Загрузочное устройство

 

(») 290659

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл. В 28g 04

l i ò 2 r

I" 3 яп "(HÎ 13,01. (; . . Э» (.з(2, 3

r r l l a J l l i l r r h l l ï i r L ï i 6 r с присоедин"чи- а заявки Ъ Государственный комитет

Совета Министров СССР по,".,елам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 621.9-229.64 (088.8) (43) Опубликовано 05.06.7 6.Бюллетень K 21 ! (45) Дата опубликования описания22.0 76

В. М. Г;рибрюков, М. У. Носинов, В. А. Галкин и И. И. Королева (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) 3 4Г; -УЗО-(l QE .i СТРОИСТВО

Известны загрузочные устройства для станков, обрабатывающих, например, коле:чатые валы, вь(полненные в видо каретки с захватами, перемещающейся по и-.:ь :виля-. ющей.

Недостатки этих устройств — сол ..шие ударные нагрузки, возникающие при втясоких скоростях в конце хода, vi сложность механизма переключения с продольного хода каретки на перемещение зэхватов, . 0

Нредлэгаемое устройство отличается тем, что оно снабжено леханизмом замедления, выполненпы.-. B виде зубчато(о сектора. ус-тановленного (а каретк=, взаимодействующего с зуб;атой рейкой через ec»Bðíþ .: 15 сообщающего каретк= ускоренное, замедленное) движ =.-ние относите.;:-.-:о пеое . щаемой с постоянной скоростью рейки, B моменты прохождения роликом,. с: .яшем нэ плече рь;чага, жестко связанного с зубча- 20 тым сектором, KpiiBQëèíeû(iûõ jчастков пазар выполненного по направлятсщей, Кроме того нэ о п .пест"=.рни. взаимодействующей с рейкой, установлен кривоши(-., сообщающий возвратно-постулате B»îå дви- 25 жение ползуну через укрепленный на нем шатун. Hpa.вл ние захватами выголнено посре BòBõ i ц(естернп. установленной на оси захватов. и подпружиненной рейки, запираемой в загрузочной позиции рычагом и подпружиненной защелкой при взаимодействии ры ага с угорок и освобождаемой в загрузочноп -озиции при воздействии упора на другой рьгчаг, открывающий защелку.

На фпг„1 изображено предлагаемое устройство; на ф:--:. 2 — каретка.

Загрузочное устройство состоит из редуктора ., на г,:-,ходном валу которого установлен сарабан 2 с навитым на него тросом 3, натянутым на блоках 4.. Трос присоединен ", рейке 5 установленной в направляюьцих каретки 6, которая перемешается по балке 7. На балке выполнен паз 8, состоящий из грямолинейного участка, параллельного наг(равлению движения каретки, и криголинейных участков в позициях загрузки и разгрузки, В пазу расположен ролик 9, закрепленный на одном плече рычага 10, установленного на оси в корпусе каретки.

290659

Другое плечо рычага, выполненное в виде зубчатого сектора 11, находится в зацеплении с шестерней 12, сидящей на одной оси с шестерней 13, сцепляющейся с рейкой. На этой же оси закреплен кривошип 14, через шатун 15, перемещающий ползун 16 по направляющим каретки, В нижней части ползуна на оси 17 установлены захваты 18 для изделий, поворачивающиеся при взаимодействии шестерни 19 с рейкой 20. Последняя перемещается вверх под действием пружины 21 при наезде в загрузочной позиции на упор

22 рычага 23, поворачивающего защелку

24 для освобождения рычага 25, Ход рейки вниз осуществляется в разгрузочной позиции при взаимодействии рь!чага 25 с упором 26.

Устройство работает следующим образом, Для перемещения каретки 6 из позиции

"разгрузка" в позицию "загрузка" включают привод. При этом вращается барабан 2, который через трос 3 тянет рейку 5 (на чертеже вправо). Рейка вращает шестерню 13, а сидящая на одной оси с последней шестерня 12 поворачивает сектор 11 рычага 10.

Рычаг, поворачиваясь, перемещает ролик 9 по криволинейному участку паза 8. При этом каретка остается неподвижной. В этот момент кривошип 14 через шатун 15 подниЗО мает вверх ползун 16. При переходе ролика 9 с криволинейного участка паза 8 на прямолинейный угловая скорость шестерен

12 и 13 постепенно уменьшается, снижая тем самым скорость перемещения каретки

35 относительно рейки, вследствие чего начинается перемещение каретки 6 по балке 7.

