Транспортное средство для перевозки грузовв емкостях

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Ones Ссветскив

Социалистических

Республик

Зависимый от патента ¹

Кл, 63с, 39

Заявлено 28.V1.1968 (№ 1254537/27-11) Приоритет 28.VI.1967, № 9514/67, Швеция

Опубликовано 03.Х11.1970. Бюллетень ¹ 36

Дата опуоликования описания 10 11,19;1

МПК В 60р 1, 34

УДК 623;114.4? (088.83

Комитет по лелем иесбретеиий и открытий при Совете Мииистрое

СССР

Автор изобретения

Иностранец

Густав Вернер Андерссон (Швеция) Иностранная фирма

«АБ Хэгглунд энд Зенер» (Швеция) Заявитель

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ

В ЕМКОСТЯХ

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к транспортным средствам для перевозки грузов B поддонах, грузовых лотках или ковшах.

Известны транспортные средства для перевозки грузов в емкостях, состоящие из тягача и прицепа, имеющего наружную П-образную в плане раму с ходовыми колесами и опирающуюся на гидроцилиндры, смонтированные на кронштейнах боковых стоек наружной рамы, внутреннюю грузоподъемную раму, стойки которой параллельны стойкам наружной рамы и снабжены в нижней части грузозахватными закраинами для поддержания емкости. Однако, например, на металлургических заводах при перевозке расплавленных шлаков в ковшах возникает ряд особых проблем прп их погрузке и разгрузке. Относительно высокая температура разгружаемого груза может повредить шины колес транспортного средства, в связи с чем желательно производить разгрузку со смещением ковша назад.

Предлагаемое транспортное средство отличается тем, что стойки наружной рамы выполнены коробчатого сечения с торцовыми вертикальными направляющими для перемещения снабженных механизмом привода кареток, несущих поперечные горизонтальные штыри, входящие в продольные пазы боковых стоек внутренней рамы и служащие осью опрокидывания последней. Это улучшает условия самосвальной разгрузки.

Боковые стойки внутренней рамы могут быть снабжены отбортовкамп в верхней 1dL ти, размещенными над стош амп наружной рамы и несущими крюки для захвата пальцев емкости.

Механизм привода кареток и опрокидывания внутренней рамы может быть выполнен в

10 виде закрепленного на каретке гибкого троса, охватывающего смонтированный в верхней части направляющих ролик и связанного другим концом с обращенным назад плечом трехплечего рычага, поворотпо установленного и на боковых стойка: наружной рамы и управляемого гидроцнлпндров двойного дсйствпя.

При этом обращенное вперед плечо рычага снабжено поперечным выступом, взаимодействующим с продольной полкой, выполненной на

20 наружной поверхности боковой стойки внутренней рамы, а гидроцилиндры опрокпдьптания внутренней рамы горизонтально размещены в верхней части боковых стоек наружной рамы и шарнирно связаны с внутренпеи ра25 мой посредством поперечных пальцсв, входящих в направляющие пазы боковых стоек внутренней рамы.

Механизм привода кареток может быть выполнен в виде размещенных параллельно вер30 тпкальным направляющим гпдроцилиндров, 288732

55 б0 корпуса которых закреплены в верхней части направляющих, а штоки связаны с каретками, или в виде горизонтально размещенных в верхней части боковых стоек наружной рамы гидроцилиндров, связанных с каретками через гибкую тягу. При этом гидроцилиндр опрокидывания внутренней рамы размещен в средней части поперечной стойки, Гидроцилиндр опрокидывания внутренней рамы, шарнирно опирающийся своим корпусом на поперечину наружной рамы, может быть снабжен закрепленным на конце штока роликом для запасоки гибкой тяги, один конец которой связан с поперечиной наружной рамы, а другой конец — с нижней частью передней стойки внутренней рамы.

