Направляющая стенка гидротехнического сооружения типа причала

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

28I260

Фома Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12.Xl l.1968 (№ 1288944/29-14) с .присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 03.1Х.1970. Бюллетень № 28

II,àTà опубликования описания 2 ХП.1970

Кл. 84а, 3/22

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК Е 02b 3/22

УДК 626.44(088.8) ы 1. (МЗЙьЯ

В. М. Баранов 1 .. РРи ИЛТЕВТт16Ленинграасиий гссударстаенныГи институт ирееитирорасирти;-,-;:итаегити 13 на речном транспорте !

1нуу.ЬЛач0 у аУ- Л

Автор изобретения

Заявитель

НАПРАВЛЯЮЩАЯ СТЕНКА ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО

СООРУЖЕНИЯ TNHA ПРИЧАЛА

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, обеспечивающим безопасный навал судов и дающим судам направление движения при входс их в камеры судоходных шлюзов и судоподьемников, а такгже на других стесненных участках судоходных путей.

Известна направляющая стенка, включающая в себя основание и бычки, пролеты между которыми перекрыты отбойными балками.

Целью нзобрстенпя являстся обеспечение безопасного навала судов. Достигается эта цель тем, что каждый бычок выполнен полым и соедппсн с основанием эксцентрично посредством горизонтального шарнира, причем в верхней части бычка смонтирована вертикальная ось, на которой закреплены отбойные балки.

Отбойная балка на концах имеет выступы.

Высота каждого выступа равна половине высоты отбойной балки. Выступы смещены по высоте друг отпоситсльно друга, и в каждом из них образовано отверстие для пропуска смонтированной на бычке вертикальной оси.

На фиг. 1 изображена направляющая стенка, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Направляющая степка гидротехнического сооружения состоит из основания 1 и бычков

2. Пролеты между бычками перекрыты отбойными балками 3. Kà>êäûé бычок 2 выполнен полым и соединен с основанием эксцентрично посредством горизонтального шарнира 4. В верхней части каждого бычка 2 смонтирована вертикальная ось 5, на которой закреплены отбойные балки 8.

Отбойная балка 8 имеет на концах выступы б, высота каждого из которых равна половине ее высоты. Выступы смещены по высоте друг относительно друга, и в каждом пз них обраl0 зовано отверстие 7 для пропуска смонтированной па бычке 2 вертикальнои оси 5.

При навале судна отбойная балка 8 передает усилие навала на полый бычок 2, который под действием нагрузки и благодаря экс15 цснтричному креплению к основанию поворачивается вокруг шарнира 4. После отхода судна полые бычки 2 возвращаются в исходное положение, Отбойные балки 8 благодаря подвижному

20 креплению на осях 5 выступами б и отверстиями 7 распределяют величину навала судна как по осям 5 оычков 2, так и по всей длине сооружения.

25 Предмет изобретения

1. Направляющая стенка гидротехнического сооружения типа причала, включающая осноIIaIIIIc и бычки, пролеты между которыми пе30 рскрыты отбойными балками, отличаюшаяся

q".у,ги "Фв рФв юг.2

Составитель 3. Зеленина

Техред Л. Я. Левина

Редактор Левятов

Корректор Г, С. Мухина

Заказ 3440/14 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб. д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 тем, что, с целью обеспечения безопасного навала судов, каждый бычок выполнен полым и соединен с основанием эксцентрично посредством горизонтального шарнира, причем в верхней части бычка смонтирована вертикальная ось, на которой закреплены отбойные балки, 2. Направляющая стенка по п. 1, отличаюцаяся тем, что отбойная балка имеет на концах выступы высота каждого из которых равна половине высоты отбойной балки, причем выступы смещены по высоте один относитель5 но другого, и в каждом из них образовано отверстие для пропуска смонтированной на бычке вертикальной оси.

Направляющая стенка гидротехнического сооружения типа причала Направляющая стенка гидротехнического сооружения типа причала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению портовых сооружений на слабых грунтах
Изобретение относится к снижению ущерба от наводнений, происходящих из-за таяния снегов или выпадения чрезмерных осадков

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, используемым для снижения разрушительных последствий наводнения

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, используемых для предотвращения последствий наводнений
Изобретение относится к области гидротехники и касается снижения или устранения последствий, возможных на равнинных реках от ледовых заторов, наводнений

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способам снижения ледовых нагрузок на опоры моста при подвижках льда

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству
Наверх