Гайка-шарнир

 

!

l

ОПИСАНИЕ ,ИЗОБРЕТЕНИЯ

29б 912

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое ст авт. свидетельства Ло !

МПК IF 16Ь 1118

Заявлено 12,XI.1969 (¹ 1375903/25-27)

i ! с присоединением заявки М

1 Приоритет

Комитет по делам изаоретемий и открытий при Совете Мимистрое

СССР

УДК 621.882.3:621.828.2 (088.8) Опубликовано 02.Ill.1971. Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания 17.VI.1971

Авторы изобретения

А. И. Быков, И. П. Яковлев и О. В. Якуба

Заявитель

ГАЙКА-ШАРНИР

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для винтовых подъемных механизмов.

Известна гайка-шарнир, состоящая из корпуса с размещенной внутри него резьбовой втулкой с винтом и сфсрических опор. Однако между винтом и винтовой втулкой нарушается соосность из-за зазоров в резьбе, вследствие чего неизбежны заедания при применении больших нагрузок.

Целью данного изобретения является обеспечение соосности винта со втулкой и повышение ее нагрузочкой способности.

Для зтого сферические опоры выполнены в виде сферических шайб, установленных на концах втулки и сцентрированных с ней отверстиями, диаметр которых равен наружному диаметру винта, а резьбовая втулка снабжена кольцом, соединенным с ней и с корпусом крестообразно расположенными пальцами, запрессованными одним концом в шарнирные подшипники, а другим входящими в овальные отверстия, предусмотренные в корпусе и закрытые направляющими крышками.

На фиг. 1 изображена предлагаемая гайкашарнир, общий вид; на фиг. 2 — то же, в поперечном разрезе.

Гайка-шарнир состоит из резьбовой втулки

1 с внутренней резьбой, внутренних сферических шайб 2, выполненных с центрирующими отверстиями и соединенных с резьбовой втулкой 1 центрирующими буртиками и штифтами 8. Внутренние сферические шайбы 2 охватываются наружными сфeðè÷åñêèìè шайба5 ми 4. Резьбовая втулка 1 двумя внутренними пальцамп 5 соединена с кольцом б, которое, в свою очередь, соединено двумя наружными пальцами 7 с корпусом 8. Пальцы вращаются в шарнирных подшипниках 9, установленных

10 " кольце б. Корпус 8 сверху закрыт крышкой

10 па байонетном соединении. Продольные пазы в корпусе 8, в которые входят выступающие концы пальцев 7, закрыты направляющсй крышкой 11, благодаря которой пальцы

15 7 могут самоустанавливаться по высоте, перемещаясь вертикально в продольных пазах корпуса 8 и не перекашиваясь.

Внутренние пальцы 5, кольцо б и наружные пальцы 7, концы которых входят в продоль20 ные пазы корпуса 8, не дают резьбовой втулке 1 вращаться, однако она вместе с внутренними сферическими шайбами 2 может совершать качание вокруг центра сферы в любом направлении. Гайка-шарнир навинчивается на

25 винт, при вращении которого осевое усилие в рсзьбовой паре через сферические шайбы прижимает ее к корпусу 8 и крышке 10, которые заставляют перемещаться узел машины благодаря сферическому соединению внутренних

50 шайб 2, а следовательно, и резьбовой втулки 1

296912

Предмет изобретения

2

Фиг.1

Фиг.2

Составигель А. Ф. Сондор

Редактор 3. Твердохлебова Техред Л. В. Куклина Корректор E. Н, Миронова

Заказ 1639/12 Изд. ¹ 673 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я(-35, Раугпская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 с наружными шайбами 4, а также центрирующих отверстий в шайбах 2, резьбовая втулка

1, двигаясь по винту, самоустанавливается соосно оси винта.

Гайка-шарнир, содержащая корпус с размещенной внутри него резьбовой втулкой с винтом и сферические опоры, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения соосности винта со втулкой и повышения ее нагрузочной способности, сферические опоры выполнены в виде сферических шайб, установленных на концах втулки и сцентрированных с ней отверстиями, диаметр которых равен наружному диаметру винта, а резьбовая втулка снабжена кольцом, соединенным с ней и с корпусом крестообразно расположенными пальцами, запрессованными одним концом в шарнирные

10 подшипники, а другим входящими в овальные отверстия, предусмотренные в корпусе и закрытые направляющими крышками.

Гайка-шарнир Гайка-шарнир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению вкладышей шарнира скольжения универсальных шпинделей, и может быть использовано в металлургии и других отраслях промышленности

Изобретение относится к установке приборов относительно горизонтали и может найти применение для установки по уровню, например грузопоршневого манометра

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для использования во всех отраслях, где возможно применение отрезка троса в качестве запорного элемента для пресечения несанкционированного доступа с обеспечением контроля целостности охраняемых объектов, и может быть использовано для пломбирования транспортных средств, вагонов, контейнеров, гаражей, складов и т.п

Шарнир // 2325563
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к соединительному устройству между двумя деталями

Изобретение относится к держателю для крепления стержня, в частности стержневидной подпорки крышки капота

Изобретение относится к узлу безлюфтового подшипника скольжения

Изобретение относится к устройству индикации неисправностей подшипника, в частности для использования в поверхностях управления воздушного судна, например, в элеронах, закрылках и интерцепторах
Наверх