Кроме того, параллельно гидроцилиндру опрокидывания симметрично продольной оси могут быть размещены дополнительные гидроцилиндры, снабженные закрепленными на концах штоков роликами для запасовки гибких тяг, один конец которых закреплен на поперечине наружной рамы, а другие концы, охватывающие поворотно смонтированные в нижней части передней стойки внутренней рамы ролики, закреплены на опорах упомянутой стойки, размещенных на высоте, равной величине рабочего хода перемещающегося по направляющим крюка, связанного с концом гибкой тяги среднего гидроцилиндра и взаимодействующего с пазом передней торцовой стенки емкости.

На фиг. 1 представлено предлагаемое транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — то же, в положении перед погрузкой, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, с частичным поперечным разрезом по вертикальным направляющим одной из стоек, вид сзади; на фиг. 4 — то же, продольный разрез по одной из стоек; на фиг. 5 — то же, во время подъема ковша внутренней П-образной рамой в транспортное положение; на фиг. 6 — то же, со смещением назад на некоторое расстояние относительно наружной рамы внутренней П-образной рамы; на фиг. 7 — внутренняя П-образная рама в промежуточном наклонном положении; на фиг. 8 — внутренняя рама и ковш полностью в наклонном положении; на фиг. 9 — вертикальные направляющие для одной каретки в перспективе; на фиг. 10 — транспортное средство в основном для перевозки грузовых лотков, другой вариант исполнения; на фиг. 11— внутренняя П-образная рама, в крайнем нижнем положении; на фиг. 12 — то же, в крайнем наклонном положении; на фиг. 13 — другое расположение гидравлического цилиндра для подъема каретки по вертикальным направляющим; на фиг. 14 — предпоч ительное расположение гидравлических цилиндров для подъема переднего конца внутренней П-образной рамы и крепление грузового лотка к,раме; на фиг. 15 — фиксирующий крюк и устройство для закрепления и освобождения крюка; на фиг, 16 — грузовой лоток, 5

15 го г5

Транспортное средство содержит тягач 1 с ведущими и управляемыми колесами 2, соединенный с наружной П-образной рамой 8 вертикальным шарниром 4. Кабина 5 водителя прикреплена к поперечине б наружной П-образной рамы 8 и занимает асимметричное положение для удобства наблюдения водителя при подаче транспортного средства задним ходом к грузовой емкости, например ковшу 7 или лотку 8.

Наружная П-образная рама (см. фиг. 1 и

10) состоит из двух параллельных стоек 9, 10 и 11, 12 коробчатой конструкции. Стойки имеют на задних концах вертикальные направляющие в виде рельсов 18, по которым движутся колеса каретки 14. Каждая каретка 14 снабжена выступающим внутрь поперечным горизонтальным штырем 15, входящим в продольный паз каждой из смежных боковых стоек 1б и 17 и внутренней рамы 18.

Гидравлические механизмы привода кареток 14 и задних концов стоек внутренней

П-образной рамы 18 могут иметь различную конструкцию. В варианте выполнения (см. фиг. 1 — 9) в каждой стойке 9 и 10 установлен гндроцилиндр 19 двойного действия, прикрепленный своим корпусом к наружной раме.

Шток гидроцилиндра шарнирно связан с трехплечим рычагом 20, поворотно установленным на оси 21, прикрепленной к стойкам 9 и 10.

Обращенное назад плечо 22 рычага 20 связано тросом 28, запасованным B направляющие ролики 24 и 25, с кареткой 14, а плечо

2б рычага 20 снабжено поперечным выступом

27, служащим опорой для продольной полки

28, выполненной на наружной поверхности ооковой стойки внутренней рамы. Таким образом, полки 28 свободно опираются на поддерживающие выступы 27, позволяя внутренней раме .18 поворачиваться относительно штырей

15 кареток под действием гидроцилиндров 29, которые шарнирно закреплены в верхней часгп боковых сТоеК kf3pl жной p3 Ihl и IJJ рннрно связаны с внутренней рамой посредством поперечных, пальцев 80 на штоках, входящих в направляющие пазы 81 боковых стоек внутренней рамы.

