Клапан отсечной для гидросистемы летательного аппарата

 

О П И С А Н И Е 2 86437

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24 1Ч.1969 (№ 1323423 40-23) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 10.Х1.1970. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания, 4.1,1971

Кл. 47@, 8

МПК F 15b 20/00

УДК 621.646(088.8) Комитет по делам изобретениЯ и открытиЯ при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения В. Н. Воробьев, В. В. Жаворонков, А. В. Жуков и А, А. Строканов

Заявитель

E " ÜËÈO, =;

КЛАПАН ОТСЕЧНОЙ ДЛЯ ГИДРОСИСТЕМЫ

ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системе смазки лыжных опор шасси самолета.

Известны клапаны для гидросистемы летательных аппаратов, содержащие корпус, управляемый толкатель с уплотнительными кольцами, седло и маховик.

Недостатками этой конструкции клапана являются длительное время открытия и закрытия проходного отверстия, так как воздействие толкателя на седло осуществляется вращением маховика, а также отсутствие регулируемого предохранительного устройства.

Цель изобретения — создание конструкции клапана, обеспечивающей его надежную работу при сокращении времени открывания и закрывания проходного отверстия и введение регулируемого предохранительного устройства. ,Для этого толкатель клапана соединен с поворотной рукояткой, снабженной кулачком, взаимодействующим при повороте рукоятки с толкателем, воздействующим на подпружиненное седло, соединенное посредством пру?KHHbI с регулировочной гайкой. Функцию предохранительного устройства выполняет подпружиненное седло, регулировка усилия нажатия пружины на седло осуществляется регулировочной гайкой.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема описываемого клапана; на фиг. 2 — поворотная рукоятка клапана; на фиг. 3, 4 и 5— принципиальная схема работы клапана.

Клапан отсечной содержит корпус 1, седло

2 с резиновым уплотнением 3, подпружиненное пружиной 4, регулировочную гайку б толкатель б с резиновыми уплотнительными кольцами 7, соединенный с эксцентриком поворотной рукоятки 9, валик 10 и два штуцер а 11, 12.

При закрытом положении клапана поворотная рукоятка 9 находится в положении А, эксцентрик 8 рукоятки 9 нажат на толкатель б и удерживает его в этом положении. Пружина 4, при?кимая седло 2 с резиновым уплотнением 8 к толкателю б, закрывает проходное отверстие в толкателе б.

При открытии проходного отверстия и закрытом положении клапана давление гидросмеси действует на седло 2, сжимая пружину

20 4, открывая проходное отверстие в толкателе б.

Регулировка величины усилия пружины 4 на открытие седла 2 при определенном давлении гидросмеси на входе осуществляется ре15 гулировочной гайкой б.

При включении клапана рукоятка 9 поворачивается относительно валика 10 на угол а и занимает положение Б. Эксцентрик 8 рукоятки 9, взаимодействуя с толкателем б, ттере30 мещает последний вправо от седла 2. Сед

286437 под действием пружины 4 перемещается вправо до упора в буртик корпуса. Затем седло 2 останавливается, а толкатель, продолжая перемещаться вправо, открывает проходное отверстие.

Предмет изобретения

Клапан отсечной для гидросистемы летательного аппарата, включающий расположенный в корпусе толкатель с уплотнительными кольцами, подпружиненное седло и входной и выходной штуцеры, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы си5 стемы и упрощения управления ею, в нем толкатель соединен с поворотной рукояткой, снабжен ной на конце эксцентриком, взаимодействующим с толкателем, воздействующим на подпружиненное седло, соединенное через

10 пружину с регулировочной гайкой.

286437

Ф. D стиг 5 б 8 /О

Риа 5

Составитель Екжаиова

Редактор Г. К. Гончарова Техред Л. Я. Левина Корректор О. М. Ковалева

Заказ 3854/3 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2

Клапан отсечной для гидросистемы летательного аппарата Клапан отсечной для гидросистемы летательного аппарата Клапан отсечной для гидросистемы летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в гидросистемах объектов авиационной техники

Изобретение относится к защитным устройствам, предотвращающим большие потери рабочей среды при разрушении трубопроводов (внезапной разгерметизации), и может быть использовано в гидро- и пневмосистемах в качестве пассивной защиты, перекрывающей расход рабочей среды в замкнутом контуре при аварийной ситуации, в частности для отсечения разгерметизированной части контура охлаждения ядерного реактора корпусного типа и предотвращения опорожнения (обезвоживания) активной зоны

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидросистемам мобильных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области промышленности по созданию специальной системы или специальных технических средств, предотвращающих потери рабочей жидкости в случае обрыва шлангов и других видов разгерметизации гидравлических систем на машинах в различных отраслях
Наверх