Шина

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шина содержит контактный участок (100) в виде ребра или блока, контактирующий с дорожным покрытием. Контактный участок (100) включает в себя множество ламелей (101). Концевой участок (103) ламели (101) расположен со стороны происходящего раньше контакта с дорожным покрытием при вращении шины и выходит к боковой стенке контактного участка (100). Концевой участок (102) ламели (101) расположен со стороны происходящего позже контакта с дорожным покрытием при вращении шины и заканчивается в контактном участке (100). Технический результат – улучшение характеристик шины при перемещении по обледенелым и заснеженным дорогам, а также повышение эффективности удаления водяного экрана, который образуется между протектором и дорожным покрытием. 3 з.п. ф-лы, 30 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к шине, выполненной с возможностью перемещения по обледенелым и заснеженным дорогам.

Уровень техники

Для так называемых нешипованных шин (также называемых зимними шинами, или подобными названиями), которые выполнены с возможностью перемещения по обледенелым и заснеженным дорогам, важно быстро удалить водяной экран, который попадает между протектором и дорожным покрытием, что вызывает проскальзывание.

Для удаления водяного экрана, входящего между протектором и дорожным покрытием, широко используется способ формирования протектора с многоячеистой вспененной резиной (патентный документ Японии № 2014-223816).

Раскрытие изобретения

С целью дальнейшего улучшения характеристик шины на льду, выполненной с возможностью перемещения по обледенелым и заснеженным дорогам, как описано выше, желательно удалить водяной экран, который входит между протектором и дорожным покрытием, другим способом, кроме вспененной резины.

Соответственно, задачей изобретения является обеспечение шины, способной более эффективно удалять водяной экран, который входит между протектором и дорожным покрытием.

Одним аспектом изобретения является шина (пневматическая шина 10), содержащая контактный участок в виде ребра или блока (например, контактный участок 100), контактирующий с дорожным покрытием. Контактный участок включает в себя множество ламелей (ламели 101), первый концевой участок (концевой участок 103), представляющий собой концевой участок множества ламелей, который расположен со стороны происходящего раньше контакта с дорожным покрытием при вращении шины и выходит к боковой стенке контактного участка, и второй концевой участок (концевой участок 102), представляющий собой концевой участок множества ламелей, который расположен со стороны происходящего позже контакта с дорожным покрытием при вращении шины и заканчивается в контактном участке.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 показана часть протектора пневматической шины 10, вид сверху;

на фиг. 2 - часть протектора 20, вид сверху в увеличенном масштабе;

на фиг. 3 - часть протектора 20 включающая в себя контактные участки 100А и контактные участки 200А, вид сверху в увеличенном масштабе;

на фиг. 4А - контактный участок 110А, протектора 20, вид сверху;

на фиг. 4B - контактный участок 110B протектора 20, вид сверху;

на фиг. 4C - контактный участок 110C протектора 20, вид сверху;

на фиг. 5А - контактный участок 120А протектора 20, вид сверху;

на фиг. 5B - контактный участок 120B протектора 20, вид сверху;

на фиг. 6А - контактный участок 130А протектора 20.

на фиг. 6B - контактный участок участка 130B протектора 20, вид сверху;

на фиг. 7А - контактный участок 140А протектора 20, вид сверху;

на фиг. 7B - контактный участок 140B протектора 20, вид сверху;

на фиг. 8А - контактный участок 150А протектора 20, вид сверху;

на фиг. 8B - контактный участок 150B протектора 20, вид сверху;

на фиг. 8C - контактный участок 150C протектора 20, вид сверху;

на фиг. 8D - контактный участок 150D протектора 20, вид сверху;

на фиг. 9А - контактный участок 160А протектора 20, вид сверху;

на фиг. 9B - контактный участок 160B протектора 20, вид сверху;

на фиг. 10А - контактный участок 170А протектора 20, вид сверху;

на фиг. 10В - контактный участок 170С протектора 20, вид сверху;

на фиг. 11А - контактный участок 180А протектора 20, вид сверху;

на фиг. 11B - контактный участок 180B протектора 20, вид сверху;

на фиг. 11C - контактный участок 180C протектора 20, вид сверху;

на фиг. 12А - контактный участок 190А протектора 20, вид сверху;

на фиг. 12В - контактный участок 190В протектора 20, вид сверху.

Осуществление изобретения

Ниже будут описаны варианты осуществления изобретения со ссылками на сопровождающие чертежи. Следует отметить, что одинаковые функциональные характеристики и элементы конструкции обозначены на чертежах одинаковыми или подобными ссылочными номерами позиций, и их описание, соответственно, не приводится.