Каждая стойка наружной рамы (см. фпг. 11 и 12) снабжена вертикальным гидравлическим цилиндром 82, корпус которого прикреплен и стойке, а шток соединен с кареткой. Горизонтальный гидравлический цилиндр 88 (см. фиг. 13) прикреплен своим корпусом к стойке

12, а шток его соединен цепью 84, перекинутой через ролик 85, с кареткой 14. Каждая стойка внутренней П-образной рамы в обоих вариантах выполнения имеет в нижней части горизонтальный фланец 8б, воспринимающий нагрузку. Подъем и опрокидывание внутренней рамы осуществляется гидроцилиндром 87, шарнирно закрепленным на поперечине наружной рамы и несущим на конце штока ролик 88 для запасовки гибкой тяги 89, конец которой связан с нижней частью передней стойки внутренней рамы. Боковые стойки внут288730!

5 реш!ей П-образной рамы вь>полнены с отбортовками 311 в верхней части, размещенными над стойками наружной рамы. b,аждая отбортовка снабжена крюками 41 для захвата пальцев 12 ковша 7.

11ри взаимодеиствии крюков 41 с пальцами

42 и:i}I !IIH! tt>;i»HO}r 48 ковша 7 опирается и» фл шцы 01>. }5 э гом положении ковш фиксируется на внутренней II-образной раме. 11ри транспортировке ковш 7 будет располагаться ,между передними и задними колесами (cM. фиг. s), обеспечивая равномерное распределение нагрузки ме)кду колесами. Однако при наклоне ковша для разгрузки расплавленный шлак может Оказаться OJIHIIIKQM Олизко к задним колесам, имеющим резиновые шины, Киторыс могут ири этом перегреться. }Ля устранения этого штыри 15 каретол 1. поворачиваются в продольных прорезях 44 боковых стенок, позволяя внутренней il-ооразной раме смещаться из переднего крайнего положения (см, фиг. 1 — 5) в заднее крайнее положение

}см. фиг. б), }то перемещение производится гидравлическим цилиндром 29 двойного деисгвия, конец штока которого перемещает я ь горизонталь}}ых направляющих «1э.

11аклон внутрен!}си рамы в положение, показанное на фиг. / и Ь, осуществляется гидроцилиндром 29, воздействующим через шарнирное звено и поперечные пальцы Dv?, размещенные в направляющих пазах 81 боковых сгоек внутрснней рамы. IjpH разгрузке ковша i каретка 14 может подниматься и опускаться для

}}стряхивания ковша.

1}ред) смо гре}30 также Выполнсние дополиитЕ }ЬНО}1 1!а}}Ы Кр}ОКОВ 0, раСПОЛОж} ННЫХ На расстоянии, соответствующем длине прорезей 3.1. Крюки 40 используются при разгрузке ковша после его транспортировки.

i ранспортпое средство (см. фиг. 1 — 15) имеет упрощенн) 10 конст}3укциlо и сл) жи только для перевозки грузов в лотках 0.

13нутренняя ii-образная рама 18 образована боковьиш стойкахш 17 и передней торцовой стойкой 48, име}ощей флансц 19, размещенньш

B одной плоскости с фланцем 80, служащим для уста}}овки ло! Ка. Авто}>}атичсская фиксация лотка на внутренней раме осуществляется устройством (см. фиг. 14 и 15), состоящим из трех параллельных гидроцилиндров 50, 51 и

52, шарнирно закрепленных на поперечине наружной рамы и несущих на своих верхних концах ролики 58, 54 и 55, через ко!Орые перекинуты цепи 56, 57, 58, закрепленные своими концами на поперечине наружной рамы.

Конец цепи 57 прикреплен к пластинчатому основанию крюка 59, перемещающегося по направляющим 60 и взаимодействующего с пазом 61 передней торцовой стенки грузового лотка.

