Автоматический инерционный трансформатор вращающего момента

 

28454О

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17.111.1969 (№ 1311657/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.Х.1970. Бюллетень ¹ 32

Дата опубликования описания 7.1,1971

Кл, 47h, 5

МПК F 16h 33/08

УДК 621.83.069.2 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы и обретения

М. Ф. Балжи и С. П. Баженов

Заявитель

Челябинский политехнический институт

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР

ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА

Изобретение относится к области передач с отбором скоростей, а именно к автоматическим инерционным трансформаторам вращающего момента.

Известен автоматический инерционный трансформатор вращающего момента с планетарным импульсным механизмом, содержащий корпус, ведущий маховик, реактор, устаповлен ый на двух опорах, и два автолога.

С целью уменьшения габаритов трансформатора и нагрузок, действующих на его звенья, предлагаемый трансформатор снабжен суммирующим механизмом и барабаном, соединяющим суммирующий механизм с наружной обоймой одного из автологов, а другой автолог связан непосредственно с ведомым маховиком.

Для обеспечения автоматической кинематической обратной связи ведомых и ведущих элементов, в ведущем маховике может быть расположен третий автолог, внутренняя обойма которого закреплена на валу, связанном с ведомым маховиком.

Иа чертеже показан описываемый трансформатор.

Трансформатор содержит корпус 1, ведущий маховик 2, реактор 8, установленный на двух опорах (4 и б), два автолога б и 7 и суммирующий механизм 8. Барабан 9 соединяст последний с наружной обоймой автолога, а автолог 7 связан непосредственно с ведомым маховиком 10. B ведущем маховике 2 расположен третий автолог 11, внутренняя обойма которого закреплена на валу 12, связанном с маховиком 10.

Трансформатор работает следующим образом.

Прп работе двигателя ведущий маховик с помощью пальцев 18 приводит в движение не10 уравновешенные сателлиты 14. Инерцией грузов !б создается на реакторе переменньш вращающий момент. Положительный импульс момента автологом 7 передается непосредственно маховику 10 и через муфту lб — выходному валу 17. Отрицательный импульс через барабан 9,суммирующий механизм 8, шестерни 18 и 19 передается также валу ведомого маховика и далее — выходному валу.

Трансформатору свойственна циклическая работа. Когда начинает действовать положительный импульс момента импульсатора, реактор тормозится от скорости вращения веду. щей шестерни суммирующего механизма до пуля.

Далее он разгоняется до угловой скорости ведомого маховика. Когда скорости ведомого вала и реактор оказываются равными, включается автолог ведомого маховика и происходит совместное движение реактора с ведо30 мыми элементами. После измерения знака мо284540

Предмет изобретения

7v 7 гЗ

Составитель Андреенкова

Редактор М. В. Макарова Техред А. А. Камышникова Корректор Т. А, Джаманкулова

Заказ 3739/8 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4г5

Типография, пр. Сапунова, 2 мента импульсного механизма реактор отключается от ведомого маховика и начинает тормозиться отрицательным импульсом момента.

Ведомые элементы движутся по инерции с замедлением от действия внешнего сопротивления. Реактор тормозится до нуля и далее разгоняется в обратную сторону до угловой скорости ведущих элементов суммирующего механизма. Когда скорости реактора и барабана суммирующего механизма выравниваются, второй автолог блокирует реактор с ведомым валом через этот механизм. Происходит совместное движение реактора и ведомых элементов трансформатора. По окончании действия отрицательного импульса момента реактор отключается от суммирующего механизма и положительным импульсом начинает тормозиться. З,алее цикл повторяется, начиная с торможения реактора. В периоды торможения и разгона реактора автологи не передают вращающего момента ведомым элементам.

Передача момента осуществляется в периоды совместного движения реактора с ведомыми элементами при действии положительного импульса непосредственно через ведомый маховик и через суммирующий механизм при действии отрицательного импульса момента.

При заторможенном реакторе (ведомый вал заторможен) импульсы вращающего момента, передаваемые ведомому валу за цикл, максимальны. С увеличением угловой скорости ведомого вала все большая доля импульсов момента расходуется на торможение и разгон реактора. Соответственно уменьшается и вращающий момент на ведомом валу. Таким образом вращающий момен" на ведомом валу изменяется непрерывно с изменением передаточного числа. Величина вращающего момента уменьшается с увеличением угловой скорости ведомого вала. Характер изменения вращающего момента выходного вала трансформатора определяется величиной момента инерции реактора и передаточным числом сумми-рующего ряда.

l. Автоматический инерционный трансформатор вращающего момента с планетарным импульсным механизмом, содержащий корпус, ведущий маховик, реактор, установленный на двух опорах, и два автолога, отличигогггггйся тем, что, с целью уменьшения габаритов трансформатора и нагрузок, действующих на его звенья, он снабжен суммирующим механизмом и барабаном, соединяющим суммирующий механизм с наружной обоймой одного из автологов, а другой автолог связан непосредственно с ведомым маховиком.

2. Трансформатор по п. 1, отлгг гагощггггся тем, что, с целью обеспечения автоматической кинематической обратной связи ведомых и ведущих элементов, в ведущем маховике расположен третий автолог, внутренняя обойма которого закреплена на валу, связанном с ведомым маховиком.

Автоматический инерционный трансформатор вращающего момента Автоматический инерционный трансформатор вращающего момента 

 

Похожие патенты:

Вариатор // 2117837
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического регулирования чисел оборотов и крутящего момента ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводным механизмам с переменным числом оборотов, у которых скорость вращения ведомого элемента может меняться автоматически относительно скорости вращения ведущего элемента при изменении нагрузки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к волновым планетарно-фрикционным вариаторам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к тракторостроению, а именно к минитракторам, и может быть применено в транспортном машиностроения и других областях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве импульсного привода в системах управления механизмами
Наверх