Муфта опережения впрыска топлива

 

со(оз советсних с оциллистичесних

РЕСПУБЛИК

А (59 4 Р 02 A 39 00

OnMGAHNE ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДа СТВЕННЫй HOMHTET CCCP

flO ДЕЛ4М ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 1263383/24-06 (22) 12.08.68 (46) 30.08.86. Бюл. У 32 (71) Ордена Ленина завод транспортного машиностроения (72) В.Ф. Пугин . (53) 621.43 (088.8) (54)(57) МУФТА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА

ТОПЛИВА для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус и подвижную пол муфту, нагруженную сервопоршнем и сочлененную при помощи шлицев с приводным и ведомым валами, отличающаяся тем, что, с целью создания давления на сервопорщень пропорционально числу оборотов двигателя, корпус и приводной вал выполнены в виде импеллера, например с многозаходньжи канавками противоположного направления на наружной поверхности вала и внутренней поверхности корпуса.

Редактор С. Титова Техред Л.Сердюкова,: Корректор И. Эрдейи

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, iK-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4752/3,Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4

1 2

Предлагаемая муфта предназначена для привода топливовпрыскивающих насосов, преимущественно, дизельных двигателей.

Известны муфты опережения впрыска топлива, содержащие подвижную полу" муфту, сочлененную при помощи шпицев с приводньм и ведомым валами, и сервопоршень для перемещения полумуфты.

Недостаток иэвестньм муфт заключается в том, что для перемещения сервопоршня необходимо устанавливать на двигателе дополнительный насос, создающий давление жидкости, ггропорциональное числу оборотов двига« теля . Это значительно усложняет устройство привода топливного насоса.

Предлагаемая муфта позволяет устранить этот недостаток за счет того, что устройство для создания давления на сервопоршень, пропорционального числу оборотов двигателя, размещается в самой муфте. Ее корпус и приводной вал выполнены в виде иипеллера, давление которого воздействует на сервопоршень.

Йа чертеже показана предлагаемая муфта.

В неподвижном корпусе 1 муфты помещена подвижная полумуфта,выпол84876 2 ненная в виде сервопоршня 2, сочлененная при помощи спиральных шлицев 3 и прямых шпицев 4 с валом 5 топливного насоса и приводным валом

6 муфты. На наружной поверхности вала 6 и на внутренней .поверхности корпуса 1 ìóôòû выполнены многоэа-. ходные канавки 7 и 8 противополож-. ного направления. Полости входа и

10 .выхода канавок сообщены каналом 9 с жиклером .О. Между корпусом 1 и сервопоршнем 2 помещена пружина 1 1.

Муфта работает следующим образом.

При вращении вала 6 жидкость,заполняющая муфту, по канавкам 7 и 8, образующим импеллер, нагнетается к сервопоршню 2 и создает давление, пропорщюнальное числу оборотов дни @ гателя. Давлением жидкости сервопоршень 2 перемещается до тех пор, пока усилие на поршень не уравновесится усилием пружины 11. Перемещаясь, сервопоршень при помощи винтовых шлицев 3 поворачивает вал 5 топливного насоса на некоторый угол относительно приводного вала 6.

Необходимый закон изменения давле- ния на сервопоршень осуществляется

ЗО нодбором отверстия жиклера в канале, ;соединяющем полость входа и выхода ,канавок.

Муфта опережения впрыска топлива Муфта опережения впрыска топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в конструкциях двигателей, содержащих топливную систему с топливным насосом высокого давления и систему воздушного пуска

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к производству стендов для испытания топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для перекачки топлива, используемым в ДВС автомобилей

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для системы топливоподачи двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизеля

Изобретение относится к топливной аппаратуре, используемой в дизелях для подачи топлива, а более конкретно к многоплунжерным топливным насосам высокого давления, и может быть использовано преимущественно для двигателей внутреннего сгорания с разделенным термодинамическим циклом с воспламенением топлива от сжатия воздуха и работающих в условиях высокой частоты вращения

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть использовано для регулирования газотурбинного двигателя /ГТД/

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системе топливоподачи двигателей внутреннего сгорания
Наверх