Устройство для управления фрикционной муфтой

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

Кл, 63с, 19!40

МПК В 60k 21/04

Заявлено ОЗ.Х.1968 (№ 1273697/27-11) Приоритет

Комитет по аелвм изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.113-578-522 (088.8) Опуоликовано 28.1Х 1970. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 11.XII.1970

Лвтор изобретения

Иностранец

Карло Каппа (Италия) Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННОЙ МУФТОЙ

СЦЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ С ДВИГАТЕЛЕМ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Известны устройства для управления фрикционой муфтой сцепления автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, содержащие серво цилиндр, кинематически связанный с,педалью управления муфты сцепления, источник рабочего давления и управляющие электромагнитные клапаны, Однако в этих устройствах сложно достижение автоматизации процесса управления по управляющему воздействию, создаваемому положением, дроссельной заслонки двигателя.

Особенность прелагаемого устройства состоит в том, что рабочая полость сервоцилиндра связана через электромагнитный .клапан с вакуумным резервуаром, соединенным со всасывающим коллектором двигателя, а другая полость сервоцилиндра соединена с атмосферой через выпускной электромагнитный клапан и через регулируемый дроссельный клапан, кинематически связанный с дроссельной заслонкой двигателя, При этом последняя снабжена микропереключателем, выключающим электромагнитный клапан рабочей полости сервоцилиндра, разобщающий эту столость с вакуумным резервуаром при открытии дроссельной заслонки, и соединенным с системой реле и ic центробежным выключателем, ооеспечивающими управление электромагнитньгми клапанами. Это позволяет автоматизировать управление по управляющему воздействпю, создаваемому положением дроссельной заслонки двигателя.

На фиг. 1 изображена общая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — электромагнитный IKJIBIIBH, сообщающий рабочую полость сервоцилпндра с вакуумным резервуаром или с атмосферой, в разрезе; на фиг. 3 — выпускной электромагнитный клапан в разрезе; на фиг. 4 — центробежный выключатель в разре10 зе; на фиг. 5 — регулируемый дроссельный клапан.

Устройство имеет сервоцилиндр I, подпружиненный поршень 2 которого через шток и гибкий элемент 8, заключенный в оболочку, 15 рычаг 4 и тягу 5, соединен с педалью б фрикционной муфты сцепления автомобиля. Рабочая полость сервоцилпндра имеет электромагнитный клапан 7, который может сообщать эту полость с .вакуумным резервуаром 8 или

20 с атмосферой.,Другая полость сервоцплпндра оединена с обратным клапаном 9, выпускным ,клапаном 10 и регулируемым дроссельным клапаном 11, кинематически связанным с дроссельной заслонкой 12 двигателя автомобиля. Дроссельная заслонка снабжена микропереключателем 18, соединенным с электромагнитными реле 14 и 15.

Когда обмотка электромагнита клапана 7 отключена от источника электрического тока, Зо клапан 7 сообщает рабочую полость сервоци283102 линдра 1 с атмосферой. При протекании тока через указанную обмотку клапан 7 соединяет рабочую полость сервоцилиндра с ва куумным резервуаром 8, и поршень 2 под давлением атмосферного воздуха, натекающего через обратный:клапан 9, перемещается в сервоцилиндре, выключая сцепление. Включение электромагнита клапана 7 обеспечивается .контактами выключателя 1б и реле 14 и 15. Оба реле срабатывают помысле включения контакта выключателя 16, если контакты переключателя 17 системы электропитания замкнуты. При повороте дроссельной заслонки 12, воздействующей на микропереключатель 18, последний размыкает цепь питания электромагнита клапана 7. Под действием пружины 18 педали б муфты сцепления поршень 2 перемещается вправо„.сжимая воздух поступающий в правую полость сервоцилиндра, чем обеспечивается,плавное включение муфты сцепления.

Полное включение муфты происходит за счет выхода воздуха через регулируемый дроссельный клапан 11 вследствие поворота дроссельной заслонки. Каждое возвращение дроссельной заслонки в нейтральное положение вызывает замыкание микропереключателя 18 и срабатывание клапана 7, если скорость движения автомобиля не превышает, например, 25 ки)час.

Во время срабатывания клапана 7 муфта сцепления выключается, благодаря чему становится возможным переключение передач рычагом 19, если замкнуты контакты выключателя 1б.

Если скорость движения автомобиля превысит установленный предел, то срабатывает центробежный выключатель 20, размыкающий цепь реле 15, чем прерывается работа переключателя 18 и обеспечивается невыключение муфты сцепления при возвращении заслонки в нейтральное положение. Кроме того, замы5 кается цепь электромагнита выпускного клапана 10, обеспечивающего быстрое включение муфты сцепления, например, при переходе с низшей на высшую, передачу.

Предмет изобретения

Устройство для управления фрикционной муфтой сцепления автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, содержащее сервоци15 линдр, кинематически связанный с педалью муфты сцепления, источник рабочего давления и управляющие электромагнитные клапаны, отличаюи ееся тем, что, с целью автоматизации управления по управляющему воздейст20 вию, создаваемому положением дроссельной заслонки двигателя, рабочая полость сервоцилиндра связана через электромагнитный клапан с вакуумным резервуаром, соединенным со всасывающим коллектором двигателя, а

25 .другая полость сервоцилиндра соединена с атмосферой через выпускной электромагнитный клапан и через регулируемый дроссельный клана и, кинематически связанный с дрос сельной заслонкой двигателя, причем последняя снабжена микропереключателем, выключающим электромагнитный клапан рабочей полости сервоцилиндра, разобщающий эту полость с вакуумным резервуаром при открытии дроссельной заслонки, и соединенным с системой реле и с центробежным выключателем, обеспечивающими управление электромагнитными клапанами.

М 1

Ъ .l й! 1

f

1! (!

1, 17

-> ) Фиг. !

Cg;

/ !

1 !

) !, 7

=== )

7, )

283102

9 иг Я

Фиг.3

17

Фиг.4

Фиг.5

Составитель Е. Хайзерук

Редактор 3. Твердохлебова Техред Л. В. Куклина Корректор О. С. Зайцева

Заказ 3536/18 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий .при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Устройство для управления фрикционной муфтой Устройство для управления фрикционной муфтой Устройство для управления фрикционной муфтой Устройство для управления фрикционной муфтой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для автомобилей с устройством управления автоматическим сцеплением

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для автомобилей с устройством управления автоматическим сцеплением в режиме аварийного движения

Изобретение относится к средствам управления электромагнитным сцеплением и может быть использовано для автоматического регулирования крутящего момента, передаваемого от двигателя внутреннего сгорания на ведущие колеса транспортного средства

Изобретение относится к системам автоматического управления агрегатами транспортного средства и, в частности, сцепления

Изобретение относится к машиностроению и может быть преимущественно использовано в трансмиссиях транспортных средств для управления сцеплением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств для управления сцеплением
Наверх