Механизм управления муфты с поворотнойшпонкой

 

304368

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со!оз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

i1lIV, Г 16d 23, 12

Заявлено 24.V1.1969 (№ 1341347, 25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Оп1блпков!1но 25.V.1971. Б1оллетень № 17

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621 825.9(088.8) Дата опубликования описания 29Х1.1971

Авторы изобретения

О. Е. Козловский и Р. P. Виснолс

Рижский завод «Автоэлектроприбор»

ВСеСОЮЗ д5

11Д 1 ЯЦ ЯД Ti)(

БАБА

Заявитель

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ МУФТЫ С ПОВОРОТНО11

ШПОН КОЙ

Изобретение относится к области I!al;I»IIOстроения, а именчо к механизмам управления сцепных муфт с поворотной шпонкой, применяемых, в частности, в сборочных полуавтоматах, осуществляющих резьбовое соединение деталей.

Известны механизмы управления муфт с поворотной шпонкой, соединяющей ведущую ведомую полумуфты, содержащие корпус и управляющий упор, который при получении соответствующего сигнала выключения выворачивает поворотную шпонку из зацепления с муфтой и обеспечивает остановку ведомой полумуфты с ведомым валом в определеш1ом выключенном поло>кении.

При осуществлении остановки часто возникает необходимость поворота ведомой полумуфты на определенный угол в обратно)1 направлении. 1-1апример, в упомянутых сборочных полуавтоматах собранные детали, соорку которых осуществляют рабочие инструме!ты, приводимые ведомой полумуфтой, по окончании сборки остаются в сравнителы1о тесном контакте с рабочими инструментами; смена деталей и обслу)кивание полуавтомата затрудF el!I!> В то ВРемЯ Iia« liocле IIOIIOPO l а 1)аод lсго инструмента или детали на пекоторып у гол в обратном направлении значительно оо тс!чается и ускоряется снятие детали. 11звестный механизм управления муфты с поворотI!0!i шпонкой, осуществляя только остановку ведомой полумуфты в выкл!01!вином 1)оложеьип, не обеспечивает ее поворота на определенный угол в обратном направлении.

Отличием предлагаемого механизма является то, что он снабжен жестко связанным с ведомой полумуфтой кулачковым диском с выступом, взаимодействующим с управляющим упором; упор установлен с возможностью ос1вого перемещения и выполнен с голОвкой, связанной с шарнирно закрепленным в «орпусе подпружиненным рычагом и взаимодействующей через поворотную шпонку с выступом, предусмотренным на ведомой полу15 муфте. Такое выполнение обеспечивает поворот ведомой полумуфты после остановки в обратном направлении на определенный угол.

На фиг. 1 показан оппсывасмый механизм в продольном разрезе; на ф:1г. 2 — разрез по

20 А — А на фиг. 1 (муфта B момент начала воздействия головки управляющего упора на хвостовик шпонкп1; на фш, 3 — разрез по

) — Б на фиг. 1.

Муфта состоит из ведущсй полумуфты 1 и

25 1)Péoi)IOй IIO, !), )1) фTь! 2 C пOI)oрОTпой lilllоlil oI

), спаожсп поп хвостовпкох! 1, н носа жсI! 3 валу 5. Шпонка ), осуществл5!101цая зацепление ведущей полумуфты с ведомой, по)1е1ца;тс5! в сквозном отверстии 6 корпуса по lc)lóII)30 ты 2. Для удержания и возвращения в раоо304368

55 б0 б5 чее положение шпонки 8 хвостовик 4 шпонкн имеет пружин 7, которая крепится к упору 8 корпуса лолумуфты 2.

Ведомая нолумуфта 2 находится в постоянном взаимодействии с тормозным механизмом, состоящим II3 оОхватывающей скобы 9 с

Т0р мозной I(o.To I(OII 10; шарнирно прикреплен к корпусу !1 приводя, и другой удерживается регулируемой пру5киной 12, которая надета на болт 18, BIsilts teattt»II в корпуc 1! привода. Сила нат515кен5151 пружины регулируется гайкой 14.

К полумуфте 2 двумя болтами И и !б жестко прикрeïëeH ку лачкОВый диct(17, который сцеплен с корпусом полумуфты 2 Hpè помощи торцовых зубьев 1h, имс;ощнхся как на горц лолумуфты 2, так и на диске 17.

11родольные прорези !9 и 20 в диске li дают возможность перемещать диск по отношсниio к полумуфте 2 при регулировке, когда болты 15 и !6 освобождепы.

Диск 17 имеет выступ 21, сообщающий управляющему у.пору 22 прямолинейное движение в направлении, совпадающем с нормальным направлением вращения ведомой полумуфты 2.

Для Взаимодействия с выступом 21 дис1(а I! и хвостовиком 4 шпонки 8 упор 22 имеет головку 28., 5 пор может скользить по поворотной втулке 24, которая вместе с ним поворачивается В подшипнике 25, вмонтированных в корпус 11. I la BTYлке 24 закреплен дву(1лсчий приводной рычаг 26, осуществляющий поворот упора 22 из исходно -о положения (показано пунктирной линией на фнг. 1) в рабочее и обра Но.

Для поворачивания ведомой полумуфты 2 на определенный угол в направлении, противоположном нормальному вращению муфты, с i1 H(HT ры 1яг 27 с пру жиной 28 и a»ICTylT 29 у полумуфты 2. Один конец рычага 27 под воздействием пру>кипы 28 при5кат к головке 28, а другой шарнирно вмонтирован в корпус 11 привода.

