических канатов (лежней), воспринимающих нагрузки от давления пыжа на запань и плитки-поплавки, соединенных с береговыми опорами, и самозапирающихся ворот, состоящих из круглой деревянной поперечной балки, к которой крепятся две вертикальные балки.

Изобретение относится к области теплотехники, в частности использования естественного тепла. Способ хранения углеводородных топлив в арктических условиях осуществляют путем конвективного теплообмена между углеводородным топливом и естественной средой (морская вода).

Изобретение относится к способу эксплуатации транспортного устройства (1) для непрерывной или периодической подачи реакционноспособного, и/или горячего, и/или абразивного транспортируемого материала вдоль пути транспортирования. Транспортное устройство (1) включает заключающий в себе путь транспортирования корпус (3) устройства, который имеет по меньшей мере один впускной канал (5) для текучей среды для введения текучей среды в корпус (3) устройства, по меньшей мере один выпускной канал (7, 9) для выведения текучей среды из корпуса (3) устройства и загрузочный впускной канал (4) для введения транспортируемого материала в корпус (3) устройства, и выполнен технически герметично в отношении по меньшей мере одного впускного (5) канала для текучей среды, по меньшей мере одного выпускного канала (7, 9) для текучей среды и загрузочного впускного канала (4).

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ разогрева смерзшегося груза в вагонах при движении и стоянке грузового поезда на тепловозной тяге и при стоянке в группе вагонов без локомотива на транспортной инфраструктуре включает разогрев груза источником тепловой энергии в виде инфракрасных излучателей, оснащенных подвижными частями и электромеханическими преобразователями и установленных на боковых и торцевых стенах грузового вагона при помощи П-образной конструкции.

Изобретение относится к области лесной индустрии и может быть использовано для количественной и качественной очистки акваторий озер и водохранилищ от "бесхозной" аварийной древесины в плавающем, полузатопленном состоянии. Машина для очистки лож водохранилищ от древесины состоит из самоходного шасси на гусеничном ходу, на раме которого смонтирована платформа с расположенными на ней кабиной управления, манипулятором с захватом для древесины, приводом шасси и гидроприводом.

Транспортировку лесоматериалов производят по системе желобов, установленных и закрепленных по естественной траектории притока реки. Необходимый объем воды накапливается в небольшом водохранилище путем разворачивания временной мини-плотины, представленной в виде мягкой водоналивной дамбы, выполненной из прорезиненной ткани и расположенной под углом от одного берега к другому, для создания необходимого напора воды, направленного в начало системы желобов.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Способ разогрева смерзшегося груза в вагонах при движении и стоянке грузового поезда включает разогрев груза в вагонах до прибытия грузового поезда на станцию выгрузки.
Наверх