Амортизатор

 

О П И С А Н И Е 2О5064

ИЗО6РЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскив

Социалистическив

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 200, 22

Заявлено 27.IV.1966 (№ 1073063/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13 XI.1967. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 29.1.1968

МПК В 61f

УДК 625.2.0! 2.813(088.8) Комитет по делам иаооретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. М. Кмита, А. А. Кривецкий, А. А. Голубничий, М. П. Гейлер,"

И. И. Челноков и М. М. Соколов, : - Ф

1 гч ° р т

Уральский вагоностроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского " ", А

Заявитель

АМОРТИЗАТОР

Предмет изобретеи,ия

Амортизаторы в виде пары фрикционно взаимодействующих элемснтов, внутренний из которых снабжен упругими вставками, размещенными на опорном стержне, передающими сжимающие в продольном осевом направлении усилия посредством промежуточных разрезных вкладышей на внутренние фрикционные поверхности наружного элемента, известны.

Отличительной особенностью описываемого амортизатора является то, что промежуточные разрезные вкладыши выполнены с отбортовкой по концам и смонтированы с ограничением величины пермещения вдоль опорного стержня.

Такое выполнение амортизатора обеспечивает ограничение деформаций упругих вставок и включение в работу промежуточных разрезных вкладышей, передающих усилия на внутренние фрикционные поверхности наружного элемента.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый амортизатор; на фиг. 2 — то же, в разрезе.

Амортизатор состоит из пары фрикционно взаимодействующих элементов 1 и 2, внутренний 1 из которых снабжен упругими вставками 8, размещенными на опорном стержне 4, передающими сжимающие в продольном осевом направлении усилия посредством промежуточных разрезных вкладышей 5 на внутренние поверхности б наружного элемента 2.

Промежуточные разрезные вкладыши 5 выполнены с отбортовкой 7 по концам и смонти5 рованы с ограничением величины перемещения вдоль опорного стержня 4.

В процессе нагружения опорного стержня упругие вставки, деформируясь, прижимают промежуточные разрезные вкладыши к внут10 ренним поверхностям наружного элемента, обеспечивают амортизацию в пределах упругих усилий собственных деформаций. Увеличение нагружающего усилия вызывает перемещение промежуточных разрезных вклады15 шей вдоль по опорному стержню до их крайнего опорного положения при последующем фрикционном взаимодействии внутренней поверхности наружного элемента с промежуточными разрезными вкладышами.

Амортизатор в виде пары фрикционно взаимодействующих элементов, внутренний из ко25 торых снабжен упругими вставками, размещенными на опорном стержне, передающими сжимающие в продольном осевом направлении усилия посредством промежуточных разрезных вкладышей на внутренние фрикцион30 ные поверхности наружного элемента, отли205064 чаюи ийся тем, что, с целью ограничения деформаций упругих вставок и включения в работу промежуточных разрезных вкладышей, 1

1. в

1 1

I ф

Составитель В. Островский

Редактор Н. А. Смирнов Техред T. П. Курилко

Корректоры: Е. И. Гудзова и О. Б Тюоина

Заказ 4248!16 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Г

l

I !

1

r !

1

1

1

I последние выполнены с отбортовкой по концам и смонтированы с ограничением величины перемещения вдоль опорного стержня.

Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объекта от действия вибрации и ударов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к листовым пружинам со средствами для изменения характеристики пружины

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным демпферам

Изобретение относится к технике защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибрации и ударов
Наверх