Устройство для крепления железнодорожных рельсов к основаниям

 

О П И С А Н И Е 282385

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соитэ Советскин

Социалистические

Ресоуолин

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 19а, 9/38

Заявлено 10.V1.1964 (¹ 905258/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

МПК, Е 01b 9/38

УДК 625.143.54/56(088.8) Комитет оо ттелэм иэобретений и открытий ери Сонете Министров

СССР

Опубликовано 28.1Х,1970. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 15.XII.1970

Автор изобретения

И. Г. Конев

Заявитель Проектно-технологическо-конструкторское бюро Главного управления пути МПС

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ

РЕЛЪСОВ К ОСНОВАНИЯМ

Известны устройства для крепления железнодорожных рельсов к основаниям, преимущественно для крестовин и уравнительных приборов, содержащие подкладки, упорки, болтовые соединения и регулировочный зажим.

Однако конструкция их очень громоздка и требует значительного количества металла для изготовления.

Целью изобретения является упрощение конструкции устройства.

Это достигается тем, что регулировочный зажим выполнен в виде диска, одна сторона которого плоская и снабжена центрирующим выст :пом. а другая выполнена по форме винтовой поверхности и снабжена головкой под клю ..

Кроме того, для установки диска в исходное поло>кение он срезан по хорде.

На фнг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то >ко, вид сверху; на фиг. 3 — регулировочный зажим, вид сверху; на фиг. 4 — то же, вид спереди.

Устройство включает в себя упорку 1, соединенную с шейкой рельса 2 и с подкладкой 8 с помощью болтовых соединений 4, и регулировочный зажим. Упорка передней части снàохкена раоочт .ми поверхностями 5 и 6, взаимо/JCйств, J0JJJJl3JJJ C II1IiJlIICJI плоскостт>то головки и с верхней плоскостью подошвы рельса, Задняя часть упорки снабжена зубом 7, входящим в вырез 8 подкладки, выполненный относительно подкладки под некоторым углом.

В этот вырез входит регулировочный зажим.

5 Последний выполнен в виде диска 9, одна сторона которого плоская и снабжена центрнрующим выступом 10, а другая выполнена по винтовой поверхности и снабжена головкой 11 под ключ. Диск срезан по хорде, что

10 обеспечивает его установку в исходное положейие.

Торец задней части упорки снабжен отверстием для центрооежного выступа диска.

Между диском и торцом задней части упорки

15 Ilа центрирующем выступе диска сидит стопорная пластинка 12, отогнутая часть которой взаимодействует со срезом диска при стопорении.

Для кпепления рельса 2 к основанию на

20 подкладке 8 устанавливают упорку 1 н посредством болтовых соединений 4 предварительно скрепляют с основанием. Затем устанавливают стопорную пластинку 12 и диск 9.

При этом их располагают так, чтобы срез был

25 совмещен с верхней плоскостью подкладки 8.

При установке диска центрируютций выступ !

О заводится в отверстие торца задней части упоркн, обеспечивающс и в дальнейшем возМожпоетт> ПОВОРОТа ДИ(Jill 11;l T ICJJI C етый ГОЛ.

30 Поворот осуществляется ключом, взаимодеи282385 всппо для крестовин и уравнителяiII.Ix приборов, содержащсе подкладки, упоркп, болтовые ссгсдиненпя и регулпровочпый зажим, отличаю«Ieecsi тем, что, с целью упрощения конструк5 цип, регулировочный зажим выполнен в виде диска, одна сторона которого плоская и снабжена центрирующим выступом, а другая выполнена по форме винтовой поверхности и снабжена головкой под ключ.

Предмет изобретения

I. Устройство для крепления железнодорожных pcльсов K основаниям, прсим jIIIccT- 15

Фиг. Ф

Фиг.2 (.оставитель М. Гойхман

Редактор 3. Твердохлебова Техред Т. П. Курилко Корректор Т. А. Джаманкулова

Заказ 3549у10 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я(-35, Раушская наб. д, 4!5

Типография, пр, Сапунова, 2 ствующим с головкой 11 диска. После перемещения рельса па требуемую величину его окончатсльно прикрепляют к основанию и отгибают стопорную пластинку 12 так, чтобы отогнутая часть прилегала к срезу диска, чем достигается его стопорсние.

Устройство для крепления железнодорожных рельсов к основаниям может быть расположено с одной стороны или симметрично с двух сторон относительно прикрепляемого рельса.

2. Устройство по п. 1, от.шчаюцееся тем, что, с целью установки диска ь исходное по;,îæåíèå, он срезан по хорде.

Устройство для крепления железнодорожных рельсов к основаниям Устройство для крепления железнодорожных рельсов к основаниям 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к рельсовому пути, в частности к устройствам для соединения подошвы рельса со шпалой

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к рельсовым скреплениям на деревянном основании

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути на деревянном основании

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути с железобетонными шпалами

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути на деревянном основании

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути
Наверх