Библиотека j

 

О П И С А Н И Е 287500

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Саветскик

Социалистических

Ресоублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.Х.1968 (¹ 1275124i25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 19.Х1.1970. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 14.1.1971

Кл. 49а, 14

Комитет оо делам изобттетений и открытий ори Совете Министров

СССР

МПК В 23b

УДК 621.941.27(088.8) Авторы изобретения

М. Я. Гольдфайн и В. Л. Либензон

Средневолжский станкостроительный завод

Заявитель

ТОКАРНО-ЗАТЫЛОВОЧНЫЙ СТАНОК

Известен токарно-затыловочный станок, содержащий суппорт, кинематические цепи двойных ходов суппорта, силовую цепь, цепи отбоя, винторезную и ручного поворота шпинделя станка, имеющие общие для двух цепей валы.

Предложенный станок отличается от известного тем, что кинематическая цепь двойных ходов суппорта снабжена дополнительным механизмом из зубчатых колес, связывающим вал, общий для силовой цепи и цепи двойных ходов, с валом, общим для цепи отбоя и цепи двойных ходов суппорта, причем ведущая шестерня этого механизма и шестерня, передающая вращение на винторезную цепь от цепи двойных ходов и от силовой цепи, выполнены подвижными в осевом направлении с блокировкой, обеспечивающей включение только одной из этих шестерен.

Такое выполнение станка повышает его универсальность и упрощает его наладку за счет отделения цепи двойных ходов от винторезной цепи, неподвижной при насечке зуба шевера и неразрываемой при делении спирали шевера на число зубьев.

На чертеже показан предлагаемый станок.

Станок содержит следующие кинематические цепи: силовую цепь, связывающую главный двигатель 1 со шпинделем изделия 2 через передачи 3, 4; 5, 6 или 7, 8, или 9, 10; 11, 12 или б, 13; 14, 15; 16, 17 или 18, 19; 20, 21.

Цепь двойных ходов суппорта для затыловочных работ, связывающая главный двигатель с кулачком 22 через передачи 3, 4; 5, 6 или 7, 8, или 9, 10; 11, 12 или 6, 18; 14, 15; 23, 24; 25, 26; 24, 25, муфта, 27 — 29; дифференциал 80; шестерни А,; В,; С„D, и 31, 32; цепь двойных ходов суппорта для насечки шеверов, с установленным дополнительным механизмом из зубчатых колес 33 — 35, связывающим главный двигатель 1 с кулачком 22 через передачи 8, 4; 5, 6 или 7, 8, или 9, 10; 11, 12 или 6, 13;

33 — 35; 27 — 29; дифференциал 30; шестерни

Аi, В,; Ст,. D и 81, 32.

Станок имеет также отбойную цепь, связывающую шпиндель изделия с кулачком через передачи 21, 20; 19, 18 или 17, 16; 23, 24; 25, 26, 27 — 29, дифференциал 30; шестерни А,: В„

С,:.О,; 31, 82. Винторезная цепь станка связывает шпиндель изделия с ходовым винтом

36 без звена увеличения шага через передачу

37, 38 или со звеньями увеличения шага через передачи 21, 20; 19, 18 или 17, 16; 15, 38 и затем 39, 40; 41, 42; шестерни А2. В2, C2 . .D2, винт 36 и гайку 43.

Винторезная цепь по.чучает движение от подвижной шестерни 14, принадлежашей только силовой цепи и цепи двойных ходов

З0 суппорта, 287500

3

Цепь ручного проворота шпинделя изделия связывает рукоятку 44 ручного проворота со шпинделем через нсрсдачи: червячную 45, 46; муфты 47, 48; 24, 28; перебор 16, 17 или 18, 19 и 20, 21.

В станке имеются и другие кинематические цепи, например цепь подач, цепь спиралей и т. д. Эти цепи не связаны с процессом насечки шевсров и не оказывают какого-либо влияния на этот процесс, поэтому описание их не приводится. Все эти цепи имеют общие между собой звенья. 1 ак, например, вал 49 принадлежит сразу всем описанным цепям: силовои; двойных ходов суппорта; отбойной; винторезной и ручного проворота шпинделя.

Станок содержит вал 50, принадлежащий одновременно силовой цепи и цепи двойных ходов суппорта, так как на нем смонтирован подвижный олок 12, 18, принадлежащий этим цепям, подвижная шестерня 14, передающая движение винторезной цепи, но принадлежащая силовой цепи и цепи двойных ходов суппорта, и подвижная ведущая шестерня 88 дополнительной передачи 88 — 85, принадлежащей цепи двойных ходов суппорта.

Станок имеет также муфту 24, 25, 48. Муфта может включаться на три положения: первое — в зацеплении находится передача 25—

26, при котором разрывается цепь ручного проворота шпинделя; второе — в зацеплении находятся муфты 47, 48, при котором разрывается цепь двойных ходов суппорта для затыловочных работ и цепь отбоя и третье— нейтральное, когда разомкнуты муфты 25 с 26 и 47 с 48. Муфта смонтирована подвижно на валу 51, принадлежащем отбойной цепи и цепи двойных ходов суппорта. На этом же валу смонтирована шестерня 35 дополнительной передачи 88 — 85. Между валами 51 и 52 связь осуществляется только через муфту при сцеплении 47 — 48.

Станок работает в трех основных режимах.

