Волновая зубчатая передача

Авторы патента:


 

О П И С А Н И Е 2 84544

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ссюа Свватсик1

Ссдиалистических

Республик

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 09,IV.1969 (№ 1319875/25-28) Кл. 47h, 7 с присоединением заявки u¹

Приоритет

ЧГ1К F 16h 1 00

УД К, 621.833.7 (088.8) Комитет оо делам иаооретеикй и открытий ори Совете Миккстров

СССР

Опубликовано 14.Х.1970. Бюллетень ¹ 32

Дата опубликования ог.исания 2б.1.1971 вссссл с;„.

Автор изобретения

H. А. Ковалев

Московский ордена Ленина энергетический институт

Заявитель

ВОЛНОВАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

Предмет изобретения

Известны волновые зубчатые передачи, содержащие зацепляющиеся между собой гибкие зубчатые колеса, каждое из которых деформируется соответствующим кулачком сдвоенного генератора волн.

Описываемая передача отличается от известных тем, что оба кулачка имеют участки профиля, выполненные по дугам окружностей с центрами на оси передачи, середины таких участков профиля кулачка, деформирующего колесо с внешним зубчатым венцом, смещены в сторону вращения генератора волн относительно середины таких же участков профиля другого кула гка на угол сс, который выбран из условия 0 (ср(—, где n — число волн

2п деформации, а радиусы указанных дуг выбраны из условия полного зацепления зубьев в зоне перекрытия этих участков профилей. Это позволяет повысить нагрузочную способность и к.п.д. г,ередачи за счет уменьшения угла зацепления и соответственно уменьшения радиальных составляющих сил в зацеплении.

На фиг. 1 изображена предлагаемая зубчатая передача; на фиг. 2 — дана схема зацепления зубьев колес в начале и в конце зоны зацепления.

Предлагаемая волновая передача содержит два зацепляющихся между собой гибких зубчатых колеса 1 и 2, деформпруемых соответственно кулачками 8 и 4 через тела вращения

5 сдвоенного генератора волн 6, сидящего на ведущем валу 7. В данной конструкцшт колесо 1 выполнено невращающимся, и движение на ведомый вал 8 передается от колеса 2. жестко соединенного с валом 8.

Форма деформации колес 1 и 2 кулачками

8» 4 показана на сечении А — А фпг. 1. В дап10 ном случае изображена деформация колес прп двухволновом генераторе волн. Кулачк г. деформируют колеса 1 и 2 так, что внутреннее колесо 2 имеет участок зубчатого венца, расположенного по окружности с центром в

15 точке О, линии б — б — середина этого участк», а внешнее колесо 1 имеет участок зубчатого венца, расположенного по окружности с центром в точке О, и такого радиуса R„êàê и. колесо 2. Линия в — в — середина этого участ23 ка.

Зона между линиямн б — б и в — в, т. е. ограниченная углом (p, и является зоной зацепления зубчатых колес. В этой зоне кривизна обои.; колес одинакова, и зубья их находятся:

25 в зацеплении по всей высоте.

Волновая зубчатая передача, содержащая.

30 два зацепляющихся между собой гибких ко284544 узел b фиг 2

Составитель И. Слонимская

Корректоры: В. Петрова и А. Абрамова

Редактор М. Афанасьева Texpeд А. А. Камышникова

Заказ 3740/8 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комнтеза по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 леса, каждое пз которых деформируется соответствующим кулачком сдвоенного генератора волн, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и к.п.д. передачи, кулачки имеют участки профиля, выполненные по дугам окружностей с центрами на оси передачи, середины таких участков профиля кулачка, деформирующего колесо с внешним зубчатым венцом, смещены в сторону вращения генератора волн относительно середины таких же участков профиля другого кулачка на угол rp, который выбран из условия 0«р< —, где п — число волн деформа2п цпи, а радиусы указанных дуг выбраны из условия полного зацепления зубьев в зоне перекрытия этих участков профилей.

Волновая зубчатая передача Волновая зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к созданию точного прямолинейного движения точки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных его областях, где требуется привод с плавным изменением передаточного отношения в диапазоне регулирования до 28 при достаточной для многих случаев передаваемой мощности

Изобретение относится к механике, к разделу передач, ближе всего к планетарным передачам
Наверх