Устройство для програли\ирования скорости шахтиой подьел1ной установки

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 22.Х1.1968 (№ 1284919/24-7) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 03.Х!1.1970. Бюллетень ¹ 36

Дата опубликования описания 10.111.1971

Кл. 35а, 22/03

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР.ЧПК В 66Ь 1. 24

УДК 621.316.718,5 (088.8) Авторы изобретения К. П. Бочаров, Г. Г. Измайлов, С. М. Очкань и В. H. Волошин

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОГРАММИРОВАНИЯ СКОРОСТИ

ШАХТНОЙ ПОДЬЕМНОЙ УСТАНОВКИ

Известны устройства для программирования заданной скорости подъемных установок, содержащие конденсаторный источник,напряжения. Целью изобретения является обеспечение в течение цикла подъема в произвольных точках пути х!ногоыратного задания различных диаграмм скорости с постоянным замедлением при высокой точности выполнения пути замедления.

Для этого предложенное устройство снабжено датчиком фактической скорости, выло; которого через выходную цепь датчика начала замедления соединен с пороговым устройством, параллельно которому подключен вход элемента задания, выполненного ца основе конденсатора с линеаризацией напря>кения разряда через управляемый транзистор.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема предложенного устройства; на фиг. 2— а) диаграмма заданной скорости с различными начальными скоростями и .неизменной уставкой замедления; б) диаграмма заданной скорости с различными уставками замедления ц неизменной начальной скоростью.

По мере разгона подьемной машины цапря>кением, пропорциональным скоростц машины, от датчика фактической скорости ДФС через выходной коммутирующий элемент датчика начала замедления ДНЗ1, ДНЗз, ДНЗз, ДНЗ„(контактный цли бесконтактный гыключатель) заряжается конденсатор С.

В момент начала замедления коммутиру1ощим элементом датчика начала замедления

5 ДНЗ,, ДНЗ,, ДНЗ,, „, ДНЗ„конденсатор С отключается от датчика фактической скорости ДФС. После этого конденсатор начинает разряжаться по единственно возможной цепи через эммитер-коллекторный переход транзцстсра Т, Последний позволяет линеаризцровать экспоценциальный характер напряжения разряда конденсатора. Поэтому напряжение разряда конденсатора С будет изменяться по линейному закону, уменьшаясь от величины цапря>кения, соответствующего скорости в момент начала замедления, до нуля, Время разряда конденсатора С может изменяться в зависимости от степени открывания транзистора Т. Управленис последним осуществляет >0 ся путем изменения его входного напряжения потенциометром задания уставок ПЗУ, Линейный характер изменения разряда конденсатора С соответствует характеру изменения заданной скорости подъех!но1! маши-!!ы в период ".амедления с неизменной велиз1 чицой замедления — — — co!1st . Поэтому в !

>/ каждом конкрет11ом сл1 чае, задавая различЗО .!ое время разряда конденсатора С. можно

288262

nt фиг.2

Заказ 17146

Фиг. 7

3 менять наклон характеристики напряжения разряда, а следовательно, и величину замедления подъемной машины, сохраняя упра влспие в функции скорости.

Таким образом, размыкая датчиком начала замедления ДНЗ,, ДНЗ, ДНЗз, ..., ДНЗ„ зарядную цепь конденсатора С в и1роизвольной точке пути при любой величине фактической скорости, можно соответственно программироватьь заданную скорость в различ- 10 ный момент времени при различной фактической скорости. При этом ошибки, возникающие в начальный момент между фактической и заданной скоростью, в дал ьнейшем могут быть отработаны, 15

Для программирования устройством заданной скорости в фиксированных точках пути и при определенных начальных значениях ее предусмотрен ряд датчиков начала замедления ДНЗь ДНЗ2, ДНЗз, ..., ДНЗ„и ряд

П О р О О В Ы ., 1 С I р О И С Г В Ь У, 3, ..., а с различными значениями пороговых напряжений. Датчики начала замедления и пороговые устройства подключаются в схему соответствующими переключателями 171 и П2.

Подключая переключателем П определенно пороговое устройство параллельно конденсатору С, обеспечивается независимо от величины фактической скорости программирование заданной скорости при определенной ее начальной величине. Подключением переключателем П1 того или иного выхода датчика начала замедления выбирается определенная точка пути для начала за медления.

Для обеспечения нормальной работы устpoHcTâà необходим такой выбор параметров зарядной и разрядной цепи конденсатора С, чтобы время заряда его было значительно меньше времени разряда.

Диаграммы заданной скорости при неизменной уставке замедления, но с различными начальными скоростями (V;, V>, V;) и диаграммы заданной скорости при различных уставках замедления (V,,1, V,,2, ),.з) и неизменной начальной скорости иллюстрируютт работу устройства.

Предмет изобретения

Устройство для программирования скорости шахтной подъемной установки, содержащее конденсаторный источник напряжения, пропорционального заданной скорости, от.гииапа1ееся тем, что, с целью обеспечения одним устройством в течение цикла подъема в произвольных точках пути многократного задания различных диаграмм скорости с постоянным замедлением при одновременном повышении точности выполнения пути замедления, опо снабжено датчиком фактической скорости, выход которого через выходную цепь датчика начала замедления соединен с пороговым устройством, причем параллельно последнему подключен вход элемента задания, выполненного на основе конденсатора с линеарнзацией напряжения разряда через управляемый транзистор.

Тираж 480 Подписное ЦНИИПИ

Тип Харьк. фиск пред, «Патент»

Устройство для програли\ирования скорости шахтиой подьел1ной установки Устройство для програли\ирования скорости шахтиой подьел1ной установки 

 

Похожие патенты:

Блиотекд i // 287267

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в устройствах управления электроприводом доменного производства

Изобретение относится к способам и устройствам определения динамической массы и средней силы трения, в частности, двери лифта

Изобретение относится к автоматизированным системам управления подъемно-транспортными механизмами и может быть использовано, в частности, для управления электрич

Изобретение относится к устройствам для осуществления коммутационных операций в электрических цепях и может быть использовано, в частности, в системе автоматического управления всех типов скоростных, пассажирских, больничных и грузовых лифтов общего и специального назначения с внешним, внутренним и смешанным управлением для административных, жилых и производственных зданий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей
Наверх