Соосный редуктор

Авторы патента:


 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Рвспублив

Зависимое от авт. свидетельства х,"0

Заявлено 18 11.1969 (№ 1306297/25-28) Кл. 47h, 6 с присоединением заявки №

МПК F 1611 1/22

У 1,К 621 831(088.8) Приоритет

Опубликовано 14.Х.1970. Бюллетень № 32

Дата опубликования опи".àíия 2б.1.1971

Комитет по делаю изобретений и открытий при Совете Миыиотров

СССР

ВСЕСОНОИ„:

0.1 TFtf-„;0

Автор изобретения

Л. М. Раскин

Заявитель

СООСНЫЙ РЕДУКТОР

Изобретение относится к области машиностроения и касается зубчатых редукторов с разветвлением мощности на несколько силовых потоков.

Известны соосные редукторы с разветвлением мощности на несколько силовых потоков, содержащие быстроходную и тихоходную ступени и муфты, установленные между ними в каждой из ветвей силового потока.

С целью увеличения равномерности распределения нагрузки между потоками в описываемом редукторе муфты выполнены фрикционными.

На чертеже показан описываемый соосный редуктор.

В корпусе редуктора соосно установлены ведущий вал-шестерня 1 и ведомый вал 2, на котором укестко закреплено зубчатое колесо 8.

Вал-шестерня 1 и зубчатое колесо 8 кинематически связаны между собой несколькими блоками зубчатых колес, состоящих из валовшестерен 4 и зубчатых колес 5, установленных на равном расстоянии от ведущего 1 и ведомого 2 валов, параллельно им и образующих ветви силового потока.

Быстроходная ступень редуктора, образованная валом-шестерней 1 и зубчатыми колесами 5 в каждой ветви силового потока, соединена с тихоходной ступенью, образованной валом-шестерней 4 и зубчатым колесом 3, через фрикционные муфты б.

С помощью пружин 7 регулируется величина cH;I трения между элементамп фрикцион5 ных муфт таким образом, чтобы она была одинаковой на каждом блоке зубчатых колес и не больше той, которая нужна для передачи крутящего момента, приходящегося на каждую ветвь силового потока.

10 При вращении вала-шестерни 1 нагрузка в первый момент воспринимается одним из нескольких зубчатых колес 5, что вызовет проскальзывание элементов фрпкционной муфты этой ветви до тех пор, пока не вступят

15 в контакт с валом-шестерней 1 зубья зубчатых колес 5 остальных ветвей силовых потоков. Тогда вращение вала-шестерни 1 передается по всем ветвям силового потока через зубчатые колеса 5, фрикцпонные муфты, ва20 лы-шестерни 4 на ведомый вал 2.

Предмет изобретения

Соосный редуктор с разветвлением мощности на несколько силовых потоков, содержа25 щий быстроходную и тихоходную ступени и муфты, установленные между ниии в каждой из ветвей силового потока, отличающий ся тем, что, с целью увеличения равномерности распределения нагрузки между потоками, 30 муфты выполнены фрикционнымп.

284542

Составитель Смирнова

Редактор М. В. Макарова Техред А. А. Камышникова Корректоры.. В. Петрова. и А. Абрамова

Заказ 3740/7 Тираж 480 Подписное.

UHHHHH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 475

Типография, пр. Сапунова, й

Соосный редуктор Соосный редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх