Устройство для дистанционного унравления двигателем внутреннего сгорания
НИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
28I072
Сс1сз Ссеетск :т
Социалистинескит
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДИ6ЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства Хо—
Заявлено 28.Ч.1964 (№ 958554/24-6) с присоединением заявки М 1102407/24-6
Прио ритет—
Опубликовано 03 1Х.1970. Бюллетень Ке 28
Дата опубликования описания 22.XII.1970
Кл. 46b 8/01
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК F 02d 9/00
УДК 621,43-553(088.8) Авторы изобретения
Ю. П. Головко, В. А. Старцев, К. Я. Шапошников и А. Л. Коган
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области регули рованпя двигателя внутрен него сгорания.
Известны устройства для дистанционного управления двигателем внутреннего сгорания, содержаlцие олок автоматики, кинемат ически вязанный с дроссельной заслонкой и воспринимающий сигналы от датчиков температуры двигателя и давления масла.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что к блоку автоматики при помощи реле подключен механизм перемещения дроссельной заслонки, выполненный в виде электродвигателя с редуктором, на оси которого размещень1 кулачки, управляющие конечными выключателями для фиксации положения дроссельной заслонки. 1 акое выполнение устройства позволяет повысить надежность запуска двигателя.
Иа фш. 1 представлена блок-схема устройства для дистанционного управления двигателем внутреннего сгоран ня; на фиг. 2 — консгруктивная схема механизма перемещения дроссельной заслонки.
Управление двигателем 1 внутреннего сгорания с электрогенератором 2 производится блоком автоматики 8, который при помощи механизма перемещения управляет дроссельной заслонкой 4. К блоку автоматики 8, подключенному к источнику питан ия 5, подводятся сигналы от датчика б температуры двигателя и датчика 7 давления .масла.
Управление двигателем внутреннего сгорания с электрогенератором может осуществляться or, систем рад иотелеуправления путем подачи команд «Пуск» и «Остановка» на блок автоматитси 3 или путем, нажатия кнопок
«Пуск» и «Остановка» на блоке автоматики.
При коъ анде «Пуск» блок автоматики 3 включает источник питания 5, замыкает цепь
1о зажигания и стартера двигателя 1, в результате чего производится запуск, затем двигатель переводится на номинальные обороты с помощью механизма перемещения дроссельной заслонки 4 карбюратора. Далее после прогрева Ilo минимально допустимой температуры, при когорой возможна работа двигателя под нагрузкой, включается возбуждение генератора.
Двигатель подготовле н к принятию нагрузр() ки, При команде «Остановка» блок автоматики 3 переводит двигатель на малые обороты и по истечении некоторого времени, необходимого для остывания двигателя, блок автом ат и к!1 р а 3 м ы к а ст ц е и ь 3 а хк и Г а,н и я 11 о с т а 1111 вливает,двигатель.
При аварийном режиме (понижение давления в системе смазки двигателя или превышение температуры в системе охлаждения
30 сигналы с датчиков температуры и давления
28i072
IJ7 ю
Фиг.1
Составитель А. Скооель
Техред А. А. Камышникова 1(орректор Г. С. Мухина
Редактор В. Фельдман
Заказ 5190 Тнрагк 480 Подписное
Цг1ИИПИ Комитета по делам пзооретешгй и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, Ь;-З5, Раушская наб., д. 4/5
Загорская типография поступают на блок автоматики, который формирует сигнал оо аварии и останавливает агрегат.
С целью поддержания температуры в системе охлаждения в пределах, обеспечивающих надежный запуск в различных климатических условиях, блок автоматики работает в режиме «са мопрогрев».
При понижении температуры в системе охлажден ия ниже заданной величины сигнал с датчика б температуры поступает на блок автоматики 8, который производит автоматический запуск н перевод двигателя на номиналыные обороты. После прогрева сигнал с датчика б температуры поступает на блок автоматчики, который останавливает агрегат.
При поступлении команды «Пуск» режим
«самопрогрев» в блоке автоматики 8 отключае.тся.
Таким образом осуществляется постоянная готовность двигателя к запуску в любой момент времени и в различных климапичеоких условиях.
Для перемещения ppovсельной заслонки 4 в устройстве предусмотрен механизм перемещения, который при помощи реле 8 подключен к блоку автоматики 8.
Механизм перемещения выполнен в виде реверсивного электродвигателя 9 с электротормозом 10 и редуктором 11, на оси которого размещены кулачок 12 с конечным выключателем 13 «малые обороты» и кулачок 14 с конечным выключателем 15 «номинальные ооороты» для фиксации положения дроссельной рз заслонки 4 на указанных оборотах.
П р едм ет изобр етен ия
Устройство для дистанционного управления двигателем внутреннего сгорания, содержащее блок автоматики, кинематически связанный с
15 дроссельной заслонкой и,воапринимающий сигналы от датчиков температуры двигателя и давления .масла, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности запуска двитателя, к блоку автоматики,при помощи реле подключен механизм перемещения дроссельной заслонки, выполненный в виде электродвигателя с редуктором, на оси .которого размещены кулачки, управляющие конечными выключателямн для фиксации положения
25 дроссельной заслонки.