Рельсовое скрепление на деревянном основании

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути на деревянном основании. Рельсовое скрепление содержит металлическую подкладку, обшивочные и основные костыли и П-образную скобу, охватывающую металлическую подкладку по ширине. Часть внутренней поверхности полки этой скобы взаимодействует с головками основных костылей. На каждом из концов этой скобы имеется паз для схватывания части подошвы рельса, причем по крайней мере один край, образующий паз, отогнут внутрь скобы. Скоба с противоположной стороны этого паза выполнена с возможностью защелкивания на реборде металлической подкладки. Данное изобретение позволит предохранять рельс от его осевого перемещения в процессе эксплуатации без применения специальных устройств - противоугонов. 2 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для обустройства верхнего строения пути на деревянном основании.

Известно рельсовое скрепление по авт.св. N 1221269, содержащее установленную на подрельсовом основании двухребордную подкладку, клеммные болты, установленные в пазах, выполненных в подкладке, и клемму C-образной формы, закрепленную на болте крепежным элементом и смонтированную с возможностью взаимодействия одним своим концом с верхней гранью подошвы рельса, а другим с полкой подкладки, при этом другой конец клеммы отогнут к наружной грани реборды подкладки и имеет кривизну, обратную кривизне клеммы.

Недостатками этого рельсового скрепления являются сложность изготовления двухребордной подкладки из-за пазов в виде ласточкина хвоста и клемм, а также большого количества элементов, входящих в рельсовое скрепление.

Известно также рельсовое скрепление на деревянном основании (см. В.В. Басилов и др. Справочник инженера-путейца. Т. 1. - М.: Транспорт, 1972, с. 289, рис. 14 и 15, с. 311, рис. 41), принятое за прототип, содержащее металлическую подкладку, обшивочные и основные костыли, а также пружинный противоугон.

Недостатком этого рельсового скрепления является наддергивание костылей в процессе эксплуатации железнодорожного пути, для обслуживания которого требуется большое количество работников МПС, а также большая сложность и металлоемкость пружинных противоугонов.

Предлагается рельсовое скрепление на деревянном основании, содержащее металлическую подкладку, обшивочные и основные костыли, при этом в него введена П-образная скоба, охватывающая металлическую подкладку по ширине, при этом часть внутренней поверхности полки этой скобы взаимодействует с головками основных костылей, а на каждом из концов этой скобы имеется паз для охватывания части подошвы рельса, причем по крайней мере один край, образующий паз, отогнут внутрь скобы, а скоба с противоположной стороны этого паза выполнена с возможностью защелкивания на реборде металлической подкладки.

На фиг. 1 изображено рельсовое скрепление на деревянном основании, поперечное сечение; на фиг. 2 изображена П-образная скоба, вид спереди.

Предлагаемое рельсовое скрепление содержит металлическую подкладку 1 с выступающими частями в виде реборд 2, расположенных внешним образом по отношению к основным ребордам (на чертеже не показаны), П-образную скобу 3 с устройством для защелкивания на реборде 2 выступами 4 и пазами 5 с отогнутым краем 6, основные костыли 7 и обшивочные костыли (на чертеже не показаны).

Рельсовое скрепление по предлагаемому изобретению осуществляют следующим образом. На деревянные основания 8 устанавливают упругие прокладки 9 и металлические подкладки 1, закрепляют их обшивочными костылями на деревянном основании 8. Затем на металлические подкладки 1 между основными ребордами устанавливают рельс 10 и закрепляют его на металлической подкладке 1 и соответственно на деревянном основании 8 основными костылями 7. На подошву рельса 10 пазами 5 устанавливают П-образную скобу 3 до защелкивания выступов 4 этой скобы на реборде 2 металлической подкладки 1. При движении рельса 10 в вертикальном направлении основные костыли 7 наддергиваются, а при движении рельса 10 в первоначальное положение полка П-образной скобы 3 возвращает эти костыли в первоначальное положение относительно деревянного основания 8. При упругом взаимодействии отогнутого края 6 паза 5 П-образной скобы 3 рельса 10 автоматически фиксируется постоянно относительно металлической подкладки 1, что предохраняет рельс 10 от угона при движении по нему транспорта.

Таким образом, предлагаемая конструкция рельсового скрепления позволяет автоматически фиксировать основные костыли 3 относительно деревянного основания 8 и соответственно рельс 10 от его осевого перемещения относительно металлической подкладки 1, а также предохранять рельс 1 от его осевого перемещения в процессе эксплуатации без применения специальных устройств - противоугонов.

Формула изобретения

Рельсовое скрепление на деревянном основании, содержащее металлическую подкладку, обшивочные и основные костыли, отличающееся тем, что в него введена П-образная скоба, охватывающая металлическую подкладку по ширине, при этом часть внутренней поверхности полки этой скобы взаимодействует с головками основных костылей, а на каждом из концов этой скобы имеется паз для охватывания части подошвы рельса, причем, по крайней мере, один край, образующий паз, отогнут внутрь скобы, а скоба с противоположной стороны этого паза выполнена с возможностью защелкивания на реборде металлической подкладки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути с железобетонными шпалами

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути на деревянном основании

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к рельсовым скреплениям на деревянном основании

Изобретение относится к устройствам для крепления железнодорожных рельсов к железобетонным шпалам и предназначено для использования в путевом хозяйстве метрополитенов, магистрального и промышленного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути с железобетонными шпалами

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути на деревянном основании

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к рельсовым скреплениям на деревянном основании

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к рельсовому пути, в частности к устройствам для соединения подошвы рельса со шпалой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения пути

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и, в частности, к рельсовым скреплениям на деревянных шпалах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути
Наверх