Плавучий грузоподъемный кран

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

29670!

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства N

Заявлено 28.Х1.1968 (¹ 1286571/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02.111.1971. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания ЗЛ .1971

МПК В 63b 27/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 627.353(088.8) Авторы изобретения Н. Д. Великосельский, И. М. Берхин, А. А. Гудзе, Л. В. Михайлов, Л. М. Привалов, С, С. Виноградов и Г. К. Кайда

Заявитель

ПЛАВУЧИЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЪ|Й КРАН

Изобретение относится к морским плавучим грузоподъемным кранам, предназначенным для выполнения комплекса технологических операций и работ по морскому гидротехническому строительству в условиях открытого моря, в том числе и на мелководье„ вблизи необорудованных морских берегов, а, также для выполнения других погрузочно-разгрузочных работ.

Известны плавучие грузоподъемные краны, включающие в себя понтон, силовую установку, движительно-рулевой комплекс и верхнее строение. Однако известные краны не выполняют важнейших функций морских плавкранов из-за недостаточно хороших мореходных качеств;

Целью предлагаемого изобретения является создание плавучего грузоподъемного крана, обладающего улучшенными мореходными качествами и эксплуатационной надежностью при самостоятельном плавании на открытых морских акваториях в условиях тяжелых ветровых режимов без сопровождающих и охранных буксиров. Для этого понтон (корпус) крана выполнен с санообразным носом, оборудованным пересекающим грузовую ватерлинию подрезом, длина прямолинейного участка которого составляет не менее двух его осадок в полном грузу и плавно сопрягается с одной стороны с транцевой линией, переходящей в носовую седловатость, а с другой стороны — с основной линией, переходящей в кормовой подзор с установленными в нем крыльчатыми движителями таким обра5 зом, что одновременно с созданием на корпусе крана гидродинамической подъемной силы, способствующей улучшению всхожести плавкрана на волну и уменьшению волнового сопротивления, обеспечивается батоксовый под10 ток струи к движителям и кингстонам системы охлаждения двигателей судовой силовой

;станов iB.

На чертеже изображен предлагаемый плавучий кран, вид сбоку.

15 Понтон 1 плавучего крана выполнен с санообразным носом, образованным подрезом А.

Прямолинейный участок подреза А пересекает грузовую ватерлинию. Длина этого участка составляет не менее двух осадок (l ) 27)

20 в полном грузу. Транцевая линия Б плавно сопрягается с подрезом А, образуя носовую седловатость. С другой стороны подрез А плавно сопрягается с основной линией, переходящей в кормовой подзор В, в котором

25 расположены крыльчатые движители 2, связанные с силовой установкой (не показана).

В носовой оконечности плавкрана расположено верхнее строение 8. Надстройка 4 с размещенной на ней ходовой рубкой 5 смещена

30 в нос к верхнему строению. В кормовой око2967О нечности понтона 1 за крыльчатыми движителями 2 расположены ограждения 6 и стойка 7 для укладки в походное положение грузовой стрелы 8 верхнего строения, Для выполнения работ на гидротехническом строительстве плавкран подходит к строительному полигону, на котором изготавливаются бетонные массивы; он расположен, как правило, на необорудованном берегу (пологая отмель). За 100 — 150 м от берега отдают два якоря кормовыми якорно-швартовными лебедками 9, это необходимо, чтобы плавкран не выбросило на берег волнами. Плавкран, маневрируя, подходит к берегу вплотную носовым подрезом понтона и швартуется тросами с барабанов носовых якорно-швартовных лебедок. В таком положении плавкрану обеспечивается необходимая устойчивость при выполнении грузовых операций у берега.

Грузовую стрелу 8 верхнего строения 8 поднимают полиспастом 10 изменения вылета в рабочее положение со стойки 7, на которой она крепилась в походном положении. Каркас верхнего строения с расположенными на

его платформах лебедками (главного подъема, изменения вылета и грейферными) и укрепленной на нем грузовой стрелой поворачивают вокруг опорной колонны, чтобы взять груз с берега. Поднятый груз укладывают на грузовую площадку 11. С уложенным грузом и стрелой 8, уложенной на стойку 7 (при хорошей погоде — с поднятой стрелой), плавкран самостоятельно перемещается к месту выполнения работ (как правило, на необорудованном берегу), производит необходимое маневрирование и повторяет процесс отдачи якорей и швартовки, после чего устанавливает грузы на место.

Движение плавкрана, его маневрирование в открытом море и у берега совершаются при помощи крыльчатых движителей 2, которые защищены от возможных поломок на мелководье кормовым расположением, а при лаговом бортовом движении — ограждениями б.

Крыльчатые движители 2, создающие упор в любом направлении, в совокупности с компактным малой парусности верхним строением 8 создает плавкрану высокие мореходные и маневренные качества, хорошую устойчивость на курсе. При ухудшении погоды плавкран прекращает работу по установке грузов, укладывает грузовую стрелку 8 на стойку 7 и раскрепляет ее по-походному.

Плавкран своим ходом идет в порт-убежи10 ще, при этом носовой подрез А понтона 1 облегчает всхожесть на волну и уменьшает сопротивление воды движению. Одновременно с созданием на корпусе плавкрана гидродинамической силы обеспечивается батоксовый

15 подток струи к движителям 2 и к кингстонам системы охлаждения двигателей судовой силовой установки.

П р ед м ет изобретения эо Плавучий грузоподъемный кран, включающий в себя понтон, силовую установку, движительно-рулевой комплекс и верхнее строение, отличающийся тем, что, с целью улучшения мореходных качеств и обеспечения эксплуатационной надежности при самостоятельном плавании на открытых морских акваториях в условиях тяжелых ветровых режимов без сопровождающих и охранных буксиров, понтон выполнен с санообразным носом, образованным пересекающим ватерлинию подрезом, длина прямолинейного участка которого составляет не менее двух его осадок в полном грузу и плавно сопрягается с одной стороны с транцевой линией, переходящей в носовую седловатость, а с другой стороны — с основной линией„ переходящей в кормовой подзор с установленными в нем крыльчатыми движителями и таким образом, что одновременно с созданием на корпусе крана гидродинамиче40 ской подъемной силы, способствующей улучшению всхожести плавкрана на волну и уменьшению волнового сопротивления, обеспечивается батоксовый подток струи к движителям и кингстонам системы охлаждения дви45 гателей судовой силовой установки.

296701

6 2 В

Составитель Б. Софман

Текред Л. В. Куклина

Корректор О. С. Зайцев,!

Редактор Д. Пинчук

Типография, пр. Canунова, 2

Заказ 1113/3 Изд. № 458 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Плавучий грузоподъемный кран Плавучий грузоподъемный кран Плавучий грузоподъемный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности, к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к судовым грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к области изготовления плавающих средств

Изобретение относится к плавучим подъемным сооружениям, используемым для подъемных, монтажных и перегрузочных работ

Изобретение относится к судовой технике

Изобретение относится к буксируемым подъемным кранам катамаранного типа и предназначено для использования при осуществлении подъема со дна водоемов затонувших судов и других грузов, а также для их транспортировки в подвешенном состоянии в заданную точку

Изобретение относится к области средств для судоподъемных и аварийно-спасательных работ

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым кранам, и может быть использовано для погрузочно-разгрузочных работ на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к плавучим подъемным сооружениям, используемым для подъемных, монтажных и перегрузочных работ
Наверх