Другие концы цепей 56 и 58 охватывают поворотно смонтированные в ш?}кней части передней стойки 48 ролики 62 и 68 и закреплены на высоте, позволяющей крюку 59 перемещаться в пределах рабочего хода, 5

Перед погрузкой грузовой лоток располагается между стойками 47 и 48 внутренней рамы. При этом крюк 59 находится в верхнем крайнем положении. При op}IoB}JBJIC}IH03I выдв}}жении штоков гидроцилиндров 50, 51 H

52 и 32 грузовой лоток захватывается фланцами 49 и 86 стоек внутренней рамы, а при дальнейшем выдвижении гидроцплиндрîB оО, 51 и 52 крюк перемещается нагя}кeиисм цсии

57 в нижнее положение, входя в иаз 61 передней торцовой стенки грузового лотка, фиксируя последний на внутренней раме для ранспортировки.

Разгрузка лотка осуществляется оирокидыВаНИЕМ ВНУтРЕННЕИ РаМЫ OTliOCIITCЛЬНО Осей !

ij31I по;}Н031 выдвижении гид}3с>ци;}и}«>130}3

ОУ, oi, - (см. фиг. 14) или гидроци.шндр}i 3? (CiAl. tjJIIT. !о).

Предмет изобретения

1. р»нег}013т}>ос }3едс}вu >. я iivpu 0,3К}. i., )ЗОВ В О.>!ИОСТ>}Х> СОС О>!ЩСЕ ИЗ т>!> "1! с!» 1! 11P>1LI L ° tet> >> >>С}ОЩО! О >1»!>) «!1) 10 l t-ООР»3}!1 tu b ii !сlllс.

tJ а. >!) C Xu uisbisi;I ко.tuid >}И ii 0»11ра!ощ>;Ос>1 ll!i

t .Ц}>ОЦ.l.!.1>1С}3Ы> с \!О}! 1?t}Jut>»iI;tbiL 1 » t}}JО > dS t L>t

Н». оо> овых сгое; lt»p) l1 Huit ра;ltut, >3113 }р:.;. О 0 I p) 30iiu>BL Jltl) !О jJ»AI С;,!«> .Îtupv } . .dPd.i.tL.ib}I i CT0itK»A l!»jJ) J«}IUH Раз Ы и СН»ОИсС!>Ы i}J)BOddKBd>ЧИЫJiil d»KP»iIH»AHI B 111>iAt!L}! ;»L >11> 01.??? >tbu?ilL>(0?с iLA>, "10> L це. tt>lu ) ;!) .1>bLillt> )ело}ни с»»оc}Залb!30>} разгр).л!}, с!о!1}}а1 !>с!13) >!}нос! IJ»:>!b! зы}>0;li}L!lb! лорОО>>» t vl u СLЧЕНИЯ С ГОРЦОВЫ3}И Bij3 Г1!« 1;IЬИЫМИ lie}!IP»b" >иоluttAiH 3,. .я ilBjJLAIL!sit: С}1»ожс}!1}а}. .«L. »1! !з; ОМ ПРИВОДа К»РЕIОК, }ЕСУЩИХ "О>10}30Ч!}.t iui>H3Uti i d.1bilblt> Ш t Ûji >1, B 0 >}Щ!>С B tlIJV U ° !с»}с»0 .>вазы оо«овых с .> UCK 13И) трос}с>сн! }>1>.>!L! >l L. 13с> с d Щ! L О С С»О 0 i jJ О Hi! bi i3 l }} !i Л i! О С. t v 1 > с»! ..

l pd}IcH0pTH0L среде Bu },u ti. 01.;?, ?."

Й}? с dit i е Н, ч 1 0 00«udblu с}ос}1}!! 13}> » jsulill >> iJ t3! Ы Сt}аuжсilЫ от Оо!3 I UЬ«с}1>!И b ЬL1J«1>О!» >L > 11, }>с!з}>с -ще>> tlblht!I над L i о!>Кс At!! !i» ji) >сс iu>i 1>». tb>

HLi) }I}i>Alii i1p1uli>t д.!il Заакс>а> а iid. !Ьце,> О>сЛО L"t l!.

v. 1pdHt 10j31HUL Срс О!ВО tiu il. О? i>? >с?>О

?<>L>st t L H> "го >>1ех»1>из}1 }}рив>о}}а} twitpu o w tt

UHjJ0KHJ>>i}st Bit) троililvii !3».»ь! !>t> llu.iituil в

t»ÖL .>ИКРО>!лонно> 0 lsd K»IJL>KL >! >uhut 0 ? }>о . d, охватыва!Ощсг0 сх!О!г! ilpuddiiiii!tt в »С!!! ilсl!Ipаis. lяlОЩ!i. pО.!И« ii LB>i >d!>!>ОГО др) гим .Оицом с ооращен!!ы:! И»з». ". е о.