(1) Общая схематическая конфигурации шины

На фиг. 1 представлен вид сверху участка протектора пневматической шины 10 согласно изобретению. Как показано на фиг. 1, пневматическая шина 10 содержит протектор 20, который является частью шины, находящейся в контакте с дорожным покрытием. На поверхности протектора 20 выполнено множество проходящих в окружном направлении канавок и проходящих в направлении по ширине шины канавок.

В дальнейшем термин «проходящая в окружном направлении канавка», означает прямолинейную, криволинейную или зигзагообразную канавку, проходящую под углом ±45 градусов или менее относительно окружного направления шины, а термин «проходящая в направлении по ширине канавка», означает прямолинейную, криволинейную или зигзагообразную канавку, проходящую под углом ±45 градусов или менее относительно направления по ширине шины.

Пневматическая шина 10 содержит множество ламелей, описанных ниже, и представляет собой шину, способную перемещаться по обледенелой и заснеженной дорогам. Такие шины называются нешипованной резиной. Вместо термина «нешипованная резина» может быть использован термин «зимняя шина» или «шина для движения по снегу».

В этом изобретении пневматическая шина 10 описана в предположении, что она является нешипованной шиной для легкового автомобиля (включая кроссовер (SUV)), однако автомобиль, на котором может быть установлена такая шина, не ограничивается легковым автомобилем.

В соответствии с изложенным ниже, при установке на автомобиле пневматической шины 10 указывают (обозначают) направление вращения R шины (на фиг. 1 не показано, см. фиг. 2). Однако такое обозначение направления вращения может и не потребоваться.

Ламель представляет собой узкую канавку, которая закрывается в плоскости земли при контакте контактного участка с дорожным покрытием, и ширина открытой ламели, когда она не контактирует с землей, составляет от 0,1 мм до 1,5 мм.

Как показано на фиг. 1, на протекторе 20 выполнены проходящие в окружном направлении канавки 30, 40 и 50. Между проходящими в окружном направлении канавками 30 и 50 расположено множество контактных участков 100. Между соседними контактными участками 100, расположенными в окружном направлении шины, образована проходящая в направлении по ширине шины канавка 60. Другими словами, контактный участок 100 представляет собой блочный контактный участок, отделенный проходящими в окружном направлении канавками 30 и 50 и проходящими в направлении ширины канавками 60.

Между проходящей в окружном направлении канавкой 30 и проходящей в окружном направлении канавкой 40 расположено множество контактных участков 200. Между соседними контактными участками 200, расположенными в окружном направлении шины, выполнена проходящая в направлении ширины канавка 70. Другими словами, контактный участок 200 отделен проходящей в окружном направлении канавкой 30, проходящей в окружном направлении канавкой 40 и проходящими в направлении по ширине шины канавками 70. Контактный участок 200 расположен в позиции, через которую проходит экваториальная линия CL шины.

(2) Конфигурация контактного участка

На фиг. 2 представлен увеличенный вид сверху протектора 20. В частности, на фиг. 2 показано множество контактных участков 100 и множество контактных участков 200, расположенных вдоль окружного направления шины и проходящей в окружном направлении канавки 30.

Как показано на фиг. 2, контактные участки 100 и контактные участки 200 содержат множество ламелей. В частности, контактный участок 100 содержит множество ламелей 101, а контактный участок 200 содержит множество ламелей 201.

В рассматриваемом примере осуществления ламели 101 и ламели 102 выполнены прямолинейными. Однако ламели 101 и ламели 102 не обязательно должны быть прямолинейными и могут иметь, например, зигзагообразную или волнообразную форму.

Ламель 101 расположена с наклоном по отношению к окружному направлению шины. Ламель 101 имеет концевой участок 102 и концевой участок 103. Подобным образом, ламель 201 расположена с наклоном относительно окружного направления шины. Ламель 201 имеет концевой участок 202 и концевой участок 203.

Как описано выше, пневматическая шина 10 вращается в направлении R вращения. Следовательно, во время торможения транспортного средства (не показано), на котором установлена пневматическая шина 10, вода, находящаяся на льду и поступающая в канавку 30, проходящую в окружном направлении, а также в канавку 60 и канавку 70, проходящие в направлении ширины, или вода, образующаяся при таянии, как поток WF воды, протекает в канавке 30, проходящей в окружном направлении, и в канавках 60 и 70, проходящих в направлении ширины.

Хотя поток необязательно является чистым, как показано на фигуре в виде потока WF воды, во время торможения вода имеет тенденцию протекать в направлении, показанном с помощью потока WF воды. Кроме того, в этом варианте осуществления изобретения, как описано выше, предполагается нешипованная шина, и поток WF воды может быть интерпретирован как означающий направление, в котором вода на льду или вода, образовавшаяся в результате таяния, перемещается относительно земли по отношению к процессу торможения (включая в себя работу антиблокировочной тормозной системы).