Для ограничения и регулировки хода рat чага 27 применен регулировочный уt,opttûï болт 80, tal(it(c установленный В корпусе 1!.

Работа механизма происходит c;Icäóloùèì образом.

Б рабочем положении ведомая:1олумуфта получает вращательное движение от ведущей.

11ормалш1ое направление вращения показано стрелкой (см. фиг. 2). Головка 28 упора 22 находится в исходном положении. Полуавтомат в это время осуществляет сборку, т. с. резьбовое соединение деталей.

При полу 1снин сигнала остановки втулка

24 ttocpezcTBO>t ры.я а 26 поворачиaaeTC51 В подши 1гикаY 2а. Одноврсм Нао из исход1 010

В Выклю 1яющее (paáoiiee) по Toit(e»ve поворачивается головка 28 упора 22, Продолжая

Вращаться, первым с головкой 28 соприкасас-ся выступ 21 диска 17, который придаст упору

22 прямолинсйное поступательное движение в

50 направлении, совпадающем с нормальным направлением вращения полумуфты 2.

По окончании воздействия выступа 21 диска упор 22 под действием рычага 27 со cihaToti пружиной 28, когорый давит на головку 28 упора, псремс 1астся в обратном направлении до CotlpHI(OCHOBCHH51 I OJIOBI(H 28 C хвостовИком

4 шпонки. Головка при продолжающемся вращении ведомой полумуфты воздействует на хвостовик 4 и выводит шпонку 8 из зацеплсI I и я В и О л О ж с н и е, и р и к О т О р О M Tl o;I i il i у ф т я

Останавливае1ся. I оловка 28 совместно с упором 22, одноврсмсчшо воздействуя на хвостовик 4 шпонкн, продолжает перемещаться обратном направлении до соприкос1 овсния шпонки 8 с Выступом 29 полумуфты 2. После этого в обратном направлении совместно со шпонкой начинает перемещаться также полумуфта 2.

Поворачивание происходит до тех пор, пока рычаг 27 пе соприкоснется с болтом 30.

Тормозной узел, содержа1ций колодку !0, нрикреплсниу10 к скобе 9 с пружиной 12, находится в постоянном соприкосновени1 с полумуфтой 2 и предохраняет свободный корпус полумуфты 2 при ее повороте в обратном Направлении от воздействия пружины 7, I(oiupast старается вернуть шпонку 8 в нормальное положение.

После получения сигнала включения головка 28 упора возвращается в исходное 11оложение, шпош(а 8 освобождается и при помон1И пружипы 7 вводит ведомую полумуфгу в зацепление с ведущей, полумуфта 2 начинает вращаться в нормальном направлении.

Регулировка вели1ины перемещения корп са полумуфты 2 (и, следовательно, рабочих

ОргянОВ c6opositoro полуаВтомятя) Осу ществл51етс51 после освобождения болтов И и !6 перемещением диска 17 относительно корпуса полумyôòû 2, а также бол ом 80, ограничивающим ход рычага.

Таким образом, упор 22 совершает поворотное и возвратно-поступательное дв;1жсния, причем во время последнего происходит выклю IeHII(= муфты сцепления, остановка вала 5 с полумуфтон 2 (окончание рабочей операции), поворот полумуфты 2 на определенный угол в обратном направлении и окончательi:Яя ес ОстансВка (ОсВ00051:.Денис coápa,t»BIY деталей) .

Предмет изобретения

Механизм управления муфты с поворотной

ltlIIo1il(oiI, coc, ППЯ1оп(сй ВсД Iнмlo и ВедомУ10 нолумуфты, содержащий корпус и управляю1ций упор, взаимодействующий с хвостовиком шпопки, отличагои5ийся тем, что, с целью поворота ведомой нолуму фты после остановки в обратном направлении на определен;1ын

1 I o, он cIla6it(eii it(ccTI(0 ca5taatlHBIM с ведОм 011 полумуфтой кулачковым диском с выступом, Взаимодействующим с управля1ощим упором, 304368

@us!

f4(19

Quг.2 установленным с возможностью осевого перемещения и выполненным с головкой, связанной с шарнирно закрепленным в корпусе подпружпненным рычагом и взаимодействующей через поворотную шпонку с выступом, предусмотренным на ведомой полумуфте. (:оставитсиь И. ?лотвик

Р<дактор H. Г. Л%ихайлова Т< крсд Т. И. Куриакая

За<<аз 1776 13 Изд. ЛЪ 72<1 Ти рак< 473 Г!оди t<"и;».

llill1ИП1! К<иаитсса н> аслам изобрстсиий и открвв ий при Говс < Мииистров (.ГГР

Москва, К-35, Рву ил<ля иаб.. и. 4 5

1 ииюграфии. ир, (:аиуll<))33, 2

Механизм управления муфты с поворотнойшпонкой Механизм управления муфты с поворотнойшпонкой Механизм управления муфты с поворотнойшпонкой Механизм управления муфты с поворотнойшпонкой 

 

Похожие патенты:

Муфта // 2169300
Изобретение относится к нестандартному оборудованию и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Привод // 2265764
Изобретение относится к области машиностроения, точнее к приводу, обеспечивающему относительное перемещение двух расположенных с возможностью поворота относительно друг друга в периферийном направлении деталей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам, предназначенным для предохранения элементов конструкции

Изобретение относится к муфтам, в частности к муфтам сцепления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах управления сцеплением транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковому узлу механизма выключения сцепления, управляемого вилкой

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к гусеничным тракторам для лесной промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, может быть использовано в фрикционных сцеплениях транспортно-тяговых средств для автоматической регулировки зазоров в механизмах их выключения
Наверх