Tj!LхИ IС lil О }Jbl i»i »> i!OBOtJUT>tu ) iT»ttut). >LItHUГО В ООКОВЫХ СтОИЛсlХ Н ар 3 3«НОИ p d .>>bi И }! ip»B.tt>ICAtO! 0 }I+p0ii,ii HtHjipU >l дв0! iitui î QL>HL "вия, причем Обращеш}ое в>}еред !}лс !0 ры}ас,!

СlldожLНО 110!1Е!!ОЧНЫAI ВЫLT) 1!0 >1> 13З»il 310,.(йlствующим с продольной полкой, вьшо;ше}шой на наружной поверхности боковой стойки внутренней рамы, а гидроцилиндры опрокидывания внутренней рамы горизонтально размещены в верхней части боковых стоек }lap) H;ной рамы и шарнирно связаны с внутренней рамой посредством поперечных пальцев, входящих в направляющие пазы боковых стоек внутренней рамы, 288732

4. Транспортное средство по п. 1, отлича ои ееся тем, что механизм привода кареток выполнен в виде размещенных параллельно вертикальным направляющим гидроцилиндров, корпуса которых закреплены в верхней части 5 направляющих, а штоки связаны с каретками, причем гидроцилиндр опрокидывания внутренней рамы размещен в средней части поперечной стойки.

5. Транспортное средство по п. 1, отличаiо- )0 и1ееся тем, что механизм привода кареток выполнен в виде горизонтально размещенных в верхней части боковых стоек наружной рамы гидроцилиндров, связанных с каретками через гибкую тягу, причем гидроцилиндр опро- 1s кидывания внутренней рамы размещен в средней части поперечной стойки.

6. Транспортное cp äñòâo по п. 4 или 5, отличаюи евся тем, что гидроцилиндр опрокидывания внутренней рамы, шарнирно опираю- 20 щийся своим корпусом на поперечину наружной рамы, снабжен закрепленным на конце штока роликом для запасовки гибкой тяги, один конец которой связан с поперечиной наружной рамы, а другой — с нижней частью передней стойки внутренней рамы.

7. Транспортное средство по и. 6, отличаи(иееся тем, что параллельно гидроцилиндру опрокидывания симметрично продольной оси размещены дополнительные гидроцилиндры, снабженные закрепленными на концах штоков роликами для запасовки гибких тяг, один конец которых закреплен на поперечине наружной рамы, а другие концы, охватывающие по" воротно смонтированные в нижней части передней стойки внутренней рамы ролики, закреплены на опорах упомянутой стойки, размещенных на высоте, равной величине рабочего хода перемещающегося по направляющим крюка, связанного с концом гибкой тяги среднего гидроцилиндра и взаимодействующего с пазом передней торцовой стенки емкости.

288732

Фиг тб

Составитель Е. Валаснк

Редактор 3. T. Тверлохлебова Текред А. А. Камьиииикова Корректор Н. Л. Бронская

Изд. N? 65 Заказ !19i13 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Транспортное средство для перевозки грузовв емкостях Транспортное средство для перевозки грузовв емкостях Транспортное средство для перевозки грузовв емкостях Транспортное средство для перевозки грузовв емкостях Транспортное средство для перевозки грузовв емкостях Транспортное средство для перевозки грузовв емкостях Транспортное средство для перевозки грузовв емкостях Транспортное средство для перевозки грузовв емкостях Транспортное средство для перевозки грузовв емкостях Транспортное средство для перевозки грузовв емкостях Транспортное средство для перевозки грузовв емкостях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства
Наверх