В рассматриваемом случае концевой участок 102 (второй концевой участок) ламели 101, который расположен со стороны происходящего позднее контакта с дорожным покрытием при вращении шины, заканчивается в контактном участке 100. Таким образом, концевой участок 102 находится в пределах контактного участка 100 и не выходит в боковой стенке контактного участка 100. Другими словами, концевой участок 102 ламели 101 не проходит сквозь блочный контактный участок 100.

В то же время, концевой участок 103 (первый концевой участок), который является концевым участком ламели 101, расположенным со стороны происходящего раньше контакта с дорожным покрытием при вращении шины, имеет выход в боковой стенке контактного участка 100. То есть, указанный концевой участок 103 сообщается с проходящей в окружном направлении канавкой 30 или с проходящей в направлении ширины канавкой 60. Иными словами, концевой участок 103 ламели 101 проходит сквозь блочный контактный участок 100.

Контактный участок 200 имеет сходную конфигурацию. В частности, концевой участок 202 (второй концевой участок) ламели 201, который расположен со стороны происходящего позже контакта с дорожным покрытием при вращении шины, заканчивается в контактном участке 200. Следовательно, концевой участок 202 находится в пределах контактного участка 200 и не выходит в боковой стенке контактного участка 200. Другими словами, концевой участок 202 ламели 101 не проходит сквозь блочный контактный участок 200.

В то же время, концевой участок 203 (первый концевой участок), который является концевым участком ламели 201, расположенным со стороны происходящего раньше контакта с дорожным покрытием при вращении шины, имеет выход в боковой стенке контактного участка 200. Таким образом, указанный концевой участок 203 сообщается с проходящей в окружном направлении канавкой 30 или с проходящей в направлении ширины канавкой 70. Другими словами, концевой участок 203 ламели 201 проходит сквозь блочный контактный участок 200.

В общем, взаимное расположение потока WF воды, (ниже указан поток воды во время торможения, если не указано иное) во время торможения, ламелей 101 и 201, может быть выражено следующим образом. Концевой участок 102 ламели 101 расположен со стороны противоположной потоку воды, протекающему при вращении шины через участок канавки, примыкающий к ламели 100, в частности, расположен со стороны противоположной потоку воды (потоку WF воды), протекающему через окружную канавку 30 и канавку 60 по ширине.

В то же время, концевой участок 103 ламели 101 расположен со стороны потока воды (поток WF воды), протекающей в части канавки (окружной канавке 30 и канавке 60 по ширине), примыкающей к контактному участку 100.

Термин «сторона, противоположная потоку воды (потоку WF воды)» означает здесь сторону, в которой угол, образованный с потоком WF воды, является острым углом. Термин «сторона потока воды (потока WF воды)» означает сторону, в которой угол, образованный с потоком WF воды, становится тупым углом. Следует отметить, что «сторона, противоположная потоку воды (потоку WF воды)» и «сторона потока воды (потока WF воды)», могут быть определены, исходя из относительного расположения этих сторон.

Кроме того, при определении «стороны, противоположной потоку воды (потоку воды WF)» и «стороны потока воды (потока WF воды)», в качестве привязки (ориентира) может быть использована любая проходящая в окружном направлении канавка, то есть, предварительно выбранная канавка, проходящая в окружном направлении.

В соответствии с изложенным выше, в изобретении ламели 101 и ламели 102 выполнены прямолинейными, но могут иметь зигзагообразную или волнообразную форму. Однако ламели 101 и ламели 201 предпочтительно проходят от стороны происходящего раньше контакта (другими словами, от стороны, в которую направлено вращение R шины), в направлении стороны вхождения в контакт позднее (то есть, к противоположной стороне относительно направления вращения R), при отсутствии участка, повернутого к стороне контакта, происходящего раньше.

Как отмечено выше, контактный участок 100 сформирован в виде блока. В изобретении концевые участки 103 множества ламелей 101 имеют выход только в половине (2) или менее из множества (4) боковых стенок, образующих контактный участок 100.

Подобным образом, концевые участки 203 множества ламелей 201 имеют выход только в половине (2) или менее из множества (4) боковых стенок, образующих контактный участок 200.

(3) Примеры рисунка контактного участка

Ниже будут рассмотрены примеры рисунка контактного участка в соответствии с изобретением. Рисунок описанного ниже контактного участка может быть использован как часть рисунка протектора 20 вместо рассмотренного выше контактного участка 100 (или контактного участка 200). Далее будет описана, главным образом, часть рисунка контактного участка, которая отличает описанный ниже контактный участок от рассмотренного выше контактного участка 100 (контактного участка 200), а сходная часть будет исключена из рассмотрения.

