Устройство для автоматического отключения привода предохранительной муфты

 

288462

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОР СМОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства Xo—

Заявлено 29.|,1968 (¹ 1212572/25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано ОЗ.XII.1970. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 9.I II.1971

Кл. 47с, 16

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистров

СССР

МПК F 16d 23/12

УДК 621.825.9(088.8) Автор изобретения

А. Ф. Веретенников

Череповецкий металлургический завод

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ

ПРИВОДА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ МУФТЪ|

Изобретение предназначено, например, для отключения электродвигателей механизмов, в которых используются предохранительные муфты со срезными штифтами: в приводах транспортирующих элеваторов, скребковых конвейеров, линейного охладителя агломерата на аглофабриках, на загрузочных штабслирующих столах и сталкивателях слябов в листопрокатных цехах и т. п.

Известны устройства для автоматического отключения привода предохранительной муфты, содержащие рычажный механизм, связанный с муфтой,и взаимодействующий с выключателем при перегрузках.

Различные механизмы снабжаются предохранительными муфтами со срезными штифтами в целях предохранения от поломок при увеличении нагрузки выше допустимой.

Особенно важно своевременно обнаруживать срезы штифтов предохранйтельных муфт в высокомеханизирсванных и автоматизированных поточно-транспортных аистехтах.

Несвоевременное обнаружение среза штифтов приводит к завалам рабочих органов материалом, перегрузке механизмов при последующем пуске и в результате — к простоям, потерям выработки, браку и сокращению срока службы оборудования.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что его рычажный механизм выполнен в виде поворотного подпружиненного:рычага, один конец которого установлен на оси между щек, закрепленных на ведущей полумуфте, а на другом расположена защелка, подведенная под укрепленную на ведомой полумуфте скобу, освобождаемая и отбрасываемая пружиной к выключателю при смещении одной полумуфты относительно другой.

Это уменьшает осевые габариты муфты, !

О обеспечивает своевременную остановку электродвигателя механизма, позволяет останавливать цепь сблокированных с электродвигателем механизмов и включать аварийный сигнал при срезе предохранительных штифl5 то в.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, размещенное на предохранительной муфте, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Основной элемент устройства — рычаг 1, один конец которого установлен на оси 2, закрепленной между щеками 8 и 4, которые служат направляющими для рычага и расположены на ведущей полумуфте 5. На свободном конце рычага имеется подпружиненная защелка 6, .которая удерживает рычаг в исходном положении во время работы муфты.

Для этого в оттянутом положении рычага защелка вставлена под скобу 7, укрепленную

30 на ведомой полумуфте 8.

288462

Предмет изобретения

Составитель И. Малюга

Редактро Т. Юрчикова Текред А. А, Камышиикова Корректор О. M. Ковалева

Заказ )6/47 Тира>к 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изооретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушскан нао., д. 4/5

Тнп, Харьк. Фил. пред, «Патент»

Во время работь движение от ведущего

9 вала к ведомому 10 передается с помощью полумуфт, жестко сидящих на концах валов, и ш гифтов 11, соединяющих полумуфты.

Пр и нормальной .нагрузке полумуфты со вставленными штифтами движутся синхронно, следовательно, рычаг, удерживаемый защелкой и скобой в оттянутом положении, остается неподвижным относительно оси.

При увеличениями нагрузки выше допустимой происходит срез предохранительных штифтов, соединение полумуфт нарушается, ведомый вал останавливается, а ведущий продолжает,вращаться. Вместе с ведущеи пол муфтой продолжает двигаться и закрепленное на ней устройство. Так как ведомая полумуфта со скобой неподвижна относительно ведущей полумуфты, то защелка выходит из:под скобы, рычаг освобождается от связи и под действием пружины 12 отбрасывается до упора 1о .

В таком положен ни рычаг свободным .концом воздействует на контактное устройство

14, например, кольцевой датчик электронного сигнализатора или путевой выключатель.

Выходное реле оигнализатора может быть использовано в цепи управления электродвигателем механицизма для его остановки и в це5 пи аварийной сигнал зацепи.

Устройство для автоматического отключе10 ния п ривода предохранительной муфты, содержащее рычажный механизм, связанный с муфтой и взаимодействующий при перегрузке с выключателем, от.шчающееся тем, что, с целью уменьшения осевых габаритов

15 и повышения быстродействия, рычажный механизм выполнен в виде поворотного подпружиьненного рычага, один конец которого установлен на оси между щек, закрепленных на ведущей полумуфте, а на другом установ20 лена защелка, подведенная под закрепленную на ведомой полумуфге скобу, освобождаемая и отбрасываемая пружиной к выключателю при -смещении одной полумуфты относительно другой.

Устройство для автоматического отключения привода предохранительной муфты Устройство для автоматического отключения привода предохранительной муфты 

 

Похожие патенты:

Муфта // 2169300
Изобретение относится к нестандартному оборудованию и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Привод // 2265764
Изобретение относится к области машиностроения, точнее к приводу, обеспечивающему относительное перемещение двух расположенных с возможностью поворота относительно друг друга в периферийном направлении деталей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам, предназначенным для предохранения элементов конструкции

Изобретение относится к муфтам, в частности к муфтам сцепления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах управления сцеплением транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковому узлу механизма выключения сцепления, управляемого вилкой

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к гусеничным тракторам для лесной промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, может быть использовано в фрикционных сцеплениях транспортно-тяговых средств для автоматической регулировки зазоров в механизмах их выключения
Наверх