Тормозная колодка

 

О П И С А Н И Е 287467

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

Завпc!ixioc от авт. Ct3!tgereльства №

Заявлено 23,Х.1969 (№ 1374475.27-11) Кл. 47с, 18 с присоединен«ем заявки №

Пр«!Оритет.ЧПК Г 16d 69. 00

УДК 621.825(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 19.Х!.!970. Бютлете!«ь ¹ 35

Дата опуоли ona!«;Is«oi:исанпя 22.!.1971

Авторы изобретения В. А. Рихтер, P. А. Макаров и Г. В, Сомов

3 аявитель Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт организации, механизации и технической помощи строительству

ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА

Предмет изобретения

Изобрстс!«ис относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано в тормозных устройствах.

Известны тормозные колодки, включающие фрикциош«ую накладку, механически закрепленную на корпусе прижимного элемента тормозного механизма. Однако для определения степени износа накладки в известных колодках требуется разборка тормозного механизма.

Цель изобретения — определить степень износа накладки без разборки тормозного механизма. Зто достигается тем, что в теле накладки на разли шой глубине установлены датчики, связанные с электрической сигнальной системой и выполненные в виде пробки из изоляционного материала с двумя проводниками, замкнутыми на вершине пробки перемычкой, разрушаемой при износе накладки.

На фиг. 1 изображена предлагаемая колодка; на фиг. 2 — дат Гик в увеличенном масштабе; на фиг. 3 — примерная cxcìà электрической сигнальной системы.

Фрикциош«ая накладка 1 закреплена при помощи, например, заклепок 2 к прижимному ободу 8 тормозного механизма. В теле накладки уста новлcl!ы датчики 4, каждый из которых выполнен в виде пробки 5 из изоляционного материала, в которой размещены два проводника б, замкнутые на вершине

I!p0o1«Ii перст«ь«чкой /. Проводники QT 0.«пОГО пл;! группы дат шков выведены 33 прсдслы тормозного механизма и связаны с электрической сигнальной системой, включаю«цсй гсточппк 8 питания. добаво шос сопроп«влс9, IIhii«1IO I3TC1b 1С7 li сигнал ьп; to

11, уcT3!Iot ленную параллельно цспп дат «иков.

11ри замкнутой цспп датчиков и замыкании

ВЬ!КЛ «О «3TC;IЯ Л 3 МП 3 1«C 33ГОРЗСТСЯ, Tа! . КЗК

ЭЛСКТРПЧCÑ! È!i ТОК ПДСТ ПО П T!t На!IX!CI«ÜII«СГО сопротивления по цс«ш датчиков. В случае износа па! I3ä!«!t до Гл Ои!«ы 3 ста вовки Одного пз дат яков разрушается перемычка, и цепь датчиков 4 размыкается. В этом сл .чае при замыкании выключателя 33rop3CTcsl 1axitia, сигпа.1!«зируя о соответствующем износе накладки. Датчики устанавливаются в накладке !

«а различной глуоине, соответствующей допуcTI»io предельной степени износа и промежуточным контрольным стадиям.

ТОрxl03I!3я колодка, Вк,««0 !аю«цая /pit! ционную !«аклады., механически закреплень сю !

I3 КОРП СС !1PI!>l«!IXI!!0I ЭЛСХ«сита ТОР 4I031!010

МЕХап««3М";, ОТЛ««ЧО«О««jт!.-1СЯ ТСМ. ITO, С ЦСЛЬ«0 определения степени износа накладки без раз30 борки Тор xi 03ilol о xicx3!III3xl 3. B Tc;Ic накладки

287467

Составитель P. Меркин

Редактор T. А. Киселева Текред А. А. Камы!оникова Корректоры: В. Петрова и Е. Ласточкина

Заказ 3946 16 Тираж 480 По! о.(и и снос.! IgIIHII Ком!!Тета ио долам изобретений и открьпий ири Сове(с Ч ии;с|ров СССР

Москва, )К-35, Раушскан иаб., д. 4,5

Ти и.тр::(и:и, гр. Сакуlio(3 1, 2

EEEE () EE3;I1Eннои i . ) ()llilC т (l Я новл Сн(> !!! 1 l ill(ll, св513анные с элсктрнчсской снГнялы101! снстсмой и выполнеш1ые в виде пробки из изоляцнонноГо .;1ятсриа,!я с двк мя проводника)1 и. зат1кну1ы)1и на вершине пробки сремы н(ой разрушас)1о!! прн износс накладки.

Тормозная колодка Тормозная колодка 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к фрикционным спеченным материалам, применяемым в фрикционных и тормозных устройствах автомобилей, тракторов, самолетов и т.п
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в тормозных узлах железнодорожного транспорта, машин и оборудования, муфтах сцеплений и др., преимущественно содержащим высокопрочные армирующие волокна, заменяющие асбест
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах (тормозных узлах машин и оборудования, муфтах сцеплений и др.), преимущественно содержащим высокопрочные армирующие волокна, заменяющие асбест

Изобретение относится к машиностроению и касается фрикционных изделий, используемых в качестве тормозных и передаточных узлов для силовых агрегатов транспортных средств, иных машин и механизмов

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам изготовления полимерных композиционных фрикционных изделий с металлическим каркасом (например, колодок дисковых тормозов), применяющихся в различных тормозных и фрикционных механизмах
Наверх