(3.1) Пример 1

На фиг. 3 представлен вид сверху протектора 20 в увеличенном масштабе, содержащего контактные участки 100А и контактные участки 200А. Как показано на фиг. 3, контактный участок 100А и контактный участок 200А имеют вид ребер. Причем контактный участок 100А и контактный участок 200А не отделены друг от друга проходящей по ширине канавкой и продолжаются непрерывно в окружном направлении шины. Контактные участки 100А и контактные участки 200А могут быть не непрерывными по всему периметру окружности в окружном направлении шины, и на части поверхности в окружном направлении шины могут быть сформированы узкая канавка, проходящая в направлении ширины, или контактный участок в виде блока, показанного на фиг. 2.

Контактный участок 100А содержит множество ламелей 101А. Контактный участок 200А содержит множество ламелей 201А. Указанные ламели 101А и ламели 201А расположены с наклоном относительно окружного направления шины. Следует отметить, что расположение ламелей 101А и ламелей 201А может быть определено как наклонное относительно направления по ширине шины.

Концевой участок 102 ламели 101А расположен со стороны происходящего позже контакта с дорожным покрытием при вращении шины и заканчивается в контактном участке 100А. Таким образом, концевой участок 102 расположен в пределах контактного участка 100А и не имеет выхода в боковой стенке контактного участка 100А.

Концевой участок 103 ламели 101А расположен со стороны происходящего раньше контакта с дорожным покрытием при вращении шины и имеет выход в боковой стенке контактного участка 100А.

С учетом положения относительно потока WF воды, концевой участок 102 ламели 101А расположен со стороны, противоположной потоку WF воды, а концевой участок 103 ламели 101А расположен со стороны потока WF воды.

Подобным образом, концевой участок 202 ламели 201А расположен со стороны происходящего позже контакта с дорожным покрытием при вращении шины и заканчивается в контактном участке 200А. Таким образом, концевой участок 202 заключен в контактном участке 200А и не имеет выхода в боковой стенке контактного участка 200А.

Концевой участок 203 ламели 201А расположен со стороны происходящего раньше контакта с дорожным покрытием при вращении шины и имеет выход в боковой стенке контактного участка 200А.

С учетом положения относительно потока WF воды, концевой участок 202 ламели 201А расположен со стороны, противоположной потоку WF воды, а концевой участок 203 ламели 201А расположен со стороны потока воды WF.

(3.2) Пример 2

На фиг. 4А-4С показаны виды сверху отдельных контактных участков 110А-110С, выполненные на протекторе 20. Контактные участки 110А-110С представляют собой блоки в форме прямоугольника (параллелограмма).

Как показано на фиг. 4А, концевой участок 112 ламели 111, образованный в контактном участке 110А, расположен со стороны происходящего позднее контакта с дорожным покрытием при вращении шины и заканчивается в контактном участке 110A.

Концевой участок 113 ламели 111 расположен на стороне более раннего контакта с дорожным покрытием при вращении шины и имеет выход к боковой стенке контактного участка 110А.

С учетом положения относительно потока WF воды, концевой участок 112 ламели 111 расположен со стороны, противоположной потоку WF воды, а концевой участок 113 ламели 111 расположен со стороны потока WF воды.

Отмеченные характерные особенности подобны для ламелей 111, образованных в контактных участках 110В и контактных участках 110С, хотя ламели 111 проходят под иными углами в окружном направлении шины (или в направлении по ширине шины).

(3.3) Пример 3

На фиг. 5А и 5В показаны виды сверху контактного участка 120А и контактного участка 120В, выполненные на протекторе 20. Контактные участки 120А и контактные участки 120В представляют собой блоки в форме треугольника.

Как показано на фиг. 5А, концевой участок 122 ламели 121, выполненной в контактном участке 120А, расположен со стороны происходящего позже контакта с дорожным покрытием при вращении шины, и заканчивается в контактном участке 120А.

Концевой участок 123 ламели 121 расположен со стороны происходящего раньше контакта с дорожным покрытием при вращении шины, и имеет выход в боковой стенке контактного участка 120А.

С учетом положения относительно потока WF воды, концевой участок 122 ламели 121 расположен со стороны, противоположной потоку WF воды, а концевой участок 123 ламели 121 расположен со стороны потока воды WF.

Ламели 121, выполненные в контактном участке 120В, имеют такие же характерные особенности, однако ламели 121 проходят в другом направлении, то есть, имеют другой угол наклона относительно окружного направления шины (или направления по ширине шины).

