Машина для раскладки продольной нроволочной арматуры

 

296878

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11.Ч11.1964 (№ 911221/29-14) МПК E 04g 21/12 с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет пв делам изобретений и открытий при Совете злкиистрое

СССР

Опубликовано 02.lll.1971. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 20.VII.1971

УДК 693.554.6(088.8) Авторы изобретения

А. П. Лерман, И. Е. Барский, А. 3. Руманов, В. С. Исаев и А. Б. Левин

Проектно-конструкторское бюро Главстроймеханизации

Гострансстроя СССР и Всесоюзный дорожный научноисследовательский институт ч

Заявители

МАШИНА ДЛЯ РАСКЛАДКИ ПРОДОЛЬНОЙ

ПРОВОЛОЧНОЙ АРМАТУРЫ

Известна машина для раскладки продольной проволочной арматуры при строительстве предварительно напряженных дорожных и аэродромных покрытий, включающая раму со смонтированными на ней катушками и механизмом передвижения, верхние и нижние отклоняющие валки и распределительную гребенку.

В предлагаемой машине с целью обеспечения точности раскладки и повышения производительности катушки объединены в обоймы с общим центральным валом, свободные концы которого установлены в пазах, образованных в смонтированных на раме кронштейнах, причем на каждой обойме закреплено осевое тормозное устройство, а нижние отклоняющие валки и распределительная гребенка шарнирно соединены с рамой посредством рычагов, установленных с возможностью перемещения при помощи силовых цилиндров, штоки которых закреплены на раме, Осевое тормозное устройство каждой обоймы выполнено с закрепленными на наружных ребордах катушек тормозными дисками и установленной на валу обоймы пружиной, один конец которой жестко закреплен на этом валу, а другой оперт на установленную с возможностью поворота по образованной на конце вала резьбе гайку с рукоятью; на раме машины между каждой парой соседних кронштейнов шарнирно смонтированы стойки с закрепленной на них тормозной накладкой, выполненной из эластичного материала, например резины.

На фиг. 1 изображена предлагаемая маши5 на, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — обойма катушек.

Предлагаемая машина 1 включает раму 2 с трансмиссией 8, ходовую часть 4, место 5 водителя, систему управления б, выдвижные

1о катки 7.

Рабочее оборудование, установленное на раме, состоит из катушек 8, объединенных в десять обойм для высоко прочной проволочной арматуры.

В обойму 9 объединены шесть катушек с общим центральным валом 10. На каждой обойме закреплено осевое тормозное устройство, обеспечивающее возможность равномерного вращения катушек с одинаковой окружной

20 скоростью за счет трения между плоскостями тормозных дисков 11, закрепленных на наружных ребордах 12 катушек. Степень торможе ния катушек регулируется гайкой с рукоятью

18, сжимающей или отпускающей пружину 14, 25 установленную на валу 10. Гайка установлена с возможностью поворота по резьбе, обра. зованной на конце вала.

Реборды катушек имеют отверстия, в которые вставляется стержень 15, скрепляющий

З0 все катушки обоймы в одно целое и необходи296878 мый при установке обоймы на перематывающий станок.

Обоймы катушек установлены на кронштейнах 1б, опираются на них концами вала 10 и прикреплены к кронштейнам при помощи от- 5 кидного рычага с рукоятью 17.

На раме машины между каждой парой соседних кронштейнов 16 смонтированы стойки

18, соединенные с рамой посредством шарниров 19. Прикрепленная к стойке тормозная 1о накладка 20 имеет кривизну, соответствующую кривизне реборды катушек, и ее длина равна длине обоймы. Тормозная накладка удерживает проволочную арматуру от перехлестывания через край реборд в процессе 15 движения машины.

С рамой машины соединены верхние 21 и нижние 22 отклоняющие валки, придающие проволочной арматуре горизонтальное положение в процессе разматывания ее с катушек. 2р

Верхние валки укреплены на раме неподвижно, а нижние валки — посредством рычагов 28, соединенных с рамой шарнирами 24 и установленных с возможностью перемещения вверх при помощи силовых цилиндров. 25

Приподнимающиеся при этом валки 22 над поверхностью качения машины создают удобство при заправке концов .проволочной арматуры в. эту отклоняющую систему валков и дают возможность обеспечить предваритель- чо ное напряжение при ее раскатке, исключающее возможность перепутывания длинных плетей струн. Этой цели служат также распределительные гребенки 25, шарнирно соединенные с рамой посредством рычагов 28 и шар- 55 ниров 24.

Струны высокопрочной проволочной арматуры, сбегая с катушек 8, проходят по валкам

21, затем через гребенки 25 по валкам 22.

Для перестановки машины по смежным по- 4р лосам бетонирования поперек ее продольной оси движения служат угловые выдвижные

4 катки 7, соединенные со штоками гидроцилиндров 26. Они позволяют вывешивать машину над рельс-формами и перекатывать ее поперек полосы укладки.

Предмет изобретения

1. Машина для раскладки продольной проволочной арматуры при строительстве предварительно напряженных дорожных и аэродромных покрытий, включающая раму со смонтированными на ней катушками и механизмом передвижения, верхние и нижние отклоняющие валки и распределительную гребенку, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения точности раскладки и повышения производительности, катушки объединены в обоймы с общим центральным валом, свободные концы которого установлены в пазах, образованных в смонтированных на раме кронштейнах, причем на каждой обойме закреплено осевое тормозное устройство, а нижние отклоняющие валки и распределительная гребенка шарнирно соединены с рамой посредством рычагов, установленных с возможностью перемещения при помощи силовых цилиндров, штоки которых закреплены на раме.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что осевое тормозное устройство каждой обоймы выполнено с закрепленными на наружных ребордах катушек тормозными дисками и установленной на валу обоймы пружиной, один конец которой жестко закреплен на этом валу, а другой оперт на установленную с возможностью поворота по образованной на конце вала резьбе гайку с рукоятью.

3. Машина по п. 1, отличающаяся твм, что на раме машины между каждой парой соседних кронштейнов шарнирно смонтированы стойки с закрепленной на них тормозной накладкой, выполненной из эластичного материала, например резины.

296878 в-в

Г-Г

9 иг. Х

Составитель Б. Спивак

Техред Л. В. Куклина

Редактор Е. Дайч

Корректор Л. В. Куклина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1646/6 Изд. № 672 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Машина для раскладки продольной нроволочной арматуры Машина для раскладки продольной нроволочной арматуры Машина для раскладки продольной нроволочной арматуры Машина для раскладки продольной нроволочной арматуры Машина для раскладки продольной нроволочной арматуры 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и предназначено для изготовления предварительно напряженных железобетонных изделий

Изобретение относится к области строительства и предназначено для изготовления предварительно напряженных железобетонных изделий и конструкций в построечных и заводских условиях производства

Изобретение относится к строительству, а именно к производству сборных предварительно напряженных железобетонных изделий

Изобретение относится к области строительства и может быть применено при изготовлении арматурных сеток и каркасов в построечных и заводских условиях

Изобретение относится к промышленности строительных материалов, в частности к термоформам с крышками для изготовления предварительно напряженных железобетонных изделий

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для усиления железобетонных конструкций

Изобретение относится к созданию предварительно напряженных конструкций и может быть использовано при сооружении цилиндрических резервуаров, выполненных из сборных панелей, соединенных швами способом непрерывного армирования с помощью арматурно-намоточных машин
Наверх