На прямолинейном участке паза 8 поворот рычага 10 прекращается, поэтому рейка 5 не перемещается относительно каретки 6, и

40 скорость последней достигает максимальной величины, равной скорости рейки. При подходе к загрузочной позиции ролик 9 рычага

10 входит на другой криволинейный участок паза 8. Аналогично вышеописанному 45 скорость движения каретки по балке постепенно изменяется от максимума до нуля.

Одновременно с этим кривошипно-шатунный механизм 14-15 опускает вниз ползун 16. При его опускании рычаг 23 наезжает на упор 22, который откидывает подпружиненную защелку 24, Освобождающую рычаг 25. Под действием пру.» .и.- ш = i рейка 20 поднимается вверх v. чеоез шестерню

19 запирает захваты 18. Дата Ib взята.

Привод автоматически отключается.

При реверсировании привода ползун 1!» поднимается вверх, каретка, постепенно набирая скорость, начинает двигаться в сторону разгрузочной позиции. где цикл повторяется с той лишь разницей, что раскрывание захватов 18 происходит при наезде рычага 25 на упор 26. Рычаг 25, воздействуя на рейку 20, перемещает ее вниз, сжимая пружину 21. В крайнем положении подпружиненная защелка 24 запирает рычаг 25.

Формула изобретения

1 ° Загрузочное устройство, нагример для станка, Обрабатываюшего коленчатые валь., выполненные в ьиде каретки, .-; абженной ползуном с захватами и перемс:,,„ à:О1ейся по направляющей посредство. 1ибкой передачи, несущей зубчатую рейку, т л ичаюшееся тем,что, сцелыюснижения динамических нагрузок при то ; —.ом останове каретки и повышения надежности, оно снабжено механизмом замедления, выполненным в виде зу-бча-Ог-. сектора, установленного на каретке, взаимодействующего с зубчатой рейкой ч=рез .:::..Стерни и сообщающего каретке уск:г сньое { замедленное) движение относител:--н: — и:-:е решаемой с постоянной скоростью рейки, в MÎìýHòû прохождения роликом, c>,дя..щ::я на плече рычага, жестко связанного с зубчатым сектором, криволинейных у ыс-.:,Ов паза, выполненного на направляюшей.

2. Устройство по п. 1, О т л и ч а юLU е е с я тем, что на Ось шестерни, вза имодействующей с рейкой, установлен кривои.ип, сообщающий возвратно-гостуцательное движение ползуну через укрепленный на нем шатун.

3. Устройство по ип, 1 и 2, о т и и ч аю щ е е с я тем, что управление захвата.:и выполнено посредством шестерни, установленной на 0с». захватов и подпружиненной рейки, запираемой в загрузочной позиции рь-,чагом и подпружиченной защелкой при взаимодействии рь;чага с упором и освобождаемой в загрузочной - Озиции при воздействии упора па другОЙ рычаг, открывающий зашел ку ° 0650

I — ч

I — I

I

I м, < 1 Г 1,!

", г

1 г

1!!

1

I !

iJ " 1

}}

11 1

Г,ч!

}

I !

Ч ) гг- : --:"-

1 т-1

I

1 I ° — — -"

Ч Р г—

1(1 -г

Г4 - -, !

1

) — -Л

I !

L4I 1

Г 1

1,,1

1 и 1РВхк

11одл!исное!!;,,Д g(, 1."В!! : !1!!!!! îñ,да1;сп;еи!к; —:- к;.еи;;.-a Совстя Л!-! :ис-роа СССР по; сс1Я;.:.:11-:1.1áÐ,.Tñ:.ий и о-1:Р1,1т11й!

;"-;=-О Рд . И1С1!д: !!ДО х1/

С ОС! 1к И Е, И, ЕД!1 1(сои . bai 11кхДИ11 а

"ЪР-*-» - - 11оРР"! : ! ;.1/о"..iлковская

Загрузочное устройство Загрузочное устройство Загрузочное устройство Загрузочное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для межоперационной транспортировки тепловыделяющих сборок (ТВС) ядерного реактора, для исключения повреждений тепловыделяющей сборки

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к устройствам для подачи деталей с использованием систем вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к загрузочным устройствам для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматизации на металлорежущих станках технологических процессов загрузки и выгрузки изделий типа тел вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при механической обработке плоских поверхностей тормозного диска для транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к манипуляторам для автоматической загрузки деталей типа тел вращения на токарном станке с ЧПУ

Изобретение относится к станкостроению, в частности к загрузочным устройствам, предназначенным для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков
Наверх