Гидростатический подшипник

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

298"l38

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

МПК F 16с 17/16

Заявлено 13.Ч111.1969 (№ 1359523/25-27)

Приоритет 13Х111.1968, № P-1775454,0, ФРГ

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.822.1(088.8) Опубликовано 11.Ill.1971. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 10Л .1971

Автор изобретения

Иностранец

Манфред Бейземанн

1.- .,::": . 1 .—: (Федеративная Республика Германии) Иностранная фирма

«П. Конингс Машиненфабриек Лизер-ен Метаалгиетерий H. В.» (Нидерл анды) Заявитель

ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК 1

Изобретение относится к бласти машиностроения, а именно к конструкции гидростатического подшипника.

Известны гидростатические подшипники, на поверхностях скольжения неподвижных элементов которых выполнены маслоподводящие канавки и охватывающие их маслоотводящие канавки, образующие гидростатическую камеру, ограниченную уплотнительными канавками, с встроенными в них уплотнениями.

Однако в таких подшипниках срок службы уплотнений незначителен, не исключены утечки масла через уплотнения, а также при этом теряются основные преимущества гидростатических подшипников в связи с увеличением потерь на трение в уплотнениях.

Цель изобретения — создание такой конструкции гидростатического подшипника, которая полностью устраняла бы непроизводительные утечки масла, не допускала загрязнения рабочей зоны и повышала надежность работы подшипника.

Достигается это тем, что уплотнительные канавки соединены с источником давления воздуха.

На фиг. 1 схематично изображен гидростатический подшипник в развертке на плоскости; на фиг. 2 — радиальный гидростатический подшипник в поперечном разрезе; на фиг. 3— диаграмма измерения давления сред в гидростатическом подшипнике; на фиг. 4 — радиальный гидростатический подшипник в продольном разрезе; на фиг. 5 — плоский упорный гидростатический подшипник в поперечном разрезе; на фиг. 6 — вид сверху на поверхность скольжения неподвижной части плоского упорного гидростатического подшипника.

1о Радиальный гидростатический подшипник имеет несколько радиальных равномерно расположенных по внутренней поверхности неподвижного элемента 1 маслоподводящих канавок 2 с питающими отверстиями 8, соеди15 ненными с подводящим маслопроводом 4.

Маслоподводящие канавки 2 отделены одна от другой перемычками, благодаря этому каждая канавка соединена с индивидуальным маслонагнетающим насосом. В осевом направ20 ленни по обе стороны от маслоподводящих канавок расположены две кольцевые маслоотводящие канавки 5, образующие одну общую гидростатическую камеру. По периметру маслоотводящих канавок выполнены сливные отверстия б, соединенные трубопроводом 7 с маслонагнетающим насосом (на чертеже не показан). Между торцами неподвижного элемента и маслоотводящими канавками 5 выполнены уплотнительные канавки 8, соединен298138

3 ные посредством питающих отверстий 9 и трубопровода 10 с источником давления воздуха (на чертеже не показан).

Внутри неподвижного элемента 1 расположен вращающийся элемент.

В случае выполнения гидро статического подшипника упорным (см. фиг. 5 и 6) вращающийся элемент 11 и неподвижный элемент 1 выполняются плоскими и располагаются соосно один над другим, все канавки выполняются концентричными, при этом между маслоподводящими канавками 2 также предусматриваются перемычки, .Работают описываемые гидр остатические подшипники следующим образом, Нагнетаемое масло протекает через зазор между опорной поверхностью вращающегося элемента 11 и поверхностью скольжения неподвижного элемента 1 в маслоотводящую канавку 5 и через сливные отверстия 6 и маслоотводящий трубопровод сно ва поступает в нагнетающий насос. Утечка масла наружу предотвращается сжатым воздухом, поступающим через питающие отверстия 9, и трубопровод

10 в уплотнительную канавку 8.

Максимум 12 давления масла располагается в зоне маслоподводящей канавки 2. По направлению к маслоотводящим канавкам б происходит значительное падение давления и в зоне канавок давление достигает величины

13, которая примерно соответствует атмосферному давлению. Порог давления 14, достигаемый в уплотняющей канавке при поступлении в нее сжатого воздуха, достигает своего максимума над уплотняющей канавкой, и это давление снижается до атмосферного в направлении к наружным торцам неподвижного

5 элемента.

В обратном направлении это давление снижается до величины давления масла в зоне маслоотводящей канавки..Поэтому давление масла не может преодолеть давление сжатого

10 воздуха, которое имеется вокруг масляной пленки, и поэтому масло вытекает вместе со стремящимся наружу воздухом через отверстия 6.

Предмет изобретения

1. Гидростатический подшипник, содержащий вращающийся и неподвижныи элементы, в одном из которых выполнены маслоотводя20 щие радиальные канавки и охватывающие их маслоотводящие замкнутые канавки, образующие гидростатическую камеру, ограниченную уплотнительными канавками, отличающийся тем, что, с целью уменьшения расхода масла

25 и повышения надежности подшипника, уплотнительные канавки соединены с источником давления воздуха.

:2. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что вращающийся и неподвижный элементы

ЗО выполнены в виде вала и втулки.

3, Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что вращающийся и неподвижный элементы выполнены в виде плоских пяты и подпятника.

В 5 /1 В

2 б

Б-б

Фиг.б

Фиг 4

Составитель Г. Козлов

Текред А. А. Камышникова Корректор Т. А. Китаева

Редактор Г. Гончарова

Заказ 1232, 14 Изд. № 534 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Гидростатический подшипник Гидростатический подшипник Гидростатический подшипник Гидростатический подшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях промышленности в качестве радиальной опоры роторной машины, работающей в экстремальных условиях: при больших расцентровках, в агрессивных средах, при высоких или низких давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в металлорежущих станках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов, в частности, относится к опорным узлам высокоскоростных турбомашин, газовых турбокомпрессоров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике, где используются компрессорные агрегаты
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может применяться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано в качестве опоры трехстепенного динамического стенда для имитации угловых движений космического аппарата

Изобретение относится к машиностроению, а именно к самоустанавливающимся колодочным подшипникам

Изобретение относится к газостатическим опорным механизмам роторов с вертикальной и горизонтальной осью вращения
Наверх