(3.4) Пример 4

На фиг. 6А и 6В показаны виды сверху контактного участка 130А и контактного участка 130В, выполненные на протекторе 20. Контактный участок 130А и контактный участок 130В представляют собой блоки, имеющие прямоугольную (трапецеидальную) форму.

Как показано на фиг. 6А, концевой участок 132 ламели 131, выполненный в контактном участке 130А, расположен со стороны происходящего позже контакта с дорожным покрытием при вращении шины и заканчивается в контактном участке 130А.

Концевой участок 133 ламели 131 расположен со стороны происходящего раньше контакта с дорожным покрытием при вращении шины и имеет выход в боковой стенке контактного участка 130А.

С учетом положения относительно потока WF воды, концевой участок 132 ламели 131 расположен со стороны, противоположной потоку WF воды, а концевой участок 133 ламели 121 расположен со стороны потока WF воды.

Ламели 131, образованные в контактном участке 130В, характеризуются такими же особенностями, однако ламели 131 проходят в другом направлении, то есть, имеют иной угол наклона относительно окружного направления шины (или направления по ширине шины).

(3.5) Пример 5

На фиг. 7А и 7В показаны виды сверху контактного участка 140А и контактного участка 140В, выполненные на протекторе 20. Контактный участок 140А и контактный участок 140В представляют собой пятиугольные блоки.

Как показано на фиг. 7А, концевой участок 142 ламели 141, выполненный в контактном участке 140А, расположен со стороны происходящего позже контакта с дорожным покрытием при вращении шины и заканчивается в контактном участке 140А.

Концевой участок 143 ламели 141 расположен со стороны происходящего ранее контакта с дорожным покрытием при вращении шины и имеет выход в боковую стенку контактного участка 140А.

С учетом положения относительно потока WF воды, концевой участок 142 ламели 141 расположен со стороны, противоположной потоку WF воды, а концевой участок 143 ламели 141 расположен со стороны потока WF воды.

Ламели 141, выполненные в контактном участке 140В, имеют такие же характерные особенности, однако ламели 141 проходят в другом направлении, то есть, имеют иной угол наклона относительно окружного направления шины (или направления по ширине шины).

(3.6) Пример 6

На фиг. 8А-8D показаны виды сверху контактных участков 150А - 150D, выполненных на протекторе 20. Контактные участки 150А - 150D представляют собой блоки шестиугольной формы.

Как показано на фиг. 8А, концевой участок 152 ламели 151, выполненный в контактном участке 150А, расположен со стороны происходящего позже контакта с дорожным покрытием при вращении шины и заканчивается в контактном участке 150А.

Концевой участок 153 ламели 151 расположен со стороны происходящего ранее контакта с дорожным покрытием при вращении шины и имеет выход в боковую стенку контактного участка 150А.

С учетом положения относительно потока WF воды, концевой участок 152 ламели 151 расположен со стороны, противоположной потоку WF воды, а концевой участок 153 ламели 151 расположен со стороны потока WF воды.

Отмеченные характерные особенности ламелей в контактном участке 150А присущи ламелям 151, сформированным в контактных участках 150В-150D, хотя ламели 151 имеют другие углы наклона относительно направления прохождения, то есть, относительно окружного направления шины (или направления по ширине шины).

(3.7) Пример 7

На фиг. 9А и 9В показаны виды сверху контактного участка 160А и контактного участка 160В, выполненные на протекторе 20. Контактный участок 160А и контактный участок 160В представляют собой восьмиугольные блоки.

Как показано на фиг. 9А, концевой участок 162 ламели 161, выполненной в контактном участке 160А, расположен со стороны происходящего позже контакта с дорожным покрытием при вращении шины и заканчивается в контактном участке 160А.

Концевой участок 163 ламели 161 расположен со стороны происходящего ранее контакта с дорожным покрытием при вращении шины и имеет выход в боковой стенке контактного участка 160А.

С учетом положения относительно потока WF воды, концевой участок 162 ламели 161 расположен со стороны, противоположной потоку WF воды, а концевой участок 163 ламели 161 расположен со стороны потока WF воды.

Ламель 161, выполненная в контактном участке 160В, имеет такие же характерные особенности, однако ламели 161 имеют иной угол наклона относительно направления прохождения, то есть, относительно окружного направления шины (или направления по ширине шины).

(3.8) Пример 8

На фиг. 10А и 10В показаны виды сверху контактного участка 170А и контактного участка 170С, выполненные на протекторе 20. Контактный участок 170А и контактный участок 170С представляют собой так называемые стреловидные блоки. Более конкретно, контактный участок 170А и контактный участок 170С имеют выпуклый участок, а именно, выпуклый в одну сторону в окружном направлении шины, и вогнутый участок, вогнутый в одну сторону в окружном направлении шины.

