Патент ссср 297822

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09.XI I.1969 (№ 1392008/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11.111.1971, Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 7Х.1971

МПК F 16d 65/12

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.597(088.8) Авторы изобретения

В. Г. Зильберберг, Ю. Н. Баулин, М. С. Зухер, В. А. Тюрин, С. С. Коконин и Д. М. Карпинос

Заявитель

ТОРМОЗНОЙ ДИСК

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к самолетостроению, Известные тормозные диски для авиаколес снабжены теплопоглощающим материалом, например бериллием или карбидом хрома.

Эти материалы обладают повышенной хрупкостью в режиме теплового удара. Для защиты теплопоглощающего материала его помещают в металллический каркас. Недостатками известной конструкции являются значительный вес и трудность в обеспечении термически плотного соединения теплопоглотителя с каркасом.

Эти недостатки устраняются за счет выполнения каркаса в виде сетки из металлических или керамических волокон, на которую наносится теплопоглощающий материал методом плазменного напыления либо горячего или холодного прессования с последующим спеканием.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Объемная сетка из металлических волокон, например молибденовых, укладывается на подложку 1 и на нее методом плазменного напыления наносится карбид хрома. По окончании процесса напыления подложка удаляется, Гранулометрический состав исходного порошка карбида 20 — 70 мк. Напряжение рабочего хода плазмотрона 2 30 — 50 в, сила тока 600 — 800 а, плазмообразующий газ — смесь аргона с водородом, транспортирующий газ— аргон. По окончании процесса формован гя диска для получения его максимальной плотности он может быть подвергнут дополнительной операции спечения под давлением и затем на его поверхность методом плазменного напыления наносится слой фрикционного ма10 териала. В процессе эксплуатации диска по мере срабатывания ресурсного фрикционного слоя он может быть восстановлен вновь.

Предмет изобретения

1. Тормозной диск, содержащий теплопоглощающий материал, например карбид хрома, помещенный в удерживающий его каркас, отличаюи ийся тем, что, с целью обеспечения

20 термически плотного соединения каркаса с теплопоглош,ающим материалом и уменьшения веса диска, каркас выполнен в виде металлической сетки, на которую нанесен, например, методом плазменного напыления теп25 лопоглощающий материал.

2. Тормозной диск по п. 1, отличающийся тем, что каркас выполнен в виде сетки из керамических волокон.

297822

Напыялеиь!й

> ameu aa

r / I

r /

/ /

/ у

Составитель И. Чернышова

Редактор К. Г. Гончарова Техред Е. Борисова Корректор В. П. Федулова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1124/1 Изд. № 499 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открыгий нри Совете Министров l.Ñ .Ð

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4i5

Патент ссср 297822 Патент ссср 297822 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самолетостроению и касается конструкции фрикционного узла дисковых тормозов авиационных колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных дисковых тормозах, например в авиационных колесах

Изобретение относится к устройству ступицы колеса и тормозного диска для колеса транспортного средства, содержащего втулку колеса, установленную с возможностью вращения на части вала, которая имеет часть с наружным профилем поперечного сечения, формируемым чередующимися зубьями и выемками с наклонными сторонами, и тормозной диск, установленный на указанной части, который имеет концентрическое отверстие, имеющее соответствующие зубья и выемки, которые так приспособлены к зубьям и выемкам ступицы, что тормозной диск заблокирован от вращения на ступице, и между диском и ступицей существует скользящая посадка

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам
Изобретение относится к области упрочнения деталей, в частности к способу упрочнения деталей из железоуглеродистых сплавов, используемых в машиностроении и при ремонте деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в дисковых тормозных устройствах автомобилей и в других транспортных средствах
Наверх