Устройство для дистанционного унравления двигателем внутреннего сгорания

 

НИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

28I072

Сс1сз Ссеетск :т

Социалистинескит

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДИ6ЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства Хо—

Заявлено 28.Ч.1964 (№ 958554/24-6) с присоединением заявки М 1102407/24-6

Прио ритет—

Опубликовано 03 1Х.1970. Бюллетень Ке 28

Дата опубликования описания 22.XII.1970

Кл. 46b 8/01

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК F 02d 9/00

УДК 621,43-553(088.8) Авторы изобретения

Ю. П. Головко, В. А. Старцев, К. Я. Шапошников и А. Л. Коган

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области регули рованпя двигателя внутрен него сгорания.

Известны устройства для дистанционного управления двигателем внутреннего сгорания, содержаlцие олок автоматики, кинемат ически вязанный с дроссельной заслонкой и воспринимающий сигналы от датчиков температуры двигателя и давления масла.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что к блоку автоматики при помощи реле подключен механизм перемещения дроссельной заслонки, выполненный в виде электродвигателя с редуктором, на оси которого размещень1 кулачки, управляющие конечными выключателями для фиксации положения дроссельной заслонки. 1 акое выполнение устройства позволяет повысить надежность запуска двигателя.

Иа фш. 1 представлена блок-схема устройства для дистанционного управления двигателем внутреннего сгоран ня; на фиг. 2 — консгруктивная схема механизма перемещения дроссельной заслонки.

Управление двигателем 1 внутреннего сгорания с электрогенератором 2 производится блоком автоматики 8, который при помощи механизма перемещения управляет дроссельной заслонкой 4. К блоку автоматики 8, подключенному к источнику питан ия 5, подводятся сигналы от датчика б температуры двигателя и датчика 7 давления .масла.

Управление двигателем внутреннего сгорания с электрогенератором может осуществляться or, систем рад иотелеуправления путем подачи команд «Пуск» и «Остановка» на блок автоматитси 3 или путем, нажатия кнопок

«Пуск» и «Остановка» на блоке автоматики.

При коъ анде «Пуск» блок автоматики 3 включает источник питания 5, замыкает цепь

1о зажигания и стартера двигателя 1, в результате чего производится запуск, затем двигатель переводится на номинальные обороты с помощью механизма перемещения дроссельной заслонки 4 карбюратора. Далее после прогрева Ilo минимально допустимой температуры, при когорой возможна работа двигателя под нагрузкой, включается возбуждение генератора.

Двигатель подготовле н к принятию нагрузр() ки, При команде «Остановка» блок автоматики 3 переводит двигатель на малые обороты и по истечении некоторого времени, необходимого для остывания двигателя, блок автом ат и к!1 р а 3 м ы к а ст ц е и ь 3 а хк и Г а,н и я 11 о с т а 1111 вливает,двигатель.

При аварийном режиме (понижение давления в системе смазки двигателя или превышение температуры в системе охлаждения

30 сигналы с датчиков температуры и давления

28i072

IJ7 ю

Фиг.1

Составитель А. Скооель

Техред А. А. Камышникова 1(орректор Г. С. Мухина

Редактор В. Фельдман

Заказ 5190 Тнрагк 480 Подписное

Цг1ИИПИ Комитета по делам пзооретешгй и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Ь;-З5, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типография поступают на блок автоматики, который формирует сигнал оо аварии и останавливает агрегат.

С целью поддержания температуры в системе охлаждения в пределах, обеспечивающих надежный запуск в различных климатических условиях, блок автоматики работает в режиме «са мопрогрев».

При понижении температуры в системе охлажден ия ниже заданной величины сигнал с датчика б температуры поступает на блок автоматики 8, который производит автоматический запуск н перевод двигателя на номиналыные обороты. После прогрева сигнал с датчика б температуры поступает на блок автоматчики, который останавливает агрегат.

При поступлении команды «Пуск» режим

«самопрогрев» в блоке автоматики 8 отключае.тся.

Таким образом осуществляется постоянная готовность двигателя к запуску в любой момент времени и в различных климапичеоких условиях.

Для перемещения ppovсельной заслонки 4 в устройстве предусмотрен механизм перемещения, который при помощи реле 8 подключен к блоку автоматики 8.

Механизм перемещения выполнен в виде реверсивного электродвигателя 9 с электротормозом 10 и редуктором 11, на оси которого размещены кулачок 12 с конечным выключателем 13 «малые обороты» и кулачок 14 с конечным выключателем 15 «номинальные ооороты» для фиксации положения дроссельной рз заслонки 4 на указанных оборотах.

П р едм ет изобр етен ия

Устройство для дистанционного управления двигателем внутреннего сгорания, содержащее блок автоматики, кинематически связанный с

15 дроссельной заслонкой и,воапринимающий сигналы от датчиков температуры двигателя и давления .масла, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности запуска двитателя, к блоку автоматики,при помощи реле подключен механизм перемещения дроссельной заслонки, выполненный в виде электродвигателя с редуктором, на оси .которого размещены кулачки, управляющие конечными выключателямн для фиксации положения

25 дроссельной заслонки.

Устройство для дистанционного унравления двигателем внутреннего сгорания Устройство для дистанционного унравления двигателем внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления положением заслонки и может найти применение в системах отопителей для регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства, а также для регулирования степени открытия дроссельной заслонки

Изобретение относится к способам регулирования состава горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к впускным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электронному регулированию топливоподачи в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования температуры потока воздуха, поступающего в воздухоочиститель двигателя внутреннего сгорания (далее ДВС)

Изобретение относится к устройствам для дросселирования выхлопа двигателя внутреннего сгорания и предназначено для торможения транспортного средства

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям, работающим по газодизельному циклу

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателю внутреннего сгорания
Наверх