Как показано на фиг. 10А, концевой участок 172 ламели 171, выполненный на контактном участке 170А, расположен со стороны происходящего позже контакта с дорожным покрытием при вращении шины и заканчивается в контактном участке 170А.

Концевой участок 173 ламели 171 расположен со стороны происходящего ранее контакта с дорожным покрытием при вращении шины и имеет выход в боковой стенке контактного участка 170А.

С учетом положения относительно потока WF воды, концевой участок 172 ламели 171 расположен со стороны, противоположной потоку WF воды, а концевой участок 173 ламели 171 расположен со стороны потока WF воды.

Ламели 171, выполненные на контактном участке 170С, имеют такие же характерные особенности, однако ламели 171 проходят в другом направлении, то есть, под другим углом относительно окружного направления шины (или направления по ширине шины).

(3.9) Пример 9

На фиг. 11А - 11С показаны виды сверху контактных участков 180А – 180C, выполненных на протекторе 20. Контактные участки 180А – 180C представляют собой блоки клиновидной формы.

Как показано на фиг. 11А, концевой участок 182 ламели 181, выполненный в контактном участке 180А, расположен со стороны происходящего позже контакта с дорожным покрытием при вращении шины и заканчивается в контактном участке 180А.

Концевой участок 183 ламели 181 расположен со стороны происходящего ранее контакта с дорожным покрытием при вращении шины и имеет выход в боковую стенку контактного участка 180А.

С учетом положения относительно потока WF воды, концевой участок 182 ламели 181 расположен со стороны, противоположной потоку WF воды, а концевой участок 183 ламели 181 расположен со стороны потока WF воды.

Ламели 181, выполненным на контактных участках 180В и 180С, имеют такие же характерные особенности, однако ламели 181 имеют другие углы наклона в направлении их прохождения относительно окружного направления шины (или направления по ширине шины). Следует отметить, что направление вращения R (потока WF воды) контактного участка 180С противоположно направлению вращения контактных участков 180А и 180С.

(3.10) Пример 10

На фиг. 12А - 12С показаны виды сверху контактного участка 190А и контактного участка 190В, выполненных на протекторе 20. Контактный участок 190А и контактный участок 190В представляют собой блоки, образованные из двух прямоугольных блоков, смещенных в окружном направлении шины.

Как показано на фиг. 12А, концевой участок 192 ламели 191, выполненный в контактном участке 190А, расположен со стороны происходящего позже контакта с дорожным покрытием при вращении шины и заканчивается в контактном участке 190А.

Концевой участок 193 ламели 191 расположен со стороны происходящего ранее контакта с дорожным покрытием при вращении шины и имеет выход в боковую стенку контактного участка 190А.

С учетом положения относительно потока WF воды, концевой участок 192 ламели 191 расположен со стороны, противоположной потоку WF воды, а концевой участок 193 ламели 191 расположен со стороны потока WF воды.

Ламели 191, выполненные в контактном участке 190В, имеют такие же характерные особенности, однако ламели 191 проходят в другом направлении, то есть имеют иной угол наклона относительно окружного направления шины (или направления по ширине шины).

(4) Функции и эффекты

В соответствии с рассмотренными выше примерами осуществления достигаются отмеченные ниже эффекты. В частности, в пневматической шине 10 концевые участки (первые концевые участки) множества ламелей, расположенные со стороны происходящего раньше контакта с дорожным покрытием при вращении шины, заканчиваются в контактном участке. В то же время, концевые участки (вторые концевые участки) множества ламелей, расположенные со стороны происходящего позднее контакта с дорожным покрытием при вращении шины выходят в боковой стенке контактного участка.

Другими словами, концевые участки (первые концевые участки) множества ламелей, расположенных со стороны, противоположной потоку воды (потоку WF воды), протекающему при вращении шины на участке канавки, примыкающем к контактному участку, выходят в боковой стенке контактного участка. В то же время, концевые участки (вторые концевые участки) множества ламелей, расположенные со стороны потока воды (поток воды WF), протекающего при вращении шины на участке канавки, примыкающем к контактному участку, заканчиваются контактном участке.

Таким образом, концевой участок ламели, расположенный со стороны, противоположной потоку WF воды (такой же, как показано ниже) во время торможения закрыт, и проникновение воды в контактный участок эффективно подавляется. В то же время, концевой участок ламели, расположенный со стороны потока воды WF, имеет выход в проходящую в окружном направлении канавку или проходящую в направлении ширины канавку вблизи контактного участка, так что вода, попадающая между контактным участком и дорожным покрытием, может быть эффективно удалена.

