Пуско-тормозная гидромуфта

 

О П И С А Н И Е 294977

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 15.Ч.)969 (№ 1330954/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04.11.1971. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 30.111.1971

МПК F 16)т 4)/20

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министрое

СССР

УДК 621.226.5 (088.8) Автор изобретения

Ю. А. Цыбульник

Заявитель

ПУСКО-ТОРМОЗНАЯ ГИДРОМУФТА

Известны пуско-тормозные гидромуфты, содержащие рабочую камеру с насосным и турбинным рабочими колесами, образующими круг циркуляции.

Однако в этих муфтах отсутствует свободная поверхность, необходимая для испарения рабочей жидкости при работе муфты в тормозномм режи м е.

Предложенная конструкция отличается от известных тем, что в центральной части муфты выполнены сообщающиеся с рабочей камерой дополнительная камера и каналы, сообщающие эту камеру с атмосферой, а на нерабочей стороне насосного колеса — дополнительные лопатки для создания противодавления, необходимого для удержания рабочей жидкости в круге циркуляции. Это отличие позволяет обеспечить образование свободной поверхности, необходимой для испарения рабочей жидкости при работе муфты в режиме торможения реверсом электродвигателя.

На чертеже изображена предлагаемая пуско-тормозная гидродинамическая муфта с испарительным охлаждением, продольный разрез.

Предлагаемая муфта состоит из насосного

1 и турбинного 2 рабочих колес. Насосное колесо 1 с лопатками Л1 вращается в подшипниках 8, закрепленных в корпусе турбинного колеса 2 с лопатками Л2. На тыльной стороне насосного колеса 1 имеются импеллерные лопатки Ли, а в его диске предусмотрены дренажные отверстия д. Муфта закрыта крышкой 4, образующей совместно с турбинным колесом 2 круг циркуляции гидромуфты.

Как видно из чертежа, в центральной части крышки 4 имеется осевое отверстие, сообщающее центральную часть муфты с атмосферой.

Муфта крепится на валу двигателя при по10 мощи болта 5. Уплотнение между турбинным и насосным колесами осуществляется при помощи уплотнительного устройства 6. Для передачи мощности на вал приводимой машины служит шкив 7.

15 Для нормальной работы неподвижная муфта заполняется рабочей жидкостью не выше уровня осевого отверстия (например, водой).

При включении приводного двигателя закрепленное на его валу насосное колесо начинает

20 вращаться. Находящаяся в рабочей полости муфты жидкость захватывается лопатками

Л1 и Л2 и образует жидкостные кольца в камерах лопаток Л1 и Ли.

25 Находящаяся в толще жидкостного кольца лопастная система, состоящая из лопаток Л1 и Л2, обеспечивает передачу вращающего момента с насосного колеса на турбинное.

Тепло, выделяющееся в муфте при пуске, в

30 основном поглощается рабочей жидкостью, 294977

Пи

Составитель С. Стесни

Редактор В. С. Левитов Тсхрсд Т. П. Курилко Корректор В. И. Жолудева

Заказ 735/13 Изд. № 331 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Кении;ет» по дслаи изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раугиская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 повышает ее температуру и частично отводится теплопередачей в окружающую среду.

При торможении реверсом приводного двигателя насосное колесо вращается в сторону, противоположную направлению вращения турбинного колеса 2. В связи с тем, что при торможении количество выделяемого в муфте тепла значительно больше, чем при пуске, рабочая жидкость (например, вода) нагревается до температуры кипения. При дальнейшем торможении начинается кипение, а пары удаляются через осевое отверстие в крышке 4 в атмосферу. 3а счет частичного испарения рабочей жидкости можно добиться тормо>кения машин с большими маховыми массами роторов при малых габаритах муфты, Как видно из чертежа, испарительная муфта выполнена с увеличенной центральной частью с целью обеспечения пространства для беспрепятственного парообразования с большой свободной поверхностью радиуса R жидкостного кольца.

Предмет изобретения

Пуско-тормозная гидромуфта, содержащая рабочую камеру с насосным и турбинным рабочими колесами, образующими круг циркуляции, отличаюш,аяся тем, что, с целью обес1п печения образования свободной поверхности, необходимой для испарения рабочей жидкости при работе муфты в тормозном режиме, в центральной части муфты выполнены сообцающаяся с рабочей камерой дополнительная

15 камера и каналы, сообщающие эту камеру с атмосферой, а на нерабочей стороне насосного колеса — дополнительные лопатки для создания противодавл ения, необходимого для удержания рабочей жидкости в круге цирку2О ляции.

Пуско-тормозная гидромуфта Пуско-тормозная гидромуфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в энергетических установках летательных аппаратов и наземных транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в энергомашиностроении, тепловозо- и судостроении, авиации, тракторо- и автомобилестроении

Изобретение относится к гидравлическим передачам гидродинамического типа

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам управления блокировкой гидротрансформатора транспортных средств

Изобретение относится к строительным транспортным средствам, движение которых обеспечивается за счет гидравлического насоса

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к гидродинамическим передачам и может быть использовано в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гидравлических передачах для преобразования энергии текучей среды в механическую энергию выходного звена
Наверх