Устройство для контроля курса роторного экскаватора

 

О П И С- А Н И Е 2839!9

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республии

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 84d, 9/20

Заявлено 28.1.1969 (№ 1302774/29-14) с присоединением заявки №

Л1ПК Е 02f 9/20

Приоритет

Опубликовано 06.Х.1970. Бюллетень ¹ 31

Дата опубликования описания 4.1.1971

Комитет по делам изобретений и отнрытий при Совете Министрое

СССР

УДК 621.879.44.62-52 (088.8) Автор изобретения

В. T. Снагин

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ КУРСА РОТОРНОГО

ЭКСКАВАТОРА

Известно устройство для контроля курса роторного экскаватора, содержащее задающий элемент и датчик положения экскаватора с механизмом настройки.

В,предлагаемом устройстве для контроля курса роторного экска ватора, с целью обеспечения стабилизации его курса, .датчик положения экскаватора вы полонен с потенциометрическим мостом, движки которого соединены с гиоким тросом TBIK, что могут перемещаться посредством механического редуктора и масштабного корректора, включенных в механизм настройки.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства для контроля курса роторного экскаватора, Предлагаемое устройство содержит трос 1, винт 2, блок 8, барасзн 4 натяжного устройства, потенциометр 5, рейку б, зубчатое колесо

7, движок 8 потенциометра, потенциометр 9, рамку 10 токосъемника, базовую деталь 11, уcTBHoiBoчный винт 12, направляющую 18, проводник 14 токосъемника, стрелку 15 указателя и шкалу 1б масштабного корректора.

На чертеже обозначена линия направления задающего устройства (например, железнодорожная колея загрузочного бункера), где

VtNI — линия задания движения экскаватора; а — угол, образованный нормально к линии задания и тросом 1; I, II — исходное и конечное положения эк каBBTopB QTHocHTLJIbно загрузочного бункера; Г, Ià — соответствующие им положения движка 8 потенциометра 9; А,  — возможные отклонения конт5 ролируемой точки экскаватора относительно линии задания N1Л 1, Л,  — соответствующие им положения движка потенциомегра, L — расстояние между контролируемой точкой экскаватора 0,(0 ) с oI.орной точкой 0

10 загрузочного бункера; l — установочный линейный размер измерительного моста.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При заданных условиях экскаватор движет15 ся по заданию, если NINI параллельна Л Л .

Предложенное устройство устанавливается на раме загрузочного оункера. Трос 1, закрепленный в точке О, и проходящий через отверстие вдоль оси винта 2, и блок 8 находятся в

20 постоянном натяжении за счет моментного двигателя (на фиг. 1 не показан), на валу которого закреплен оарабан 4. При движении точки О, геометрического центра одовой части экскаватора трос 1, а вместе с ним винт 2

25 и установленный на нем потенциометр 5 начинают поворач IBBTbcsi вокруг точки О бункера.

Если точка О, движется строго по линии задания Л>Л ь то в результате удлпнечия троса между точками О и 01 барабан 4 поворачи30 вается,против часовой стрелки, и оейка б, при283919

Составитель Б. Спивак

Техред Т. П. Курилко Корректор В. И. )Колудева

Редактор Квачадзе

Заказ 3696/11 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2,водимая в движение зубчатым колесом 7, начинает опускаться и перемещать укрепленный на ней движок 8, скользящий по обмотке потенциометра 9, который вместе с потенциометром б и его токосьемником образует потенциометрический мост, установленный на базовой детали 11 масштабного корректора. Базовая деталь 11 с помощью винта 12 и на пра вляющей 18 может перемещаться вверх и вниз.

Схема прибора настраивается таким ооразом, что заданное передаточное число механического редуктора привода рейки б всегда

1 должно соответствовать отношению 1,= :— .

Обеспечивается это с помощью винта 12 масштабного корректора, путем постановки указателя под соответствующую отметку на шка1 ле 1б, при которой i = — . В этом случае

L при движении точки От строго по линии заданиЯ Утят Движки потенЦиометРического моста всегда занимают такое положение, при котором в диагонали моста тока нет, та к как при

= 1 и любом значечии угла смещение

L движка 8 iso обмотке потенциометра 9 всегда равно смещению проводника 14 по обмотке потенциометра 5. В случае смещения центра ходовой части От экскаватор а относительно линии задания N,N, в схеме возникает дебаланс токов, и в диагонали моста (точки К и

К) появляется сигнал I соответствующего знака и величины.

5 Так, при смещении центра ходовой части экскаватора в точку А движок перемещается из положения П в положение А, а при смещении в точку  — в положение В, Величина сигнала I в определенном масштабе характе10 ризует линейную ошибку (смещение) центра экскаватора относительно ли нии задания

viN1.

Величина сигнала 1 соответствует линейной величине ОвА или О,В и должна быть скор15 ректирована согласно 1, = I cos а.

Предмет изобретения

Устройство для,контроля курса роторчого экска ватора, включающее задающий элемент,.

20 датчик псложения экокаватора с механизмом настройки, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматической стабилизации курса экскаватора, датчик положения экскаватора выполнен с потенциометрическим мос25 том, движки которого с возможностью перемещения посредством механического редуктора и масштабного корректора, включенных в механизм настройки, соединены с гибким тросом.

Устройство для контроля курса роторного экскаватора Устройство для контроля курса роторного экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению электроприводом механизма поворота экскаватора-лопаты

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Изобретение относится к строительному производству и предназначено для определения местоположения рабочего органа, например пневмопробойника, в грунте при бестраншейной прокладке подземных коммуникаций

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для управления рабочим оборудованием экскаватора-драглайна

Изобретение относится к землеройной технике, используемой для рытья траншей и т.п

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет автоматизировать процесс разработки грунта ими

Изобретение относится к управлению рабочими машинами, используемыми для земляных работ, в частности экскаваторами

Изобретение относится к устройствам управления копанием экскаватора и предназначено для автоматического контроля приближения ковша к массивным металлическим изделиям, в частности к поверхности трубопровода

Изобретение относится к экскаваторам, подъемным кранам, перегрузчикам и другим подобным устройствам с электрическим приводом, совершающим в процессе работы поворот вокруг своей вертикальной оси
Наверх