Амортизационное устройство

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

296927

Союз Советских

Воциалистических

Респуолик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 01.Х11.1969 (№ 1384482/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02, I I I.1971. Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания 6.V.1971

Л !ПК F 16f 7/08

F 16f 7/12

Комитет по делам иаооретеиий и открытий при Совете Мииистрое

СССР

УД К 621-567,1 (088.8) Авторы изобретения

Б. И. Зотов и А. П. Цветков

Заявитель

АМОРТИЗАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение предназначено для использования в строительстве для защиты электроэнергетического оборудования аппаратуры связи и вычислительной техники от воздействия сейсмических инерционных перегрузок, а также в тех областях техники, где требуется рассеяние энергии одиночных ударов и колебаний с затуханием через несколько периодов.

Из известных амортизаторов наименьшим свободным ходом при заданном коэффициенте динамичности обладают амортизаторы внут. реннего или сухого трения.

Известны амортизационные устройства, содержащие корпус, расположенный параллельно его оси упругий элемент, оба конца которого жестко связаны с корпусом, и подпружиненный с двух сторон поршень, взаимодействующий с упругим элементом, Однако реальная динамическая характеристика амортизаторов сухого трения не является оптимальной в связи с наличием трения покоя, величина которого существенно зависит от времени предварительного выстоя, Это делает применение амортизаторов сухого трения в системах с длительным ожиданием затруднительным.

Отличительной особенностью описываемого устройства является то, что поршень снабжен вращающимися на перпендикулярных радиусу поршня осях роликами, установленными по его периметру.,Это позволяет повысить эффективность гашения колебаний.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство с частичным продольным разрезом, общий вид; на фиг. 2 — то же, с частичным разрезом по А — А на фиг. 1.

5 Поршень 1 соединен со штоком 2 и расположен внутри цилиндрического упругого элемента 8, который смонтирован в стакане корпуса 4. Движение штока направляется втулкой 5. К торцу штока винтом 6 крепится фла10 нец 7. Корпус 8 болтами 9 монтируется к основанию 10. В углублениях, сделанных в теле поршня, на осях 11 расположены ролики 12.

Смазка трущихся поверхностей осуществляется при помощи пресс-масленки 18.

15 При начальном положении поршня 1 (см, фиг. 1) направление воздействия заранее известно, и силы инерции стремятся выдвинуть поршень вверх. Перемещение поршня, диаметр которого больше внутреннего диаметра упру20 гого ненапряженного элемента, возможно в том случае, когда сила, приложенная к фланцу 7 амортизирующего устройства, достигнет расчетной величины, определяющей заданный коэффициент динамичности. При этом упру25 гий элемент 8 в плоскости контакта с роликами 12 в ближней зоне деформируется. На деформацию, трение и преодоление сил инерции затрачивается энергия возмущения. Для получения динамической характеристики аморти30 зационного устройства, близкой к оптимальной, участки упругого элемента, а именно учаФиг /

A-A

Составитель Е. Андреенкова

1- сдан<тор 3. Твердохлебова Техред 3. H. Тараненко Корректор О. Б. Тюрина

Заказ 1230, 14 Изд. № 482 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, п р. Сапунова, 2 стки, прилегающие к местам закрепления, где наблюдаются краевые эффекты, являются нерабочими. Ролики служат для уменьшеHèÿ сухого трения.

Предмет изобретения

Лмортизационное устройство, содержащее корпус, расположенный параллельно его оси упругий элемент, концы которого жестко связаны с корпусом, и взаимодействующий с упругим элементом поршень, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности гаше5 ния колебаний, поршень снабжен вращающимися на перпендикулярных радиусу поршня осях роликами, установленными по его периметру.

Амортизационное устройство Амортизационное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объекта от действия вибрации и ударов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к листовым пружинам со средствами для изменения характеристики пружины

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным демпферам

Изобретение относится к технике защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибрации и ударов
Наверх