Другими словами, в зависимости от расположения относительно потока WF воды, сторона противоположная потоку WF воды (т.е. сторона происходящего позже контакта), в которую вода легко поступает, подавляет проникновение воды в контактный участок благодаря закрытой ламели. В то же время, сторона, расположенная вдоль потока воды WF (то есть сторона происходящего раньше контакта), в которую вода не проникает, обеспечивает место выпуска воды из контактного участка с помощью открытой ламели.

В результате, количество воды между контактным участком и поверхностью дороги может быть в значительной степени уменьшено. Таким образом, в пневматической шине 10 водяной экран, который образовался между протектором 20 и дорожным покрытием, может быть более эффективно устранен без использования вспененной резины для контактного участка. В результате могут быть улучшены тормозные качества (сила сцепления шины) на обледенелом дорожном покрытии.

Кроме того, хотя, в том случае, если все концевые участки выполненных в контактном участке ламелей заканчиваются в контактном участке, т.е. ламель выполнена замкнутой, жесткость контактного участка в пневматической шине 10 может быть существенным образом увеличена; подходящая жесткость контактного участка может быть также обеспечена при выполнения открытым одного концевого участка ламели, при этом отмеченное состояние, с нахождением воды между контактным участком и дорожным покрытием, может быть предотвращено.

Как отмечено выше, множество ламелей может проходить с наклоном относительно окружного направления шины. В этом случае можно обеспечить сбалансированный контроль проникновения воды в контактный участок применительно к потоку WF воды и ускорение отвода воды из контактного участка.

В этом изобретении множество ламелей проходят от стороны происходящего раньше контакта к стороне контакта, происходящего позднее, при отсутствии участка, который повернут к стороне контакта, происходящего раньше. Следовательно, вода, поступающая в ламель, может быть эффективно отведена.

Кроме того, в этом изобретении контактный участок имеет форму блока, разделенного проходящей в окружном направлении канавкой и проходящей в направлении ширины канавкой. Помимо этого, концевой участок (первый концевой участок) ламели со стороны потока воды WF (стороны происходящего ранее контакта) имеет выход только в половине или меньшем количестве боковых стенок, образующих блочный контактный участок.

Таким образом, водяной экран, образующийся между протектором 20 и дорожным покрытием, может быть эффективно удален при обеспечении необходимой жесткости контактного участка.

(5) Другие варианты осуществления

Хотя сущность изобретения была раскрыта в рассмотренных выше примерах осуществления, специалистам в данной области техники совершенно ясно, что изобретение не ограничивается изложением этих примеров, и возможны различные модификации и усовершенствования.

Например, в рассмотренных выше примерах осуществления все ламели, выполненные на контактном участке, в основном, имеют конфигурацию с закрытым концевым участком со стороны происходящего позже контакта с дорожным покрытием и закрытым концевым участком со стороны происходящего ранее контакта; вместе с тем, часть ламелей, выполненных в контактном участке, не обязательно имеет такую конфигурацию. Например, оба конца могут быть закрытыми или открытыми.

В рассмотренном выше варианте выполнения примеры конфигурации контактного участка были описаны с использованием Примеров от 1 до 10, однако на протекторе 20 может быть скомбинировано множество примеров конфигурации контактного участка. Например, протектор 20 может содержать четырехугольный блок (Пример 2) и треугольный блок (Пример 3).

В рассмотренном выше варианте выполнения было отмечено, что водяной экран, образующийся между протектором 20 и дорожным покрытием, может быть удален более эффективно без использования в контактном участке вспененной резины, однако использование вспененной резины в качестве материала контактного участка, входящего в состав протектора 20, не исключается.

Как отмечено выше, хотя были рассмотрены примеры осуществления изобретения, следует понимать, что соответствующий раздел описания изобретения и сопровождающие чертежи не предназначены для ограничения изобретения. Из этого описания специалистам в данной области техники будут очевидны различные альтернативные варианты, примеры осуществления и методы практического осуществления.

Перечень ссылочных номеров позиции

10 - пневматическая шина,

20 - протектор,

30, 40, 50 - проходящие в окружном направлении канавки,

60, 70 - проходящие в направлении по ширине канавки,

100, 100A, 110A - 110C, 120 A, 120B, 130A, 130B, 140A, 140B, 150A - 150D, 160A, 160B, 170A, 170C, 180A - 180C, 190A, 190B, 200, 200A - контактные участки,

101, 101A, 111, 121, 131, 141, 151, 161, 171, 181, 191, 201, 201A - ламели,

102, 103, 112, 113, 122, 123, 132, 133, 142, 143, 152, 153, 162, 163, 172, 173, 182, 183, 192, 193, 202, 203 - концевые участки.