1) В режиме затылования при сцеплении шестерни 14 с 15 для передачи движения винторезной цепи. При этом шестерня 88 выведена из зацепления с колесом 34. Работает силовая цепь с передачей движения через колеса 14, 15, винторезная цепь ведется шестерней 14 без звена увеличения шага через зубчатые колеса 87, 88 или со звеньями увеличения шага через колеса 15, 88, отбойная цепь и цепь двойных ходов суппорта через колеса

14, 15; 23, 24; 25, 26. Ручной проворот шпинделя для поднастройки взаимного положения обрабатываемого изделия и инструмента производится при выведенной из зацепления с шестерней 15 шестерни 14 и сцепления муфт

24, 25, 48 с шестерней 47. Шестерня 14 и муфты 24, 25, 48 сблокированы так, что эта муфта может входить в зацепление с шестерней

47 только при разомкнутых колесах 14 и 15.

В этом режиме могут работать и не описанные цепи подач и спиралей.

2) В режиме токарном или токарном-винторезном при нейтральном положении муфты

4

24, 25, 48. Когда разомкнуты колеса 25 с 26 и 47 с 48, колесо 14 сцеплено с колесом 15, а шестерня 33 разомкнута с колесом 84. Работает силовая цепь с передачей движения через колеса 14, 15, винторезная цепь ведется шестерней 14 без звена увеличения шага через колеса 37, 18 или со звеньями увеличения шага 19, 18 или 17, 16 через 15, 88, или цепь подач, получающая движение от шпинделя при нейтральном положении шестерни

88, когда нет сцепления ее с колесами 15 и 37.

3) В режиме насечки червячных шеверов, который возможно получить при люоой настроике шага оез звена увеличения шага и со звеньями увеличения шага, благодаря введению дополнительному механизму из зубчатых колес 83 — 85, принадлежащему только цепи двойных ходов суппорта. В этом режиме неооходимо иметь поперечное, относительно линии центров станка, движение инструмента-резца для насечки зуоа шевера при неподвижном шпинделе изделия и неподвижной неразмыкаемои винторезной цепи, а также ручной проворот шпинделя вместе с неразмыкаемои винторезной цепью при выведенном из зоны резания инструменте для осуществления деления спирали шевера на число зу.бьев. то выполняется при сцепленной ведущей шестерне 88 дополнительного механизма 88 — 35 с шестерней 34, разомкнутой передаче 14, 15 и сцеплении муфты 24, 25, 48 с шестерней 47. (движение на кулачок 22 для осуществления поперечных ходов инструмента от главного двигателя передается по цепи двойных ходов суппорта через дополнительный механизм 38 — 85. Шпиндель изделия и винторезная цепь неподвижны, так как сцепления между колесами 14 и 15 нет. Ручной проворот шпинделя и винторезной цепи осуществляется от рукоятки 44 через зубчатые колеса 45, 46; 47, 48; 24, 28; 16, 18 или 18, 19; 0, 21. Винторезная цепь не имеет теперь общих звеньев или контактов с силовой цепью и цепью двойных ходов суппорта, не зависит от этих цепей, неподвижна и может быть неразомкнута при насечке зуба шевера и при делении поворотом шпинделя и всей винторезной цепи на число зубьев шевера. При этом обеспечивается возможность настройки цепи со звеньями увеличения шага или без звеньев увеличения шага, исключается ее разрыв при работе цепи двойных ходов суппорта, обеспечивается легкость ручного проворота цепи и точность деления спирали шевера на число зубьев. Шестерни 88 и 14 сблокированы между собой так, что шестерня 88 может быть сцеплена с колесом 84 только при разомкнутых колесах 14 и 15, а колесо 14 может быть сцеплено с колесом 15 только при разомкну. тых колесах 38 и 84. Этой блокировкой исключается подача движения на шпиндель при насечке шеверов и подача на необратимую червячную передачу 45, 46 ручного проворота шпинделя.

287500

Предмет изобретения

Токарно-затыловочный станок, содержащий суппорт, кинематические цепи двойных ходов суппорта, силовую цепь, цепи отбоя, винторезную и ручного поворота шпинделя станка, имеющие общие для двух цепей валы, отличающийся тем, что, с целью повышения универсальности станка и упрощения его наладки за счет отделения цепи двойных ходов от винторезной цепи, неподвижной при насечке зуба шевера и неразрываемой, при делении спирали шевера на число зубьев, кинематическая цепь двойшях ходов суппорта снабжена дополнительным механизмом из зубчатых колес, связывающим вал, общий для силовой цепи и цепи двойных ходов, с валом, общим

5 для цепи отбоя и цепи двойных ходов суппорта, причем ведущая шестерня этого механизма и шестерня, передающая вращение на винторезную цепь от цепи двойных ходов и от силовой цепи, выполнены подвижными в ocelo вом направлении с блокировкой, обеспечивающей включение только одной из этих шестерен.

287500

Составитель Л. Кудрявцев

Редактор T. А. Киселева Техред А. А. Камышникова Корректоры: T. А. Джаманкулова и Л. В. Юшина

Заказ 3892/16 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2

Библиотека j Библиотека j Библиотека j Библиотека j 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано в токарно-затыловочных станках для затылования червячных фрез

Изобретение относится к области станкостроения, резьбошлифовальным станкам для шлифования цилиндрических резьбовых затылованных изделий со спиральными стружечными канавками

Изобретение относится к машиностроению, в частности к червячным инструментам для обработки зубчатых изделий

Изобретение относится к станкостроению

Отека i // 331845
Наверх