Планетарная коробка передач
О П И С А Н И Е 2 84545
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союв Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. сви етельства М
Заявлено 28.IV.1969 (М 1324579/25-28) Кл. 47h, 13 с присоединением заявки М комитет по делам
11ПК F 16h 3/44
Приоритет
Опубликовано 14.Х.1970. Бюллетень М 32
Дата опубликозания описания 25.1.1971 изобретений и открытий при Совете Министров
СССР, "ДК 621-585.126:629..113 (088.8) 5CECO,"т 1311 д 11 I
РЛТИ(т;0 (- a (t a l ((,, в .
1 I, °
Автор изобретения
А. Ф. Крайнев
;1 Ь
Московский инженерно-строительный институт им, В. В. Куйбышев
Заявитель
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Известны планетарные коробки передач для получения восьми ступеней изменения скорости вращения ведомого вала, в том числе одной заднего хода, при попарном включении элементов управления на кан(дой ступени, содержащие трп планетарных однорядных механизма с одновенцовыми сателлитами и пять элементов управления: трп тормоза и две сцепные муфты.
Предложенная коробка передач отличается тем, что планетарные механизмbl выполнены в виде однорядноого механизма с одновенцовым сателлитом и двухрядного механизма с сателлитом, составленным из двух сцепляющпхся колес, двумя эпициклическими колесамп и солнечным колесом, расположенным во втором ряду. Ведущий вал соединен с солнечным колесом двухрядного механизма, эпициклическое колесо первого ряда которого связано с одним из тормозов, эпициклическое колесо второго ряда этого механизма соединено с эпицпклическпм колесом однорядного механизма и связано с другим тормозом. Водило однорядного механизма связано с третьим тормозом, солнечное колесо однорядного механизма соединено с ведомым валом, а сцепные муфты установлены соответственно между водилом двухрядного механизма и солнечным колесом однорядного механизма и между водилами ооопх механизмов.
Это позволяет упростить коробку передач.
На чертеже приведена кпнематпческая схема предложенной коробки передач.
Ведущий вал 1 соединен с солнечным колесом 2 двухрядного планетарного механизма.
Солнечное колесо 2 зацеплено с колесом 3 сателлита, которое одновременно сцеплено с другим колесом 4 сателлита и эппциклическим колесом 5. Колесо 4 сателлита находится в
10 зацеплении со вторым эппцпклпческим колесом 6 двухрядного механизма, связанным с тормозом (.
Эппцпклпческое колесо 5 двухрядного механизма соединено с эпицпклцческим колесом
15 8 однорядного механизма и связано с тормозом 9. Водило 10 однорядного механизма связано с тормозом 11. Солнечное колесо 12 однорядного механизма соединено с ведомым галом 18. Между водплом 14 дву. рядного ме20 ханпзма II BQQHJIofv1 10, а такхке 4(iI Одновременно включаются два элемента управления. Возможны восемь вариантов 25 включения, при которых звенья механизмов соединяются в определенную передачу и осуществляется определенное передаточное отношение. Передачи переднего хода осуществляются 30 при включении следующих пар элементов уп284545 Предмет изобретения Составитель И. А. Слонимская Редактор Т. А. Рыбалова Текред А. А. Камышникова Корректоры; В. Петрова и А. Абрамова Заказ 3740/9 Тираж 480 Подписное ЦНИИПИ Комитета го делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Типография, пр. Сапунова, 2 равления: 16 и 11, 1б и 9, 15 и 7, 15 и 11, 15 и 9 (понижающие), 15 и 1б (прямая), 11 и 7 (повышающая), передача заднего хода— при включении элементов 1б и 7. Планетарная коробка передач для получения восьми ступеней изменения скорости вращения ведомого вала, в том числе одной заднего хода, при попарном включении элементов управления на каждой ступени, содержащая планетарные механизмы и пять элементов управления: три тормоза и две сцепные муфты, отличающаяся тем, что, с целью упрощения коробки передач, планетарные механизмы выполнены в виде однорядного механизма с одновенцовым сателлитом и двухрядного механизма с сателлитом, составленным из двух сцепляющихся колес, двумя эпициклическими колесами и солнечным колесом, расположенным во втором ряду, ведущий вал соединен с солнечным колесом двухрядного механизма, эпициклическое колесо первого ряда которого связано с одним из тормозов, эпнциклическое колесо второго ряда этого механизма соединено с эпициклическим коле10 сом однорядного механизма и связано с другим тормозом, водило однорядного механизма связано с третьим тормозом, солнечное колесо однорядного механизма соединено с ведомым валом, а сцепные муфты установлены 15 соответственно между водилом двухрядного механизма и солнечным колесом однорядного механизма и между водилами обоих механизмов.