Датчик наклона маятникового типа для выравнивающих механизмов косогорных машин
О П И C А Н И Е 2865I9
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сс1оз Саветских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 18.V1,1969 (№ 1344488/30-15) с присоединением заявки ¹"
Приоритет
Опубликовано 10.Х!.1970. Бюллетень ¹ 34
Дата опубликования описания 28.1.1971
Кл. 63с, 3/01
МПК В 60g 19/10
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629 1.073 (088.8) Автор изобретения
Е. И. Долидзе
Грузинский научно-исследовательский институт механизации и э.пектрификации сельского хозяйства
Заявитель
ДАТЧИК НАКЛОНА МАЯТНИКОВОГО ТИПА ДЛЯ
ВЬ!РАВНИВА1ОЩИХ МЕХАНИЗМОВ КОСОГОРНЬ1Х МАШИН
Устройство относится к датчикам .наклона, в частности к датчикам наклона механизмов выравнивания косогорны.; машин, В известных устройствах для стабилизации остова применяются датчики маятниково "o типа, i3 5 которых гашение колебаний осуществляется с помощью гидродсмпферов.
Однако в этих устройствах демлфирова lilс вызывает уменьшение быстродействия маятникового устройст ва при выравнивании осто- 10 ва трактора, так как касательная сила от тяжести груза, возвращающая маятник в исходное положение, уменьшается, а следовательно, время окончания процесса выравнива;-гия увеличивается. 15
Предлагаемое устройство поз!Воляет coкратить это время быстрым возвращением маятника в равновесное состояние и почти мгновенной его остановкой в этом положении благодаря торможению его с помощью зубчато- 20 го упора, Кинетическая энергия, пако пленная маятником при возвращении в равновесное состояние, расходуется на,приведение груза маятника во в!ращение с определенной угловой скоростью. 25
На чертеже изобрахкен датчик:наклона маятникового типа для выравнивающих механизмов косогорных машин.
Датчик состоит из стержня 1, груза 2, выполненного .в виде массивного круглого диска, ЗО и зубчатки ), жестко связанной с диск)х!.
Диск .груза 2 связан шар:.шрно со стс. жнем
1 )12ятник2 с пох!Ощъ10 шарикоподшип!IН1 2.
Маятник шарнирно подвешивается к о=тону трактора. На остове маш!Нны iia л1гнии отВесного IQ.IoæñíHH маятника жсстко крепи гc!I х I1op 4 c ojiHH)I li,1H Ilccl oлькиз!и зубьями 121!, что зубья зубчатки ) при прохождении м2HTником стати !еского ло 1ожснпя Входят B 33цепление с зубьями упора 4.
Зуоья упора 4 и зуо !ат 11 8 !изготавливаются с одинаковыми модулем и кривиз:!Ой.
СTержc115 1 маятника посpедстВОм п.12нкii
5 шарнирно связывается непосрсдствсн;-1О !!ли через ус11литель штоком золотника б ра:прсделительного устройства. При изме:гс:!Ин угла скло-12 остов машины отклоняется от вертикали, маятник, сохраняя Вертикальнсс положение через планку д, ОтодВигает 3.),lc l;i iles б и соединяет соотвстству1сщую сторону гидроцили1!дра 7 через маслопровод ) с на=осом 9. Во время выравнивания х!аши«ы, которое проз!Сходит с отпределснной скоростью, Х!2ЯТНИК, ВРашаЯСЬ ВОКР Г ° О 1КИ ПОДВЕСс1, .1 Oiiобретает кинети1ескую энергию. При прохор!.денни его мимо исходного {равновесного) IIoложения зубчатка ), ударяясь с зубья упора
4, вызывает врашечие диска груза 2 с определенной угловой скоростью, расходуя при этох! ки1!етическ ю эне1)гиlо маяпlика 11 прс2865 19
Сост":âèòåëü Л, Петрова
Корректор Н. Л. Бронская
Редактор Е. С. Братчикова
Заказ 3856>10 Тираж 480 Подписное
ЦН14ИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Рауп1ская наб., д. 4)5
Типография, пр. Сапунова, 2 кращая его дальнейшее раскачивание. Зацепление зубчатки о с упором 4 в ра вновесном положении маятника удерживает маятник, а следовательно, и весь механизм выравнивания остова в статическом положении при незначитель ных изменениях угла склона, так как при этом маятник не уопевает выходить из зацепления с зубьями упора, обеспечивая нечувствительность системы стабилизации остова к незначительным изменениям рельефа.
Предмет изобретения
Датчик наклона маятникового тина для выравнивающих .механизмов косогорных машин, BK:IIII IBIGIlI,иЙ %1B_#_THHK, СВЯзанный HQIIOc. >L, ственно или через усилитель со што.<ом золотника распределительного устройства выравнивающего механизма, отлииающлй ся тем, 5 что, с целью предотвращения раскачиван1и маятника после окончания выравнивания остова косогорной машины, груз маягника
BbIIIIo;IHcH в виде диска, прикрепленного к стержню с ВОзмОжнОстью вращения и жест,<о
10 связанной с зубчаткой, входя щей1 в зацепление с зубьями упора, жестко закрепленного, На остов" трактора.