1. Шина, содержащая контактный участок, контактирующий с дорожным покрытием, при этом

контактный участок включает в себя множество блоков, разделенных проходящей в окружном направлении шины канавкой и проходящей в направлении по ширине шины канавкой;

множество ламелей выполнено в блоках;

множество ламелей проходит более чем по половине площади блока при взгляде на протектор;

первый концевой участок, представляющий собой концевой участок множества ламелей, расположен со стороны происходящего раньше контакта с дорожным покрытием при вращении шины и выходит к боковой стенке контактного участка;

второй концевой участок, представляющий собой концевой участок множества ламелей, расположен со стороны происходящего позже контакта с дорожным покрытием при вращении шины и заканчивается в контактном участке; и

ламель не выполнена по меньшей мере на части блоков между вторым концевым участком и боковой стенкой блока, расположенной со стороны происходящего позже контакта, при взгляде на поверхность протектора.

2. Шина по п. 1, в которой множество ламелей наклонены к окружному направлению шины, при этом множество ламелей проходит вдоль окружного направления шины; и проходящая в направлении по ширине шины канавка наклонена к направлению по ширине шины.

3. Шина по п. 1 или 2, в которой множество ламелей проходят от стороны происходящего раньше контакта к стороне контакта, происходящего позднее, при отсутствии участка возврата к стороне происходящего раньше контакта.

4. Шина по пп. 1-3, в которой множество ламелей включает в себя первые ламели и вторые ламели; при этом первые ламели и вторые ламели наклонены в одном направлении относительно окружного направления шины; первые ламели выходят к первой боковой стенке; вторые ламели выходят ко второй боковой стенке, отличной от первой боковой стенки.



 

Похожие патенты:

Шина // 2791632
Изобретение относится к автомобильному транспорту. Рисунок протектора шины включает множество наклонных канавок, которые проходят от начального конца в центральной области, включая экваториальную линию шины по направлению к обеим сторонам в поперечном направлении шины.

Шина // 2791336
Изобретение относится к автомобильной промышленности. Соотношение TW/SW ширины TW контакта шины с землей и максимальной ширины SW шины составляет 0,75 - 0,95.

Шина // 2788756
Настоящее изобретение относится к автомобильной шине, приспособленной для передвижения по обледенелым и заснеженным дорогам. Кольцевая основная канавка (31), кольцевая основная канавка (41), кольцевая основная канавка (32) и кольцевая основная канавка (42) пневматической шины (10) содержат просматриваемый насквозь участок (Р) и имеют одинаковую ширину.

Шина // 2786279
Изобретение относится к автомобильной промышленности. Протектор шины содержит контактный участок (100) в виде ребра или блока, контактирующий с дорожным покрытием.

Шина // 2780503
Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шина включает протектор, имеющий первый край протектора и второй край протектора, и протектор снабжен наклонными канавками, проходящими наклонно относительно аксиального направления шины.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шина (1) имеет множество щелевидных канавок (20), расположенных на контактном участке (15), образованном в протекторной части (2), и множество отверстий (30) под шипы, расположенных на контактном участке (15).

Изобретение относится к шинам транспортных средств, преимущественно к зимним шинам. Шина содержит протекторный браслет (2), на котором образованы две противоположные в аксиальном направлении, плечевые зоны (7, 9) и центральная зона (10), расположенная между плечевыми зонами.

Изобретение относится к пневматическим автомобильным шинам. Система протекторных блоков образует протектор (170), который снабжен по меньшей мере одной продольной канавкой (180, 182).

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Система (200) протекторного блока содержит протекторный блок (220, 222, 224, 240, 242, 244, 230, 250, 210, 212, 214, 216, 218), ограничивающий первую первичную щелевидную прорезь (420).

Шипованная шина содержит протекторный браслет (2), на котором образованы соответствующие множества канавок (4) и блоков (5) и множество шипов (9), которые предусмотрены по меньшей мере на некоторых блоках. На по меньшей мере одном блоке, на котором предусмотрен шип, выполнено первое углубление (20), которое предназначено для приема порошкообразного льда, которое отделено от указанного шипа (9) и которое проходит на блоке так, что оно по меньшей мере частично окружает шип.

Шипованная шина содержит протекторный браслет (2), в котором задан рисунок протектора, при этом в указанном рисунке предусмотрен модуль (М). Протекторный браслет (2) содержит по меньшей мере один первый блок (110), в котором размещен шип (100), и по меньшей мере один базовый блок (130), который не содержит никаких шипов и расположен в месте, соответствующем первому блоку (110), в модуле (М), который является отдельным от модуля, содержащего первый блок.
Наверх